5 лучших лодочных моторов мощностью до 10 л.с

Самые лучшие китайские лодочные моторы до 30000 рублей

PARSUN Т2.6BMS

Одноцилиндровый, двухтактный, с румпельной системой управления, подходит для небольших лодок, рассчитанных на 1-2 человек. Подойдет для любителей рыбалки и поездок на небольшие расстояния.
Основные характеристики:

  • мощность – 3,6 л.сил;
  • регулировка угла наклона – ручная;
  • объем топливного бака – 1,5л, двигателя – 74,6 см3
  • рекомендуемый вид топлива – неэтилированный.

Гарантия – как правило, на 3 года. Обслуживание недорогое, запчасти можно купить без проблем.

PARSUN Т2.6BMS
Достоинства:

  • легкий – вес всего 13,5 кг;
  • гарантийное обслуживание;
  • надежность.

Недостатки:

  • глохнет при переходе на максимальную скорость, при ¾ газа такой проблемы нет;
  • средняя скорость небольшая – всего 6-7 км/час (вне зависимости от погодных условий).

GLmarine T3,5

Компактный, двухтактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением для пластиковых и надувных лодок. Предназначен для передвижения на небольшие расстояния (рекомендуемое время непрерывной работы – 30 минут).
Способен развивать скорость до 17 км/час, а инерционное сцепление позволяет с легкостью проходить мелководье и траву, достаточно просто приподнять мотор за румпель. Винты алюминиевые – тоже плюс, поскольку в моделях в аналогичном ценовом диапазоне они обычно сделаны из пластика.
Основные характеристики:

  • мощность – 3,5 л. сил;
  • объем двигателя – 52 см3;
  • запуск – ручной стартер;
  • максимальный расход топлива – 0,5 л.

В комплекте набор инструмента, гарантия – 1 год. Продукция производится на заводе HIDEA, под брендом Globalmarine.

GLmarine T3,5
Достоинства:

  • цена – одна из самых недорогих моделей среди аналогов;
  • компактность;
  • удобная ручка для переноски;
  • нет аккумулятора, поэтому вес составляет всего 9,7 кг;
  • ручка газа и кнопка остановки расположены на румпеле.

Недостатки:

  • шумность;
  • малое время непрерывной работы.

ALLFA CG Т2,6S

Новая модель, недавно вышедшая на рынок от бренда Calon Gloria. Одноцилиндровый, двухтактный, с встроенных топливным баком на 2,5 л. Агрегаты производятся на заводах с высокоточным оборудованием, поэтому есть вероятность, что контроль качества все же есть.

Производитель обещает высокопрочные алюминиевые детали, многослойное ЛКП, устойчивое к царапинам и легкий запуск в любых условиях и дает гарантию 4 года. Рекомендует использовать моторы на лодках длиной не более 300 см.

Характеристики:

  • объем двигателя – 61 см3, мощность – 2,6 л. сил;
  • диапазон рабочих оборотов – до 5000 об./мин;
  • ручная регулировка наклона;
  • вес – 9,8 кг.

Поскольку модель новая, стоит заранее уточнить у продавца возможность поставки запчастей и сервисного обслуживания в течение гарантийного срока.

ALLFA CG Т2,6S
Достоинства:

  • цена;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • высокопрочный алюминиевый корпус;
  • компактность.

Недостатки:

нет.

Hidea HD3FHS

Маломощный двухтактный, подходит в качестве дополнительного мотора для больших катеров. Легкий и надежный, весом всего 10 кг, с усовершенствованной системой запуска и специальным шнуром для аварийной остановки двигателя. Имеет одну передачу, управление – ручкой мотоциклетного типа, расположенной на румпеле.

Пригоден для крепления на навесной и стационарный транец лодок даже бюджетной комплектации (надувных и с жестким корпусом), длиной до 3,4 м.

Корпус – алюминиевый, устойчивый к механическим повреждениям и коррозии. Гарантия при покупке у официальных дилеров – 2 года.

Технические характеристики:

  • цилиндров – 1;
  • объем двигателя – 61 см3;
  • бак – 1,2 л.

Бензонасоса нет – это особенность всех маломощных моторов, поэтому, прежде чем снять или повернуть двигатель, бензин необходимо сливать (отверстие расположено в нижней части поддона, над поплавковой камерой карбюратора).

Hidea HD3FHS
Достоинства:

  • надежность;
  • небольшой вес облегчает транспортировку;
  • максимальная скорость – до 9 км/час.
  • хорошие отзывы.

Недостатки:

нет ручки для переноски.

HDX Т2.6 CBMS

Компактный, мощный, с электронной системой зажигания. Для поездок с ветерком не подходит, а вот для рыбалки – самое то. Пригоден для установки на небольшие лодки вместимостью 1-2 человека. При обкатке может немного дымить.
Характеристики:

  • объем двигателя– 50 см3;
  • мощность – 2,6 л. сил;
  • встроенный аварийный выключатель двигателя.

Гарантийного обслуживания нет. Срок 3 года, указанный в инструкции – это, собственно, срок службы мотора. При выборе данной модели стоит учитывать, что за ремонт вряд ли кто-то возьмется. В остальном – отзывы только положительные, претензий к сборке нет.

HDX Т2.6 CBMS
Достоинства:

  • качественная сборка и материалы корпуса;
  • низкий уровень шума;
  • управление дросселем расположено на румпеле.

Недостатки:

нет.

Выбор покупателей и требования пользователей

В вопросе о том, как подобрать лодочный мотор, немалое место отводится отзывам пользователей. Мы при составлении списков тоже руководствовались не только заявленными производителями характеристиками приборов, но и комментариями владельцев моторной техники. Поэтому, в принципе, любой из представленных выше списков можно назвать «народным выбором», ведь все модели заслужили доверие пользователей.

Составлять же отдельный рейтинг не рационально, потому что «выбор народа» – критерий слишком расплывчатый. Нельзя в одном топе объять все классы мощности и соблюсти баланс по параметру «цена-качество». Так что прежде чем обращаться к «гласу» народа, нужно определиться с основными характеристиками движка. И здесь в помощь новичкам приведем небольшой гайд.

Правила выбора лодочного мотора

Чтобы понять, как выбрать мотор для лодки, необходимо изучить ведущие параметры данных приборов. Рассмотрим эти характеристики.

  • Источник энергии. Большинство двигателей работают на бензине, но есть класс электромоторов. У них свои особенности, о которых можно прочесть в отдельной статье.
  • Режим работы. Как уже отмечалось, моторы работают в 2 или 4 такта. Преимущества и недостатки перечислены выше.
  • Мощность. Чем больше лошадиных сил, тем сильнее тяга и ход движка. Заметим, что допустимая мощность мотора указывается в паспорте лодки и превышать это значение нельзя!
  • Габариты. Пункт тоже связан с особенностями судна, т.к. непосредственно влияет на грузоподъемность. Немаловажны также вопросы транспортировки и установки мотора на транец, т.к. не все агрегаты можно переместить в одиночку. Поэтому если по параметрам 2 двигателя одинаковы, предпочтение получит самый легкий лодочный мотор.
  • Технологии и возможности. Сюда относятся аварийные выключатели, датчики оповещения, тахометры и другие приборы.
  • Удобство эксплуатации. К этому параметру отнесем управление, режим запуска, количество передач и т.п.
  • Стоимость. Здесь речь идет не столько о возможностях покупателя, сколько о том, насколько цена соответствует характеристикам двигателя. Перед покупкой обязательно нужно сравнивать цены на лодочные моторы у разных продавцов.
  • Производитель. Конечно, лучше брать продукцию проверенных компаний, занимающих ведущие места в рейтингах. Но, если финансовая сторона вопроса накладывает свои ограничения, приходится делать выбор без оглядки на бренды.
  • Сервис. О поломках мотора при покупке мало кто думает, а ведь поиск запчастей и профессиональных мастеров тоже может стать большой проблемой. Поэтому этот момент лучше учесть заранее.

Итак, мы привели важнейшие критерии и рейтинги популярных лодочных движков для разных категорий. Выбирайте мотор для лодки с умом, и вы не пожалеете о потраченных средствах.

Возможно будет интересно почитать: Как хранить лодочный мотор зимой

Удачной покупки!

Просмотры:
1 644

3 Gl Marine T2.6

Этим одноцилиндровым двухтактным лодочным мотором можно оснащать надувные или пластиковые плавсредства с транцом стандартной высоты 381 мм. Мощность двигателя – 2.6 л. с. позволяет эксплуатировать Gl Marine без разрешений (не требуется до 9,9 л.с.). В стандартной комплектации он оснащен цифровой системой зажигания, одной передачей, рулевым управлением, функцией водяного охлаждения и возможностью перевода в мелководный режим. Встроенный бак рассчитан на 1,2 л топлива. Такой дешёвый китайский силовой агрегат отличается средней мощностью, но неплохо справляется со своей задачей даже в сложных условиях.

Небольшая масса (9,8 кг) и компактные размеры этого бюджетного двигателя делают его популярным и доступным. Чаще он применяется в надувных лодках – в этом случае его мощности вполне хватает. Кроме низкой цены владельцы отмечают его износостойкость, долговечность, а также неожиданно высокое качество сборки.

Лучшие моторы по цене до 70000 рублей

PARSUN F2.6AВМS

Четырехтактный, маломощный, предназначен для установки на небольшие лодки. Встроенный бак на 1,3 литра, поддержка безаварийного запуска с системой CDI, плюс чека остановки для защиты от запуска двигателя при включенной передаче. Подходит для передвижения по мелководью, за счет возможности регулировки двигателя по высоте.

Особенности:

  • цилиндров – 1;
  • максимальный расход топлива – 1,1 л;
  • мощность – 1,9 кВт, объем двигателя – 72 см3
  • передачи – F-N-R;
  • охлаждение – водяное.

Гарантия – 3 года, расходники и запчасти практически всегда в наличии, плюс неплохой сервис.

PARSUN F2.6AВМS
Достоинства:

  • низкий уровень шума и вибрации;
  • ручка для удобной переноски;
  • усовершенствованная конструкция стартера;
  • низкий расход топлива;
  • универсальный гребной винт в комплекте.

Недостатки:

нет.

HDX R series T 6.2 BMS

Усовершенствованная модель предыдущей, пятой версии, отличается измененными настройками карбюратора, который на выходе способен выдавать до 6,2 л. сил. Возможно подключение внешнего топливного бака (максимально – на 24 л).
Пригоден для небольших лодок с навесным транцем. Качество сборки – хорошее, ремонтопригоден. Единственный недостаток – нестандартная резьба винтов струбцины для соединения с транцем лодки.

Особенности:

  • электронная система зажигания;
  • бак – 2,7 л; объем – 102 см3;
  • мощность – 6,2 л.сил;
  • вес – 21 кг.

Перед использованием стоит проверить уровень масла в редукторе. Покупать лучше у официальных дилеров, гарантию на 3 года производитель предоставляет.

HDX R series T 6.2 BMS
Достоинства:

  • надежность;
  • низкий расход топлива (бака хватает на 4-5 часов);
  • пригоден для передвижения по мелководью;
  • максимальная скорость (1 человек в лодке) – до 30 км/час.

Недостатки:

  • цена завышена;
  • потеря мощности при большой нагрузке.

Hidea HDF6HS (с баком)

Четырехтактный, сравнительно легкий (26 кг) – поставить на транец лодки в одиночку не проблема. Отличается быстрым запуском, вне зависимости от погодных условий. Есть дополнительный бак объемом 12 л, так при дальних переходах дозаправка не потребуется.

Управление газом – максимально простое и удобное, при помощи встроенной ручки на румпеле. Обкатка – 25 минут на холостых оборотах, первые 5 часов – при оборотах до 2500 и средней скорости.

Особенности:

  • объем – 193 см3;
  • бак – 1,1 л;
  • зажигание —
  • мощность – 6 л. сил;

Гарантия – 3 года, набор инструментов, шнур экстренной остановки, топливный шланг в комплекте.

Hidea HDF6HS (с баком)
Достоинства:

  • система шумоподавления и страховочный трос;
  • встроенная функция для передвижения по мелководью;
  • экономичный расход топлива;
  • ручка для переноски;
  • не требует регистрации в ГИМС, при установке на лодки длиной до 4200 см и совокупным весом менее 200 кг.

Недостатки:

часто попадается брак.

HANGKAI 9,9

Двухтактный, с выносным баком на 24 л. Неплохое качество сборки, простая установка, надежность при использовании. Универсален, подходит для большинства типа лодок, как надувных, так и с жестким корпусом.
Функции аварийного выключателя двигателя, регулировки угла наклона мотора, румпеля, а также безопасного движения по мелководью в наличии.

При осмотре стоит проверить, чтобы все поворотные части были смазаны, уровень (или вообще наличие) масла в редукторе.

Особенности:

  • мощность – 9,9 л.сил;
  • об./минуту (максимально) – 5500;
  • электронная система зажигания;
  • объем – 246 см3

HANGKAI 9,9
Достоинства:

  • мощность;
  • цена;
  • удобство транспортировки и хранения;
  • быстрый запуск;
  • гарантия.

Недостатки:

можно нарваться на откровенный брак.

Тестирование китайских лодочных моторов

Место проведения теста — средняя Волга в районе города Самара. Время — поздняя осень, середина ноября. На воде был практический штиль, температура воды +4 С. Топливо использовалось с октановым числом 95, моторное малос Yamalube TC-W3, пропорции которого на время обкатки 1:25, на тест 1:50. Моторы в 5 л.с. ставились на лодку Солар 310, а 15 л.с. на Солар 350. Обе лодки малокилевые, с надувным пайолом. Вес шкипера 82 кг., шкипер плюс пассажир 165 кг. Ничего другого в лодки не загружалось.

Все тестовые моторы новые, вытаскивались из коробки и сразу «в бой». Гребные винты не менялись, все были штатные. Никаких дополнительных настроек с моторами не проводилось.

Дабы составить некоторую конкуренцию китайцам ну и конечно же ради сравнения, в тесте участвовали еще два мотора: двухтактная Yamaha 15 FMHS и двухтактный же Mercury ME 5M. Оба этих «брендовых» моторов не новые, отходили около 150 моточасов. Винты на них также штатные.

Все китайские моторы перед тестом обязательно обкатывались. Сначала 15 минут на холостых, затем еще 15 на средних оборотах, потом 2 минуты на максимальных и еще 2 минуты опять на средних. Обкатка конечно несколько сумбурная, но все же. После обкатки топливная смесь сливалась и заливалась уже тестовая 1:50.

Что и как измеряли

Шум измеряли на минимальных оборотах (не холостых) и на максимальных на уровне головы шкипера.

Скорость измерялась GPS навигатором Garmin. 5-ти лошадные такскали 1-го и 2-х человек, 15-ти лошадные только двух человек. Измерялась максимальная скорость, которую лодка развивала спустя 2 минуты.

Расход топлива на всех моторах измерялся с двумя людьми на борту. Измерения проводились следующим образом. В емкость набиралось 500 мл. топлива и емкость взвешивалась. Далее лодку с мотором выводили на водоем, разгоняли, вынимали шланг из бака и вставляли в емкость и давали полный газ мотору в течении 5 минут, по истечении которых шланг вынимали из емкости и ее снова взвешивали. Измерения конечно же не сверх точные, но общую картину показать смогут.

Результаты тестов

Yamaha 15 Parsun 15 PowerTec 15 Hidea 15 Yamabisi 15 Mercury 5 PowerTec 5 Hidea 5 Yamabisi 5 Parsun 5
Вес мотора (кг) 39 38 38 38 37 22 20 20 20 20
Шум, холостые (dB) 65 70 66 67 70 64 69 72 66 68
Шум, макс (dB) 94 100 89 96 95 86 93 89 87 89
Макс. скорость 1 чел. (км/ч) н/д н/д н/д н/д н/д 25 20 22 19 24
Макс. скорость 2 чел. (км/ч) 36 35 30 34 32 16,5 12,5 15 12 16,5
Расход (л/ч) 5,8 5,7 4,8 5,4 4,6 1,6 1,1 1,8 1,5 1,6

По результатам тестов можно говорить о том, что китайские моторы в 15 л.с. по реальным характеристикам очень близко подошли к своему именитому брату из Японии, а вот 5-ти лошадные пока не могут этих похвастаться. Парсун 5 конечно же очень близок, но он единственный, кто может хоть как то конкурировать, но он и самый дорогой и этой линейки «китайцев» — 32 200 руб. Как итог можно сказать, что китайские моторостроители очень хорошо учатся на своих и чужих ошибках и дорогие моторы (реально дорогие, а не перекупленное «барахло» и проданное за дорого) спокойно будут ходить и 200 и 300 моточасов, конечно же при должном их обслуживании. А что будет через 2-3 года? Конкуренция обостряется, что нам, конечным потребителям, только на руку.

Лучшие фирмы китайских лодочных моторов

При оценке китайских фирм, которые занимаются производством лодочных моторов, брались некоторые критерии, а именно:

  • отзывы о товарах российских пользователей;
  • мнения экспертов мировых;
  • ассортимент предлагаемых товаров;
  • ценовые качества товара;
  • место моторов на отечественном рынке;
  • характеристики надежность и длительного эксплуатирования.

Примечание! Большое количество производителей ориентируются на потребителей среднего класса, что позволяет производить моторы по доступным ценам и высокого качества

SEA PRO

Бюджетный вариант двигателей для лодок. Мощность агрегатов составляетдо 9.9 л/с, устройства направлены на использование обогащённой смеси для более быстрого старта. Двухтактные устройства требуют приобретения соответствующих доводок, которые будут повышать длительность эксплуатации мотора.

Преимущества:

  • высокая мощность моторов;
  • конструкция используется из проверенных ранее аналогов.

Недостатки:

необходимость приобретения дополнительных деталей.

Примечание! Приобретение такого вида деталей позволит пользователям длительное время использовать мотор при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации. Средняя стоимость от 62000 рублей.

MARLIN

Фирма по производству двигателей для лодок имеет индивидуальный дизайн устройств, производит качественные моторы по доступным ценам. В настоящее время фирма пользуется большим спросом в моторизированной технике не только у отечественных, но и зарубежных пользователей.

Наиболее популярными являются следующие модели фирмы:

  • MARLIN MP 5 AMHS;
  • MARLIN MP 9.8 AMHS.

Примечание! Производитель выпускает моторы двухтактные с ручным пуском различной мощности от 5 до 9.8 л/с.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • отсутствие возможных перегревов.

Недостатки:

чрезмерное потребление топлива.

Полезно знать! Агрегаты имеют компактные размеры, низкий уровень шумности и гарантию на длительную эксплуатацию. Средние цены от 80000 рублей.

ZONGSHEN

По результатам рейтинга фирма признана одной из лучших в 2018 году по выпуску высокомощных устройств для лодочной техники. В линейку наиболее популярных агрегатов входят двухтактные агрегаты мощностью от 9,9 до 40 л/с. Устройства могут быть ручного пуска или с помощью дистанционного управления.

Наиболее популярные модели следующие:

  • ZONGSHEN T 40 FW;
  • ZONGSHEN T 9.9 BMS.

Двигатели для лодок имеют следующие преимущества:

  • наличие защиты от перегрева;
  • отсутствие шума.

Недостатки:

наличие вибрации при использовании холостого хода.

Средняя стоимость моторов варьируется от 90000 рублей.

PARSUN

Фирма ориентируется на производство качественных товаров, которые по своим характеристикам не уступают таким известным моделям как Yamaha и другие.

Потребители могут приобрести модели четырехтактных и двухтактных моторов по доступным ценовым категориям. Модели могут быть мощностью 5,5 до 15 л/с. При покупке выдаётся гарантия.

Среди наиболее популярных моделей следует отметить:

  • Parsun F5BMS;
  • Parsun T15BMS PRO.

Достоинства устройств:

  • небольшой вес;
  • ручной запуск;
  • быстрое развитие скорости.

Недостатки:

большое потребление топлива.

Полезно знать! Стоимость таких лодочных моторов варьируется от 55000 в зависимости от мощности.

HDX (HONDEX)

Линейка товаров, которые производит китайская фирма HDX (HONDEX) отвечает всем международным стандартам. Поэтому имеет высокий уровень спроса у владельцев лодочных устройств. Большое количество моторов для лодок имеет функции, которые подходят к климатическим условиям России.

Среди популярных выделяются:

  • HDX 2.5 BMS;
  • HDX F5 BMS;
  • HDX T9 BMS.

Преимущества:

  • могут заводиться в любых погодных условиях;
  • компактные;
  • имеют мощность от 5 до 10 л/с;
  • вместимость бака для топлива достигает 3 литров;
  • подходит для мелких водоемов

Недостатки:

некоторые детали изготовлены из пластика, что снижает износостойкость устройства.

Полезно знать! Средняя стоимость устройств варьируется от 20000 рублей.

Лучшие китайские подвесные моторы

Далее мы рассмотрим наиболее популярных производителей моторов в КНР, продукция которых отличается высоким качеством и приведем пример в виде нескольких моделей.

HDX (HONDEX)

Моторы данной марки можно заслужено назвать лучшими из, производящихся в КНР. Представители данной линейки соответствуют всем международным стандартам качества.

Если вам нужен качественный и недорогой лодочный мотор, рекомендуем обратить внимание на модель HDX 2.5 BMS. Характеристики данной модели:

  • объем – 74.5 см3;
  • запуск – ручной;
  • топливный бак – 5 л;
  • тип управления – румпельный;
  • зажигание – TCI.

Данный агрегат адаптирован даже к самым «суровым» погодным условиям, поэтому в его надежности не приходится сомневаться.

Если же вам нужен мотор помощнее, модель HDX F5 BMS должна оправдать все ваши ожидания. Это четырехтактный, одноцилиндровый мотор, весом 24.5 кг. Дополнительные характеристики мотора:

  • рабочий объем – 112 куб. см;
  • управление – румпель;
  • запуск – ручной;
  • зажигание – TCI;
  • вместимость встроенного бака – 3 л.

Данный агрегат зарекомендовал себя как надежный мотор высокого качества. В этом вы можете убедиться лично, почитав отзывы о нем в интернете. Стоимость его, конечно, не самая маленькая, но вполне соответствует качеству.

Parsun

Данный бренд активно набирает обороты и уже может конкурировать с лидерами на рынке лодочных моторов. Именно поэтому модели этого производителя пользуются популярностью в таких странах, как США и Канада.

Если вам нужен экономный вариант невысокой мощности, обратите внимание на двухтактный, одноцилиндровый Golfstream T2BMS. Если же вам нужен более мощный, четырехтактный агрегат в таком случае модель F2,6BMS это то, что вам нужно

Sailor

Производитель предлагает неплохую продукцию по относительно невысокой цене. Из агрегатов невысокой мощности наиболее практичная модель – GM – T2.6. Отличительная черта данного мотора – компактность, а также небольшой вес. Модель оснащена водяным охлаждением, эта функция позволяет мотору работать непрерывно на протяжении долгого времени, что позволяет чувствовать себя более комфортно во время движения.

Лодочный мотор Sailor GM – T2.6: компактный, легкий, недорогой

Из моделей более высокой мощности можно выделить GM-T 4.0. Вот некоторые технические характеристики агрегата:

  • объем – 83 куб. см;
  • зажигание – CDI;
  • тип двигателя – одноцилиндровый, двухтактный;
  • емкость бака – 5 л;
  • охлаждение – водяное.

Совет

Если вы искали экономный вариант, то обратите внимание на эти и другие модели моторов Sailor. Низкая цена, на самом деле, не говорит о плохом качестве, моторы марки Sailor тому подтверждение.

Jet Marine

Еще одна линейка, доказавшая миру, что Китай начал производить действительно качественные лодочные моторы. Из всех перечисленных производителей у агрегатов Jet Marine наиболее оригинальный и современный внешний вид.

Среди пользователей наибольшей популярностью пользуется модель Jet T5BMS. Мощность модели – 5 л. с., кол-во тактов – 2, управление – румпельное, встроенный бак – 2.8 л, рабочий объем – 103 куб. с, кол-во цилиндров – 1. Данный мотор адаптирован под любые погодные условия. Моторы Jet Marine вполне могут стать бюджетной альтернативой мировым брендам, таким как YAMAHA, поэтому при выборе мы рекомендуем не проходить мимо.

Выбор лодочного мотора, дело не самое простое, однако в данной статье приведены основные критерии выбора, а также примеры лучших агрегатов. Надеемся, это поможет вам определиться и приобрести подходящий для ваших целей мотор, который будет служить вам долго и надежно.

20 лучших лодочных моторов

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — «китайцев» следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2019 г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий