Всесезонные шины отзывы

О минусах шин на все сезоны

К недостаткам всесезонных шин следует отнести:

  • Эффективность их эксплуатации только в условиях мягкого климата, они не подходят для чрезмерно высоких или низких температур.
  • Их шумность на летних шоссе выше, чем у летней резины, незначительно увеличивается расход горючего и уменьшается скорость.
  • При снижении температуры воздуха до 7 градусов и холоднее, в снег и гололед ухудшается сцепление с дорожным покрытием.
  • С сильно изношенными шинами на мокром или покрытом грязью асфальте существует опасность срыва в аквапланирование.
  • Усиленный износ за счет круглогодичной эксплуатации, что требует более частой замены, чем односезонных шин.
  • Неприемлемость для спортивного и агрессивного стиля вождения.

На чем остановить свой выбор?

Как уже было отмечено выше, многое зависит от преследуемых целей. Если задача состоит только в том, чтобы передвигаться на небольшие расстояния по чистому асфальту, то можно выбрать бюджетные варианты покрышек. Если помимо езды интересует еще и комфорт, то стоит взглянуть в сторону таких моделей как «Кордиант» или «Данлоп». Безусловно, для пересеченной местности нужны более качественные и надежные покрышки, стоимость которых значительно выше «Камы» или «Кордианта». Но на этом однозначно не стоит экономить. Кое-что зависит и от используемого транспорта. На некоторые автомобили невозможно установить R13. Поэтому такие модели как «Белшина» или «Кама» отпадают автоматически. А вот шина всесезонная R16c компании «Континенталь» подойдет для современного седана бюджетного класса или даже кроссовера.

Немного общей информации

Всесезонная покрышка должна сочетать в себе качества зимней и летней резины. Именно поэтому ее компаунд на порядок сложней и дороже. Летняя резина, к примеру, не работает при низких температурах, а зимняя – при высоких. Все дело как раз в резиновой смеси, которая рассчитана на определенный диапазон температур. Что касается всесезонных шин, то тут ситуация несколько иная, они должны эффективно справляться с поставленной задачей независимо от сезона и температуры за бортом.

Тем не менее, определенные ограничения по применению все же имеются. Во-первых, всесезонка может применяться только до нулевой температуры и на очищенных дорогах. Следовательно, использовать ее для езды по снегу все же нецелесообразно и опасно. Хотя иногда делать это приходится. Конечно, такого типа шины рассчитаны на применение по снежной каше и не становятся полностью неуправляемыми. Оптимальный вариант — езда по чистому асфальту и при положительной температуре.

Falken Ziex ZE-502

Многие водители даже не слышали про такие автомобильные покрышки. Но если разобраться более детально, то это дочернее предприятие компании Continental. Взглянув на отзывы автомобилистов, сразу становится понятно, компания держит марку. Большое количество типоразмеров (от 13 до 18 дюймов) выгодно выделяют эти покрышки на фоне конкурентов. Минимальная ширина профиля — 185 мм.

Взглянув на рисунок протектора, можно сказать о том, что эта резина предназначена для ежедневной езды по чистому асфальту. Она практически не имеет боковых зацепов. Это говорит о том, что поведение на грунтовых дорогах будет нестабильным. В это же время усиленная боковина практически не боится порезов, поэтому можно смело выезжать на грунтовку. Покупая шины всесезонные R16, можно смело рассчитывать на отменную управляемость и высокую долговечность.

РЕЗЮМЕ — ДЛЯ КОГО ПОДХОДЯТ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ?

Всесезонные шины — отличная замена сезонным шинам для людей, не предъявляющих высоких требований к сцеплению, обычно ездящих в хороших дорожных условиях и не желающих заботиться о погоде. В некоторых ситуациях они сэкономят вам деньги, в том числе для замены и хранения. Они также являются хорошими шинами для людей, которые знают об их использовании и будут внимательно смотреть на них не реже одного раза в год или поручают их механику.

Всесезонные шины — не лучшее предложение для беззаботных водителей, которые узнают об использованных шинах только во время придорожного осмотра или ежегодного технического осмотра. Это тоже не шины для людей, которые динамично водят машину. В то время как мягкой зимой всесезонные шины, скорее всего, будут лучшим предложением, но уж точно не летом.

Какую покрышку лучше купить

Чтобы сделать правильный выбор, важно представлять себе четкое описание характеристик продукта. Принято классифицировать резину по сезону для которого она предназначена, погодным условиям:

  1. Летняя резина имеет конструктивные особенности для езды в жаркую погоду. Она оптимизирована под сцепление с асфальтом при высоких температурах и стоит дешевле, чем покрышки для зимы. Как следствие, многие водители используют их в холодную погоду, чтобы сэкономить деньги. Это серьезная ошибка, потому что существует риск автомобильной аварии.
  2. Зимняя шина — альтернатива шипованной резине. Она оснащена специальными элементами, которые делают ее пригодной для езды по заснеженной местности, в условиях повышенной влажности, при температуре ниже 0 ͦС.
  3. Всесезонная покрышка используется круглый год, но она никогда не будет такой же эффективной, как летняя в жару или зимняя при отрицательных температурах. Этот тип широко используется в России. Такая резина обеспечивает безопасность в холодных климатических условиях и при резком перепаде температур.

Стоит упомянуть и о бескамерной резине. Она считаются лучшей на данный момент по многим показателям. Один ее недостаток – высокая цена. Еще одна новинка — изделия с технологией Runflat. Они также известны как спущенные шины. Они не содержат внутри воздуха, что делает любые шипы или острые предметы безопасными для колес.

В заключение необходимо упомянуть о 2 важных параметрах, которые являются ключевыми в определении качественных характеристик изделия:

  1. Индекс нагрузки показывает максимальную тяжесть, которую способна выдержать резина. У легковых автомобилей рассчитывается только один индекс, для коммерческого транспорта актуальны два значения, второй нужен для сдвоенных колес.
  2. Индекс максимальной скорости отображает показатели крутящего момента в процессе использования колес. Шины, эксплуатационные характеристики которых превышают 270 км/ч, обозначаются кодом «Z».

Достоинства и недостатки

Оценить целесообразность покупки всесезонной авторезины можно, изучив их сильные и слабые стороны. Вначале — о преимуществах:

  • отсутствие необходимости в сезонной смене шин (экономия на услугах шиномонтажа);
  • отпадают проблемы, связанные с хранением покрышек. Нужно лишь отслеживать износ, правильно ухаживать за ними и следить за балансировкой;
  • хорошая эффективность при нестабильной зимней погоде (например, в южных регионах, где дождь зимой — более частый гость, чем снег);
  • низкий уровень шума;
  • комфортная езда. Особенно, на асфальтовом покрытии.

Не лишена «всесезонка» и отдельных недостатков:

  • более интенсивный износ за счет круглогодичного применения;
  • малоэффективность в сильные морозы. Поэтому для регионов России с суровым климатом и резкими перепадами зимне-летних температур этот вариант едва ли подойдет;
  • резина не предназначена для агрессивного стиля езды. У водителей-профессионалов даже есть такой термин: «эффект лысых покрышек»;
  • «всесезонка» не всегда универсальна. Например, «липучка» в летний период изнашивается стремительно.

Если перечисленный список минусов не смущает вас, — ознакомьтесь с нашим рейтингом самых удачных марок автошин для круглогодичного пользования. Заодно сделаете вывод для себя: стоит ли покупать универсальную продукцию.

Dunlop Grandtrek MT2 — универсальный солдат

Особенно интересным данный вариант будет охотникам и рыбакам, да и просто любителям покататься по пересеченной местности. Дело в том, что компаунд разработан специально для отрицательных температур. Поэтому ее можно использовать всесезонно. Взглянув на протектор покрышки, можно понять, что она предназначена для езды по бездорожью и снегу. Ассиметричный рисунок протектора с большими шашками и ламелями не забивается грязью и снегом. Усиленные боковины не боятся ударов и порезов об острые камни.

Компания «Данлоп» выпускает два типоразмера – под 16 и 18-е диски. Не такой и большой выбор, но зато есть варианты по ширине. Максимум составляет 285 мм. Стоит выделить следующие достоинства покрышки: отменная управляемость, благодаря продуманному рисунку протектора; остается мягкой даже при минусовых температурах; обеспечивает высокую плавность хода; относительный акустический комфорт. Можно смело говорить о том, что это лучшие всесезонные шины по своей цене. Средняя стоимость 16-го радиуса – порядка 6 500 рублей.

Что такое всесезонка

Прежде всего – это автомобильное резинотехническое изделие, которое может круглогодично эксплуатироваться в тех местах, где существуют устойчиво мягкие климатические условия.  Их можно отличить по маркировке на боковине. Первым признаком являются англоязычные надписи, подтверждающие всесезонность: AS, Any Season, All Season, All Weather R+W (Road + Winter). Такие шины обеспечивают их приемлемое использование на холоде и летом. Разработчики старались за счет специального резинового состава придать им меньшую, чем у летной шины и большую, чем у зимней упругость. У нее ниже,  чем у зимних протектор, множество ламелей и широкие водоотводные канавки.

У большинства моделей таких шин боковины скруглены как у летних. Условно всесезонные шины могут отличаться по рисунку протектора, который может больше походить на протектор летней или зимней резины. Считается, что от этого может зависеть их поведение на скользких и увлажненных участках дороги, возможность появления эффекта аквапланирования. Однако такая шина не может вести себя как летняя в жару и сильный мороз. Комфортнее всего в холодное время года ездить на такой резине при температуре около нулевой. Если она опускается ниже пяти градусов мороза, следует быть внимательнее.

Покрышка будет вести себя несравненно лучше летней. Однако заметно хуже зимней она себя ведет при попадании на лед. Теряется ее эластичность,  сцепление с дорожным покрытием снижается, тяговое усилие уменьшается. Тесты показывают, что у всесезонной резины в сравнению с зимней минимум наполовину хуже сцепление с заснеженной и обледеневшей дорогой. Она не выдерживает конкуренции с зимней в проходимости на глубоком снеге. У нее хуже тормозные свойства, плавность хода и управляемость на зимней дороге. Следует заметить, что на полноприводных легковых автомобилях и легких внедорожниках это не так заметно.

При этом они вполне подходят для спокойной езды в умеренном климате

Важно приобрести всесезонку достойного качества и не бывшую в употреблении. Приобретать ее лучше осенью, чтобы обкатанные шины новыми вошли в зиму

Это поможет обеспечению безопасности в холодное время года и с наступлением весны.

Как выбирать резину правильно

Выбор всесезонки необходимо выполнять, основываясь на множестве факторов, отталкиваясь от индивидуальной эксплуатации авто.

На заметку!
Первостепенно необходимо обратить внимание на состав резины. Чтобы в зимнее время на всесезонке передвигаться максимально безопасно, правильно брать покрышки, у которых присутствуют термоактивные добавки

Такие изделия характеризуются умеренной твердостью, поэтому не затвердевают на холоде и не утрачивают гибкость.

В летнее время такой состав защищает от плавления покрышки при езде по раскаленной асфальтированной дороге, создавая:

  • маневренность;
  • хорошую сцепку;
  • безопасность.

Необходимо учесть отзывы автомобилистов. Всесезонка применяется многими автовладельцами. Они часто делятся мнениями на форумах. Поэтому каждый может изучить отзывы водителей и принять грамотное решение. Также на выбор оказывает влияние вид протекторного узора.

Лучшие всесезонные шины по средней стоимости

Данная категория на рынке представлена в наибольшем количестве, поэтому есть возможность выбора шин для любого автомобиля. По качеству они практически не уступают дорогим моделям, отличие часто кроется в меньшей технологичности и отсутствии некоторых инновационных технологий.

Cordiant All Terrain

Это лучшие всесезонные шины для комфортных и безопасных поездок как в зимнее, так и в летнее время года. Резина отличается высокой проходимостью по грунтовым дорогам и бездорожью. К сожалению, она выпускается только для авто УАЗ и Jeep. Модель обеспечивает хорошее сцепление с покрытием трассы даже при температурных скачках. Протектор включает в себя 5 ребер (одно самое прочное по центру и по два – с каждой стороны), состоящих из отдельных блоков, между которыми находятся углубления и множество ламелей. Центральный элемент целостный, что обеспечивает снижение уровня шума во время движения, сокращает количество вибраций и улучшает курсовую устойчивость на всех типах дорожного полотна.

Достоинства

  • Без труда сохраняет устойчивость на скорости до 160 км/ч;
  • Высокая износостойкость – около 6 лет;
  • Позволяет абсолютно комфортно ездить по грязи и заснеженным дорогам;
  • Сбалансированный протекторный рисунок для всех сезонов;
  • Самоочищается на невысокой скорости.

Недостатки

  • Управляемость при резком вхождении в повороты могла быть чуть лучше;
  • Немного жесткая, в салоне ощущаются некоторые неровности дороги.

Главный плюс этой модели заключается в том, что после установки автошин машина легче взбирается на возвышенности.

Nitto Neo Gen

Эта модель причисляется к классу всесезонных шин, но лучше всего проявляет себя летом. Она предназначается для низкопрофильных авто, обеспечивая максимальную устойчивость. Обычная резина на заниженных машинах быстро изнашивается в силу смещения центра тяжести и увеличения углов развала.

Продукция же Neo Gen разработана специально для низкопрофильных транспортных средств, способствуя равномерному распределению нагрузки и увеличивая срок эксплуатации. С внутренней стороны плечевая часть выполнена в виде целостного блока, что повышает устойчивость авто. За счёт уникальной резиновой смеси машинные покрышки расширяют контактное пятно и улучшают ее сцепление с покрытием.

Достоинства

  • Движение по мокрому дорожному полотну практически не сказывается на качестве управления;
  • Мягкий ход, сглаживающий различные неровности;
  • Шумовой комфорт;
  • Хорошо балансируется;
  • Курсовая устойчивость настолько хороша, что авто может входить в повороты на скорости 120 км/ч.

Недостатки

  • Есть небольшой риск аквапланирования при обилии воды;
  • В ламели набивается мелкий гравий, но при разгоне до 100 км/ч он выходит наружу.

Matador MPS 125 Variant All Weather 185/75 R16 104/102R

Это лучшая всесезонная резина для установки на автобусы и среднегабаритные грузовые автомобили. Шины приспособлены для передвижения по асфальтированным дорогам, на которых они обеспечивают максимальную безопасность, долговечность и надёжность. Покрышки выпускаются в 17 типоразмерах, предназначенных для монтажа на большинство коммерческих авто. Особенность протекторного рисунка – пилообразные грани у дренажных канавок с продольным расположением, которые позволяют эффективнее отводить воду и улучшают качество сцепления с покрытием при обледенении дороги.

Достоинства

  • Мягкая резина;
  • Отлично балансируется;
  • Стирание происходит равномерно;
  • Прочный материал;
  • Незначительный износ даже после 50 000 км пробега.

Недостатки

По льду нужно ездить медленно, но дорогу покрышки держат неплохо.

Ключевой плюс данной модели – быстрое торможение на заснеженном и обледенелом дорожном полотне. Этого удалось достичь с помощью трехмерных ламелей, смыкающихся в момент контакта с покрытием.

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.

Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах

Всесезонка не для всех

Если рассматривать такой тип покрышек как отдельный вид, то по своим параметрам она уступает как летним, так и зимним шинам. Но основной плюс ее в том, что она в некоторой мере сочетает в себе оба типа резины. Рассчитывать на экономию особо не стоит. Несмотря на то, что нет необходимости покупать второй комплект резины и дисков, менять покрышки придется несколько чаще. По сравнению с летней шиной, всесезонка изнашивается примерно на 20% быстрее. Но и это еще далеко не все. Дело в том, что для такого типа резины характерен неравномерный износ покрышек. Поэтому периодически их необходимо переставлять местами. Следовательно, особой экономии на шиномонтаже тоже не стоит ожидать.

Как отличить зимнюю резину от всесезонной

Какими бы ни были условия температуры воздуха или наличия осадков на дороге, автомобиль должен в любом случае чётко держать контакт с дорогой и зимой, и летом, и в переходные сезоны

Это предельно важно для того, чтобы добиться нормального уровня безопасности. Пределом в 7°С, на который ориентируются все водители для «переобувания» автомобиля, можно обезопасить себя от большинства дорожных неприятностей, связанных со сменой сезонов

Но тут следует отметить один важный дополнительный момент: среди шин некоторое время выделяли летние, зимние и всесезонные. На сегодняшний день Регламенты Таможенного союза, которые действуют также и на территории России, больше не признают такого понятия как «всесезонная резина». В Европе, на которую активно переориентируются Украина и страны Прибалтики, также такого понятия нет. По большому счёту, практический анализ показывает, что особенности шин, которые представляются в качестве «всесезонных» являются просто редуцированным вариантом либо летних, либо, чаще, зимних. Таким образом, задача сводится к тому, чтобы предельно чётко понимать разницу между этими базовыми типами, тогда и на внесезонной шине можно будет отличить, к какому же типу она на самом-то деле тяготеет.

Зимние типы шин более мягкие – достаточно прикоснуться, содержание каучука в них намного выше. Когда на улице мороз, зимний тип резины от трения о дорогу сохраняет температуру, в результате которой становится более эластичным, за счёт чего сцепление с дорогой получается на порядок более плотным и качественным. А вот если использовать её летом, то она попросту плавится, стремительно стирается, да ещё и портит дорожное покрытие.

Более жёсткие шины летнего типа при езде на раскалённом асфальте, наоборот, охлаждаются и сохраняют форму и степень нужной для дороги жёсткости. А вот на холоде такая резина становится твёрдой до хрупкости, у неё падает площадь контакта с дорогой, устойчивость машины тоже уменьшается, растут риски аварии при потере управления. Отличительной особенностью для зимней шины может быть наличие шипов на протекторах. Тут никаких сомнений в сезонности шины уже быть не может по определению. А вот если зимняя шина фрикционная, шипов на ней нет. Однако, тут могут подсказать рисунки на протекторе.

У летней резины рисунок протектора более глубокий. Тогда как аналогичный рисунок для зимнего варианта имеет характерную диагонально ориентированную структуру, на которой очень развитая сеть канальчиков, по которым отводится от протектора вода. В целом этот рисунок сильно напоминает ёлочку (это европейский тип шины). Либо же на протекторе множество фигур типа ромба, которые размещаются на заметном расстоянии друг от друга (это так называемый скандинавский тип).

Возможно Вас заинтересует:

Шина липучка. Принцип работы фрикционной шины.

Работа фрикционных шин, которые занимают сейчас большую часть рынка зимней резины, с точки зрения физики намного более сложная и интересная, чем то, что делают шипованные варианты. Нужно прямо отметит…

Шина Cordiant Polar 2

Шина Cordiant Polar 2 – это зимняя шипованная шина с асимметричным рисунком протектора. Предназначена для легковых автомобилей малого и среднего классов. Шина Cordiant Polar 2 была разработана для…

Шина Hankook Winter i*cept

Шина Hankook Winter i*cept — новая нешипованная фрикционная зимняя шина (липучка) с симметричным рисунком протектора. Шина Hankook Winter i*cept предназначена для эксплуатации в любых зимних клима…

Шина Hankook Dynapro i*cept

Шина Hankook Dynapro i*cept — это зимняя нешипованная шина для внедорожников с направленным рисунком протектора. Новые разработки резиновых смесей позволяют добиться в этой зимней шине Ханкук отли…

Как выбрать всесезонную резину

С точки зрения покупки всесезонных шин следует посмотреть на такие критерии их выбора:

  • цена всесезонки,
  • долговечность/срок службы автошин и гарантия по сроку эксплуатации,
  • местная погода в Вашем регионе,
  • тип транспортного средства (Газель, легковой автомобиль или внедорожник),
  • манера вождения,
  • размер всесезонных шин.

Эти соображения помогут Вам выбрать лучшие всесезонные шины по хорошей цене. Ищите типы протектора и оценку скорости по маркировке, которые соответствуют типу Вашей манеры езды, но знаёте, что более высокая производительность также стоит дороже.

Всесезонная резина — отличный выбор для поздних весенних, летних и ранних осенних месяцев. Они хорошо работают в сухих условиях и могут выдерживать влажную погоду в эти сезоны. Но поскольку в большинстве регионов России зимы холодные, длинные и часто приносят серьёзные неблагоприятные погодные условия в виде буранов и снегопадов, зимние шины на сегодняшний день являются более безопасными.

Что выбирают элитные авто?

Речь сейчас пойдет о немецкой компании «Континенталь», а точнее, покрышках ContiCrossContact LX 20. Они по праву считаются лучшими в своем роде. Но и ценник полностью соответствует качеству. Комплект 20-х шин обойдется порядка 60 тысяч рублей. Так как резина относится ко всесезонной, то максимально допустимая скорость – порядка 210 километров в час. Что касается выпускаемых компанией типоразмеров, то в продаже сегодня можно найти шины от R16 до R20.

Рисунок протектора очень сложный. Он состоит из множества небольших шашек протектора, узких и широких дренажных каналов и большого количества косых ламелей. Примечательно то, что максимальная нагрузка на одно колесо ContiCrossContact LX 20 1285 килограммов. Это говорит о том, что шина способна воспринимать высокие нагрузки на бездорожье. В целом, отменный выбор для ежедневной езды по различным типам дорожного покрытия. Шины отлично тормозят как на асфальте, так и грунтовке. Несколько шумные после 70 км/час, но установив их на машину бизнес-класса, это вряд ли будет заметно.

Маркировка покрышек

  1. All Seasons (все сезоны).
  2. Any Weather (любая погода).
  3. Можно встретить аббревиатуры AS AW.
  4. M&S и M+S производители отмечают летнюю резину. Но подавляющее большинство компаний так маркирует всесезонные.

На прилавках можно встретить принципиально другую маркировку. Ею отмечают улучшенные летние модели. Главное отличие от обычных заключается в возможности использовать осенью и мягкой зимой. В качестве примера можно привести R+W (Road + Winter). Маркировка переводится Дорога +Зима. Это означает, что представленные покрышки летние, но определенные качества делают их пригодными к использованию зимой.

Разновидности всесезонных шин

Необходимо иметь в виду, что всесезонные покрышки имеют свою классификацию и делятся на группы.

  1. Самыми распространенными являются модели, преимущественно адаптированные к езде по дорогам с покрытием удовлетворительного качества и в летнее время года. Данные «всесезонки» ориентированы на максимальную комфортабельность, и демонстрируют хорошую управляемость. При этом, они практически бесполезны на бездорожье или же в глубоком снегу.
  2. Вторыми по популярности являются модели для езды при большой влажности и на высокой скорости. Они отличаются V-образным направленным рисунком протектора, который обеспечивает отличную безопасность вождения во время дождя или же умеренного обледенения. Однако, как и первые, эти шины имеют низкую проходимость и плохо справляются со снегом.
  3. В отдельную группу включены всесезонные покрышки для различных внедорожников. При том, что такие шины способны сделать транспортное средство универсальным, они обладают рядом существенных недостатков, среди которых высокая шумность, ускоренный износ, появление повышенного расхода топлива и сниженная комфортабельность.

Как они появились

В последнюю  четверть столетия в этот устоявшийся порядок вмешались всесезонные шины. Их придумали и произвели в одной из ведущих американских шинных корпораций. Затем такая резина появилась в Германии. Начало серийного производства таких шин существенно повлияло на развитие автомобильной промышленности в США и других странах. Иногда появление таких шин по своей значимости сравнивают с началом компьютеризации. Наибольшей популярности они достигли в странах с умеренным климатом, мягкой зимой без жестких морозов.

В автопроме под такую резину стали приспосабливать системы, обеспечивающие безопасность автомобиля и его пассажиров. Многих радовала возможность экономии на сезонной замене резины и затратах по хранению комплекта колес на следующий сезон. Свой вклад в популяризацию новых шин внесла активная реклама. При этом всячески восхвалялись достоинства новых шин, в ущерб объективной информации об их проблемах.

Этому помогало то обстоятельство, что у многих производителей автомобили сходили с конвейера во всесезонных шинах. Причина тому проста – облегчить продажу машин в любое время года. Так поступают производители легких внедорожников. Шевроле-Нива, например, поступает в автосалоны на колесах, обутых в отечественную всесезонную резину. Многие счастливые обладатели таких джипов уверены, что всесезонка сразу обеспечит высокую проходимость машины в снегу и грязи. Сегодня производство таких автошин развивают многие изготовители автомобильной резины.

Falken Ziex ZE-502

Многие водители даже не слышали про такие автомобильные покрышки. Но если разобраться более детально, то это дочернее предприятие компании Continental. Взглянув на отзывы автомобилистов, сразу становится понятно, компания держит марку. Большое количество типоразмеров (от 13 до 18 дюймов) выгодно выделяют эти покрышки на фоне конкурентов. Минимальная ширина профиля — 185 мм.

Взглянув на рисунок протектора, можно сказать о том, что эта резина предназначена для ежедневной езды по чистому асфальту. Она практически не имеет боковых зацепов. Это говорит о том, что поведение на грунтовых дорогах будет нестабильным. В это же время усиленная боковина практически не боится порезов, поэтому можно смело выезжать на грунтовку. Покупая шины всесезонные R16, можно смело рассчитывать на отменную управляемость и высокую долговечность.

Недостатки всесезонных шин

Неверно, что покупать всесезонные шины выгоднее, чем сезонные комплекты — универсальные шины будут работать, только если вы предпочитаете консервативный стиль вождения и не часто пользуетесь скоростными и шоссейными дорогами. Летние шины имеют относительно низкое сопротивление качению по сравнению с всесезонными шинами, что приводит к более низкому расходу топлива и меньшему шуму, попадающему в автомобиль — именно поэтому многие водители считают вождение сезонных шин более комфортным.

Всесезонные шины всегда являются компромиссом — их свойства позволят безопасно управлять автомобилем в большем количестве погодных условий, чем летние или зимние шины отдельно, однако, при езде летом они будут изнашиваться намного быстрее, чем летние, и не обеспечат нам такой высокий уровень безопасности. Им также будет сложно подобрать зимние шины на заснеженной дороге — в типичных зимних условиях они могут фактически помешать вам вождения. Всесезонные шины не будут так хороши, как зимние шины зимой и летние шины летом.

Шины всесезонные R16

Сейчас рассмотрим покрышки среднего ценового сегмента. Пользуются ими как коммерческие компании, так и простые водители. Их цена более сопоставима с качеством изделия, да и по карману сильно не бьет, обеспечивая при этом определенный уровень безопасности и комфорта. Топовая модель по доступной цене — Cordiant Off Road. Это всесезонные шины для внедорожников, которые при этом могут ставиться и на легковые автомобили. Основное преимущество этого «Кордианта» в его износостойкости. Покрышка способна пройти порядка 80 тысяч километров, что очень даже немало.

Стоит также выделить следующие достоинства покрышек:

  • высокая плавность;
  • протектор не забивается камнями и грязью;
  • обеспечивает высокую проходимость по пересеченной местности.

Такие шины чаще всего используют на автомобилях «Нива» или «Патриот». Всесезонные шины для внедорожников «Кордиант» выпускаются только под 15-й и 16-й радиус с максимальной шириной 275 мм. Но при покупке таких покрышек сразу стоит забыть о тишине в салоне, да и топлива автомобиль будет потреблять немного больше.

Всесезонная резина и законодательство

Можно ли ездить зимой и летом на всесезонке? Законодательство 2019 года чётко регулирует по месяцам использования зимних и летних шин. Вот только о всесезонных шинах в нашем законодательстве не упоминается, а касательно зимних речь идёт не о конкретно покрышках для зимы, а о шипованной резине. В частности, летом запрещается эксплуатация любых зимних шин, а всесезонка относится не к зимним. А вот зимой запрещается эксплуатация летних шин, а также покрышек с остаточной глубиной протектора не более 4 мм (пункты 5.5 и 5.6.3 в законопроекте, называемом Техрегламентом). Единственный момент — на всесезонке должна быть одна из маркировок:

  • М+S,
  • M&S,
  • M S,
  • обозначение знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё (см. рис. ниже).

Таким образом, по закону на всесезонных шинах не запрещается ездить круглый год вне зависимости от условий.

Кому стоит выбрать универсальные шины, а кому — специализированные

Главное при выборе комплекта шин на год стоит учесть особенности автомобиля и свой стиль вождения и эксплуатации. Универсальные шины идеально подходят для тех людей, у кого годовой пробег на автомобиле не слишком большой — не более 20-30 тысяч километров. В таком случае шины не будут быстро изнашиваться и их хватит на несколько сезонов. Также стоит учесть и место, где автомобилист ездит больше — в городе или за его пределами. Как правило, скорость движения в городе ниже, чем на трассах. Улицы и дороги в нем очищают специальной техникой в холодное время года, а качество дорожного покрытия находится на удовлетворительном уровне. Таким образом, к шинам автомобиля пониженные требования и универсальные будут идеально справляться со своей задачей круглый год. При указанном количестве годового пробега и описанных условиях вождения, универсальные шины — идеальный выбор, который позволяет сэкономить деньги и время в долгосрочной перспективе.

Липучки лучше не использовать для частой езды и загородных поездок

Многие автомобилисты имеют большой пробег на автомобиле — до 100 000 километров в год или даже больше, и ездят они как правило за пределами городов на высокой скорости. Таким автомобилистам не подойдут всесезонные шины хотя бы потому, что они очень быстро износятся и их придется заменять после первого сезона. Это траты на новый комплект шин и обслуживание автомобиля. Стоит учитывать и ухудшение ходовых качеств — сила сцепления с дорогой у универсальных шин заметно ниже, особенно в трудных погодных условиях при высокой скорости. Соответственно, страдает комфорт и безопасность. Последний же довод против использования всесезонных шин при таком стиле эксплуатации автомобиля — расход топлива. На всесезонных шинах он заметно повышен из-за утраты ходовых качеств автомобиля, и в долгосрочной перспективе водитель платит за новый комплект шин из-за быстро износа старых, обслуживание автомобиля и за топливо. То есть, приходится тратить больше денег за меньший комфорт.

Популярные марки всесезонных шин

Родоначальником всесезонных шин считают концерн Good Year, впервые выпустивший такую продукцию в 1979 году для американского рынка (зима в США как раз тёплая на большей части территории), однако первая попытка получилась неудачной. Лишь 10 лет спустя компания Dunlop выпустила свои всесезонные шины, и на этот раз они получили признание.

Долгое время известных фирм, активно занимающихся разработкой и продвижением всесезонной резины в мире, было не так уж много. Среди старожилов этого рынка следует отметить компании:

  • Goodyear,
  • Dunlop,
  • Pirelli,
  • Hankook.

Последние несколько лет всерьёз занимаются всесезонными шинами такие мировые производители, как Bridgestone, Michelin, Continental. А в России неплохую продукцию выпускает Нижнекамский шинный завод (КАМА).

При выборе всесезонных шин следует иметь в виду особенности маркировки. Дело в том, что никаких стандартных международных обозначений «всесезонности» ещё не принято. В подавляющем большинстве случаев на боковой поверхности всесезонной шины можно встретить символы «M+S» или реже «Mud+Snow» (снег+грязь в переводе с английского). Иногда эти символы сопровождаются пиктограммой снежинки.

Российские производители предпочитают маркировать всесезонные шины надписью «All Seasons». При маркировке всесезонных шин можно также встретить и набор соответствующих пиктограмм: снежинка, дождь, солнце.

Подробную информацию о маркировке и обозначениях на покрышках смотрите в нашем материале: «Расшифровка маркировки шин».

Именно потому, что подобные обозначения мало что говорят о реальных характеристиках, при покупке всесезонных шин необходимо потребовать и ознакомиться с сертификатом соответствия. Только в этом случае можно быть уверенным в обеспечении декларируемых рекламно-информационным обеспечением шин всесезонных свойствах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий