Тормозные диски: виды и описание

Цельный (невентилируемый тормозной диск)

Самый простой вид ротора, который только можно купить. Как следует из названия, запчасть сделана из единого куска металла. Обычно в качестве материала используют чугун. Ничего примечательного – простейшая конструкция, состоящая из однородного ротора и центральной части диска. Дешевый в производстве, недорогой при покупке. Нет чего серьезно плохого в таких дисках, просто они разработаны для установки на старые, маломощные и небыстрые автомобили. Разогреваются они быстро, а тепло отводят медленно

То есть не так эффективны, как следующие диски в нашем списке, на которые мы хотели бы обратить внимание:

4 DBA

Единственная причина, по которой эти диски не занимают лидирующую позицию в рейтинге, является высокая цена, которая даже в премиум сегменте заставляет обращать на себя внимание. Продукт идеально подходит для современных автомобилей, отлично зарекомендовав себя в экстремальных условиях работы

Топовые тормозные диски созданы с использованием высокотехнологичной разработки Kangaroo Paw, благодаря которой происходит эффективное охлаждение и устойчивость к перегреву.

Система T-Slotted обеспечивает медленный и равномерный износ. Наличие перфорации и насечек на рабочей поверхности позволяют сохранить высокую эффективность системы при попадании даже большого количества воды в места соприкосновения с колодками. Идеальное качество и эффективность тормозных дисков фирмы DBA не подлежит сомнению и гарантируется безупречной репутацией производителя.

Какие тормозные диски купить

Понять, что эту важную деталь системы торможения пора менять, несложно. При замедлении движения автомобиля слышатся посторонние звуки: шум, металлический скрежет, также увеличивается тормозной путь машины, чувствуется вибрация при торможении. С ремонтом нельзя тянуть: это чревато угрозой безопасности участникам дорожного движения.

Рассмотрим факторы, на которые следует обратить внимание при покупке этих деталей

На какую ось автомобиля они будут устанавливаться

Несмотря на популярность этих деталей у автолюбителей, производители некоторых моделей автомобилей ставят на заднюю ось барабаны. Информацию о том, какой вид стоит на автомобиле, можно узнать из сервисной книжки или на сайтах интернета. На переднюю ось всех «легковушек» и кроссоверов в настоящее время устанавливаются диски.

Оригинальные детали или их реплики

Установка оригинальных гарантирует качество торможения, но они дороже стоят. Вторые привлекают покупателей доступной ценой и имеют схожие характеристики и размеры. Однако не все из них смогут прослужить долгую службу водителю. Производители могут использовать дешёвый металл, изменить технологию производства или уменьшить толщину изделия.

Тип диска

Промышленность предлагает вентилируемые, невентилируемые, перфорированные детали, а также диски с насечками. Вентилируемые состоят из двух пластин, соединёнными между собой перемычками. Через воздушный зазор между пластинами осуществляется вывод тепла. Невентилируемые выполнены из цельной стальной заготовки. В перфорированных изделиях имеется несколько отверстий, через которые удаляются газы и продукт отработки тормозных колодок. Такую же функцию выполняют насечки в дисках.

Размеры

Здесь автолюбителю нужно знать о количестве посадочных отверстий, габаритах изделия. Для тех, у кого нет времени вдаваться в технические подробности, можно посоветовать: при покупке сказать название своей марки и модели авто или указать его VIN-номер.

Производитель

Нужно выбирать продукцию известного производителя. Информацию о бренде легко найти на сайтах интернета. Такие модели выше по стоимости, но цена за нашу безопасность ещё дороже.

Углерод – керамический диск

Самый экстремальный путь управления температурой тормозных дисков – выбор для установки углерод – керамических роторов. Горячий диск разогревает до высокой температуры колодки, а это приводит к еще большему количеству газов, твердых частиц и снижению качества торможения. Так почему бы не найти другой материал, вместо чугуна?

Тормозные диски из керамики и углерода значительно более устойчивы к нагреванию, а также, менее вероятно, что они «поплывут» или деформируются при интенсивном использовании. Значит, жить они будут дольше. В качестве бонуса они, как правило, намного легче, чем их железные коллеги. Что снижает неподрессоренную массу и улучшает управляемость.

Но есть причина, по которой их использование все еще не так распространено: стоимость. Углеродные тормоза намного дороже в производстве. Средний комплект тормозных дисков может обойтись в 400 тыс. рублей! Для старых автомобилей это вряд ли подходит.

Кроме того, вам понадобятся тормозные колодки со специальным компаундом. Угадайте, что? Они тоже стоят больших денег. В общем, вариант исключительно для очень дорогих спорткаров.

Вентилируемый диск

Вероятно, самый популярный тип диска использующийся на современных автомобилях. Его конструкция состоит из двух частей роторов с расставленными между ними каналами для охлаждения. Хитрая схема, скрытая от глаз, позволяет теплу рассеиваться, предохраняя диск от перегрева, появления трещин, скручивания диска и увеличивая срок службы колодок.

Первоначально отличавшиеся наличием прямых каналов, вентилируемые диски с годами эволюционировали для улучшения воздушного потока. На изображении выше можно увидеть изменения тормозных дисков от Brembo: прямые каналы, изогнутые каналы и три разных более сложных типа рисунка, с более эффективным распределением воздушного потока.

Какими бывают тормозные диски?

Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.

Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.

Из-за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.

Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.

Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.

Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.

Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.

Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод-керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.

Лучшие диски бюджетного сегмента

Bosch

Хотя этот бренд ассоциируется с качеством и высокой ценой, в отношении тормозных дисков справедливым можно назвать только первое утверждение. Являясь известным производителем электроинструментов, большого спектра потребительских товаров, а также премиальной бытовой техники, этот немецкой концерн вполне успешно справляется и с производством автозапчастей. При этом сам производственный процесс характеризуется тем же тщательным следованием всем требованиям производственного процесса с многоэтапной проверкой качества.

О качестве автомобильных запчастей под брендом Bosch свидетельствует тот факт, что они очень часто используются автопроизводителями. Так, концерн Renault применяет немецкие автозапчасти в моделях Megane/Logan, Skoda – в популярных европейских моделях Fabia/Octavia, Kia – в Optima/Rio, Hyundai – в Solaris/Elantra, Nissan – в большом количестве моделей.

Недорогие немецкие тормозные диски будут идеальными для автовладельцев, характеризующихся спокойным стилем вождения. Но если вы любите тормозить резко – результаты могут оказаться не впечатляющими. Но зато относительно низкая стоимость с лихвой компенсирует этот недостаток. Что касается надёжности, то здесь немецкие производители держат марку – вы вряд ли обратитесь в автосервис по поводу следующей замены раньше положенного срока.

NiBK

Японская продукция также не нуждается в рекомендациях – по уровню отношения к соблюдению технологии производства компании из Страны Восходящего Солнца мало в чём уступают немцам.

Если задаться вопросом, какие тормозные диски низшего ценового сегмента лучше, то японцы здесь явно не будут последними в списке, ведь в данном случае мы имеем дело с известным производителем, специализирующемся именно на деталях тормозных систем автомобилей. В частности, тормозные диски NiBK устанавливаются в Hyundai Solaris. Отечественные автовладельцы, обладатели Lada Granta/Priora, также очень часто устанавливают ТД этого японского бренда бюджетного ценового класса. Отличаясь хорошим качеством и полным соответствием требованиям безопасности, тормозные диски этой торговой марки считаются одними из лучших на рынке. При средней стоимости в отечественных автомагазинах порядка 1500 рублей эти диски просто обязаны быть востребованными, о чём свидетельствуют и многочисленные положительные отзывы покупателей.

Ferodo

Британцы пока не в состоянии конкурировать с немцами на рынке автомобилей, но что касается тормозных дисков, то тут ситуация не такая пессимистичная. Во многом – благодаря продукции компании Ferodo, являющейся подразделением более именитого бренда, Federal Mogul. Специализация концерна – комплектующие тормозной системы самого высокого качества, которые можно увидеть на большом количестве автомобилей европейской сборки.

В числе изделий компании – линейка дисков COAT+, характеризующаяся наличием антикоррозионного покрытия и способностью сопротивляться неравномерному износу.

В России средняя стоимость ТД Ferodo – порядка 1700 рублей, что позволяет устанавливать их и на бюджетные авто. По имеющимся данным, продукция британского производителя охватывает не менее 95% рынка.

Как выбрать тормозные диски

Подбор тормозных дисков по критерию оригинал/аналог – лишь начальный этап «погружения» во все тонкости нелёгкой задачи. Зачастую для новичков принять взвешенное решение без посторонней помощи не получается, однако даже частичная зависимость от чужого мнения может сыграть злую шутку. В связи с этим журнал Expertology выбрал 6 наиболее важных аспектов, которые следует учитывать при самостоятельном подборе идеального комплекта тормозных дисков:

Вид тормозного привода. Данная информация прописывается в сервисной книжке автомобиля, и предполагает различие следующего порядка:

  1. в подавляющем большинстве случаев автомобили легкового типа оборудованы гидравлическим приводом, который позволяет снизить нагрузку на тормозную систему в пропорции, достаточной для равномерного износа дисков и колодок по мере эксплуатации в легковом транспорте;
  2. грузовые автомобили и внедорожники чаще всего оснащаются пневматической или комбинированной системой привода. Облегчение торможения в данному случае ещё более эффективно, но нивелируется заведомо большей массой автомобилей.

Исполнение тормозного диска. В рамках данной характеристики мы подразумеваем разделение моделей на две большие группы:

  1. стандартные – диски, выполненные из сплошного металла, обладающие высокой устойчивостью к термическому деформированию. Ведут себя такие диски достаточно предсказуемо, однако ввиду худшей теплоотдачи могут терять эффективность торможения при езде в режиме «старт/стоп» на довольно высоких скоростях;
  2. вентилируемые – диски с вентиляционными отверстиями, чрезвычайно устойчивые к сохранению рабочих функций при смене скоростных режимов и резких торможениях. Такое исполнение позволяет лучше отводить тепло, а также снизить вес диска вплоть до 20%, что положительно сказывается на динамической составляющей движения авто.

Диаметр диска. Параметр, напрямую влияющий на эффективность торможения. Чем больше диаметр элемента, тем больше идущие в паре к нему тормозные колодки. Следовательно, при прочих равных условиях увеличенное пятно контакта колодок с диском будут давать лучшие условия торможения и значительный прирост эффективности.

Перфорация на рабочей части. Небольшие отверстия на поверхности тормозного диска – деталь достаточно любопытная. Их наличие позволяет гораздо лучше удалять образующуюся в зоне трения газовую подушку, а также отводить влагу. Кроме того, несплошность положительно сказывается на теплоотдаче, правда, при сильном разогреве металл может испытать микродеформации, которые, в свою очередь, будут приводить к интенсификации процессов износа материала колодок.

Устойчивость к коррозии

Крайне важно при выборе дисков учитывать их способность к сопротивлению процессам окисления. Помимо универсальных составов с применением хрома, титана и прочих нержавеющих металлов, некоторые производители обеспечивают дополнительную обработку поверхности специальными антикоррозионными составами

Они активно противостоят фрикционному износу и обеспечивают защиту дисков на срок до 2-3 лет.

Наличие канавок. Так называемые радиальные насечки – тренд последних лет, позволивший увеличить рабочий ресурс колодок и самих дисков. Благодаря внедрению канавки в рабочее пространство удалось добиться повышения эффективности отвода отработанного материала (частиц фрикционного состава накладок колодки и грязи), а также обеспечить равномерный износ накладки с течением времени.

2 Lucas (TRW)

Некогда самостоятельная компания Lucas, ныне входящая в состав крупнейшей европейской корпорации TRW, занимается созданием «деталья» только для тормозных систем. Некоторые модели тормозных дисков поставляются на конвейеры VAG-овского производства (для автомобилей среднего класса от «Фольксваген» и «Опель»), однако основная часть продукции отгружается на вторичный рынок.

Отличительной чертой тормозных дисков от Lucas является окраска в чёрный глянцевый цвет, что, фактически, избавляет и производителей, и самого водителя от необходимости наносить на них масло и антикоррозийный состав. В ассортименте компании также встречаются специальные модели, имеющие высокую степень теплопроводности – они лёгкие, имеют стабильные характеристики торможения и менее других подвержены к развитию дефектов, связанных с нагревом.

Достоинства:

  • большое количество бюджетных вариантов тормозных дисков;
  • отличительная особенность стандартной серии (окраска дисков в чёрный глянец);
  • основная часть продукции отгружается на вторичный рынок.

Недостатки:

у пользователей иногда возникают вопросы касательно малой эксплуатационной способности дисков стандартной серии.

Лучшие тормозные диски класса премиум

Здесь представлены изделия, которые отличаются высокой технологичностью и надёжностью. Производители не скупятся в средствах, отпущенных на разработку новых технологий, стремясь опередить своих конкурентов. Отсюда – их основной недостаток: повышенная цена.

Brembo

Изделия этой итальянской фирмы отличаются повышенным качеством, что подтверждается увеличенным сроком гарантии. Новые технологии производства разрабатываются в 4 научно-исследовательских центрах. После строгих тестовых проверок диски запускаются в серию и производятся на 19 предприятиях, расположенных в разных странах мира.

Плюсы тормозных дисков:

  1. Повышенная прочность изделий, которая достигается использованием технологии столбчатой системой вентилирования.
  2. Ультрафиолетовая обработка изделий усиливает защиту от коррозии.
  3. Широкий ассортимент, в том числе большой выбор моделей для спорткаров.
  4. Улучшенная износостойкость, что позволило производителям увеличить срок гарантии на продукцию до 80 тыс. км пробега.

Минусы тормозных дисков:

  1. Высокая цена товара.

ATE

О популярности этой немецкой корпорации говорит тот факт, что её продукцию используют при комплектации автомобилей известные производители: BMW, Toyota, Volkswagen, Audi и многие другие компании.

Большое внимание в компании уделяется совершенству технологий. К примеру, изделия из серии дисков Powerdisk выдерживают температуру, образуемую во время торможения автомобиля, до +800 градусов

Плюсы тормозных дисков:

  1. Высокая эффективность работы.
  2. Большой ассортимент типоразмеров.
  3. Изделия устойчивы к износу.
  4. Длительный срок эксплуатации.

Минусы тормозных дисков:

  1. Не обнаружено.

Bosch

Присутствие более сорока лет на рынке этой компании из Германии позволяет ей выпускать тормозные диски для автомобилей отличного качества

Несмотря на то, что технологии производства отработаны до мелочей, производители уделяют большое внимание проверкам качества своей продукции. Такие меры гарантируют отсутствие брака выпускаемых изделий, росту доверия со стороны покупателей

Плюсы тормозных дисков:

  1. Отличное качество торможения.
  2. Разнообразие моделей. Компания выпускает изделия для легковых и грузовых автомобилей, мототехники и машин специального назначения.
  3. В ассортименте есть изделия для автомобилей из Азии, Европы, Америки.
  4. Более доступная цена, по сравнению с аналогичной продукцией этой группы товаров.

Минусы тормозных дисков:

  1. Сторонникам спортивной манеры движения они не обеспечат эффективного торможения.

Материалы тормозных дисков

Материальный состав дисков бывает различным. В наше время они производятся из различных сортов чугунных металлов, предназначенных для производства деталей автомобилей. Чугун – тяжелый и крепкий металл, части — произведенные из него, служат длительный срок.

Диски изготавливают из чугунного металла, потому что он обладает отличными смазывающими свойствами. Это свойство масел — оно способно делать меньшим трение и за счет этого продлевается срок службы частей системы, что позволяет реже их менять. Чем такое свойство выше, тем более долгий срок будет механизм работать. Чугунные диски недорогие в производстве, минус — их нельзя устанавливать в тормозной системе спортивных автомобилей и в грузовых транспортных средств. Данный материал начинает плавиться, когда достигает температуры четыреста градусов и выше, это приводит к изменению формы дисков. Нагретый диск, наезжая на ледяную лужу может растрескаться и автомобиль с такими дисками уже нельзя эксплуатировать. Чугунные диски во время использования покрываются ржавчиной, имеют тяжелый вес.

Есть и другой материал для изготовления тормозных дисков. Это керамика. Они меньше нагреваются, не деформируются от высоких температур. Тормозной путь с такими деталями намного короче. Огромным минусом будет цена – производство обходится очень дорого. Обычно керамические тормозные диски изготавливаются на заводах специально для грузовиков и спортивных автомобилей.

Диски средней ценовой категории

Средний сегмент – своего рода золотая середина в плане соотношения цены и качества. Такие модели надежные, долговечные, сравнительно недорогие. Какие тормозные диски лучше поставить – премиум или средней ценовой категории? Все зависит от доступных финансовых возможностей.

Если хотите, готовы платить за имя, бренд, дополнительные гарантии, можно делать это, если нет, хватит и обычных моделей. Расскажем, из чего сделаны тормозные диски, изделия какой фирмы будет лучше купить, приведем отзывы экспертов.

BLUE PRINT

Хорошие передние и задние модели с минимальным тормозным путем. Ассортимент производителя широкий, в нем есть решения для всех марок авто. Производственные базы английской марки находятся в Южной Корее. Система контроля качества на производстве реализована строгая, активно внедряются инновационные технологии, отвечающие передовым стандартам.

Преимущества:

  1. диски Blue print – гарантия комфортного безопасного движения на дорогах;
  2. нет лишних шумов, вибраций;
  3. короткий тормозной путь.

Недостатки:

  • диски хорошо показывают себя только в городских условиях;
  • быстрый износ при неблагоприятных факторах среды.

Цена – около 2350 рублей.

MASUMA

Японская марка, известная минимальным процентом брака. Стоимость деталей средняя, при этом соответствие текущим стандартам будет максимальным. Концерн давно работает с Ниссан, Хонда, Тойота, другими известными автопроизводителями.

Преимущества:

  1. хорошая надежность;
  2. стойкость к коррозии;
  3. цены доступные.

Недостатки:

нет.

Подделки на рынке встречаются не редко. Поэтому нужно визуально оценивать качество приобретаемой продукции, сверять надписи и коды. Стоимость – в районе 3700 рублей.

SCHNEIDER

Лучшая в своей категории гоночная серия немецкого бренда. Диски созданы для решения задач экстремального вождения. Они содержат вентиляцию, перфорацию, которые снижают негативное воздействие скачков температур, удаляют газы из области трения колодок с диском. Отличные параметры сочетаемости будут с колодками ТМ Феродо или другого производителя, главное, чтобы они были заточены под экстремальное вождение.

Главная особенность дисков ТМ Shneider – реберная прямая структура, она обеспечивает оптимальную траекторию прохождения воздушного потока.

Преимущества:

  1. направленный поток воздуха;
  2. высокие показатели пуска;
  3. долговечность;
  4. хорошие параметры в условиях агрессивных сред.

Недостатки:

  • диски приводят к ускоренному износу тормозных колодок;
  • в условиях города модели всего потенциала просто не раскроют.

Цена – около 3700 рублей.

LUCAS (TRW)

Качество этих немецких тормозных дисков проверено временем. Оттенок – глянцевый, черный, поэтому обработка маслом, антикоррозийным составом не обязательны. Представлены в ассортименте специальные модели с повышенной теплопроводностью – легкие, со стабильным торможением, не подверженные перегреву.

Преимущества:

  1. большой выбор моделей;
  2. передовые характеристики;
  3. стабильное торможение.

Недостатки серии стандарт:

  • сокращенный эксплуатационный ресурс в сравнении с аналогами;
  • недолговечность глянцевых поверхностей.

Цена – примерно 2500 рублей.

BREMBO

Итальянская торговая марка, товары которой высоко востребованы на российском рынке. Товары бренда – золотая середина в плане цены и качества, в производственный процесс постоянно внедряются передовые технологии. Итог – износ поверхностей снижается, гарантийный период эксплуатации увеличивается.

Преимущества:

  1. широкий модельный ряд;
  2. современные технологии;
  3. наличие версий для спорткаров.

Недостатки:

нет.

Цена в районе 2600 рублей.

Обслуживание тормозных дисков и колодок

Износ и замена дисков

Износ тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения автомобилиста. Степень износа определяется не только километражем, но и ездой по плохим дорогам. Также на степень износа тормозных дисков влияет их качество.

Минимально допустимая толщина тормозного диска зависит от марки и модели транспортного средства.

Основными факторами, указывающими на то, что передние или задние тормозные диски необходимо менять, являются:

  • биение дисков при торможении;
  • механические повреждения;
  • увеличение тормозного пути;
  • снижение уровня рабочей жидкости.

Износ и замена колодок

Износ тормозных колодок, прежде всего, зависит от качества фрикционного материала. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем интенсивнее будет торможение, тем сильнее износ.

Передние колодки изнашиваются быстрее задних за счет того, что при торможении они испытывают основную нагрузку. При замене колодок лучше менять их одновременно на обоих колесах, будь-то задние или передние.

Неравномерно могут изнашиваться и колодки, установленные на одну ось. Это зависит от исправности рабочих цилиндров. Если последние неисправны, то они сдавливают колодки неравномерно. Разница в толщине накладок в 1,5-2 мм может говорить о неравномерном износе колодок.

Существует несколько способов, позволяющих понять, нужно ли менять тормозные колодки:

  1. Визуальный, основанный на проверке толщины фрикционной накладки. На износ указывает толщина накладки в 2-3 мм.
  2. Механический, при котором колодки оснащаются специальными металлическими пластинками. Последние по мере истирания накладок начинают соприкасаться с тормозными дисками, из-за чего скрипят дисковые тормоза. Причиной скрипа тормозов является истирание накладки до 2-2,5 мм.
  3. Электронный, при котором используются колодки с датчиком износа. Как только фрикционная накладка сотрется до датчика, его сердечник соприкоснется с тормозным диском, электрическая цепь замкнется и загорится индикатор на .

Лучшие производители тормозных дисков премиум-класса

Владельцы дорогих авто всегда подбирают более дорогие и качественные детали для автомобилей, чтобы продлить срок их службы, обеспечить себе полную безопасность на дороге. Компании, которые выпускают товар премиум-класса, используют в своем производстве инновационные детали, которые гарантируют безопасность на дороге. Им отдают предпочтение преимущественно владельцы таких марок, как Bentley, Ferrari, Infiniti, Mersedes и другие.

ATE

Компания ATE выпускает современные и инновационные автозапчасти, которые подходят для большинства автомобилей. Она производит различные компоненты для авто, которые обеспечивают его комфортное передвижение и безопасность при вождении. Весь товар изготавливается из износостойких материалов, которые проходят регулярный строгий контроль.

С каждым годом бренд все больше совершенствует свой товар, делает большие вложения в его развитие. Тормозные диски предназначаются в большей мере для иномарок,  имеют завышенную цену, но в полной мере оправдывают работу, удовлетворяют пожелания автолюбителей. С такими деталями вождение даже на высокой скорости будет безопасным.

Достоинства

  • Устойчивость к температурам;
  • Качественные материалы;
  • Использование инновационного оборудования;
  • Долговечность;
  • Практичность.

Недостатки

Не обнаружено.

Отзывы на тормозные диски ATE показывают, что товар премиум-класса используется только владельцами дорогих автомобилей.

EBC

Английский производитель предлагает большой выбор автозапчастей, среди которых не только тормозные диски и колодки, но и сцепления для мотоциклов, подвески, аккумуляторы и другие детали. ЕВС выпускает автозапчасти только для автомобилей премиум-класса, гарантирует безопасность и практичность. Он широко распространяет свою продукцию, поставляет ее не только по территории Европе.

Достоинства

  • Бесперебойная работа;
  • Большой выбор;
  • Высокая практичность, надежность;
  • Длительная эксплуатация.

Недостатки

Подходит только для дорогих автомобилей.

В отзывах отмечают, что оценка деталей соответствует их практичности, долговечности. Приобретая автозапчасть, можно наслаждаться ее работой, безопасностью не один год.

Fremax

Бразильский производитель выпускает автозапчасти уже десятки лет. Свое производство он начал еще в 1986 году, и к 1990 году получил максимальную популярность среди автолюбителей. Товары поставляются во многие страны, а именно: Литва, Германия, США и другие. Fremax имеет сертификат Европейского образца, поэтому его товар выбирают даже для гоночных авто, которые нуждаются в максимальной безопасности.

Он предлагает большое количество тормозных систем, которые подходят не только для легковых, но и для грузовых авто. Fremax гарантируют полную безопасность при вождении, диски реагируют на сцепление с разными колодками. Бренд в своем производстве использует современные технологии, отвечающие всем правилам качества. С каждым годом совершенствует свой товар, позволяет любителям авто выбирать дорогие детали разной направленности.

Достоинства

  • Большой выбор;
  • Надежность;
  • Длительная служба;
  • Безопасность;
  • Совместимость с разными автомобильными марками.

Недостатки

Не обнаружено.

Как показывают отзывы, автозапчасти бренда практичные и надежные, имеют высокую цену, которая показывает уровень их практичности, безопасности на дороге. Они предназначаются преимущественно для дорогих современных машин.

Волнообразный тормозной диск

Разрез просверленного волнообразного диска, показывающий внутренние каналы охлаждения

Волнообразные диски давно прижились в мире мотоциклов, но стремясь извлечь выгоду из своего приобретения Ducati, Audi начала вводить концепцию в некоторые из своих наиболее быстрых автомобилей всего несколько лет назад. Уменьшение в весе (используется меньше материала) и более качественный теплоотвод – главные преимущества технологии. Как и во многих проектах, о которых мы только что говорили, внешний вид почти наверняка является фактором для выбора дизайна детали производителем и конечным потребителем.

Виды тормозных дисков

Существуют два вида тормозных дисков — барабанные и дисковые тормоза. Барабанные появились намного раньше, но они проигрывают в сравнении с дисковыми тормозами из— за большого размера и веса, сильного перегрева в условиях чрезмерно больших нагрузок. В наше время предпочтение отводится дисковым системам тормозов.

Тормозной диск, образно говоря, представляет собой гидравлический тормозной узел, который крутится вместе с вращающимся колесом.

Диску отведена важная роль в остановке автомобиля, поэтому очень важно знать – какой материал лучше использовать при производстве и для каких видов транспортных средств он подходит. Когда водитель нажимает на педаль тормоза — происходят следующие действия – за счет прижатия к диску тормозных колодок и за счет силы трения диск останавливается – а затем уже и колесо, к которому присоединен диск

При трении колодок о диск – происходит сильный нагрев этого диска, потому что энергии движения преобразуется в энергию тепла.

На ось транспортного средства устанавливается система, состоящая из диска, ротора, суппорта. Суппорт – это две тормозные колодки. Ротор крепится к центральной части диска, затем он последовательно крепится к колесной ступице, а затем эта часть с ротором устанавливается на ту же колесную ступицу. Также эта часть не дает теплу распространяться от поверхности тормозов до колесных подшипников, за счет чего они не нагреваются и не заклинивают.

Она представлена 2 видовлибо из отдельных частей, либо одним целым с основанием (ротором).

Но обычно в тормозной системе автомобиля центральные части изготавливаются из чугунного металла — одним целым.

Тормозные диски ВАЗ

На большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ задние тормоза являются барабанными. К сожалению, они не такие эффективные, как дисковые. Поэтому некоторые владельцы предпочитают заменить барабанные тормоза на дисковые. Сейчас это не представляет особого труда. Преимущества дисковых тормозов в том, что они, помимо более высокой эффективности, просты в замене, за их износом можно наблюдать визуально, не снимая колес. Можно использовать передние тормозные диски моделей ВАЗ 2110, ВАЗ 2108 (13 дюймов) и ВАЗ 2112 (14 дюймов). Эти диски являются вентилируемые и подойдут на заднюю ось. Стоит уточнить, что передние диски должны быть на 1-2 дюйма больше задних во избежание «перетормаживания» задней оси.

Как выбрать тормозной диск?

При выборе нужно учитывать такие показатели:

  • вид колодок;
  • манера вождения;
  • технические особенности.

Для использования тормозной колодки среднего качества лучше всего подходят отечественные марки автомобиля. Кроме того, подходит для водителей, которые ездят на невысоких скоростях, особо не разгоняясь и резко не притормаживая в пределах города. В этом случае лучше выбирать невентилируемые колодки, без перфорации.

Если же водитель любит скорость, периодически делая резкие нажатия тормоза во время скоростного движения, лучше приобрести -с перфорацией либо прорезями.

Прочный материал и конструкция дисков подходящие для движения в экстремальных условиях.

Наилучшим решением будет применение одинаковых тормозных колодок и одинаковых брендов и одного класса. Такой выбор обеспечит собственнику автомобиля эффективную работу этой пары. Как пример, если выбрать дорогие варианты с дешевыми колодками, то может произойти ситуация, когда во время движения автомобиля могут сломаться либо один из элементов, либо сразу оба.

Выбирать тормозной диск стоит основываясь не только на цену, но и на его внешний вид. Рассматривая его с позиции геометрии, известно что чем длиннее диск в диаметре, тем лучше работает его функция теплоотвода. Существуют конкретные ограничения по диаметру, толщине. Деталь потолще лучше поглощает тепло и теплоотдача у него сильнее, как и способность к устойчивости выдерживать высокие температуры. Для автомобилей по типу внедорожников подойдут вентилируемые. Это связано с наличием на их поверхности воздухоотводов, которые исполняют функцию тормозного охлаждения и улучшают торможение.

Не стоит забывать и о крепежных размерах тормозного элемента. В разных марках машин они разные. Размер крепежных дисков и местонахождение крепежных отверстий влияет на его выбор.
Подытожив информацию вывод один — самыми ненадежными являются перфорированные колодки, на втором месте колодки с насечками, а почетное место в выборе долговечных и качественных дисков по всем параметрам занимают вентилируемые. Перфорированные нужно использовать тогда, когда водитель машины практикует умеренную езду, без резких торможений, а его автомобиль имеет небольшие габариты. Если по мнению водителя перфорированные колодки больше украшают его автомобиль чем исполняют тормозную роль при движении авто, то выбор понятен.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий