Какие объективы лучше для никон?

Универсальный объектив для Nikon

Относительно новый объектив Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM стоит 50 тысяч рублей. Это самый дорогой из представленных в данном обзоре объективов, но это действительно отличный универсальный объектив, способный заменить вам часть привычных объективов и дающий возможность больше не мучатся со сменой оптики. Серьезно, подключив такой объектив вам вряд ли понадобится вешать что-то еще.  Благодаря своей светосиле (F/1.8) вы сможете снимать в условиях плохой освещенности, по сути, заменив им фикс Nikon 35mm F/1.8G, про который я писал в самом начале. Причем, не только его, а сразу несколько фиксов в диапазоне 18-35 мм.

Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM — великолепный универсальный объектив

Посмотрите, что о нем пишут: издание FStoppers.com «… без сомнений, это превосходный объектив для портретистов и свадебных фотографов по всему миру»; Крис Гампат из Phoblographer назвал его «суперрезким широкоугольником» и добавил, что

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8

Цена: от 12 000 рублей.

Категория: Портретный объектив.

Вес: 200 гр.

Плюсы: Оптика про-класса за цену менее 15 000 рублей.

Минусы: Не так универсален, как зум-объективы из нашего рейтинга.

Многие зеркалки Nikon поставляются с относительно посредственными зум-объективами, но добавление светосильного фикса в ваш комплект оптики может серьёзно повысить качество ваших фотографий. Мы считаем, что Nikon 35mm f/1.8 – это отличный вариант: он резкий, хорошо фокусируется, силён в условиях низкой освещенности благодаря диафрагме f/1.8 и имеет отличную цену менее 200 долларов. Для любых жанров, от путешествий и уличной фотографии до портретов – этот качественный DX-объектив на 100% оправдает место, занимаемое в вашей фотосумке.

В чём же недостатки Nikon 35mm f/1.8? Как и в случае с любым фиксом, он не даст вам такой же универсальности, как зум. Также его корпус изготовлен преимущественно из пластика, не считая металлического байонета. Но это не помешало нам разместить его на первом месте – 35-мм f/1.8 даст вам такие резкость и боке, которые вы вряд ли сможете получить от объективов даже за разумно большую цену.

Как выбирать?

Наверное, каждый профессиональный или даже непрофессиональный фотограф понимает, что в преимущественном большинстве ситуаций нельзя сказать о том, что определенный портретный объектив предоставляет больше возможностей по сравнению с зумом, но на самом деле портретная съемка является отдельным случаем.

В процессе съемки портрета главной задачей является создание такого снимка, который мог бы отразить черты человека, присущие ему в реальной жизни. При этом специализированный портретный объектив позволит существенно снизить подушкообразное или же бочкообразное искажение по сравнению с обыкновенными китовыми зумами.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon FX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Большинству фотолюбителей будет достаточно следующего набора:

  • 18-35mm f/3.5-4.5G
  • 70-300mm f/4.5-5.6G VR
  • 50mm f/1.8G

При желании 18-35mm f/3.5-4.5G можно заменить на светосильный фикс 20mm f/1.8G или 24mm f/1.8G.

Бессмысленно включать в набор среднедиапазонный зум вроде 24-85mm f/3.5-4.5G VR, – вы будете использовать его слишком редко, поскольку он, по большому счёту, будет дублировать функции других объективов. К тому же 50mm f/1.8G легче любого зума и имеет бо́льшую светосилу.

Вместо трёх объективов можно взять один единственный 28-300mm f/3.5-5.6G VR, но он будет проигрывать описанной выше комбинации и в светосиле, и в качестве изображения, и в совокупном диапазоне фокусных расстояний, выигрывая лишь в удобстве.

Если вы собираетесь регулярно ходить в пешие фотопоходы, то в качестве стандартного объектива имеет смысл взять более лёгкий 50mm f/1.8D, а в качестве широкоугольного – 20mm f/2.8D или 24mm f/2.8D. Но, говоря откровенно, полнокадровые фотокамеры слишком велики, чтобы можно было всерьёз рассуждать о «лёгких» FX комплектах. Кропнутый Nikon D5500 в комплекте с 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX II и 55-200mm f/4-5.6G VR DX II всё-таки лучше подходят на роль туристической системы.

Профессиональный комплект

Традиционно фотографы-профессионалы, снимающие часто и помногу, используют два объектива – теле-зум и широкоугольный зум, – как правило, на двух отдельных фотоаппаратах. Это позволяет им работать очень быстро. Если фотограф планирует снимать при слабом свете, он может захватить с собой нормальный светосильный фикс вроде 50mm f/1.4G, но основу системы всегда составляют два зума.

  • 14-24mm f/2.8G
  • 70-200mm f/2.8E VR
  • 16-35mm f/4G VR
  • 70-200mm f/4G VR

Светосила f/2.8 нужна лишь при съёмке спортивных соревнований ночью. В адекватных условиях f/4 будет вполне достаточно, особенно учитывая помощь стабилизатора.

Разумеется, Никон хочет, чтобы вы играли по его правилам и купили полный набор профессиональных зумов: 14-24, 24-70 и 70-200. На практике же, в компании длиннофокусного и короткофокусного объективов стандартный зум часто оказывается лишним и может быть с успехом заменён небольшим фиксом. А если вы не собираетесь пользоваться широким углом, то вполне можно обойтись парой 24-70mm f/2.8E VR и 70-200mm f/2.8E VR.

Набор фиксов

У Никона имеются две линейки светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием – мажорная, со светосилой f/1,4, и бюджетная, со светосилой f/1,8.

f/1,4: 24mm f/1.4G; 28mm f/1.4E; 35mm f/1.4G; 50mm f/1.4G; 85mm f/1.4G и 105mm f/1.4E.

f/1,8: 20mm f/1.8G; 24mm f/1.8G; 28mm f/1.8G; 35mm f/1.8G; 50mm f/1.8G и 85mm f/1.8G.

Нет никакого смысла собирать полную коллекцию – вам вполне хватит трёх объективов: широкоугольного (20/24/28/35mm), нормального (35/50mm) и длиннофокусного (85/105mm). Можно и вовсе ограничиться двумя объективами, исключив середину.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Меры предосторожности при использовании Sigma с Nikon Z

  • Пожалуйста, используйте ручную фокусировку при съемке с объективами, в которых отсутствует приводной двигатель автофокуса.
  • Нельзя использовать вместе с телеконвертерами.
  • В зависимости от условий съемки, достаточная скорость и точность фокусировки могут быть не достигнуты. При необходимости используйте ручную фокусировку во время съемки.
  • Несмотря на то, что они перечислены выше, для некоторых объективов, поставляемых компанией SIGMA до ноября 2013 года, может потребоваться обновление прошивки. 

Различные объективы, поставляемые SIGMA до ноября 2013 года

Ранее мы подтвердили, что некоторые явления, такие как
автофокусировка, не работают должным образом с некоторыми объективами,
выпущенными или поставленными из SIGMA до ноября 2013 года, когда они
используются на цифровых зеркальных фотокамерах Nikon с последней версией прошивки. В
этом случае мы обновим прошивку объектива бесплатно. Если продукты не
работают на Z7, даже если они перечислены выше, обновление прошивки объектива
может улучшить ситуацию.

Для клиентов, имеющих эти применимые продукты, пожалуйста,
свяжитесь с ближайшим авторизованным филиалом / дистрибьютором SIGMA для
получения более подробной информации.

* 1 Для продуктов, прошивка которых была обновлена ​​после
ноября 2013 года, обновление прошивки не требуется.
* 2 Невозможно обновить прошивку продуктов, для которых закончился период нашей
поддержки.
* 3 Для продуктов с выгравированным номером издания A012, C013 или S013
прошивку объектива можно обновить с помощью дополнительного SIGMA USB DOCK.

Таким образом, у некоторых объективов будут проблемы с совместимостью, у некоторых будет обновление прошивки улучшающие совместимость, а у некоторых не будет возможности обновления прошивки.

Лучшие объективы Nikon для профессиональных фотографов

При выборе техники профессионалы фотографии в первую очередь обращают внимание на качество изображения, потом уже идут такие параметры, как цена и эргономика. Поскольку профессиональный объектив обладает повышенной надежностью и используется десятилетиями, дорогая техника не требует регулярной замены

Именно это стало причиной того, что стекла ценой в десятки и сотни тысяч рублей находят своих покупателей.

Лучший профессиональный объектив 2016 года – NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR

Компания с 80-х годов XX века специально для профессионалов выпускает объективы с фокусным расстоянием 80-200 мм, потом был разработан новый 70-200, который в 2016 году получил новую версию. Производство камер с огромным разрешением потребовало обновления профессионального зума.

Теперь фотограф сможет эффективно использовать каждый мегапиксель, ведь в NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR имеется:

  • нанокристаллическое покрытие;
  • линзы из низкодисперстного стекла;
  • новая система подавления вибрации, подстраивающаяся под условия съемки;
  • флюоритовые элементы;
  • улучшенная эргономика.

Недостатком NIKKOR 70-200 можно назвать невозможность его использования в некоторых видах съемки, им не получится сделать пейзаж и макро.

Отзывы первых покупателей объектива говорят о том, что это удобное стекло, которое позволяет делать фотографии профессионального качества с минимум усилий.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

5 лучших профессиональных фотоаппаратов

Лучший объектив для художественной съемки ZEISS Milvus 50 mm F/1.4

Среди профессионалов продукция Carl Zeiss ценится за художественность полученных кадров. Это сложно объяснить словами, визуальное восприятие не всегда имеет логическое объяснение. Понять воздушность картинки можно, только увидев ее. Именно поэтому объективы Цейс стоят очень дорого, хотя они не оснащаются автофокусом.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Как правильно выбрать фотоаппарат для качественного фото

К достоинствам относят:

  • монолитную конструкцию из металла и стекла;
  • удобство управления;
  • современное просветление передней линзы;
  • качество сборки;
  • высокий динамический диапазон;
  • цветопередачу.

Среди недостатков можно выделить только крупные габариты и большой вес, который достигает 930 г.

Отзывы об объективе ZEISS Milvus 50 mm говорят о высочайшем качестве изображения и удобстве использования.

Лучший репортажный объектив для Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S

Съемка свадеб и репортажей требует особенного объектива, которым и является «короткий» зум с фокусным расстоянием 24-70 мм. Мощный автофокус мгновенной цепляется и устойчиво держит цель, а линзы из стекла передают на матрицу изображение высочайшего качества.

Профессионалы отмечают следующие преимущества:

  • надежность;
  • качество сборки;
  • постоянную диафрагму 2.8 на любых фокусных расстояниях;
  • эргономичность;
  • стабильность фокусировки.

Есть у объектива и недостаток, это высокий вес. Инженеры не смогли заменить стеклянные линзы на пластик без потери качества изображения, поэтому масса Nikkor 24-70mm f/2.8G приближается к одному килограмму.

Отзывы о популярном стекле 24-70mm говорят о его надежности и способности противостоять любым погодным условиям, от жары до ливневого дождя.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Как выбрать селфи-палку для телефона

Почему вы должны верить этому тексту?

Свой первый объектив для Nikon D80 я купил больше 10 лет назад, с тех пор в моих руках побывало множество различных линз. Поэтому да, я имею представление о том, какие объективы нужны начинающему фотографу, выбравшему Nikon.

Но вы совершенно не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку, поэтому данная статья обобщает не только мой опыт, но и является сборкой из обсуждений объективов на форумах, выдержек из статей по выбору оптики (к слову, написанных авторитетными фотографами) и так далее и тому подобное. Поверьте, я перелопатил множество статей, прежде чем написать это короткий и универсальный текст. Если бы подобная статья попалась мне те самые 10 лет назад, я сэкономил бы множество денег и нервов.

Лучший объектив Nikon DX: Tokina 11–16mm f/2.8

Цена: от 39 000 рублей.

Категория: Широкоугольный объектив.

Вес: 560 гр.

Плюсы: Самый светосильный широкоугольный зум в нашем рейтинге.

Минусы: Мылит изображение по краям.

Прежде чем Nikon выпустил недорогой 10–20mm f/4.5–5.6, топовую позицию нашего рейтинга в разделе широкоугольных зумов для DX-камер занимал Tokina 11–16mm. Это очень интересный объектив: благодаря максимальной диафрагме f/2.8 он предлагает впечатляющую производительность при низкой освещённости и боке, которого вы просто не сможете добиться, используя менее светосильные зумы из нашего рейтинга. Для любителей снимать на открытом воздухе и в условиях низкой освещённости, Tokina 11–16mm является интригующим вариантом для покупки.

Почему же мы поместили Tokina 11–16mm f/2.8 ближе к концу рейтинга? Во-первых, из-за его искажений, наиболее сильных на широком конце, и остающихся заметными на 16 мм. Во-вторых, резкость могла бы быть лучше, особенно по краям кадра. В-третьих, диапазон фокусных расстояний скромнее, чем у других широкоугольных зумов в рейтинге с эквивалентом 16,5–24 мм. Наконец, качество сборки Tokina хоть и отличное, но не совсем соответствует стандартам Nikon. Тем не менее, этот объектив остаётся самым светосильным широкоугольным зумом в рейтинге при стоимости значительно меньшей, чем цена Nikon 10–24mm f/3.5–4.5, о котором ниже.

Полнокадровые

Для фотографа при выборе техники значим не только тип объектива, но и особенности самой камеры. Исходя из них и стоит подбирать любые фотопринадлежности. Здесь я имею в виду факт наличия у вас полнокадровой камеры или же нет, то есть кропнутой.

За полный кадр, соответствующий размерам 35-мм пленки, придется заплатить цену выше. Так называемый, кроп-фактор, выраженный неким коэффициентом, способен изменить изначальное фокусное расстояние камеры и тем самым повлиять на размер снимка.

С переменным фокусным расстоянием

Что можно присмотреть: к примеру, Nikon 18-35 мм f/3.5-4.5G — легкий и относительно недорогой. Из плюсов наличие широкого угла, при этом с переменным расстоянием. Отмечается высокая четкость картинки по всему полю, а боке получается мягким и приятным по рисунку.

Есть внутренний фокусировочный мотор. Объектив не считается светосильным – диафрагма имеет свои ограничения, но для съемки, например, пейзажа или группы объектов это и не нужно.

Правда, не все хвалят его цвета и способность передавать контрастное изображение. Также, к сожалению, нет стабилизатора изображения (VR). Альтернатива данному объективу, конечно, имеется.

Уже чуть подороже, раза в полтора, стоит Nikon 16-35 мм f/4G VR. И резкий, и многоплановость в кадре отображает, и фотография получается насыщенной. Кроме того, появился стабилизатор! Пытливые умы все же сумели найти пару недостатков: появление искажений при отрытой диафрагме и небольшом фокусном расстоянии (F), смазанность краев.

С фиксированным фокусным расстоянием

Среди широкоугольных фиксов могу предложить к рассмотрению AF-S Nikon 24 мм f/1.4G – весьма дорогой и тяжелый. Но, по мнению многих, его можно назвать лучшим шириком. За счет чего?

  1. Во-первых, получаются яркие, контрастные фотографии.
  2. Во-вторых, красивая зона нерезкости.
  3. В-третьих, шикарные возможности диафрагмы, даже при ее открытости картинка получается практически идеальной.
  4. В-четвертых, очень быстрый и максимально тихий фокус.

VR отсутствует.

Более скромные, но не менее достойные варианты — AF-S Nikon 28 мм f/1.8G и Nikon 35 мм f/1.8G. Их достоинства в низкой цене и, главное, в небольшом весе. Не все смогут оценить его пластмассовый корпус, зато это делает его удобным для путешествий.

Цена

Оба производителя занимают одну ценовую нишу, иначе бы между ними не было столь жёсткой конкуренции. Шутки о том, что «Canon – это Nikon для бедных» были актуальны в 80-х годах прошлого века, но сегодня лишены всякого основания. Практически любой модели Nikon противостоит аналогичная по стоимости, качеству и характеристикам модель Canon. Как правило, вы получаете то за что платите, хотя хватает и исключений. Только что выпущенная на рынок модель всегда имеет завышенную цену. Доходит до того, что новейший аппарат начального уровня стоит дороже, чем более продвинутая модель предыдущего поколения, объективно превосходящая его по всем статьям. Цифровые фотоаппараты дешевеют быстро, особенно любительские. Поскольку новые модели выпускаются Кэноном и Никоном асинхронно, камеры одного класса могут находиться в различных фазах своего рыночного жизненного цикла и, в связи с этим, стоить по-разному. Сегодня выгоднее покупать Canon, завтра – Nikon, но, в целом, цены на схожие модели остаются примерно на одном уровне.

***

Из всего вышесказанного видно, что ни Nikon, ни Canon не имеют никаких безоговорочных преимуществ друг перед другом, а различаются лишь в мелочах, хоть мелочей этих и довольно много. Оба достаточно хороши, чтобы, вне зависимости от своего выбора, у вас не возникло повода о нём жалеть.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Формат матрицы

Полнокадровые модели как Canon, так и Nikon снабжаются сенсором, размер которого соответствует размеру кадра 35-мм плёнки, т.е. ~ 36 x 24 мм. У неполнокадровых (кропнутых) моделей размеры матрицы незначительно отличаются: у Nikon DX ~ 24 x 16 мм (кроп-фактор 1,5), у Canon APS-C ~ 22,5 x 15 мм (кроп-фактор 1,6).

В прошлом Canon выпускал также фотоаппараты формата APS-H, сенсор которых имел размеры ~ 27,7 x 18,5 (кроп-фактор 1,3), но с 2012 г. этот специфический формат был упразднён.

Кстати, Canon использует матрицы исключительно собственного производства, в то время как Nikon не гнушается заказывать сенсоры у сторонних производителей, таких как Sony и Toshiba.

Макро (macro) объективы NIKKOR

     Макро объективы предназначены для съёмки не больших объектов (или небольших деталей большого объекта) крупным планом. Наиболее часто объектами макро фотографии служат растения и насекомые. Особенность макро объективов в том, что они позволяют сфокусироваться с очень близкого расстояния. На макро объективы так же можно снимать портреты, но, в отличии от портретов, снятых на портретный объектив, портреты (как то зачастил я в этом предложении с этим словом 🙂 ) снятые на макро объектив будут обладать ну просто звенящей резкостью, что не всегда уместно, хотя порой наоборот, приобретают куда более интересный вид. В линейке Никона не так уж и много макро объективов, давайте их  рассмотрим:
 

40 мм f/2,8G AF-S DX Micro NIKKOR

Длина — 64,5 мм; Вес — 235 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

     Не дорогой объектив для кроп камер. Минимальное расстояние фокусировки: 0,163 м, имеет встроенный тихий мотор автофокуса и не большой вес. Не плохой вариант для тех, кто только хочет попробовать макро фотографию, хотя для таких больше подойдут макро кольца, которые позволят превратить любой объектив в макро. Из недостатков можно отметить совсем не большую дисторсию и то, что при фокусировке у объектива выезжает хобот.

85mm f/3.5G ED VR AF-S DX Micro NIKKOR

Длина — 98,5 мм; Вес — 355 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

     Отличный макро объектив для неполнокадровых фотоаппаратов, минимальное расстояние фокусировки: 0,286 м, имеет встроенный ультразвуковой мотор автофокуса, внутреннюю фокусировку, стабилизатор изображения. Вариант для тех, у кого кроп камера, и он уверен, что макро фотография ему нужна, брать его первым макро объективом — сомнительно, он относительно не дешёвый. В объективе не высокий показатель светосилы — 3.5, но это совершенно не критично, макро снимают обычно на диафрагмах прикрытых до 10 и ниже.

60mm f/2.8G ED AF-S Micro NIKKOR

Длина — 89 мм; Вес — 425 г; Диаметр под фильтр — 62 мм.

     Макро объектив начального уровня для полнокадровых камер, по фокусному расстоянию для полного кадра повторяет неполнокадровый 40мм объектив, по конструкции больше похож на 85мм неполнокадровый. Стабилизатора нет, зато фокусировка внутренняя, без движущихся частей, мотор автофокуса встроен в объектив. Вместо этого объектива, как и в случае с 40мм советую лучше попробовать макро кольца, если понравится, то взять сразу что то посерьёзнее, хотя если Вы собираетесь фотографировать только статичные объекты, то хватит и этого. Минимальное расстояние фокусировки: 0,185 м.

105mm f/2.8G AF-S VR Micro NIKKOR

Длина — 116mm; Вес — 720 г; Диаметр под фильтр — 62 мм.

     Самый что ни есть крепкий середнячок для полнокадровых камер, идеальный вариант для любителей макро-фотографии. В объективе есть всё, что нужно любителю и  даже профессионалу. Удобное фокусное расстояние, стабилизатор изображения, внутренняя фокусировка, пыле-влагозащита. Минимальная дистанция фокусировки — 0.314 м. Объектив очень резкий с красивым рисунком, похожим на 50мм 1.8. Цена на этот объектив находится на уровне 1000 долларов, если уверены, что Вам нужна макро фотография — берите, не пожалеете.

200mm f/4D ED-IF AF Micro NIKKOR

Длина — 104.5 мм; Вес — 1190 г; Диаметр под фильтр — 62 мм.

     Топовый макро объектив Никона, шикарное оптическое качество, ни виньетки, ни дисторсии, ни хроматических аберраций на этом объективе нету. Сделан полностью из металла, минимальная дистанция фокусировки — 0,260 м. Объектив тяжёлый, боке, как ни странно, выходит менее красивое, чем на предыдущем, и по скорости фокусировки он проигрывает, хотя фокусировка во-многом зависит от тушки, на котором используется стекло. В объективе нету встроенного мотора фокусировки, следовательно автофокус будет работать не на всех фотоаппаратах. В целом объектив удобен прежде всего своей минимальной дистанцией фокусировки, если для Вас это не столь критично, то возьмите лучше предыдущий вариант.
 

     И тут наступает последний, 4-й случай, когда я бы рекомендовал попробовать объектив стороннего производителя, несмотря на всю мою личную, лютую не приязнь к объективам фирмы Тамрон, для макро я рекомендую: TAMRON SP AF 90 mm f/2.8 Di Macro, объектив не обладает какими то выдающимися характеристиками, но это тот случай, когда объектив стороннего производителя практически не уступает по качеству родным, но при этом разница в цене заметна.

Игорь Гончаров, velo-foto

Беззеркальные камеры

Пионером же по части полнокадровых беззеркальных камер и наиболее серьёзным конкурентом Nikon и Canon является фирма Sony.

Также Canon с 2012 пытается с переменным успехом продвигать беззеркальную систему формата APS-C (кроп-фактор 1,6) – Canon EOS M. За счёт достаточно крупной матрицы камеры EOS M не уступают зеркалкам по качеству изображения, но проигрывают им по эргономике, а стоят при сопоставимых параметрах дороже.

Система Nikon 1, которая была представлена в 2011 году, перестала обновляться через пять лет. Впрочем, она никогда не пользовалась большой популярностью за пределами Японии. Маленький сенсор (кроп-фактор 2,7) и мыльничное управление делали всю систему Nikon 1 неприемлемой для сколько-нибудь серьёзного использования.

В любом случае, кропнутые беззеркальные системы Fujifilm X, Sony α или Olympus Micro 4/3 пока что выгодно отличаются от того, что предлагают Canon и уж тем более Nikon, так что старичкам есть над чем работать.

Лучший стандартный зум-объектив для фотокамеры Nikon

Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor

30 990

Этот универсальный объектив для зеркальной фотокамеры, по большому счету, способен заменить собой любую портретную оптику. Его диапазон фокусных расстояний включает в себя все популярные значения, использующиеся для съемки людей. В составе объектива присутствуют просветлённые линзы, благодаря чему фотографировать можно даже в темное время суток. Однако следует заметить, что диафрагма до огромных значений раскрываться не может. Именно этим Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G отличается от портретной оптики. Боке на снимках имеется, но особо сильным размытие назвать нельзя. Высокая стоимость данной модели обусловлена наличием оптического стабилизатора. Эта деталь позволяет сделать выдержку более продолжительной, не боясь получить на выходе смазанный кадр. Покупатели хвалят эту оптику за очень высокую резкость. Если вы недавно купили зеркальный фотоаппарат Nikon в комплекте с «китовым» объективом — рекомендуем вам обзавестись именно этой оптикой. Вы тут же почувствуете разницу. Не стоит приобретать данный экземпляр только любителям видеосъемки — таких людей огорчат тугие кольца фокусировки и зуммирования.

Основные плюсы:

  • Невысокая цена

  • Оптический стабилизатор

  • Небольшой вес

  • Очень хорошая резкость

  • Универсальность

  • Адекватные размеры

Минусы:

  • Непостоянная диафрагма

  • Тугие кольца зуммирования и фокусировки

9.8
/ 10

Рейтинг

Читать дальше

Nikon 10-100mm f/4.0-5.6 VR Nikkor 1

28 489

А этот прибор – для системного фотоаппарата. Он поможет в создании как портретных снимков, так и пейзажей. Nikon 10-100mm f/4.0-5.6 VR Nikkor 1 обладает достаточно широким диапазоном фокусных расстояний, но при этом его размеры не выходят за пределы разумного. Придраться покупатель может только к приличной массе (298 г). Но и это ощущение возникает только с непривычки — ведь беззеркальные камеры сами по себе достаточно легкие. 10-миллиметровое фокусное расстояние рекомендуется использовать только в экстренных случаях, так как картинку может испортить дисторсия. По мере увеличения зума эта проблема полностью исчезает. Объектив сложно назвать лучшим в мире, но свои деньги он окупает многократно.

Основные плюсы:

  • Универсальность

  • Хорошая резкость

  • Разумная масса

  • Аккуратный дизайн

Минусы:

Дисторсия на минимальном фокусном расстоянии

9.5
/ 10

Рейтинг

Читать дальше

Nikon DX и Canon APS-C

В первую очередь остановимся на двух широкоугольных зум-объективах от компании Tokina: Tokina 11-20 f/2.8 DX (860 $, 560 г, 82 мм) и Tokina 12-28 f/4 DX (640 $, 530 г, 77 мм).

Несмотря на цену более низкую, чем у Никоновских широкоугольных зумов, объективы Tokina сделаны очень качественно и оптически едва ли не лучше, чем Nikon или Canon. Tokina 12-28 f/4 DX имеет замечательно широкий диапазон фокусных расстояний, в то время как Tokina 11-20 f/2.8 DX отличается более высокой светосилой. Выбирайте то, что вам больше нравится.

Раз уж речь зашла о широкоугольных зумах, нельзя не упомянуть и такое интересное стекло, как Sigma 18-35mm f/1.8 DC (700 $, 800 г, 72 мм). С технической точки зрения этот массивный объектив безупречен, но вот с практической… Что это за диапазон: 18-35? Ни рыба, ни мясо. По настоящему широкоугольный объектив для кропа должен захватывать хотя бы 16 мм. 18 мм есть и на штатном зуме, а в районе 35 мм Nikon 35mm f/1.8G DX превзойти сложно. И так ли нужна светосила f/1,8 на широком угле, который обычно используется для съёмки пейзажей, что подразумевает закрытие диафрагмы до f/8-f/11 для глубины резкости? Словом, я бы предпочёл Токину.

Sigma 50-150mm f/2.8 DC OS (1000 $, 1340 г, 77 мм) – это действительно хороший профессиональный объектив, особенно учитывая тот факт, что ни Nikon, ни Canon не потрудился выпустить собственный кропнутый эквивалент для 70-200 f/2.8 зума.

Sigma 30mm f/1.4 EX DC (350 $, 435 г, 62 мм) – очень добротный светосильный объектив, но дешёвым его не назовёшь, а оригинальный Nikon 35mm f/1.8G DX (190 $, 200 г, 52 мм) делает всё то же самое при вдвое меньших стоимости и весе. Однако в системе Canon аналога Nikon 35mm f/1.8G DX нет, и Sigma 30mm f/1.4 начинает выглядеть достаточно соблазнительно.

Sigma 17-50mm f/2.8 DC OS (300 $, 565 г, 77 мм) является неплохой альтернативой переоценённым Nikon 17-55mm f/2.8G DX и Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, если, конечно, вам нравятся профессиональные среднедиапазонные зумы. Как по мне, так это самый непрактичный (после фишаев) класс объективов, но я вам свою точку зрения не навязываю.

Лучший портретный объектив для зеркальной фотокамеры Nikon

29 990

Такой объектив обладает фиксированным фокусным расстоянием. Это создаст определенные сложности для новичка. Но взамен вы получите в меру быстрый автофокус и очень резкую картинку. Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor в первую очередь предназначен для студийной съемки. Именно в таких условиях оптика проявит себя лучше всего. В студии можно будет задействовать максимальное значение диафрагмы, не боясь того, что камера сфокусируется не на той части вашей модели. Следует не забывать, что при f/1,4 зона резкости резко сокращается в своих размерах. В таких случаях фокусироваться необходимо четко на глазах модели. На улице же банально нет времени действовать так точно. Однако ничто не мешает использовать менее раскрытую диафрагму. Ещё неподготовленного пользователя данное «стекло» удивит своей светосилой. Если раньше вы в определенных условиях снимали на выдержке 1/1000, то с покупкой такого объектива можно смело делать её еще более скоростной. Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor покупают даже обладатели бюджетных зеркалок. Они утверждают, что оптика позволила повысить качество снимков в несколько раз!

Основные плюсы:

  • Очень высокая светосила

  • Высокая резкость

  • Компактные размеры

  • Очень красивый эффект боке

  • Небольшая масса

Минусы:

  • Заметны хроматические аберрации

  • Бленда мешает ручной фокусировке

9.7
/ 10

Рейтинг

Читать дальше

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor

14 990

Если вы купили зеркальную фотокамеру Nikon для съемки портретов, то и объектив нужен соответствующий. Хорошим выбором может стать Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor. Эта оптика имеет фиксированное фокусное расстояние, идеально подходящее для съемки погрудных портретов. Достаточно широкий угол обзора позволяет сфотографировать человека и в полный рост. Небольшое количество оптических линз является залогом отличной светопропускной способности. В результате ничто не помешает вам снимать даже в условиях недостаточной освещенности, не задирая при этом ISO. Данный объектив является хорошей заменой «китовой» оптике. Вы сразу заметите повышение резкости и улучшившуюся светосилу. Но больше всего радует тот факт, что создатели не просят за это «стекло» такие деньги, на которые можно было бы купить новый фотоаппарат.

Основные плюсы:

  • Высокая резкость

  • Отличная светосила

  • Низкая цена

  • Небольшие габариты и масса

Минусы:

  • Отсутствие шкалы

  • Не лучшая герметичность

9.6
/ 10

Рейтинг

Читать дальше

Sony 35mm f/1.8 (SEL35F18)

Байонет объектива:
Sony E

Фокусное расстояние:
35 мм

Диафрагма:
1.8

Кратность зума:
фиксированный объектив

Стабилизатор объектива:
есть

Все характеристики…

Оценка читателей:

4.5/5

Читать отзывы

Этот фикс – отличный спутник на каждый день, можно снимать портреты и даже репортаж. Фокусировка по глазам и лицу очень выручает – можно не беспокоиться о том, получится человек резким в кадре или нет. 9 лепестков диафрагмы не позволяют ей терять округлой формы.

Часто упоминают естественную цветопередачу, возможность фотографировать в любую непогоду. На минимальном значении диафрагмы как в центре, так и по краям отличная детализация уже начиная с f/2.8. Дисторсия почти незаметна.

Преимущества

  • Очень легкий
  • Рабочий стабилизатор
  • Диафрагма и хороший стабилизатор
  • Крепкий корпус из металла
  • Защита от попадания пыли и влаги
  • Хорошая глубина резкости

Недостатки

  • Для съемки в помещениях угол маловат,
  • Цена
  • Хроматические аберрации (небольшие) на контрастных участках
  • Виньетирование по краям
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий