Алюминиевые лодки: разновидности, обзор брендов и критерии выбора

5 Неман 500

Среди рыболовов сегодня есть немало поклонников максимально комфортного отдыха. Для этой категории людей создан каютный катер Неман 500. Он создан на базе популярных алюминиевых лодок с надстройкой из стеклопластика. Судно способно перемещать 5-6 рыболовов, а общая грузоподъемность плавсредства составляет 400 кг. Модель предназначена для рыбалки на реках и водохранилищах, также возможен выход в прибрежную морскую зону. Каюта высотой 1,25 м позволяет удобно расположиться на ночлег 3-4 человекам. Максимальная мощность подвесного мотора – 60 л. с. Катер надежно защищен от коррозии с помощью полимерной краски, в стандартной комплектации идет рулевое управление, якорный ящик, крепление для эхолота, швартовые утки и многое другое оснащение.

Владельцы каютного катера довольны комфортом и стильным дизайном судна. В отзывах можно прочитать и о таких недостатках, как течь стекла, устойчивый неприятный запах в каюте, сильную тряску при движении.

4 TUNA Boats 520 PL

Алюминиевая лодка TUNA (UMS) Boats 520 PL является представителем бизнес-класса. Модель отличается устойчивостью на воде, маневренностью, комфортной отделкой.

Пассажировместимость судна составляет 6 человек, при этом максимальная нагрузка ограничивается 650 кг. Прочность корпуса обеспечивает морской алюминий АМг5М, толщина днища составляет 4 мм, а бортов – 3 мм.

Крейсерская скорость у лодки находится на отметке 40 км/ч, а максимально разогнаться можно до 60 км/ч. Высокие скоростные качества удается получить при установке двигателя мощностью 140 л.

с. Учитывая большой объем встроенного бака (130 л), на рыбалку можно отправляться большой компанией далеко от скопления людей.

В отзывах рыболовы называют лодку TUNA Boats 520 PL танком на воде. Она придает пассажирам ощущение непотопляемости в любую погоду. К недостаткам модели стоит отнести высокую цену и маленькие рундуки.

Катера для рыбалки с каютой

Несмотря на желание, уединится от общества, и провести время с удилищем, хочется все же рыбачить в комфортных условиях. На рыбалке может случиться всякое. Самое элементарное, например — ухудшение погоды. Многие сталкивались с быстрой переменой погоды. Вроде бы только что светило солнце, как вдруг небо покрывается тучами и начинается дождь. Именно в такие моменты будет как никогда, кстати катер с уютной каютой. В просторной каюте можно переждать дождь или даже вздремнуть несколько часов.

Современные катера с каютой имеют достаточно пространства, чтобы там комфортно себя чувствовали несколько человек (не говоря о семейных катерах). Также катера современности оборудованы разного рода гаджетами и кухонной мебелью. Если уж возможности позволяют, то следует без сомнений покупать катера для рыбалки с каютой.

Где купить

Небольшие алюминиевые модели можно приобрести в онлайн-магазинах, а вот суда побольше только у официальных дилеров, упомянутых выше заводов-изготовителей

Многие рыболовы, стараясь сэкономить, обращают свое внимание на рынок поддержанных судов. Конечно, они будет более дешевыми с уже полным оснащением, нужным рыбаку, однако любой огрех может оказаться фатальным, ведь алюминиевая корма сварке практически не поддается, можно лишь поставить заплатку. Установка заплатки – долгий процесс, а его описание займет не одну страницу

Конечно, без специальных инструментов такой ремонт произвести нельзя, поэтому перед покупкой б/у экземпляра следует хорошо подумать, а саму покупку осуществлять только вместе с экспертом

Установка заплатки – долгий процесс, а его описание займет не одну страницу. Конечно, без специальных инструментов такой ремонт произвести нельзя, поэтому перед покупкой б/у экземпляра следует хорошо подумать, а саму покупку осуществлять только вместе с экспертом.

Моторные лодки, катера «Прогресс» 2, 3, 4

Производством мотолодок «Прогресс» с 1966 года занимался Куйбышевский Авиазавод, тот самый, на котором выпускались знаменитые корабли «Восток» и «Прогресс». Лодки первой, второй и третей серии выпускались вплоть до 70-х годов. Отличия между этими моделями были минимальными. На «Прогрессе-2» появилась самоотливная подмоторная ниша и еще пара улучшений, «Прогресс-3» имел рейлинги на крыше и более усиленный корпус.

В свое время лодки «Прогресс» конкурировали лишь с очень посредственной «Казанкой» первых модификаций. Куйбышевские судостроители первыми предложили дистанционное управление лодочным мотором с автомобильным рулем в качестве «баранки», увеличенную палубу и удобный легко снимаемый тент. Кроме этого грузоподъемность лодок была больше чем у конкурентов на 100 кг.

В катере «Прогресс» легко помещалось 5 человек с грузом, он показал очень хорошую остойчивость как на ходу так и на месте. Корпус обладал высокой прочностью и надежностью. Ходовые характеристики также были на высоте, отличная курсовая устойчивость и всхожесть на волну. Очень мало известно фактов опрокидывания «Прогресса» даже при большом волнении. Можно сказать отличный выбор для семейного отдыха или рыбалки.

Правда не обошлось без недостатков. Обводы корпуса несколько «тупые». Лодка жестко ударяется о встречную волну, забрызгивая при этом весь кокпит. При большой попутной волне моторка сильно теряет в скорости, но при этом всхожесть остается очень приличной. «Прогресс» первых модификаций еще иногда называют «утюгом».

Благодаря дюралюминию очень высокого качества лодка получилась добротная и надежная. Корпус практически не подвержен гниению. Даже сегодня большинство экземпляров в очень хорошем состоянии и «Прогресс» ранних моделей можно купить примерно за 5-7 тыс. рублей.

Последняя модель мотолодок Куйбышевского авиазавода «Прогресс-4» — это уже совсем другая история. Производство ее началось в 1974 году. Обводы корпуса были значительно изменены в лучшую сторону, появилась ярко выраженная килеватость днища, повысим мореходность в разы. Попутная и встречная волна для четвертой модели этого российского катера перестали быть проблемой, плавность хода при волнении и всхожесть были еще улучшены.

Моторная лодка получила широкий самоотливной рецесс для мотора, под рецессом появилось пространство для баков с топливом, вмещающее в себя 2 бака по 22 литра. В комплект «Прогресс-4» входили мягкие, съемные сидения, которые можно было разложить прямо на пол для удобного ночлега.

Но пара недостатков у «четверки» все же есть. Днище все еще обладает не достаточной килеватостью, чтобы избежать «шлепания» на небольших волнах. И лобовое стекло стало не очень симпатичным, у старых моделей было изогнутое, на новой — угловато-квадратное. Швартовочные ручки стали несколько хлипковаты.

Все «Прогрессы» можно отнести к тяжелым лодкам-катерам и для уверенного хода на мотор рекомендуется устанавливать гребные винты с шагом 250-280 мм.

Б/у «Прогресс-4» в хорошем состоянии можно купить в пределах 25 тыс. рулей.

Лучшие алюминиевые лодки для рыбалки: рейтинг ТОП 5

Ниже представлены лучшие алюминиевые лодки российского производства и не только для рыбалки, но и для отдыха. В списке лучших:

  • Малютка-Н.
  • Романтика-Н.
  • СПЭВ Блик 40.
  • Мста-Н.
  • Тактика 460 DC.

Малютка-Н

Одна из хороших бюджетных моделей среди алюминиевых лодок — Малютка-Н. На носу Малютки установлена ручка для удобства посадки пассажиров. Она позволяет комфортно попасть на транспорт, исключая возможность свалиться в воду.

Комплектация:

  • лодка;
  • две жесткие лавки;
  • два весла с уключиной;
  • инструкция.

Характеристики:

Длина, см 290
Ширина, см 103
Длина борта, см 38
Вес, кг 20
Грузоподъемность, кг 210
Мощность мотора л.с. 5
Вместимость, чел. 2

Средняя цена — 46000 рублей.

Плюсы

  • Возможность установки мотора.
  • Небольшой вес.

Минусы

Поставляется не окрашенной.

Романтика-Н

Достоинства лодки Романтика-Н: легкий сплав и прочность. Отличительная особенность модели — деревянная отделка торцов, передняя часть кокпита закрыта палубой, а на месте крепления двигателя установлена накладка из водостойкой фанеры для уменьшения износа.

Комплект поставки Романтика-Н:

  • алюминиевая лодка;
  • две жесткие лавки;
  • два весла с уключиной;
  • руководство пользования.

Характеристики:

Длина лодки, см 300
Ширина лодки, см 112
Борт, см 48
Вес водного транспорта, кг 30
Грузоподъемность, кг 260
Мотор л.с. 10
Количество, чел. 2+1

Средняя стоимость — 65000 р.

Плюсы

  • Транспортировка на автомобиле.
  • Установка двигателя.

Минусы

Поставка без окраски.

СПЭВ Блик 40

СПЭВ Блик 40 относится к лодкам средней ценовой категории. Ее главная особенность — универсальность. Блик 40 подходит для рыбалки, охоты или отдыха.

Комплект поставки включает:

  • корпус;
  • пару весел;
  • две жесткие лавки из водостойкой фанеры;
  • паспорт водного средства.

Характеристики:

Максимальная длина, см 400
Максимальная ширина, см 140
Борт, см 85
Масса, кг 175
Грузоподъемность, кг 400
Мощность мотора л.с. 30
Вместимость, чел. 5

Ориентировочная стоимость — 150000 рублей.

Плюсы

  • Универсальность.
  • Изготовлен из морского алюминия.

Минусы

Высокая цена по сравнению с аналогами.

Мста-Н

Модель Мста-Н подходит рыбакам, которым необходима надежная и легкая лодка. Водный транспорт хорош для отдыха на природе с семьей или рыбалки.

Комплектация модели Мста-Н:

  • лодка;
  • жесткая лавка — 2шт.;
  • весло с уключиной — 2 шт.;
  • руководство по эксплуатации.

Характеристики:

Длина лодки, см 370
Ширина водного средства, см 135
Длина борта, см 55
Вес, кг 47
Грузоподъемность, кг 330
Двигатель л.с. 15
Вместимость, чел. 2-4

Ориентировочная цена — 91000 рублей.

Плюсы

  • Отличные показатели вместимости относительно веса лодки.
  • Для уменьшения износа на месте установки двигателя установлена накладка из водостойкой фанеры.

Минусы

Отсутствие рецесса и защитного стекла.

Тактика 460 DC

Тактика 460 DC — универсальный катер для охоты, рыбалки и водных прогулок на реках и озерах. Модель создана из высококачественного материала, придающего судну защитные свойства.

В базовую комплектацию входит:

лодка с консолями;

  • слани из влагостойкой фанеры;
  • самоотливной рецесс;
  • носовой самоотливной кокпит;
  • блоки плавучести;
  • пленка по фальшборту;
  • носовой рым.

Характеристики:

Длина катера, см 480
Ширина катера, см 180
Высота борта, см 77
Масса, кг 250
Грузоподъемность, кг 550
Допустимая мощность мотора л.с. 30-60
Пассажировместимость, чел. 5

181 тыс. рублей — средняя цена лодки Тактика.

Плюсы

  • Дно минимально намокает при движении.
  • Хорошо держит курс во время эксплуатации.

Минусы

Высокая масса лодки.

Что купить вместе с лодкой?

Чтобы рыбалка была безопасной, комфортной и удачной бывалые рыбаки советуют с лодкой купить дополнительные аксессуары.

  1. Комплект рулевых стоек, которые облегчат управление лодкой.
  2. Ходовые огни обезопасят вас в темное время суток или туман.
  3. Эхолот – навигационный прибор для оценки рельефа дна и определения рыбных мест.
  4. Якорь – поможет остановиться в выбранном месте.
  5. Спасательные жилеты для личной безопасности
  6. Чехол для лодки, который можно использовать как тен в случае непогоды.

Выбор аксессуаров для лодок очень большой и ограничивается только вашими потребностями и возможностями.

Как выбрать лодку ПВХ

Выбор лодки — процесс, с одной стороны, простой, но с другой — очень трудоемкий. Ведь, нужно понять для себя, в каких целях она будет использоваться. Это может быть, как рыбалка и охота, так и просто прогулка по озеру во время выезда на природу. Возможно, у вас имеется двигатель, и необходимо рассматривать варианты с возможностью его установки. Продумайте, с кем вы будете выходить на воду, так как грузоподъемность — неотъемлемая характеристика агрегата

Жесткость сидений, полов, наличие множества опций – предусмотрите всё, что вам важно. Напоследок, не забывайте о весе т/c и ориентируйтесь на свой карман

Лучшие рыболовецкие катера

Такие суда имеют простое оформление, снабженное всем необходимым для занятия любимым делом — рыбалкой. Их моторы развивают среднюю скорость, где в приоритете экономичность и простота обслуживания.

Вместимость колеблется от одного до пяти человек. Скромный дизайн оправдан доступной ценой и легкой массой, удобной для транспортировки по суше.

MASTER 410 — один из самых легких в своем классе

Это лучший рыболовецкий катер, который весит всего 200 кг. При этом он имеет металлический корпус, хорошо переносящий наезд на отмели или столкновения с камнями в воде. Вмещает судно до 5 человек. У рулевого есть небольшое кресло и ветровое стекло с железной дугой. Вдоль бортов прикреплены перила.

Управление мотором осуществляется дистанционно, что позволяет сидеть посередине катера для лучшей устойчивости в воде. На носу предусмотрена стальная дуга-поручень, помогающая удержаться стоя при швартовке или забрасывании снастей. Еще на нее наматывается трос.

Плюсы:

  • стоимость от 184000 рублей;
  • металлический корпус;
  • масса 200 кг позволяет разгрузить его вчетвером из прицепа и спустить на воду;
  • чтобы вытащить из воды на носу предусмотрены ручки;
  • длина 4,3 м;
  • надводный бор поднят на 64 см, что предотвращает заливание водой даже при сильных боковых волнах;
  • мощность мотора 30 л.с.;
  • грузоподъемность до 375 кг;
  • разрешается удаляться от берега до 3000 м;
  • транец может быть 380 или 508 мм;
  • полноценный руль вместо румпеля;
  • легко вытаскивается на берег силой одного-двух человек;
  • по бокам борта предусмотрены крепления для весел и тихого хода.

Минусы:

  • осадка 22 см не самая устойчивая;
  • очень простой дизайн;
  • малый грузовой отсек;
  • нет ящичков для мелких вещей;
  • кормовой тент поставляется за отдельную плату.

MASTER 521 — для рыбалки далеко от берега

Это лучший рыболовецкий катер для дальних заплывов от берега, потому что он имеет бак вместительностью 120 литров и высокий надводный бор, защищающий от больших волн, ударяющихся сбоку. Вмещает катер до 6 человек. Кабина снабжена ветровыми и боковыми стеклами, закрывающими от брызг.

Переменная килеватость помогает быстро выходить на глиссирование и размещать сзади разнообразные двигатели. Прочный металлический корпус хорошо переносит механические нагрузки и устойчив к повреждениям.

Плюсы:

  • большая длина 5,2 м позволяет брать с собой длинные снасти и не запутываться в них;
  • ширина в 2,1 м удобна для свободного передвижения даже при наличии шести человек на борту;
  • грузоподъемность 450 кг разрешает взять все необходимое с собой;
  • способен отходить далеко от берега (5000 м) благодаря баку на 120 литров;
  • мощность мотора 100 л.с.;
  • комфорт для экипажа представлен в виде высокого стекла, штурманского столика для карт, широкого прохода, открывающейся стеклянной дверцы для выхода на нос;
  • кабина может оснащаться П-образной рамой для установки дополнительного оборудования и создания крыши;
  • в конструкции нет пластиковых деталей, что гарантирует высокую прочность и длительный срок службы;
  • неприхотливая эксплуатация;
  • отсек с АКБ надежно закрыт;
  • пульт управления с рулевым колесом, а не румпелем;
  • есть система самоосущения;
  • на носу интегрирован буксировочный рым;
  • для удержания на носу предусмотрены стальные перила из нержавейки.

Минусы:

  • стоимость от 629000 рублей;
  • вес 510 кг требует специализированной техники для спуска на воду и подъема;
  • задний ряд кресел предусматривает посадку четырех человек, но по факту там удобно только трем;
  • кресла на корме без подушки;
  • тент поставляется только за отдельную плату.

Преимущества и особенности

Алюминий – практичный, доступный и универсальный материал. Он, как никакой другой, отлично подходит для производства лодок, ведь обладает всеми необходимыми характеристиками и способен обеспечить плавательному средству необходимые качества.

Его легкость и долговечность, а также минимальная вероятность коррозии и обеспечение отсутствия пропускаемости воды делают его отличным материалом для производства лодок. К тому же алюминий не подвергается деформации под воздействием воды.

Различные размеры и форма лодок позволяют рыбакам выбрать идеальный вариант, подходящий для определенных условий использования. Кому-то необходима небольшая лодка, которая способна вместить два человека, а кто-то желает приобрести большое судно, вмещающее более 4 человек.

Специальный уход для алюминиевой лодки не нужен, так как материал практически не подвергается коррозии. Да и материал этот отлично поддается обработке в домашних условиях – его можно просто покрасить или нанести на него рисунок кистью.

Есть два типа алюминиевых лодок

: одни предусматривают крепление мотора, другие нет. О преимуществах наличия мотора, думаю все знают. Моторную лодку гораздо легче эксплуатировать на водоеме и вы избавитесь от тяготы гребли веслами.

Правда, гребные лодки стоят в разы дешевле. Но они уступают по своей эффективности и удобству, так что подойдут скорее для прогулок по воде, чем для активной рыбалки. Да и троллингом рыбу на веслах не половишь.

Обычно, максимальная мощность двигателя зависит от физических и технических характеристик лодки и она четко указана производителем. Поэтому перед установкой двигателя нужно ознакомиться с характеристиками лодки.

Рейтинг бюджетных моделей

Как правило, производя классификацию, к бюджетным моделям относят алюминиевые лодки российского производства, цена на которые не превышает 90 тысяч рублей. Зачастую, к этому ценовому диапазону относятся плавательные средства, вмещающие до 4 человек и имеющие длину до 3.5 метров.

Они способны перевозить до 350 килограмм груза, что делает их полностью пригодными для ловли рыбы. Такие лодки легко транспортировать, так как они весят менее 70 килограмм. Да и вообще алюминиевые лодки не предоставляют особых проблем при транспортировке.

Вятка Профи 32

Вятка Профи 32 является отличной лодкой, которая относится к бюджетному классу, так как её цена составляет всего 53 – 54 тысячи рублей. Длина модели Профи 32 составляет 3.2 метра, а её ширина – 1.4 метра. Лодка рассчитана на перевозку 2 человек и способна перевозить груз до 200 килограмм.

Вятка Вариант

Вариант – отличная, бюджетная модель алюминиевой лодки от отечественного производителя Вятка, которая стоит всего 55 000 рублей. С лодки можно комфортно рыбачить втроем и она способна перевозить груз до 350 килограмм. Длина лодки составляет 3.2 метра, а ширина – 1.35 м.

Малютка-Н

Лодка Малютка-Н рассчитана на перевозку 3 человек и выпускается в трех, разных моделях, которые отличаются по своим ходовым характеристикам и цене. Основные модели лодки Малютка-Н имеют хороший набор характеристик:

  1. Длина 2.6 метра, ширина – 1.3 метра. Грузоподъемность 200 килограмм. Цена 41 тысяча рублей.
  2. Длина 2.9 метра, ширина – 1.3 метра. Грузоподъемность 210 килограмм. Цена 42 тысячи рублей.
  3. Длина 3.1 метра, ширина – 1.3 метра. Грузоподъемность 218 килограмм. Цена 44 тысячи рублей.

Романтика-Н

Лодка Романтика-Н также выпускается в трех различных модификациях, которые отлично обеспечивают комфортную рыбалку для 3 человек. Это замечательные лодки, которые завоевали почет и уважение среди отечественных рыбаков. Основные характеристики моделей:

  1. Длина 2.8 метра, ширина – 1.12 метра. Грузоподъемность 250 килограмм. Цена 56 тысяч рублей.
  2. Длина 3.0 метра, ширина – 1.12 метра. Грузоподъемность 260 килограмм. Цена 57 тысяч рублей.
  3. Длина 3.5 метра, ширина – 1.12 метра. Грузоподъемность 280 килограмм. Цена 67 тысяч рублей.

Мста-Н

Не менее известные и качественные лодки, которые дают возможность комфортно рыбачить и не сильно бьют по бюджету рыбакам. Подобно предыдущим моделям они также выпускаются с тремя наборами характеристик, вот только способны вместить от 2 до 4 рыбаков:

  1. Длина 3 метра, ширина – 1.35 метра. Вместимость – 2 человека. Цена 73 тысячи рублей.
  2. Длина 3.5 метра, ширина – 1.35 метра. Вместимость – 3 человека. Цена 82 тысячи рублей.
  3. Длина 3.7 метра, ширина – 1.35 метра. Вместимость – 4 человека. Цена 88 тысяч рублей.

Тактика 320

Более бюджетный вариант, который способен обеспечить комфортное передвижение по водоему 2 рыбакам. Цена модели Тактика 320 составляет всего 59 тысяч рублей. При таких параметрах лодка имеет длину в 3.2 метра и ширину 1.1 метра, что позволяет без особых проблем перемещаться по водоему.

Тактика 270

Длина модели несколько меньше предыдущей и составляет всего 2.7 метра, но это никак не мешает удобно вмешаться 2 рыбакам. Ширина лодки Тактика 270 составляет всего 1 метр, что обеспечивает хорошую маневренность. Цена модели на российском рынке составляет всего 35 тысяч.

9 Wyatboat-470 П

Перед нами самый компактный катер средней вместимости. Это именно катер, так как номинально он позволяет устанавливать двигатель мощностью до 60 лошадиных сил, что для такого малыша очень и очень много. Документально лодка принимает на борт до пяти человек, при этом максимальная ее грузоподъемность всего 400 килограмм. Правда, как пишут в отзывах пользователи данной модели, пять человек – это слегка завышенная характеристика, так как о комфортном размещении при такой загрузке можно забыть.

В принципе, это лодка для рыбалки вдвоем, максимум втроем. Зато у нее очень большой багажный отсек, который позволит разместить все необходимое оборудование для рыбалки. Также следует отметить, что модель часто попадает в различные ТОПы благодаря своему качеству и легкости. Несмотря на внушительную переднюю часть, весит она всего 300 килограмм. Это стало возможным благодаря совмещению металла и пластика. Днище и корпус здесь алюминиевые, а верхняя часть и надстройка изготовлены из прочного пластика.

7 BERKUT С

Комфортная рыбалка с воды требует удобного плавсредства. Многие лодки изначально не учитывают некоторые нюансы, такие как удобство погрузки и выгрузки, а также нахождение на борту с удочками и прочими принадлежностями.

Но есть модели, полностью соответствующие всем требованиям и перед нами лучший вариант в плане компоновки. Судя по отзывам, здесь учтена каждая мелочь, от вместительных рундуков для хранения многочисленных принадлежностей для рыбалки, до удобных бортов, на которые можно облокатиться или зафиксировать удочку.

Кроме того, носовая часть оснащена посадочным или спусковым местом

То есть с носа лодки можно ловить рыбу или удобно спускаться на берег, что также очень важно при отсутствии причала

Нельзя не отметить и технические характеристики лодки, такие как вес и маневренность. Это алюминиевая конструкция, спокойно принимающая на борту пять человек.

Сзади предусмотрено место под навесной мотор мощностью до 50 лошадиных сил, а устойчивость корпуса позволяет ходить не только по рекам, но и по морской прибрежной зоне.

Алюминиевую лодку для рыбалки какой фирмы лучше выбрать

Чтобы упростить поиск, эксперты рекомендуют начать с фирм и компаний производителей. В рейтинг 2020 года попали следующие ведущие бренды:

  • ВИЗА-яхт – российская компания, основанная в 1988 году. Изначально производство было направлено на создание парусных яхт. Спустя какое-то время продукция расширилась разными моделями лодок. Сегодня бренд предлагает разные варианты – из пластика, дерева, алюминия.
  • Малютка – российская компания, занимающаяся выпуском алюминиевых лодок уже второе десятилетие. Первый товар появился в продаже еще в 2000 году. Все представленные товары сегодня признаны высококачественными суднами высокой практичности, с продуманной конструкцией, удобством и функциональностью.
  • Wyatboat – российская компания, которая берет свое начало в 1924 году, когда в Кировской области была заложена судостроительная верфь. В 2002 году компания сделала большой рывок на фоне развития малого судоходства, тогда началось производство стеклопластиковых лодок, цельносварных катеров из металла, суден из морского алюминия. В 2013 году компания стала ведущим поставщиком лодок на российский рынок.
  • RusBoat – российская компания, основанная в 2005 году. Сегодня ее ассортимент представлен в виде более десятка разных моделей суден маломерного типа из алюминия, ПВХ. Здесь можно видеть мелкие шестикилограммовые гребнушки и крупные флагманские модели с полом низкого давления.
  • ПО Охотник – компания была организована в 2005 году в России. Изначально деятельность была направлена на строительство по специализированным проектам моделей алюминиевых суден. Сегодня ассортимент представляет надежные килевые, плоскодонные судна и болотоходы. Их отличия – легкий вес, герметичность, практичность, соответствие ГОСТу.

Моторные лодки, катера «Прогресс» 2, 3, 4

Производством мотолодок «Прогресс» с 1966 года занимался Куйбышевский Авиазавод, тот самый, на котором выпускались знаменитые корабли «Восток» и «Прогресс». Лодки первой, второй и третей серии выпускались вплоть до 70-х годов. Отличия между этими моделями были минимальными. На «Прогрессе-2» появилась самоотливная подмоторная ниша и еще пара улучшений, «Прогресс-3» имел рейлинги на крыше и более усиленный корпус.

В свое время лодки «Прогресс» конкурировали лишь с очень посредственной «Казанкой» первых модификаций. Куйбышевские судостроители первыми предложили дистанционное управление лодочным мотором с автомобильным рулем в качестве «баранки», увеличенную палубу и удобный легко снимаемый тент. Кроме этого грузоподъемность лодок была больше чем у конкурентов на 100 кг.

В катере «Прогресс» легко помещалось 5 человек с грузом, он показал очень хорошую остойчивость как на ходу так и на месте. Корпус обладал высокой прочностью и надежностью. Ходовые характеристики также были на высоте, отличная курсовая устойчивость и всхожесть на волну. Очень мало известно фактов опрокидывания «Прогресса» даже при большом волнении. Можно сказать отличный выбор для семейного отдыха или рыбалки.

Правда не обошлось без недостатков. Обводы корпуса несколько «тупые». Лодка жестко ударяется о встречную волну, забрызгивая при этом весь кокпит. При большой попутной волне моторка сильно теряет в скорости, но при этом всхожесть остается очень приличной. «Прогресс» первых модификаций еще иногда называют «утюгом».

Благодаря дюралюминию очень высокого качества лодка получилась добротная и надежная. Корпус практически не подвержен гниению. Даже сегодня большинство экземпляров в очень хорошем состоянии и «Прогресс» ранних моделей можно купить примерно за 5-7 тыс. рублей.

Последняя модель мотолодок Куйбышевского авиазавода «Прогресс-4» — это уже совсем другая история. Производство ее началось в 1974 году. Обводы корпуса были значительно изменены в лучшую сторону, появилась ярко выраженная килеватость днища, повысим мореходность в разы. Попутная и встречная волна для четвертой модели этого российского катера перестали быть проблемой, плавность хода при волнении и всхожесть были еще улучшены.

Моторная лодка получила широкий самоотливной рецесс для мотора, под рецессом появилось пространство для баков с топливом, вмещающее в себя 2 бака по 22 литра. В комплект «Прогресс-4» входили мягкие, съемные сидения, которые можно было разложить прямо на пол для удобного ночлега.

Но пара недостатков у «четверки» все же есть. Днище все еще обладает не достаточной килеватостью, чтобы избежать «шлепания» на небольших волнах. И лобовое стекло стало не очень симпатичным, у старых моделей было изогнутое, на новой — угловато-квадратное. Швартовочные ручки стали несколько хлипковаты.

Все «Прогрессы» можно отнести к тяжелым лодкам-катерам и для уверенного хода на мотор рекомендуется устанавливать гребные винты с шагом 250-280 мм.

Б/у «Прогресс-4» в хорошем состоянии можно купить в пределах 25 тыс. рулей.

Недорогие российские алюминиевые лодки

Российские производители лодок и катеров взяли на вооружение опыт своих зарубежных коллег, максимально приблизившись к технологиям и качеству производства.

Особые методы штамповки и клепания металла, его обработка на нулевом цикле и изящный дизайн на выходе, сделали отечественные алюминиевые лодки конкурентноспособными. Но в отличии от импортных плавсредств, местный товар представлен демократичными ценами, доступными для любого покупателя.

В среде любителей водного туризма и рыбной ловли очень популярны такие модели эконом-класса, как “Вятка Профи”, “Вятка Вариант”, “Вятка Шило”, “Малютка-Н”, “Романтика-Н”, “Мста-Н”, “Тактика-320”, “LAKER Basic P 360”, “Тактика-270”, “WELLBOAT” и другие.

2 Berkut S-Jacket

Мнение эксперта
Михайлов Вячеслав Георгиевич
Рыболов с 10-летним опытом. Специализация — поплавочная ловля.

Многие рыболовы любители и промысловики отдают предпочтение отечественной лодке Berkut S-Jacket. Она полюбилась тем, кто пользовался такими легендарными моделями, как «Казанка» и «Прогресс».

Модель имеет классическую форму алюминиевой лодки, которая позволяет быстро передвигаться, чувствовать себя безопасно на воде в любую погоду. Судно имеет внушительный капот, выход на который упрощен за счет открывающейся форточки в ветровом стекле.

Под палубой производитель сделал большой рундук (350 л), в котором помещается все снаряжение рыболовов. Максимальная грузоподъемность лодки ограничивается 400 кг.

Отечественные судовладельцы хвалят лодку за скоростные качества, вместительный рундук, устойчивость на воде. Слабой стороной модели являются неудобные сидения, также многие хозяева дорабатывают ветровое стекло.

Следующая
РейтингиРейтинг лодок ПВХ: выбор лодки, лучшие лодки, какую лодку выбрать

Бюджетные варианты

Давайте рассмотрим сегмент с недорогими алюминиевыми лодками

Их цена достигает максимум 90000 руб. В основном это небольшие легкие лодки, достигающие до 3.5 м в длину. Вмещают в себя в зависимости от модели до 4 человек. Хорошо подходят для рыбалки, их грузоподъемность достигает 350 кг. Что не является большим показателем. Весят такие лодки максимум 70кг, этот вес облегчает транспортировку лодки.

Известными представителями эконом класса являются такие модели:

  • «Вятка Профи 32» — 53200 руб., длина – 3200 мм, ширина – 1400 мм, грузоподъемность – 200 кг., вместительность – 2 чел.
  • «Вятка вариант» — 55100 руб., длина – 3200 мм, ширина – 1350 мм, грузоподъемность – 350 кг., вместительность – 3 чел.
  • «Малютка-Н» — 41000, 43000, 44000 руб., длина – от 2600, 2900, 3100 мм, ширина – 1030 мм, грузоподъемность – 200, 210, 218 кг., вместительность – 2 чел.
  • «Романтика-Н» — 56000, 57000, 67000 руб., длина – 2800, 3000, 3500 мм, ширина – 1120 мм, грузоподъемность – 250, 260, 280 кг., вместительность –2- 3чел.
  • «Мста-Н» — 73000, 82000, 88000 руб., длина – 3000, 3500, 3700 мм, ширина – 1350 мм, грузоподъемность – 300, 320, 330 кг., вместительность – 2- 4 чел.
  • «Тактика-320» — 59400 руб., длина – 3200 мм, ширина – 1100 мм, грузоподъемность – 200 кг., вместительность – 2 чел.
  • «Тактика-270» — 35000 руб., длина – 2700 мм, ширина – 1000 мм, грузоподъемность – 150 кг., вместительность – 2 чел.

Средний ценовой сегмент алюминиевых лодок

Цена начинается от 90000 руб. и достигает 150000 руб. Представлены также легкими лодками в более комплексной модификации, улучшенным качеством, толщиной и сортом материала. А так же более вместительными и габаритными моделями, имеющими большее водоизмещение и грузоподъемность, оснащены дополнительными средствами навигации.

К примеру:

  • «СПЭВ блик 40» — 150000 руб., длина — 4000 мм, ширина – 1600 мм, грузоподъемность – 400 кг, вместительность – 5 чел.
  • «Вятка — Профи 40» — 133000 руб., длина — 4000 мм, ширина – 1400 мм, грузоподъемность – 300 кг, вместительность – 3чел.
  • «Вятка – Профи 42» — 146000 руб., длина — 4200 мм, ширина – 1500 мм, грузоподъемность – 400 кг, вместительность – 4 чел.
  • «Wyatboat-390M» — 105000 руб., длина — 3800 мм, ширина – 1440 мм, грузоподъемность – 250 кг, вместительность – 3 чел.

Дорогостоящий ценовой сегмент алюминиевых лодок

Поистине роскошный интерьер и дизайн, в таких лодках качество идет наравне с изящностью. Отличаются также еще большими габаритами и грузоподъемностью. Максимум комфорта и удобства. Цены от 150000 руб.

Ярким представителем этого сегмента являются лодки «Николь»

«Николь- Классик» — 270000 руб., длина — 6300 мм, ширина – 2300 мм, грузоподъемность – 450 кг, вместительность –6 чел., двигатель от 90 до 140 л.с.,

Их конкурентами являются достойные модели фишлайн

«Фишлайн 470» — 234000 руб., длина — 4700 мм, ширина – 1720 мм, грузоподъемность – 450кг, вместительность – 5 чел.

Настоящим «лимузином» среди лодок этого сегмента является:

«Фишлайн 570» — 480000- 520000 руб., длина — 5700 мм, ширина – 2200 мм, грузоподъемность – 540 кг, вместительность –6 чел.

История возникновения

Первые способы использовать плавательные суда, построенные из алюминия, были предприняты в начале XX века для нужд военно-морских сил. Преимущества их применения были в лёгкой манёвренности и простоте изготовления. Но из-за возникающей коррозии массовый выпуск изделий не получил широкого применения. В 30-х годах появились сплавы алюминия которые замедляли процессы коррозии, но начавшаяся Вторая мировая война остановила развитие алюминиевого судостроения.

Первые суда, сконструированные из алюминия, начали производиться массово в 70-х годах XX века. На это же время пришёлся пик лодочного строения в СССР. Советская промышленность не испытывала дефицита в материале, поэтому производство алюминиевых лодок достигало более 150 тысяч единиц в год и пользовалось огромной популярностью. Основную массу выпускаемых изделий составляли судна глиссирующего типа, рассчитанные на четырёх человек.

Наиболее популярными в советское время были лодки Казанка, Днепр, Прогресс, Крым, Ока. Такие изделия часто в народе назывались «дюральками» и имели не очень привлекательный вид по сравнению с зарубежными аналогами. В частности, это связывалось с грубым видом сварных швов и качеством обработки поверхности, что соответствовало типичному «военно-морскому» стилю.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий