Полусинтетическое моторное масло 10w-40

10W-40

Такие масла используют по всему миру. Область применения – автомобили типа:

  • легкового;
  • коммерческого;
  • грузового.

В них рекомендовано применять продукты с определенным уровнем вязкости. Материал выгоден там, где установлен мотор с высоким пробегом. Здесь нужна жидкость со стабильными свойствами, мягким воздействием на элементы мотора, низкий показатель выгорания.

К плюсам относят наличие:

  • широкого интервала рабочей температуры;
  • повышения устойчивости трущих поверхностей перед появлением зпротертостей, ржавчиной;
  • облегчения при запуске даже если на улице отрицательная температура;
  • стабильной термоокислительной способности;
  • свойства снижать расход топлива;
  • малого образования сажи внутри дизельных движков.

Ниже приведено 4 вида масел, которым можно отдать предпочтение.

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Средняя цена: 1138 рублей.

Состав обладает усовершенствованной, полусинтетической формулой. В нем превосходные эксплуатационные свойства относительно ранее выпущенных моделей. Его разработали для того, чтобы предотвратить: появление отложений, скопления осадка, снижение срока службы двигательной системы. Отличная термическая, окислительная стабильность. Устанавливается контроль над расходом масла. Устойчивость перед низкими температурами, что позволяет завести машину в холода и морозы без проблем. Подходит для авто Вольво, Шевролет, ВАЗ и не только. Рекомендуется доливать или менять через каждые 10 000 км.

Mobil Super 2000 X1 10W-40
Достоинства

  • универсальность;
  • отличные технические характеристики;
  • устойчивость перед низкими температурами.

Недостатки

Shell Helix HX7 10W-40

Средняя цена: 1090 рублей.

Отличный вариант для двигателей, имеющих высокую мощность, работающих на дизеле в тяжелых условиях. Особая формула позволяет проводить оперативный холодный запуск, экономить топливо, увеличить защиту двигателя.

Shell Helix HX7 10W-40
Достоинства

  • ускорение работы ДВС;
  • в составе присутствуют качественные присадки;
  • исключено загрязнение двигателя.

Недостатки

Esso Ultra

Средняя цена: 1125 рублей.

Европейское качество достойное уважения. Товар входит в ТОП 10 разных рейтингов популярности по всему миру. В составе присутствуют компоненты повышающие защитные свойства. Доступная цена. Имеются допуски, позволяющие использовать масло без опасения. Заливают в бензиновые, дизельные моторы. Хорошо справляется с очищением внутренней полости от осадков, сажи и других загрязнений. Есть недостатки. Предназначен в основном для подержанных автомобилей, низкий показатель экологичности, вязкости, испаряемости.

Esso Ultra
Достоинства

  • универсальность;
  • имеются допуски, разрешающие применение;
  • исключено образование осадка.

Недостатки

Elf Evolution 700 STI

Средняя цена: 990 рублей.

Французские масла всегда пользовались спросом. Их признают фаворитами среди европейской продукции. Все это благодаря особым свойствам. Повышение защиты двигателя от износа, что обеспечивает оперативная подача жидкости даже в холодную погоду. Зимой при температуре -45 свойства не изменятся, показатели вязкости не упадут.

Прекрасно подойдет для бензиновых, дизельных транспортных средств. От производителя представлена рекомендация – промывать двигатель перед заправкой новым маслом. Моторное масло с хорошими моющими свойствами.

Elf Evolution 700 STI
Достоинства

  • хорошие эксплуатационные свойства;
  • устойчивость перед низкими температурами;
  • увеличение защиты двигателя.

Недостатки

Используя такие данные можно выбрать вариант для себя, который удовлетворит на 100%.

Рейтинг российских моторных масел

Не отстают по качеству от своих зарубежных коллег и российские производители. Основное преимущество, которым обладает продукция этой категории — цена, позволяющая сэкономить на обслуживании машины без серьезного снижения рабочего ресурса силовых агрегатов.

Отметим, что наши компании предлагают хороший выбор как синтетики и полусинтетики, так и технических жидкостей на минеральной основе. В рейтинге моторных масел 2020 года были отмечены следующие предложения российских брендов:

  1. Лукойл Genesis Claritech 5W-30 — масло, отличающееся малозольностью. Может применяться для дизельных и бензиновых двигателей. Хорошо работает в любой сезон.

    Несмотря на то что не обеспечивает увеличение периода замены, позволяет сэкономить за счет вполне доступной стоимости.

  2. TNK Magnum Super 5W-30 — еще одна вполне качественная продукция. По сертификации API соответствует классу SL/CF, обладает хорошими показателями кинематической вязкости при эксплуатации в условиях повышенных температур. Может использоваться для обслуживания двигателей, укомплектованных современными системами очистки выхлопных газов.
  3. G-Energy F Synth EC 5W-30 — масло, которое реализуется в средней ценовой категории, при этом обладает приемлемыми эксплуатационными характеристиками. Выпускается компанией Газпромнефть, в соответствии с классификацией ACEA отнесено к категории А5/В5. Считается хорошим выбором для двигателей, которые требуют применения энергосберегающих типов смазочных материалов, может использоваться для ДВС, работающих на разных типах топлива.
  4. HighWay 5W-40 SN/CF — масло, которое выпускается не только в России, но и в других странах. Отметим, что правообладателем бренда является международная торгово-промышленная корпорация Delfin Group, но это не отменяет того факта, что данная серия смазочных материалов выпускается на территории РФ. Достаточно качественный вариант, который может использоваться для двигателей, работающих на разных типах топлива. Относится к классу полусинтетики, способно обеспечить работу ДВС в длительных режимах с разным уровнем допустимой нагрузки.
  5. NovOil Синт 5W-40 — представитель бюджетного класса с вполне хорошими эксплуатационными показателями. Особых достижений от него ждать не стоит, но никакого вреда двигателю не нанесет. Отметим, что это масло хорошо справляется со своей работой во всем диапазоне возможных условий. Но задумываться о замене придется несколько чаще по сравнению с импортными аналогами.

Если говорить о мнении автовладельцев, то значительная часть отдает предпочтение именно российским автопроизводителям, что обусловлено стоимостью смазочных материалов. А многие из экспертов голосуют за продукцию импортного производства, считая ее более качественной.

Выбирая того или иного бренда, стоит опираться на рекомендации автопроизводителя. Многие из них четко прописывают этот момент в руководстве по эксплуатации, кому как не им знать особенности конструкции машины. А вот для подбора соизмеримых по эксплуатационным характеристикам аналогов и пригодится информация нашего рейтинга с данными у наиболее востребованными на российском рынке моторными маслами класса 5W30/5w40.

Лучшие производители моторных масел

На рынке моторных масел есть очень много производителей, достойных внимания, но лишь несколько из них предлагают наилучшее соотношение цены и качества продукции. Как раз к таковым фирмам и относятся следующие компании:

  • Mobil Delvac – это популярный производитель моторных масел для автомобилей, внедорожной техники, грузового транспорта и автобусов, для нужд сельского хозяйства. Он создает продукцию как для использования в стандартных, так и в экстремальных условиях, в том числе погодных. Его смазочные средства демонстрируют яркие температурные характеристики, экономность расхода и надежную защищенность двигателя.
  • Лукойл – это одна из известнейших нефтяных компаний России, которая предлагает не только бензин, но и смазочные средства для автомобилистов. Они экологичны, безопасны для природы и человека, долго служат, надежно защищают двигатели как бензинового, так и дизельного типа, в зависимости от наименования товара. Их достаточно легко найти в продаже и стоимость у них вполне адекватная.
  • ZIC – компания выпускает одни из лучших моторных масел, в том числе всесезонных, предназначенных для использования в легковых и небольших грузовых автомобилях, а также в сельскохозяйственной, горнодобывающей и ряде других промышленностей. В его ассортименте имеются в основном синтетические средства, приготовленные в условиях лабораторий.
  • ELF Evolution – продукция этого производителя продается в более чем 100 странах мира. Ее заливают в двигатели участники ралли Dakar, Moto 3 и многих других соревнований. Его смазочные материалы отличаются хорошим соотношением цены и качества. У него есть средства как для мотоциклов и автомобилей, так и для грузовиков.
  • Liqui Moly – компания занимается выпуском технических жидкостей, смазочных материалов, автокосметики и серии продуктов для ухода за машиной. У нее есть масла синтетического, минерального и полусинтетического типа. Они расфасовываются как по небольшим, так и по габаритным канистрам объемом до 40 л.
  • Idemitsu – фирма предлагает хорошие моторные масла с 100% гарантией качества и оригинальности. Но чтобы не купить подделку, необходимо приобретать их у официальных дилеров или проверенных реализаторов. Вся продукция имеет одни из лучших эксплуатационных свойств. У нее есть товар как для обыкновенных двигателей, так и для турбированных, в том числе двух- и четырехтактных. Здесь можно найти подходящий вариант и для отечественных автомобилей, и для иномарок.
  • Total – компания выпускает универсальные моторные масла для смазки двигателя в любых погодных условиях. Они имеют хорошую вязкость, отлично защищают мотор от низких температур и преждевременного износа, понижают уровень его шума при работе. Их, в зависимости от конкретного товара, можно использовать как для бензинового, так и для дизельного двигателя в практически любых моделях машин.
  • Shell – фирма специализируется на создании смазочных материалов для моторов автомобилей и мототехники. Они удовлетворяют все требования к таким продуктам, отлично ведут себя на морозах и в экстремальных условиях вождения. Здесь есть средства как обыкновенные, так и премиум-класса. Многие из них подходят для машин с большим пробегом. Тут имеются как синтетические, так и полусинтетические предложения.
  • Castrol – фирма работает с целью производства хороших моторных масел для смазывания двигателя, позволяющих сделать его функционирование максимально эффективным и долгосрочным. Его продукция предотвращает преждевременный износ этой части автомобиля и сокращает плотность пятна контакта на 40-50%. У нее предлагается широкий выбор средств с различной вязкостью – 5W-40, 10W-40 и рядом других. Правда, у них имеются только синтетические и полусинтетические средства.

При отборе товаров, в частности, мы ориентировались и на репутацию той или иной компании.

Лучшие трансмиссионные масла

Что обозначает

Аббревиатура 10W-40 обозначает класс минерального, полусинтетического или синтетического масла согласно стандарту сообщества автомобильных инженеров мира. В ней зашифрована ключевая информация о вяжущих, текучих свойствах состава, а также о сезонности использования.

Сдвоенный индекс в нашем случае расшифровывается так. Это всесезонное масло с температурой безопасного холодного пуска при 10 градусах. Буква W подразумевает зимнее использование. Его можно использовать и летом при температуре до 35 градусов тепла. Второй показатель демонстрирует летний параметр использования, однако не ищите отсылку к максимальной температуре до 35 градусов. Зимой максимально эффективны эти составы при 30-градусных морозах. Ниже эксплуатация машины не рекомендуется за исключением гаражных авто.

Какие характеристики исследуются при проведении тестов моторных масел?

На самом деле, показателей достаточно много: их замеры могут затянуться на очень продолжительное время. Поэтому эксперты проводят только те исследования, по результатам которых можно оценить степень воздействия моторного масла на детали двигателя.

Сульфатная зольность

Определяется количество отложений, образованных нагаром при работе блока цилиндров. Избежать этого, невозможно: какими бы герметичными не были кольца, все равно часть масла попадает из картера не стенки цилиндров.

ГБЦ достаточно сильно разогрета, плюс в рабочей области происходит сгорание топлива. Некачественное масло оставляет после этого натуральную золу: разумеется, не в таком количестве, как шлак из печки.

Тестируем зольность моторного масла

Наличие отложений на стенках цилиндров и поршней, приводят к потере компрессии, дополнительному сопротивлению при работе. В картере, зольные отложения забивают масляные каналы, и разрушают сальники, прокладки.

При тестировании моделируется ускоренный процесс образования сульфатной золы, по окончании процедуры замеряется количество сульфатов.

Вязкость

Это основной показатель, по которому владелец автомобиля подбирает масло. Вязкость масла сильно зависит от температуры, и состояния компонентов (точнее, взаимодействия их между собой).

Расслоение присадок и отделение их от основы, происходит в процессе термоокисления. Высокий индекс вязкости более подвержен негативным изменениям. В реальных условиях, это довольно длительный процесс.

Поэтому тест моторных масел производится на специальной лабораторной установке, в которой (выражаясь фигурально) уплотняется время.

Проверка вязкости при комнатной температуре

Моделируя условия эксплуатации, помноженные на принудительное ухудшение негативных факторов, установка искусственно старит смазочные материалы в предельно короткий срок.

Обычные время эксплуатации моторного масла – от нескольких месяцев до года. В установке, генерирующей процесс термоокисления, этот процесс происходит при температуре 200°С в течение пары десятков часов.

Далее происходит испытание морозом. Масла вязкостью SAE 5W30 допускается использовать при температурах далеко за -20°С. Тестирование достаточно простое: применяются специальные холодильники. Для визуальной оценки можно воспользоваться домашней морозилкой.

Проверка вязкости на морозе

А в профессиональных лабораториях, проводится точные замеры изменения текучести и вязкости при нормальной скорости замерзания, или ускоренной.

Щелочное число

Одним из показателей качества современного масла является способность противостоять окислению. Этот параметр выявляется в специальных установках, где определяется так называемое щелочное число.

Лабораторные тесты щелочного числа моторных масел — видео

Моделируются химические процессы (разумеется, в ускоренном виде), и по остаточному количеству щелочных соединений, определяется устойчивость масла к окислению.

Противоизносные характеристики

Для того чтобы оценить этот параметр, можно использовать две методики:

  1. Прямое тестирование двигателей в течение тарированного (и достаточно продолжительного) времени.
  2. Создание искусственной пары трения или вращения, которая будет интенсивно работать с испытуемым образцом.

Вторым способом можно эффективно тестировать синтетику и суперсинтетику, поскольку в нормальных условиях пройдет немало времени для получения видимого результата.

Преимущества и недостатки

Сильные стороны смазочных составов 10W-40 являются:

  • широкий температурный диапазон;
  • всесезонность, позволяющая отказаться от замены;
  • небольшой процент выработки на угар;
  • возможность использования при высоком уровне нагрузки;
  • восприимчивость к колебаниям температуры;
  • большое количество вариантов состава на рынке – многие производители предлагают подобный товар;
  • подходят для любых типов двигателей и для автомобилей как с небольшим, так и с внушительным пробегом.

К недостаткам можно отнести высокий процент фальсификата, из-за чего автовладельцу приходится быть бдительным. Кроме того, применять подобные масла не рекомендуется в регионах, где минимальная температура опускается ниже отметки в -25 градусов.

Важность моторного масла

Существует множество причин, по которым в современных автомобилях следует использовать только подходящее высококачественное моторное масло.

Моторное масло предотвращает трение

Это, бесспорно, самая важная причина, по которой вам нужно залить правильный вид моторного масла в ваш двигатель. Представьте себе, что ваше колено – это двигатель, а синовиальная жидкость в коленном суставе — масло.

Если попробовать удалить синовиальную жидкость из сустава, вы услышите, как ваши кости трутся друг о друга. При этом вы не сможете двигаться, потому что вам будет очень больно.

Хотя двигатель не является шарниром, он по существу состоит из движущихся частей. И мы говорим не просто о каких-то обычных движущихся частях. Речь идет о множестве металлических деталей, которые легко нагреваются из-за трения.

Таким образом, основное назначение моторных масел заключается в смазывании этих движущихся компонентов, включая различные механизмы, которые отвечают за их работу и помогают устранить трение. Как вам известно, всякий раз, когда возникает трение, выделяется тепло.

Это одна из причин появления термина «поджарить» двигатель.

Предотвращение трения между движущимися металлическими деталями поможет избежать скрежетания компонентов друг о друга и их повреждения, а также убережет вас от потенциально дорогостоящего ремонта. В худшем случае, вам пришлось бы покупать новую машину.

Отводит тепло в процессе сгорания топлива

Это естественное следствие предотвращения трения. Тепло все равно будет выделяться непреднамеренно из-за движения отдельных металлических частей. Но поскольку масло также выступает в качестве изолирующего вещества, любое тепло, выделяемое движущимися частями, не повлияет на цикл сгорания.

Мы знаем, что основное назначение двигателя — производить высоко контролируемые взрывы или горение внутри его цилиндров. Если бы в эти контролируемые взрывы вмешивалось постороннее тепло, то представьте себе, насколько проблематичной была бы работа двигателя.

Действует как магнит для побочных продуктов сгорания

Топливо, поступающее в наш двигатель через систему впрыска или карбюратор в старых моделях автомобилей, в основном состоит из химических веществ, которые при воспламенении для создания управляемых взрывов двигателем, в результате химической реакции могут выделять побочные продукты.

Вот тут-то и приходит на помощь моторное масло. Поскольку этот тип жидкости характеризуется большой вязкостью, он обладает способностью притягивать и задерживать все нежелательные побочные продукты сгорания.

Например, благодаря моторному маслу кислоты и оксид кремния переходят в густую суспензию и не попадают, таким образом, в другие части двигателя, где могут вызвать нежелательные повреждения.

Минимизирует окисление

Мы знаем, что для возникновения горения топливо должно быть смешано с воздухом. А вы знаете, что такое воздух? Кислород! А всякий раз,когда появляется кислород, неизбежно возникает химический процесс окисления.

Можете ли вы представить себе двигатель внутреннего сгорания, на котором повсюду видны следы коррозии?

Хотя мы не можем остановить поступление кислорода в двигатель (мы не можем отделить кислород от других газов, поступающих в воздухозаборник), мы можем, по крайней мере, минимизировать его окислительное воздействие, используя правильное моторное масло.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 237 °C.
  • Замерзание – -41 °C.
  • Плотность – 847.9 кг/м³.

Рейтинг масел 5W40 пополняет недорогое синтетическое масло, рекомендованное современным бензиновым и дизельным силовым агрегатам. Для его производства задействуется инновационная технология DuraMax. Сбалансированный состав пригоден для использования в любое время года в системах, лишенных устройств доочистки выхлопных газов. 

Он рекомендован автопроизводителями Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Porsche как в гарантийный, так и в последующий период эксплуатации. Состав подойдет и для авто других марок при условии совместимости со стандартом API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.

У ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 есть несколько весомых преимуществ, несмотря на доступную цену:

  • Устойчивость к окислению. Смазка обладает отменными антикоррозийными и антиокислительными качествами;
  • Усовершенствованные моюще-диспергирующие свойства позволят поддерживать ваш двигатель в чистоте;
  • Подходит для использования в условиях повышенных нагрузок;
  • Легкий пуск при отрицательных температурах, что гарантируется хорошими низкотемпературными характеристиками;
  • Совместимость с российским топливом, качество которого зачастую оставляет желать лучшего;
  • Совместимость с новыми силовыми установками;
  • Хорошие моющие качества, сохраняющиеся на протяжении всего рекомендованного пробега.

Минусы:

На рынке немало подделок.

Можно ли смешивать масла с разной вязкостью

Часто возникают ситуации, когда система смазки дала течь и нужно экстренно долить смазывающую жидкость, а подходящей под руками нет. Что же делать? Поступать следует в зависимости от того, какая смазка у вас внутри движка. Ведь разной бывает не только вязкость, но также базовое масло – синтетическое, полусинтетическое или минеральное.

Если залит полусинтетический состав 10W-40, можно долить 10W30 или 5W40, тоже полусинтетику или гидрокрекинг (НС-синтетический), ПАО-синтетку. Производитель значения не имеет. Долго на таком коктейле ездить не рекомендуется. Наилучший выход – при первой же возможности устранить течь, промыть ДВС, после чего заполнить смазывающую систему подходящим продуктом.

К минералке можно добавлять полусинтетику, а также синтетику – НС, VHVI или ПАО. Совместимость моторных масел с другими основами – эстеровыми, гликолевыми, полиэфирными и силиконовыми – под большим вопросом. Все они имеют другое происхождение.

К синтетическому составу вязкостью 5W40 можно смело добавлять полусинтетическую смесь 10W-40. В итоге несколько уменьшится низкотемпературная вязкость – до уровня 8. А если к 5W30 добавить такую же полусинтетику, то получится вообще 8W35. Если снаружи не лютый мороз и вы не насилуете мотор, как Шумахер, можно проехать на смеси от 100 до 150 километров, ничего плохого за это время случиться не должно.

Расшифровка маркировки по SAE

Система SAE J300 говорит о вязкости смазочного состава, обеспечивающей прокачиваемость и проворачиваемость в определенных температурных условиях.  Индекс «W» указывает на возможность использования продукта зимой. Находящаяся перед ним цифра «10» указывает, что масло нормально двигается по трубопроводу и позволяет осуществить запуск мотора при нижнем значении температуры -30°  и -20°.

Вторая цифра указывает на поведение смазочного продукта в жаркий период. Маркировка «40» указывает на то, что двигатель защищен от избыточного износа при температурах до +40°.

Таким образом, 10w40 подходит для средних регионов России.

Три основных вида

  • Минеральное – продукт полностью натурального, природного генезиса. Она получается из нефти с помощью высокотехнологической перегонки с последующей тонкой очисткой;
  • Синтетика – продукция полностью искусственного происхождения. Она также получаема при помощи глубинной переработки природных продуктов – нефти либо газа – но уже методом молекулярного синтеза. В результате ее структура изменяется на молекулярном уровне, при помощи физико-химического воздействия;
  • Полусинтетика получается при помощи смешения первой и второй позиции. Пропорции, как правило, используются следующие: от 30 до 50% синтетического материала, от 50 до 70 природной минералки.

Определенный процент в составе масел отводится для введения присадок, добавок, усиливающих/уменьшающих изначальные свойства, к примеру, температурную устойчивость, вязкость.

Заключение

При выборе конкретного масла в двигатель ВАЗ можно руководствоваться различными критериями. Отечественные моторы многое позволяют, но лучше использовать качественный продукт.

Масло SHELL Helix High Mileage 5W 40 оказалось лидером представленного рейтинга из-за температуры вспышки, которая выше, чем у других марок. Составы LIQUI MOLY Optimal 10W-40 и Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30 идентичной стоимости имеют более низкую зольность, что является существенным преимуществом. Масло, занявшее первую позицию, отличается самым большим щелочным числом, а значит, максимально устойчиво к длительной эксплуатации. Радует и низкое содержание серы, по сравнению с другими позициями.

Это качественный товар, за который двигатель проявит благодарность увеличением заложенного ресурса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий