Рейтинг лучших мотоциклетных шлемов в 2021 году

На какие шлема смотреть новичкам?

Ждете точный список моделей? Я не стану их перечислять, хотя у того же Icon есть хорошие варианты. Мне так очень нравятся Alliance GT Operator, Airmada Stack и Airframe Pro Warbird. Но так как запросы у всех разные, финансовые возможности и предпочтения так же разнятся, делать голый список нет смысла. А вот описать критерии выбора очень даже полезно.

Во-первых, новичкам самое то выбирать шлем-интеграл. Исключение только для ребят кроссменов и эндуристов, но вы и без того привилегированная отдельная каста. У вас вопрос выбора шлема не стоит — линейка кроссовых моделей отличная.

Вот здесь уже строго по полкам:

  • Интеграл среди городских и туристических шлемов один из самых надежных. Целостная конструкция шикарно защищает подбородок, нет опасности при ударе потерять «щеку»
  • Интеграл имеет минимум подвижных деталей, конструкция элементарная
  • Он самый легкий, из-за той же целостной конструкции с минимальным количеством навесных опций
  • Он хорошо изолирует от шума, плотно защищает голову со всех сторон, в отличии от открытых шлемов
  • Хорошая аэродинамика, одна из лучших, среди классификации шлемов

Во-вторых, обращайте внимание на наличие сертификатов. Да, у брендовых шлемов она точно будет, но

Но если вы достаете шлем через десятые руки по братской договоренности и великому блату от друзей по переписке где-то в «одноклассниках».. где гарантия, что это именно тот самый брендовый шлем? У прошедших сертификацию шлемов ищите как минимум упоминания в виде символов DOT и ECE. Ни один уважающий себя мотомагазин не продаст вам шлем, не прошедший сертификацию, а если продаст, то долго он не проработает — верная примета.

В-третьих, шлем дешевый от дорого отличается уровнем проработки. Об этом мы с вами говорили в статье («Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?»). Так вот, когда первосезонник берет шлем с рук за три копейки, он думает о том, что раз это его первый сезон, то свой самый крутой и навороченный шлем он купить еще успеет. Бесспорно. Но где логика, друзья? Разве первый шлем не должен быть максимально безопасным? Мне казалось, что максимальная безопасность равняется дешевизне только когда ты сидишь дома и играешь в танчики, а мотоцикл и шлем пылятся где-то в гараже у бати. Разве нет?

Вы никогда не будете в большей опасности за всю мотожизнь, как в свой первый сезон! Глупо покупать левый шлем, который только создает вид защиты. Ваш первый шлем должен быть надежным, как броня танка Т-34!

Вы можете взять стандартную модель в стоке, без дополнительных опций, но из очень хороших качественных материалов. Пусть это будет просто шлем, с хорошей подкладкой, к которому вы возьмете альтернативный визор, может быть раскошелитесь на пинлок. Зато он не разочарует вас, а главное его безопасность не будет мнимой.

Шлем более продвинутого уровня с дополнительными опциями, улучшенной аэродинамикой или вентиляцией вы возьмете на следующий сезон, встроенные очки вам не горят, десять визоров тоже подождут. Ваша основная задача как начинающего мотоциклиста в свой первый сезон: наработать практический опыт, повысить навык вождения, остаться живым и непотресканным.

Какие типы шлемов бывают

Правильный подбор шлема является крайне важным заданием. От этого зависит безопасность ездока на дороге и комфорт при длительных поездках. Однако прежде, чем приступать к выбору, необходимо знать, какие типы шлемов существуют и чем они отличаются.

FullFace

Самая популярная версия мотоциклетной экипировки (не путать с кроссовыми модификациями – отличаются конструктивно, обычный шлем для мотокросса не подойдет). Подобные изделия обладают самой высокой степенью защиты и обтекаемости. Конструктивной особенностью является полная защита головы и лица. Также это единственная разновидность, которая может применяться в паре с защитой шеи.

Распространенный вид популярен среди любителей «погонять» по городским улицам и спортсменов – профессионалов.

Flip Up

По-народному конструкция называется модуляр. Основа конструкции схожа с первым типом. Однако есть существенное отличие – на модуляре откидывается полностью передняя часть, вместе с защитой челюсти. Такой подход позволяет быстро снять элемент при необходимости или, не снимая конструкцию целиком выполнить необходимые действия, например, выпить воды.

Эти достоинства сильно привлекают путешественников и ценителей комфорта. Степень защищенности моделей близка к первому виду.

К недостаткам относят больший вес конструкции ввиду полностью подвижной основы.

Braincap

По-русски можно трактовать название так – шлем три четверти, котелок или каска. Конструкция характеризуется открытым лицом. Некоторые модификации бывают оснащены визором, козырьком. Либо представлять собой полностью классический вид конструкции.

Модель крайне популярна среди любителей чопперов, круизных мотоциклов, мопедов или скутеров. Подобное положение дел обусловлено превосходной эргономичностью и достаточной защитой головы при умеренных скоростях.

Недостатком считается отсутствие сертификатов безопасности у некоторых моделей. Это заставляет лишний раз задуматься перед покупкой.

Кроссовый шлем

Конструкция существенно отличается от ранее представленных аналогов. Данная разновидность выделяется наличием вытянутой передней части, что позволяет нормально дышать при повышенных физических нагрузках. Длинный козырек, позволяет защитить ездока от воды и грязи на трассе, а также препятствует ослеплению мотоциклиста.

Вторая особенность агрегата — в необходимости эксплуатации специальной маски, которая служит в качестве визора. Головная часть имеет большое количество вентиляционных отверстий для возможности эффективной терморегуляции.

Также модификацию любят гонщики, чье направление обусловлено повышенными физическими нагрузками (стантрайд, квадроциклы).

Некоторые разновидности приспособлены для более комфортного применения – их отличает наличие подвижной челюсти, как у версий FlipUp ,визора.

Снегоходные

По сути – это обычный шлем с рядом уникальных особенностей. Первой является наличие двухслойного визора, что способно минимизировать эффект запотевания. Некоторые агрегаты комплектуются подогревающимися визорами.

Второй особенностью считается наличие канала для вывода воздуха изнутри конструкции.

На что стоит обратить внимание при выборе переговорного устройства

Переговорные устройства, независимо от класса, должны иметь широкий функционал. Рассмотрим самые минимальные требования, которые предъявляются к таким приборам.

Возможности мобильного телефона, интегрируемого с гарнитурой

  1. Быстрый набор — минимум для одного телефонного номера.
  2. Поддержка голосового набора, пусть и не для всех моделей сотовых устройств.
  3. Функция повторного набора последнего номера.
  4. Совместимость с Maps.Me, Waze.

FM-радио

  1. Частотный диапазон — чем шире, тем лучше.
  2. Должна иметься функция RDS, подключаемая к лучшей частоте в зоне.
  3. Большое количество предустановленных станций.
  4. Возможность автоматического запоминания станций — от 8 и более.
  5. Функция автоматического глушения радио при входящих телефонных звонках.

GPS

  1. Совмещаться с большей частью мото-навигационных программ.
  2. Иметь голосовые подсказки.
  3. Интегрироваться с большинством современных смартфонов.

Аудио система

  1. Оснащаться голосовым меню, с возможностью обновления мультиязыковых пакетов.
  2. Оборудоваться направленным микрофоном, защищённым от ветра.
  3. Иметь функцию NDVC.
  4. Громкость должна регулироваться для всех типов шлемов, в том числе закрытых.

Езда в мотоциклетном шлеме или без него

Верный железный конь, куртка-косуха, скрипящие кожаные штаны, развевающиеся на ветру волосы и все возрастающая скорость – круто же? Да, но только в кино.

Помните, даже при 60 км/ч падение с байка имеет все шансы стать смертельным, если голова ничем не будет защищена. Так стоит ли рисковать? Взгляните на профессионалов, прекрасно понимающих степень опасности: к соревнованиям любого уровня даже многократного победителя допустят только при наличии полного комплекта оснащения. Да, специалисты проводят тесты мотошлемов, проверяют, обеспечивают ли они должный уровень безопасности, ставят оценки, а потом организаторы сравнивают то, что надето на участнике заезда, с внушительным списком требований, и только тогда разрешают ему выступать.

А теперь подумайте, сколько рисков на дороге – в чем-то побольше, чем на гоночной трассе, где каждый понимает, что делать. Даже в условиях неспешной езды по запруженным улочкам вас подстерегают опасности: в вас могут въехать не такие осторожные водители, вы можете не справиться с неожиданным препятствием, не вписаться в поворот и так далее.

Поэтому не слушайте тех, кто пренебрегает защитой или по своему опыту говорит, что она бесполезна – она еще как помогает. Просто те люди, которые получили травму, неправильно подобрали те или иные элементы или не понимают, как эти вещи должны работать. Не повторяйте их ошибок, обезопасьте себя.

Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

Как определить размер мотошлема?

Размер шлема для езды на мотоцикле высчитывается по параметрам внешней оболочки, но может регулироваться в большую и меньшую сторону размером изготовленной из прессованного пенопласта EPS (внутренней оболочкой).

Внешняя оболочка

Обращаем ваше внимание на то, что производитель одного бренда может выпускать линейки моделей, отличающихся габаритами внешней оболочки. Это не влияет на уровень безопасности, но с точки зрения эстетики это обстоятельство нужно учесть

На высоком мотоциклисте большой шлем будет выглядеть вполне органично. А вот девушке лучше отдать предпочтение легкой компактной модели.

Внутренняя оболочка

Подбивается в соответствии с измерением головной окружности. Размерный ряд шлемов будет представлен вашему вниманию ниже. А пока что перейдем сразу к практике

Какая посадка шлема считается правильной, на что обращать внимание при выборе размера?

Слишком свободная посадка:

  • наденьте шлем и убедитесь, что расстояние от бровей до козырька составляет два ваших пальца;
  • насколько плотно прилегает внутренняя оболочка, проверяем снова же пальцем – он не должен просовываться под оболочку;
  • если эти требования соблюдаются, то попробуйте, крепко держа голову, двигать шлем вправо-влево и вверх-вниз – экипировка при этом не должна крутиться.

Если размер шлема не соответствует хотя бы одному из перечисленных выше критериев, продолжаем выбирать до получения положительного результата.

Посадка слишком плотная, если:

  • вы чувствуете дискомфорт, боль;
  • верхняя часть оболочки не касается макушки;
  • надеванию мешают уши. Они вообще-то всегда мешают, но при чрезмерно тугой посадке особенно.

Что такое правильный размер? Наденьте шлем, застегните все лямки и попытайтесь его стащить вперед, взявшись за заднюю часть. Затем попробуйте снять его назад. Если чувствуете, что теоретически снять получится, то практически при падении вы гарантированно получите головную травму.

Если же все в порядке, не спешите садиться за руль:

  • Побудьте в шлеме четверть часа – этого, как правило, достаточно, чтобы убедиться в комфортности или получить неприятные ощущения.
  • Проверьте обзор влево и вправо – он должен быть одинаковым. Линия верхней кромки внешней оболочки должна быть немного выше бровей. При движении головой стекло не должно создавать искажения.
  • Внимательно осмотрите визор на предмет плотного прилегания к шлему. Если есть зазор, то при езде в него станет поступать воздух, который создаст дополнительный шум.

На какие шлема смотреть новичкам?

Ждете точный список моделей? Я не стану их перечислять, хотя у того же Icon есть хорошие варианты. Мне так очень нравятся Alliance GT Operator, Airmada Stack и Airframe Pro Warbird. Но так как запросы у всех разные, финансовые возможности и предпочтения так же разнятся, делать голый список нет смысла. А вот описать критерии выбора очень даже полезно.

Во-первых, новичкам самое то выбирать шлем-интеграл. Исключение только для ребят кроссменов и эндуристов, но вы и без того привилегированная отдельная каста. У вас вопрос выбора шлема не стоит — линейка кроссовых моделей отличная.

Вот здесь уже строго по полкам:

  • Интеграл среди городских и туристических шлемов один из самых надежных. Целостная конструкция шикарно защищает подбородок, нет опасности при ударе потерять «щеку»
  • Интеграл имеет минимум подвижных деталей, конструкция элементарная
  • Он самый легкий, из-за той же целостной конструкции с минимальным количеством навесных опций
  • Он хорошо изолирует от шума, плотно защищает голову со всех сторон, в отличии от открытых шлемов
  • Хорошая аэродинамика, одна из лучших, среди классификации шлемов

Bell Rogue – удивительный незнакомец

Мы не уверены, что разработчики Bell вообще работали над дизайном, если они вообще знают, что это. По внешнему виду это больше похоже на шлем в полголовы с защитой, или вентилируемый шлем, покрывающий всю голову, или на шлем Дарта Вейдера. Но как бы там ни было, он действительно работает. Он подойдет как для неспешной прогулки к магазину, так и для быстрой езды, при этом этот шлем предоставит вам максимум комфорта и не будет отягощать голову.

Если вы все же запланировали серьезное состязание на высоких скоростях, да еще и на дороге, полной летающих насекомых и мусора, тогда вам стоит вспомнить о защите, которая не только оградит вас от многих неприятных неожиданностей на дороге, но и обеспечит хорошую вентиляцию (чего не сможет предложить обычный закрытый шлем). Он не только удобный и хорошо проветриваемый, он еще и подойдет под любой размер головы, причем в нем вы не будете выглядеть дистрофиком или королем грибного царства.

IXS HX91

Надежный. Самый простой в эксплуатации Страна: Швейцария Средняя цена: 9790 руб. Рейтинг (2019): 4.4

Это один из лучших открытых шлемов для езды на байке или квадроцикле в летнюю жару. Безусловно, он никоим образом не подходит для любителей скоростных заездов. Прерогатива IXS HX91– неспешная езда по пересеченной местности или в условиях городской застройки. Скорлупа выполнена из современных композитных материалов и представляется довольно прочной и надежной защитой, несмотря на небольшой вес (1,15 кг). В использовании данный шлем отличается высоким уровнем комфорта и в нашем рейтинге его можно смело считать самым простым элементом экипировки.

Форма прозрачного визора обладает ярко выраженным аэродинамическим эффектом. Даже при хорошем ускорении ветер не пытается его поднять, а более плотно прижимает к корпусу шлема. Покрытие anti-scratch устойчиво к царапинам и прослужит достаточно долго. Под основным поликарбонатным забралом имеется дополнительный визор-очки, который опускается легким щелчком. Он отлично защищает от ультрафиолета верхнюю часть лица пилота и обеспечивает максимально комфортный обзор при ярком солнце. Несмотря на то, что шлем относительно недорогой, внутренняя подкладка имеет анатомическую форму и выполнена из антибактериального материала высокого качества.

Советы экспертов при выборе шлема

Специалисты рекомендуют обратить внимание на такие факторы для правильности выбора модели:

  1. Рекомендуется выбирать модель исходя из личных требований и стиля езды. Для передвижения на скутере нет необходимости выкладывать круглую сумму на покупку профессионального оборудования. Также при агрессивном вождении не будет толку от недорогого «котелка».
  2. Конструкция. Для различных спорт байков желательно приобрести стандартный FullFace. Для езды на кроссовом треке понадобится соответствующий шлем с вытянутым передом и козырьком.
  3. Цена. Можно сэкономить на байке, но скупиться при покупке шлема – дело совсем не благодарное.

Как определить размер головы и шлема для мотоцикла: основные правила

Руководствуйтесь следующими рекомендациями, справедливость и удобство которых доказаны на практике:

  • Прикладывайте сантиметр к линии над бровями, так, чтобы сзади он проходил по выпуклой части затылка – необходимо измерять окружность именно на этом уровне, не выше и не ниже.

  • Сверяйте полученные цифры с сеткой конкретного производителя, экипировка которого вам понравилась. Помните, что у зарубежных фирм приняты буквенные обозначения (XL = 61-62 см, S = 55-56 см и так далее).

  • Учитывайте, что линейки брендов могут незначительно отличаться друг от друга, так как для стандартизации они берут антропометрическую статистику, которую получают из разных источников.

Лайфхак: застегните ремень (не туго, а в самый раз, так, как собираетесь носить) и попробуйте снять купленную модель, сдвигая ее вперед, назад или в сторону. Она должна оставаться на месте, не сползая ни в одном из направлений. Это действенная проверка, помогающая сразу понять, подходящую ли экипировку вы заказали.

Также при покупке обращайте внимание на детали: чем надежнее крепления визора, тем лучше. Прокладки и элементы регулировки будут дополнительными преимуществами (если они не мешают обзору)

При этом подразумевается хорошая вентиляция и сравнительно легкий вес.

Езда в шлеме или без

Безусловно, можно колесить на двухколесном коне в кожаной куртке и бандане, думая при этом как же круто это выглядит со стороны. Однако данный «образ» представляет собой самоубийцу на мотоцикле, не ценящего собственную жизнь. Качественный, надежный шлем способен защитить голову от травм и повреждений при падениях или столкновениях. Не зря на любых соревнованиях участники без должного оснащения к старту не допускаются.

Подливают масла в огонь недобросовестные энтузиасты, приводящие в пример случаи, когда шлем не спасал, и мотоциклист получал тяжелые увечья. Однако это происходит от непонимания принципа работы или банального незнания физики. Данный агрегат не является панацеей от всех проблем. Существуют ситуации, когда шлем действительно не может помочь, и ничто не спасет. Но это единичные случаи в которых имеет место огромная скорость или побочные факторы, такие как лобовые удары.

Собственно, гоночные режимы — не единственная опасность. Во время будничного передвижения по городу никто не застрахован от появления очередного лихача на «приоре» или внезапно выбежавшего пешехода. Не меньшую опасность представляют «шикарные» дороги, покрытые изобилием ям, песка или вообще гравия.

Из вышеупомянутого следует – при покупке мотоцикла, нужно не поскупиться на приобретение добротного шлема.

Вступление

При существующем сегодня разнообразии, казалось бы, остановиться на конкретной модели несложно

Но практика показывает, что новоиспеченные владельцы байков обращают внимание совсем не на те моменты. В первую очередь нужно смотреть не на дизайн или форму, а на соответствие стандартам

Выпущенная в США защита получает одобрение (отметку) DOT, в Британии – SHARP, в других странах Европы – ECE 22 05. Этикетка одной из этих организаций подтверждает наличие следующих свойств:

  • должное поглощение ударов и воздействий заостренных предметов;

  • достаточный обзор (с учетом периферийного зрения) – от 120 0 с каждой стороны и больше;

  • эффективное удержание, без сползаний, за счет удобного ремня на подбородке.

5 INFLAME

Далеко не все любители мотоциклов причисляют себя к профессионалам, и не у каждого есть возможность тратить баснословные суммы на мотоэкипировку, которую, к тому же, нельзя использовать вне контекста байка. Специально для таких людей есть российский бренд INFLAME, выпускающий одежду для поездок на двух колесах и повседневной носки. Универсальность – конек компании. Куртки и брюки можно носить и в повседневной жизни, но также это полноценная защита.

Отзывы о продукции компании исключительно положительные, и да, в каких-то аспектах она уступает мировым фирмам, но и ценник тут в разы ниже. Бренд не скрывает, что вся одежда выпускается силами китайских предприятий, а Россия лишь родина бренда и разработчик внешнего вида. Впрочем, для такого недорого обмундирования качество можно смело назвать лучшим, о чем также много пишут в отзывах на профильных ресурсах. INFLAME – отличная возможность сэкономить, без ущерба качеству.

Почему так важно правильно подбирать размеры мотоциклетных шлемов

Именно от этого напрямую зависит безопасность головы во время езды. Один из наиболее жестко регулируемых предметов экипировки, его посадка должна строго соответствовать стандартам, иначе защита от ударов существенно ослабнет — ухудшится поглощение энергии, возрастет возможность пробития внешней и внутренней оболочек, что чревато получением серьезных травм в ДТП.

Внимание! На результаты краш-тестов можно ориентироваться только в том случае, если понравившаяся модель точно вам подходит, а не чуть больше или слегка жмет. В противном случае заявленная производителем надежность не поможет на практике

Функции, дополняющие безопасность, тоже окажутся полезными только в случае правильной покупки: звуки эффективно поглощаются именно при плотном прилегании к ушам, визор дарит максимальный обзор, когда он расположен точно на уровне глаз и т.д.

10 IXS HX91

Это один из лучших открытых шлемов для езды на байке или квадроцикле в летнюю жару. Безусловно, он никоим образом не подходит для любителей скоростных заездов. Прерогатива IXS HX91– неспешная езда по пересеченной местности или в условиях городской застройки. Скорлупа выполнена из современных композитных материалов и представляется довольно прочной и надежной защитой, несмотря на небольшой вес (1,15 кг). В использовании данный шлем отличается высоким уровнем комфорта и в нашем рейтинге его можно смело считать самым простым элементом экипировки.

Форма прозрачного визора обладает ярко выраженным аэродинамическим эффектом. Даже при хорошем ускорении ветер не пытается его поднять, а более плотно прижимает к корпусу шлема. Покрытие anti-scratch устойчиво к царапинам и прослужит достаточно долго. Под основным поликарбонатным забралом имеется дополнительный визор-очки, который опускается легким щелчком. Он отлично защищает от ультрафиолета верхнюю часть лица пилота и обеспечивает максимально комфортный обзор при ярком солнце. Несмотря на то, что шлем относительно недорогой, внутренняя подкладка имеет анатомическую форму и выполнена из антибактериального материала высокого качества.

Сравнительная таблица характеристик

Представляем вашему вниманию таблицу сравнительных характеристик, основанную на всех описанных в рейтинге моделей мотошлемов.

Наименование модели Материал Тип Вес (кг) Стоимость (рублей)
GSB G-240 Black Matt пластик поликарбонат открытый 0.9 5000 – 6000
MadBull OF13 пластик открытый 1 3900 – 4500
Vcan V 617 Silver термопласт, пластик открытый 0.85 2500 -3500
Yemapai YM-823 стекло, пластик закрытый 0.9 2000 – 3500
MT Thunder 3 SV Trace Matt Black Fluo Green пластик закрытый 1 5000 – 6000
Icon Airframe Pro Construct пластик закрытый 0.9 30000 – 35000
Michiru MI 150 пластик закрытый 1 3300 – 4500

8 Hein Gericke

В далеких 70 годах прошлого столетия, молодой немец по имени Хейн Геррик, открыл свой первый магазин по продаже аксессуаров для мотоциклистов. Он продавал различные товары, и довольно быстро одинокий магазин стал сетью. А всего через 10 лет было принято решение о полном переходе на торговлю мотоэкипировками и объявлено о начале разработки собственной линии одежды

Тогда мало кто обратил внимание на заявления амбициозного предпринимателя, а мировые бренды лишь ухмылялись. Но недолго

Уже к началу нового тысячелетия фирма обрела популярность далеко за пределами германии, а вскоре покинула и границы Европы, начав освоение сложного и конкурентного американского рынка.

На удивление дела пошли в гору, а многие американские издания назвали мотоэкипировку от Hein Gericke лучшей в своем роде. Здесь учитывалась как защита, так и стилистика. Отзывы были просто восхитительными, а сегодня насладиться продукцией компании могут и мотоциклисты из СНГ. Магазины и представительства бренда открыты во многих крупных городах, а отзывы российских покупателей также исключительно положительные.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий