Как правильно выбрать вспышку для зеркальных фотоаппаратов canon?

Советы по работе

Для каждого вида съемки подбирается отдельная аппаратура. Например, если предмет движется быстро, вспышка должна работать с очень короткими промежутками времени (при соответствующем типе затвора), что позволяет избежать “смазывания” фото. Тут нужна вспышка с быстрой перезарядкой.

В основном, фотовспышки применяют при слабом освещении. Освещение объекта со стороны фотоаппарата делает объект плоским и безрельефным. Перемещение ее на разные расстояния также может не решить проблему, могут появиться глубокие тени, которые испортят изображение. Для этого используют вспышку с функцией управления на расстоянии.

Когда работают на улице, могут появляться тени, вспышка позволяет сгладить этот эффект. Напротив яркого фона (съемка на солнце) освещает передний кадр.

TTL – управление вспышкой

TTL означает «через объектив» и эта система замера имеется практически на каждой цифровой камере.  Canon имеет свой алгоритм, называемый E-TTL, а Nikon свой, называемый I – TTL. Общим является то, что в обоих случаях в камере размещаются специальные датчики, измеряющие освещенность сцены, цветовую температуру и т.д. через объектив, установленный на камере.

Затем камера обрабатывает данные и уведомляет фотографа, если снимаемая сцена слишком светлая или темная для данной комбинации выдержки, диафрагмы и ISO. В автоматических и полуавтоматических режимах камера делает коррекцию параметров сама. В ручном режиме М коррективы вносит уже сам фотограф.

Информация об освещенности сцены также передается и вспышке с поддержкой TTL, в результате чего рассчитывается мощность импульса. Мощность импульса можно регулировать автоматически или вручную. Даже в полностью автоматическом режиме съемки вы можете настроить мощность вспышки в определенном соотношении с окружающим освещением, в зависимости от результатов TTL-замера. Это настройка компенсации экспозиции на самой вспышке.

Выбираем фотовспышку: на что обратить внимание

Производитель

Фотоаппараты разных производителей оснащают различными контактами для подключения вспышек. Кроме того, сегодня в ходу несколько несовместимых систем TTL, то есть синхронизации работы камеры и вспышки. Чтобы вспышка и фотоаппарат работали как одно целое и работали вообще, желательно подбирать вспышку того же производителя, что выпустил фотоаппарат. Это самый надёжный, но и самый дорогой вариант. Ещё в продаже есть вспышки от третьих компаний. Они зачастую в несколько раз дешевле фирменных, но их надёжность и качество работы оставляют желать лучшего.

Вид вспышки

Фотовспышки можно разделить на несколько видов.

Для фотографа без особых претензий к качеству и специфических запросов к условиям съёмки подойдёт обычная универсальная вспышка.

Тому, кто любит снимать жучков-паучков, листочки-цветочки и прочие маленькие объекты, нужна макровспышка. Такие модели оснащают двумя лампами, что позволяет более тонко настраивать мощность и угол освещения.

Кольцевые вспышки устроены немного иначе: здесь положение ламп жёстко зафиксировано, хотя мощность по-прежнему поддаётся настройке. Главная фишка таких вспышек — бестеневая подсветка, удобная и для художественной, и для технической фотографии.

Мощность

Мощность фотовспышки определяют по такому показателю, как ведущее число. Чем оно выше, тем с большего расстояния можно получить правильно проэкспонированный кадр, и тем мощнее вспышка.

Большинство любительских вспышек характеризует число в районе 30-40 единиц. Для обычных целей этого, скорее всего, хватит с лихвой. Более мощные вспышки — это зачастую дорогие профессиональные модели, менее мощные предназначены для съёмок в небольших помещениях.

Поворот в двух плоскостях

Возможность поворачивать головку вспышки влево-вправо и вверх-внизу выгодно отличает внешний девайс от встроенной в фотоаппарат подсветки. При наличии достаточно мощной вспышки это позволяет скажем, снимать с отражённым светом, и вообще серьёзно расширяет художественные возможности фотографа

Поэтому обратите на наличие поворотной головки особое внимание

Зум

Важный навык для фотовспышки — автоматическое изменение фокусного расстояния одновременно с объективом. Здесь, конечно, нужна и умная вспышка, и не менее умный объектив, который может передавать ей данные о своей настройке. Для работы с более старымили менее сложными объективами пригодится вспышка с возможностью ручной фокусировки.

Синхронизация

Не каждая вспышка умеет нормально работать с короткой выдержкой. Если вы чаще снимаете днём, лучше озаботиться покупкой вспышки с FP-синхронизацией, которая решает эту проблему.

Синхронизироваться вспышки умеют не только с затвором фотоаппарата, но и друг с другом, работая в беспроводном режиме «ведущая-ведомая». Наличие соответствующего функционала также серьёзно расширяет арсенал фотографа.

Питание

Обычно вспышки питаются от батареек стандарта АА. В принципе, это удобно, но серьёзно ограничивает возможности гаджетов в плане мощности. Некоторые производители постепенно переходят на использование встроенных аккумуляторов, но в некоторых условиях именно общедоступные батарейки могут оказаться более предпочтительным вариантом.

Значение и виды фотовспышек

Во многих фотоаппаратах есть встроенные вспышки, они имеют свою систему настроек, но обладают множеством минусов:

  • положение зафиксировано;
  • малая мощность (хватает только для освещения переднего плана кадра, задний же остается без света);
  • нет собственного аккумулятора (расходуют энергию фотоаппарата, что сокращает время съемки).

По мнению профессиональных фотографов, для создания эффектного света необходимо будет приобрести внешнюю фотовспышку. Конечно же современный фотоаппарат работает и без нее, но достойные по качеству снимки, например, в темноте, без дополнительного света сделать невозможно. Также современные фотовспышки оснащены механизмом для быстрой замены.

На рынке представлены 3 вида фотоаппаратов: зеркальные, “мыльницы” и беззеркальные (съемная оптика). Практически по всем параметрам беззеркальные камеры выигрывают. Хотя по итогу, какой лучше купить, однозначного ответа нет. Для каждого вида фотокамер предназначены свои вспышки для разных ситуаций.

Современная фотоиндустрия позволяет выбрать оборудование для фотоаппаратов самого лучшего качества, и с различными характеристиками: с поворотной головкой, для Canon, для Nikon, с совместимостью для всех фотокамер, и многое другое. Модели разнообразны, подходят как для любителей так и для фотоэнтузиастов, профессиональных фотографов.

Далее разберем какие бывают виды фотовспышек.

Аксессуары в комплекте

При покупке, кроме инструкций и упаковочного целлофана, стандартные аксессуары к вспышке состоят из чехла и подставки.

К сожалению, в отличие от вспышек Nikon (SB-900 и SB-700), рассеивающий колпачок и цветные фильтры придется покупать отдельно. Стандартная комплектация Canon 580EX II следующая:

  1. вспышка Canon Speedlite 580EX II
  2. гарантийный лист
  3. инструкция по эксплуатации
  4. подставка для вспышки
  5. мягкий чехол

Инструкцию по эксплуатации на русском языке в формате PDF вы можете скачать на странице вспышек Canon сайта Strobius.

Подставка для вспышки идентична той, что комплектуется вспышка 430EX II. Пластик вполне прочный и должен удерживать вспышку вполне надежно, но вот резьба для установки на штативы и стойки в нижней части выполнена без металлической основы, из того же пластика

Это не очень надежно, так что использовать подставку на штативах и стойках следует весьма осторожно

Мягкий защитный чехол изготовлен из нейлона, выглядит вполне надежным и качественным. Внутри имеется кармашек для подставки, но с обратной стороны нет петли для ношения на поясе. Так что его можно использовать только при переноске в сумках и рюкзаках.

Съёмка со вспышкой в помещении

Направленная вперёд накамерная вспышка – это худший источник света, который только можно себе представить. Во-первых, источник света, расположенный столь близко от оптической оси объектива, лишает фотографию объёма, а во-вторых, малый размер вспышки делает её практически точечным источником, дающим предельно жёсткий свет без переходов и полутонов. Лицо человека, застреленного вспышкой прямо в лоб, выглядит плоским и безжизненным, его глаза либо красны, либо зажмурены, а задний план кажется неестественно тёмным, подпадая под действие закона обратных квадратов.

Можно снять вспышку с фотоаппарата, воспользовавшись либо кабелем-удлинителем, либо системой дистанционной синхронизации. Однако наиболее простой и быстрый способ модифицировать свет накамерной вспышки – отразить его от какой-нибудь светлой поверхности. Разумеется, для этого вам понадобится вспышка с поворотной головкой. Направив вспышку, например, в белый потолок, вы кардинальным образом меняете характер освещения. Теперь уже не вспышка, а потолок является источником света, причём света мягкого, рассеянного и, к тому же, падающего самым естественным образом сверху.

Фотографии, сделанные с применением отражённой вспышки, выглядят так, как если бы никакой вспышки задействовано не было. Сцена приобретает объём и глубину, а действие закона обратных квадратов уменьшается за счёт более равномерного распределения света.

Вспышку можно отразить не только от потолка, но и от стены, если конструкция вспышки это позволяет. Можно использовать стену, расположенную сбоку от вас, чтобы получить боковой свет, а можно направить вспышку вверх и назад, отразив её от потолка и стены за вашей спиной – этот приём даёт особенно мягкий свет.

Использование стен для отражения света вспышки становится особенно насущным, когда потолок слишком высок и мощности вспышки попросту не хватает. При съёмке на улице потолок тоже редкость. В принципе, вы можете использовать любой достаточно светлый объект в качестве отражающей поверхности. Даже ваш товарищ в белой майке способен отразить свет вспышки, если, конечно, он на это согласится.

Если свет от вспышки направлен прямо в потолок, то глаза модели могут оказаться в тени. В этом случае следует воспользоваться белой картой (т.н. «визиткой»), прикреплённой к вспышке, которая отражает часть света в сторону модели, подсвечивая тени и добавляя блик в глаза. Многие модели вспышек изначально снабжены такой картой, однако же, её не сложно изготовить и самостоятельно.

Единственный минус отражённой вспышки – это повышенное энергопотребление. Часть света поглощается потолком или стеной, а часть рассеивается, освещая интерьер. Как следствие, импульс должен иметь как минимум в четыре раза большую яркость, чем при прямолинейном использовании вспышки. Впрочем, преимущества отражённой вспышки без сомнения стоят более частой замены батареек.

Чтобы облегчить жизнь вспышке и ускорить время её перезарядки, я, при съёмке в помещении, стараюсь использовать полностью открытую диафрагму, если иное не продиктовано необходимостью большей глубины резкости. ISO я обычно выставляю в районе 400 или 800, что на современных камерах даёт более-менее терпимый уровень шума. Использование светосильных объективов с максимальной диафрагмой f/1,8, или даже f/1,4, является большим подспорьем при недостатке внешнего света.

Компенсация экспозиции при съемке

Элементы управления для компенсации экспозиции вспышки практически идентичны подобным настройкам для компенсации экспозиции камеры, которая также называется величиной экспозиции (EV).  Вы можете настроить компенсацию экспозиции не только встроенной, но и внешней TTL-совместимой вспышки.

Это позволяет фотографу контролировать вспышку в пределах 5 ступеней экспозиции. Компенсация может быть установлена выше, ниже или равной величине экспозиции камеры (EV).

Компенсация экспозиции вспышки с использованием TTL замера, это отличный, быстрый и достаточно точный способ для балансировки света от вспышки и естественного освещения, чтобы добиться естественного вида изображения. Например, компенсация вспышки может быть установлена на  — 2/3 EV чтобы заполнить тени, не затрагивая основные тона и полутона.

Вспышка может также использоваться как основной источник, когда ее мощность превышает естественный свет, или в соотношении 50/50 с ним. Таким образом, вы сможете настраивать мощность вспышки в соответствии с сюжетом, который снимаете.

В приведенном выше примере я использовал окружающий свет как заполняющий, а вспышку как основной источник. Я сделал это, чтобы как можно больше устранить неприятный зеленоватый оттенок от люминесцентных ламп и сохранить теплый оттенок и чувство стерильности комнаты. Таким образом я сделал более интересный кадр и устранил посторонний оттенок.

Синхронизация вспышки с фотоаппаратом

Шаг 1 Включите фотоаппарат и выберите один из ручных режимов (PASM).

Нажмите кнопку Q на задней панели камеры, найдите на экране значок вспышки.

Выберите вспышку, нажав кнопку Set. На экране появится три значка. Пользователю предлагается выбрать один из трех вариантов настройки вспышки: normal flash firing, easy wireless flash и custom wireless flash. Выберите вариант easy wireless flash.

Если вдруг вы не нашли на экране значок вспышки после нажатия кнопки Q, воспользуйтесь Меню. Нажмите на кнопку Меню и последовательно переходите по значкам, пока не найдете управление вспышкой. Как правило, эта команда находится на первой странице меню (красный значок камеры). Раскройте список и выберите Easy Wireless.

Выберите строку «1 канал» (который назначен по умолчанию).

Шаг 2 Поднимите встроенную вспышку вашего фотоаппарата, иначе система синхронизации с внешней вспышкой не будет работать.

Шаг 3 Пришло время установить вспышку на том же канале, что и фотоаппарат. На некоторых моделях, таких как Speedlite 270 EX II, для этого есть физический переключатель. В других моделях, таких, как, как 430 EX II, для настроек используется экран. Итак, теперь возьмите вспышку.  Чтобы установить её в качестве ведомого устройства, нажмите и удерживайте кнопку zoom. Появится мигающая пиктограмма «вспышка» и надпись «off». Перейдите в режим slave, покрутив колесико. Нажмите кнопку sel/set.  Убедитесь, что в настройках вспышки и фотоаппарата выбран одинаковый номер канала.

Вы должны увидеть, как на передней панели вспышки мигает огонек, это означает, что она готова к приему сигнала.

Современные вспышки для Canon работают по E-TTL технологии. Это означает, что камера делает оценочный замер и вспышка выдаёт серию импульсов небольшой мощности, сливающихся в один растянутый по времени. Для оценочного замера используется экспонометрическая система фотокамеры.

Шаг 4 Расположите вспышку там, где это необходимо, в пределах прямой видимости камеры. Делайте фотографии и экспериментируйте с местом расположения вспышки. Вы даже можете держать ее в руках.

Шаг 5 Чтобы добавить еще одну вспышку в конфигурации, просто установите для нее тот же канал, что и для первой вспышки, и она будет давать импульс в синхронизации с первой вспышкой.

На что обратить внимание

Для успешной покупки нужно помнить несколько советов по проверке оборудования, чтобы избежать ошибки при выборе:

  1. Внешнее состояние — осмотрите предмет на наличие сколов, потертостей и других дефектов. Головка также должна быть целой.
  2. Проверьте на всех мощностях — начните с маленькой мощности, но обязательно сделайте фото на большой.
  3. Скорость перезарядки — если перезарядка долгая, значит либо есть дефекты, либо разрядились аккумуляторы (возьмите с собой новые аккумуляторы для проверки).
  4. Наличие режима TTL — берите с собой свою камеру, и на ней проверяйте.
  5. Проверить работу зума (если, конечно, предусмотрен).
  6. Совпадение номера гарантии и серийного номера.

Советы по выбору распространенные ошибки начинающих фотографов

Ошибки:

  1. Не пользоваться вспышкой. В некоторых моментах дополнительный свет незаменим.
  2. Удаленные объекты. Не используйте вспышку для съемки удаленных объектов, он просто «не добьет». В таком случае лучше увеличивать чувствительность и снимать при естественном освещении.
  3. Эффект красных глаз. Держите модель на расстоянии от объектива, чтобы свет не попадал на глаза.
  4. Положение вспышки. При вертикальной съемке, вероятнее всего, будет видна тень на фото. Расположите вспышку выше уровня объектива.

Как выбрать оптимальную вспышку?

Для этого важно понимать, что конкретно будете снимать. Если снимать не спеша, то подойдет техника с ручным управлением

Такое оборудование дешевле и дает возможность самим подробно разобраться в искусстве фотографии.

Для каждого события подбирайте свою фотовспышку (для свадеб, макрофотографий, серьезных репортажей и т. д.). Для достижения максимального эффекта возможно использование рассеивателей и отражателей, выбрать которые сегодня труда не представляет. Перед покупкой ознакомьтесь с инструкцией.

Современная техника содержит в себе большое число возможностей, наличие тех или иных характеристик может повлиять на выбор. Сопоставляйте характеристики со своей камерой, не все вспышки универсальны, некоторые могут попросту не подойти.

Помните, что необходимо соблюдать правила по безопасности при работе с приборами. Электроника любит хорошее отношение, не снимайте подряд более 20 снимков (из-за нагрузки может сгореть), снимайте с меньшей дистанции. Пользуйтесь только новыми аккумуляторами, батарейками, не давайте лампе перегреваться. При хорошем использовании такой инструмент будет работать долгое время.

Выдержка синхронизации

Выдержка синхронизации вспышки – это самая короткая выдержка, которая может быть использована при съёмке со вспышкой.

Выдержки короче, чем выдержка синхронизации, определяемая технической характеристикой вашей камеры, не могут быть использованы вместе со вспышкой. Почему? Причина в особенности конструкции механического шторно-щелевого затвора зеркальных фотоаппаратов.

Затвор представляет собой две шторки, которые могут скользить параллельно плоскости сенсора или плёнки. Исходно сенсор полностью закрыт первой шторкой. При спуске затвора первая (передняя) шторка под действием пружины сдвигается в сторону, открывая матрицу. По завершению экспозиции матрица закрывается второй (задней) шторкой. Затем сомкнутые шторки синхронно возвращаются в первоначальное положение.

Шторки скользят очень быстро, но всё-таки не мгновенно. Если требуется обеспечить короткую выдержку, задняя шторка начинает движение ещё до того, как передняя его закончит. В результате, при высоких скоростях затвора, матрица освещается через щель между шторками, которая пробегает вдоль кадра. Т.е. различные области кадра экспонируются последовательно, а не одномоментно.

Если вспышка сработает во время столь короткой выдержки, то проэкспонированной окажется лишь часть кадра, а именно та его область, над которой находилась в момент импульса щель, образованная шторками затвора.

Таким образом, выдержка синхронизации – это самая короткая выдержка, при которой вся площадь матрицы оказывается открытой одновременно. Лимитирующий фактор здесь – скорость движения шторок затвора.

Очевидно, что чем короче выдержка синхронизации, тем лучше. У профессиональных зеркальных фотоаппаратов выдержка синхронизации вспышки составляет 1/250 с. У младших зеркальных камер – 1/180-1/200 с. Цифровые компактные камеры с электронным затвором могут иметь выдержку синхронизации порядка 1/500 с.

Важность короткой выдержки синхронизации становится очевидной при использовании заполняющей вспышки в солнечную погоду. Как бы странно это не звучало, но именно короткая выдержка позволяет нам получить от вспышки импульс достаточной яркости

Чтобы уравновесить солнечный свет, мощность вспышки должна быть очень велика. Как же увеличить вклад вспышки в общую экспозицию, если она и так работает на полную мощность? Повышать ISO бессмысленно, т.к. подобным образом вы увеличите чувствительность сенсора не только к свету вспышки, но и к внешнему свету, что приведёт к передержке. Это потребует уменьшения диафрагмы, что отбросит нас на исходную позицию, ведь малая диафрагма снова уменьшит общую яркость.

Можно открыть диафрагму пошире – это увеличит яркость вспышки, однако же, и внешняя экспозиция будет увеличена. Чтобы теперь убавить только внешнюю экспозицию нужно уменьшить выдержку, но уменьшать её далее выдержки синхронизации нельзя, и ваша камера не даст вам этого сделать.

Фотоаппарат, имеющий более короткую выдержку синхронизации, позволяет использовать большие диафрагмы, что увеличивает яркость вспышки, сохраняя при этом корректную внешнюю экспозицию. Т.е. короткая выдержка синхронизации даёт вам возможность смещать соотношение экспозиции вспышки и внешней экспозиции в пользу вспышки.

Короткая выдержка синхронизации увеличивает полезную дистанцию вспышки, а при неизменной дистанции позволяет вспышке работать на меньшей мощности, что ускоряет перезарядку и продлевает жизнь батарейкам.

Иногда ограничения, налагаемые выдержкой синхронизации, можно обойти. Для этого существует т.н. высокоскоростная синхронизация (FP или HSS).

В режиме высокоскоростной синхронизации вспышка испускает серию импульсов малой мощности, превращаясь, таким образом, как бы в источник постоянного, а не импульсного света. С постоянным же светом вы вольны использовать любую выдержку по вашему усмотрению. Такая возможность может показаться весьма заманчивой, но на деле недостатки высокоскоростной синхронизации перевешивают, на мой взгляд, её достоинства. Во-первых, мощность вспышки, работающей в режиме высокоскоростной синхронизации, ощутимо падает, уменьшая тем самым рабочую дистанцию. Во-вторых, энергопотребление сильно возрастает, требуя частой замены батареек. В третьих, увеличивается время перезарядки. Причина всего этого в том, что поскольку только узкая полоска сенсора в каждый момент времени освещается вспышкой в процессе экспозиции, большая часть света вспышки пропадает впустую. Словом, высокоскоростная синхронизация вещь неплохая, но она является всего лишь суррогатом полноценной выдержки синхронизации.

Режимы камеры при съёмке со вспышкой

Различные режимы определения экспозиции (P, S, A и M) предполагают несколько отличный подход к работе со вспышкой.

Когда я использую заполняющую вспышку в солнечный день, моя камера обычно находится в режиме P (Program auto). Это позволяет мне не задумываться о выдержке синхронизации. Если экспонометр камеры упирается в выдержку синхронизации, т.е. 1/250 с или 1/200 с, он автоматически прикрывает диафрагму до подходящего значения, оберегая кадр от передержки. В режиме A или Av (приоритете диафрагмы) мне пришлось бы постоянно следить за выдержкой, и, по достижении выдержки синхронизации, самостоятельно уменьшать диафрагму.

В сумерках или в помещении, когда выдержка синхронизации не является проблемой и я озабочен в первую очередь нехваткой света, я переключаюсь в режим A (Av) и открываю диафрагму до предела. При использовании медленной синхронизации выдержка обусловлена настройками ISO. Обычная же синхронизация не позволяет выдержке быть длиннее 1/60 с, что приводит к недодержке фона.

Если фотоаппарат не позволяет достаточно гибко настроить автовыбор ISO, можно переключиться в режим приоритета выдержки (S или Tv), чтобы в зависимости от условий съёмки вручную выбирать минимальную выдержку, позволяющую вам держать камеру устойчиво. Диафрагма при этом будет полностью открыта.

Режим P не слишком хорош для съёмки со вспышкой в помещении, поскольку его алгоритм не позволяет открывать диафрагму до предела, удерживая её в районе 4-5,6, что лишает вас преимущества от обладания светосильными объективами. Уж лучше использовать режим A и максимальную диафрагму, а в случае потребности в большей глубине резкости, уменьшить диафрагму вручную.

Полностью ручной режим M требует, на мой взгляд, излишнего внимания к фотоаппарату – вам приходится лично контролировать и выдержку, и диафрагму, и ISO. Кроме того, многие камеры не имеют прямых регулировок ISO на корпусе, а лазить в меню каждый раз, когда освещение немного меняется, утомительно.

Использование режима M оправдано только тогда, когда условия освещённости остаются неизменными, например, в студии. В обычной же жизни автоматические режимы обеспечивают большую гибкость и оперативность.

Популярные модели фотовспышек для Canon

С отличительными характеристиками ознакомились, теперь рассмотрим самые популярные модели, подходящие к фотоаппарату Canon 600d, 650d, 60d, 6d, 550d, 1100d, 500d, 70d, 1000d и всем остальным.

Пойдем по нарастающей:

Speedlite 270EX II, считается бюджетным вариантом, предназначенным для новичков.

Технические характеристики: ведущее число – 27; ручной экспозамер из меню камеры; наличие зум-рефлектора; быстрая перезарядка; вращающаяся головки вспышки.

Speedlite 430EX, полупрофессиональная вспышка, сошедшая с полок магазина. Единственный способ приобретения – с рук.

Характеристики: ведущее число – 43; дисплей с подсветкой; автоматический экспозамер, подстраиваемый под возможности камеры; поворотная головка; наличие ручного и автоматического выбора угла освещенности.

Speedlite 430EX II – усовершенствованная модель от 430EX.

Изменения коснулись скорости перезаряда, в связи с чем появилась возможность снимать целыми сериями. Более новая модель из этой серии 430EX III-RT. На сегодняшний день эта модель очень популярна и продаваема.

Speedlite 580EX II – хорошая вспышка следующего поколения.

Ведущее число — 58. Она отличается бесшумностью и высокой скоростью перезаряда. Помимо этого, устройство защищено от попадания влаги и пыли, что позволяет работать в совершенно непредсказуемых условиях.

Speedlite 600EX RT и 600EX II-RT – Здесь уже речь идет о профессиональных вспышках.

Ну здесь уже не, о чем говорить, в ней собрано все самое лучшее, что есть. Защищена от пере нагрева. Стабильная. Рабочая лошадка. Никогда не подведет!

Помимо привычных вспышек существуют, специализированные для макросъемки, например, кольцевая Macro Ring Lite MR-14EX II.

Управление лампами позволяет настроить свет под определенный случай.

MR-14EX II может использоваться совместно с другими источниками света.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий