Виды мотоциклов: классификация по типам

Электромотоцикл («Электрический мотоцикл»)

Конструкция:

В основу положен корпус бензинового спортбайка, у которого внутренне пространство занимает блочный аккумулятор (Li-ion или Li-po). Именно от ёмкости АКБ зависит дальность поездки и время зарядки электромотоцикла.

Вместо ДВС и цепного привода, на заднее колесо установлен бесщёточный электродвигатель (мотор колесо). Его мощность определяет скорость во время движения и тяговую силу электрического мотоцикла.

Преимущества и недостатки электромотоцикла в сравнении с бензиновыми мотоциклами:

При мощности электродвигателя до 4000W не требует постановки на учёт и получения номеров.

Не требует топлива.

Не нуждается постоянных ТО.

Нет необходимости в заливке масла.

Нет резких запахов выхлопа.

Экологически чистый, что позволяет кататься в заповедных зонах и городских парках.

Отсутствует ДВС, которые являются основной причиной поломки обычных мотоциклов.

Особенности:

Отсутствие рёва из выхлопной трубы в виду отсутствия и трубы и ДВС.

Нет возможности жечь резину. Блокировка двигателя при нажатии тормоза.

Недостатки:

По состоянию на 2019г завышенные цены как на мотоциклы, так и на комплектующие.

Низкие пробег на одном заряде.

Долгое время зарядки.

Быстрый расход заряда при высоких скоростях.

Только воздушное охлаждение: мотоциклы перегреваются и уходят «в режим температурной защиты».

Для зарядки требуются специальные адаптеры и зарядные устройства.

Не всегда возможна зарядка от сети 220V.

На большинстве СТО нет специалистов по электронике.

В холодную погоду ёмкость аккумулятора падает.

Если от мотоцикла питаются другие устройства (мобильные телефоны, плееры, акустическая система, навигатор и т. д.), то пробег на заряде становится ещё меньше.

Нельзя взять с собой дополнительные ёмкости с топливом и просто положить их в кофр или установить на пассажирское сиденье, чтобы дозаправиться, если долгое время поблизости не будет подходящей заправки.

Многие страны всё равно вводят налоги на электромотоциклы, несмотря на то, что выбросов у них нет.

В случае «клина» двигателя нельзя выжать сцепление во избежание блокировки заднего колеса. Но клин электродвигателя явление редкое.

Если аккумулятор разрядился, а поблизости нет зарядной станции, нельзя просто остановить проезжающий автомобиль и попросить поделиться топливом.

При неправильной установке доп. оборудования или его ненадлежащем качестве вполне реально, что оно будет разряжать аккумулятор мотоцикла даже на стоянке или при остановке, и, следовательно, уменьшать пробег на заряде.

Лучшие модели мотоциклов для новичков

В каждом классе мотоциклов есть особенно достойные представители, которые рекомендуются в качестве первого железного коня.

Yamaha YBR125

Именно этот классик чаще выбирают новички. Общая высота мотоцикла составляет 108 см, по седлу 78 см. Масса 125 кг. Объем двигателя 124 куб. см, мощность 10 л. с. Объем бензобака 13 л, что позволяет проехать до 460 км. Данная модель способна развить скорость до 110 км/ч.

Средняя стоимость – 160 тысяч рублей.

Honda VTR 250

Этот дорожный мотоцикл имеет 4-тактный двигатель объемом в 249 куб. см и мощностью 32 л. с. Он способен разогнаться до 150 км/ч. Объем бензобака составляет 13 л. Высота мотоцикла 105 см, по седлу 78 см, а вес 139 кг.

Приобрести такой агрегат можно за 200 тысяч рублей.

Suzuki GSF 400 Bandit

У этого классика 4-тактный движок объемом в 398 куб. см и мощностью 59 л. с. Агрегат может разогнаться до 180 км/ч. Объем бензобака 16 л. Высота мотоцикла составляет 106 см, а вес 168 кг.

Стоит такой мотоцикл можно от 120 тысяч рублей.

Kawasaki Ninja ZX-10R

У данного спортбайка 4-тактный движок с объемом в 998 куб. см и мощностью в 200 л. с. Емкость бензобака составляет 17 л. Спортбайк может развить скорость до 299 км/ч. Его высота по седлу составляет 83,5 см, а вес 206 кг.

Технические характеристик этой модели отличаются в зависимости от года выпуска. Мотоцикл 2016 года можно приобрести примерно за 130 тысяч рублей.

Yamaha YZF1000 Thunderace

Этот японский спортбайк имеет 4-тактный движок с объемом в 1002 куб. см и мощностью до 145 л. с. Он может развить скорость до 264 км/ч. Высота этой модели составляет 117,5 см, по седлу 79 см, вес 224 кг. Объем бензобака 20 л с резервом в 4,5 л.

Стоимость такого железного коня составляет от 200 тысяч рублей. Мотоцикл с пробегом можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей.

Aprilia RS 125

У этого итальянского спортбайка двухтактный двигатель с рабочим объемом в 124,8 куб. см и мощностью до 24,5 л. с. Данная модель способна разогнаться до 175 км/ч. Высота мотоцикла составляет 110 см, по седлу 80,5 см, а вес 127 кг. Емкость бака 14 л.

Стоимость этого железного коня составляет от 250 тысяч рублей.

Honda GL1500 Gold Wing

Это один из наиболее престижных туристических мотоциклов. У него 4-тактный двигатель объемом в 1520 куб. см и мощностью 100 л.с. Емкость бензобака 23 л. Мотоцикл способен разогнаться до 175 км/ч. Вес этой модели составляет 360 кг. Высота по седлу 74 см.

Приобрести этот мотоцикл без пробега можно за 800 тысяч рублей.

Ducati Multistrada 1200 S Touring

Этот итальянский туристический мотоцикл имеет 4-тактный движок объемом в 1198 куб. см и мощностью 150 л. с. Объем бензобака 20 л. Высота мотоцикла составляет 131 см, по седлу 82,5 см. Весит агрегат 196 кг.

Стоимость данной модели составляет от 1 миллиона рублей.

BMW K1600 GTL

Данный туристический байк имеет 4-тактный движок объемом в 1649 куб. см и мощностью до 160 л. с. Мотоцикл способен развить скорость более 200 км/ч. Объем бензобака 26,5 л с резервом в 4 л. Высота агрегата составляет 146,5 см, по седлу 75 см. Вес 321 кг.

Стоимость такого мотоцикла составляет от 1,8 миллиона рублей.

Suzuki Boulevard 400

У этого японского круизера 4-тактный двигатель объемом в 399 куб. см и мощностью 33 л. с. Он может разогнаться до 150 км/ч. Высота по седлу составляет 70 см, а вес 240 кг.

Приобрести такой мотоцикл можно за 200 тысяч рублей.

Yamaha XV 750 Virago

Этот круизер имеет 4-тактный двигатель с объемом в 748 куб. см и мощностью 60 л. с. Байк может разогнаться до 168 км/ч. Объем бензобака составляет 14,5 л с резервом в 2,5 л. Высота агрегата составляет 71,5 см по седлу, а вес 235 кг.

Приобрести такого железного коня можно за сумму от 120 тысяч рублей.

Kawasaki VN 2000 Vulcan

У данной модели 4-тактный движок объемом в 2053 куб. см и мощностью 103 л. с. Мотоцикл может развить скорость до 203 км/ч. Высота агрегата составляет 115,5 см, по седлу 68 см. Его вес 371 кг, а объем бензобака 21 л.

Стоимость составит от 400 тысяч рублей.

Положение пилота и его экипировка

Посадка водителя на спортивном мотоцикле и на классическом колоссально отличается. Это связано с тем, что во время езды на спорт байке необходимо свести к минимуму сопротивление воздуха, а также достичь наибольшей маневренности при входе в поворот. Поэтому, пилот сидит на спортивном мотоцикле, сильно наклонившись вперед, можно сказать, что его положение почти лежачее на бензобаке. Однако, согласитесь, что такая поза является достаточно неудобной и не подходит для длительного передвижения на мотоцикле, поэтому, на классике посадка совершенно иная.

Существуют также требования к экипировке пилота. Ведь езда на большой скорости является далеко небезопасной (по статистике ДТП спорт байки занимают первое место), поэтому, спортивная одежда водителя создана таким образом, чтобы обеспечить максимальную его защиту в различных опасных ситуациях (удары, касание об асфальт и прочее). К ней относится шлем, перчатки, специальная обувь, а также защитный костюм, для пошива которого используется специальная ткань. Отсутствие надлежащей экипировки не допускает пилота к участию в соревнованиях.

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Примеры:


Suzuki Hayabusa


Suzuki GSX650F


Honda VFR1200F


Yamaha XJ600S Diversion

Конструкция [ править | править код ]

Мотороллеры (скутеры) по конструкции сильно отличаются от малокубатурных мотоциклов тем, что:

  • Двигатель вместе с коробкой передач (с конца 1970-х годов — с вариатором) сблокирован с задним колесом и маятником.
  • Мотороллер весь закапотирован пластиковой или металлической обшивкой, имеет удобную площадку для ног водителя за передним щитком и бак под сиденьем. Реже бак под площадкой для ног.
  • Мотороллер оснащён колёсами меньшего диаметра, чем на мотоциклах — от 20,3 см на некоторых японских 50-кубовых скутерах до 40,6 см на гипермотороллерах.
  • Мотороллер максимально приспособлен для повседневной эксплуатации водителем-новичком (важным преимуществом мотороллера при езде в городе, когда требуется часто останавливаться, является то, что в отличие от собственно мотоцикла на большинстве мотороллеров позднее 1990 года не требуется переключение передач).

Мотороллер чаще устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму, но есть модели спортивного класса без этого удобства.

Двигатель внутреннего сгорания у мопеда может быть двухтактным или четырёхтактным (карбюраторный или инжекторный). В настоящее время сфера применения двухтактных двигателей и карбюраторных систем подачи топлива сужается из-за ужесточения экологических требований в странах Евросоюза.

При воздушном охлаждении двигателя он обдувается вентилятором, находящимся на оси электрогенератора, поскольку двигатель закрыт облицовками и встречный поток воздуха до него не доходит. Встречаются и двигатели с жидкостным охлаждением.

Первые мотороллеры имели обычную механическую коробку переключения передач и цепную передачу на заднее колесо. Сейчас почти всегда используются бесступенчатый клиноремённый вариатор и автоматическое центробежное сцепление. В наиболее дешёвых мотороллерах вместо вариатора в том же (внешне неразличимом) корпусе ставится простая цепная передача, что сильно ухудшает динамику.

Лучше всего тюнингу поддаются мотороллеры с двухтактными двигателями воздушного охлаждения (конструкция такого двигателя более простая, чем четырёхтактных скутерных двигателей). Но такие двигатели имеют меньший ресурс по сравнению с 4-тактными и менее экологичны, хотя непривередливы к качеству топлива и очень просты в обслуживании.

Критерии выбора первого мотоцикла по росту, посадке и другим параметрам

Наш краткий гайд окажет стратегическую помощь в выборе мотоцикла. Рассмотрите его прежде, чем сделать покупку и провести регистрацию мотоцикла:

удобная программа для подбора мотоцикла по многим параметрам: https://cycle-ergo.com

высота: сядьте на байк, обратив внимание на то, чтобы в положении стоя вы могли твердо стоять на ногах;

вес: попробуйте прокатить байк несколько метров с помощью ног. Также проделайте эту процедуру, стоя сбоку. Если оба варианту даются с большим трудом, то выбор мотоцикла следует остановить на более легкой модели;

  • посадка: посидите в седле «железного» коня хотя бы 5 минут, приняв рабочее положение рук и ног. Если за это время вам станет некомфортно, придется рассмотреть другой вариант;
  • объем двигателя: максимально рекомендуемая кубатура новичкам – 650 см3. Если вы чувствуете себя более опытным водителем, то можно рассмотреть модели помощнее.

Стоит ли новичку покупать дешевый мотоцикл?

Начинающему для освоения азов можно приобрести дешевый мотоцикл. Это может быть китайская модель или транспорт с рук.

Большинство мотоциклистов тверды во мнении, что бывший в употреблении оригинал лучше китайской новинки. На самом деле многие производители сегодня используют детали китайского производства, выполняя самостоятельно только сборку. Мотоцикл из Китая приобрести можно, но от откровенно дешевой и некачественной техники лучше отказаться.

Покупку подержанного железного коня стоит осуществлять с человеком, разбирающимся в теме

Если такого нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:

Соответствие года выпуска по документам и указанного на дисках и тормозном шланге.
Внешний вид. Наличие следов падения нормально – редко у кого мотоцикл не падает ни разу

Важно осмотреть раму, так как она может быть сварена. Если это событие имело место, то нужно убедиться в качестве сварки.
Осмотр бензобака

Если он ржавый, то лучше поискать другой мотоцикл.
Проверка состояния фар и тормозов.
Состояние цепи. Важно отсутствие следов ржавчины, чрезмерной растянутости, сильного износа задней звездочки, наличия на ней сколов.
Состояние резины. Ее можно заменить, но это означает дополнительные расходы.
Мотоцикл обязательно нужно завести. Заработать он должен максимум со второго раза
Важно обратить внимание на ровность звука во время работы.
Рабочее состояние светотехники, сигнализации.

Советы по покупке мотоцикла для новичка и ТОП-10 моделей по версии авторов ролика вы увидите в этом видео:

Приобретение первого мотоцикла – дело серьезное, требующее основательного подхода. Необходимо учесть множество технических характеристик и соответствие размеров железного коня габаритам его владельца. Новичкам лучше начинать с недорогого транспорта с небольшой мощностью.

Все марки мотоциклов, скутеров и квадроциклов

 

Балтмоторс
ЗиД
Ирбис
Минск
Патрон
Русская Механика
Стелс
Урал
Wels
 
 

Aprilia
Arctic Cat
BAJAJ
BMW
BRP
CFMOTO
Ducati
GasGas
Harley-Davidson
Honda
Husaberg

Husqvarna
Hyosung
Indian
Jawa
Kawasaki
KAYO
KTM
Kymco
Moto Guzzi
MV Agusta
Nexus

Peugeot
Piaggio
Polaris
Royal Enfield
Suzuki
SYM
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
 

 
До 30 тысяч рублей
От 30 до 50 тысяч рублей
От 50 до 75 тысяч рублей
От 75 до 100 тысяч рублей
От 100 до 125 тысяч рублей
От 125 до 150 тысяч рублей
От 150 до 175 тысяч рублей
От 175 до 200 тысяч рублей
От 200 до 250 тысяч рублей
От 250 до 300 тысяч рублей
От 300 до 350 тысяч рублей
От 350 до 400 тысяч рублей
От 400 до 500 тысяч рублей
От 500 до 600 тысяч рублей
От 600 до 750 тысяч рублей
От 750 тысяч до 1 миллиона рублей
Свыше 1 миллиона рублей

 
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл спорт
Мотоцикл суперспорт
Мотоцикл туризм
Мотоцикл спорт-туризм
Мотоцикл чоппер / круизер
Мотоцикл эндуро
Мотоцикл кросс
Мотоцикл триал
Мотоцикл трайк / трицикл
Скутер мини
Скутер средний
Скутер макси
Электроскутер
Квадроцикл утилитарный
Квадроцикл спортивный
Квадроцикл туристический

 
Новые модели 2018-2019 года

Классификация мотоциклов по типу

  • Дорожные (классика) — универсальные мотоциклы с классической компоновкой
  • Туризм — мотоциклы для путешествий на большие расстояния
  • Спорт — основаны на моделях байков для шоссейно-кольцевых гонок
  • Суперспорт — мощные, лёгкие и более скоростные версии спортивных мотоциклов
  • Спорт-туризм — промежуточные между спортивными и туристическими мотоциклами
  • Кросс — мотоциклы для кроссовых гонок по бездорожью
  • Эндуро — мотоциклы для внедорожного туризма, облегченная версия кроссовых мотоциклов
  • Чоппер — тяжелые мотоциклы в стилистике 60-70 годов прошлого века
  • Круизер — тяжелые мотоциклы для комфортных поездок — низкая посадка, наличие обтекателей
  • Триал — мотоциклы для соревнований по мототриалу
  • Дрэгстер — мотоциклы для гонок по прямой на обычных дорогах
  • Трайк — трициклы, мотоциклы с 3-мя колесами (2 спереди — одно сзади, или наоборот)
  • Naked (нэйкид) — мотоцикл без пластмассовых обтекателей, закрывающих двигатель
  • Cкутеры мини — скутеры с рабочим объёмом двигателя до 50 см кубических
  • Средние скутеры — скутеры с рабочим объёмом двигателя 51-250 см кубических
  • Макси скутеры — скутеры с рабочим объёмом двигателя свыше 250 см кубических
  • Электроскутеры — скутеры с электрическим двигателем вместо двигателя внутреннего сгорания
  • Квадроциклы утилитарные (ATV) — для применения в хозяйстве и развлекательных прогулок
  • Квадроциклы спортивные (ATV) — для любителей активного отдыха, спортсменов
  • Квадроциклы туристические (UTV) — мотовездеход для путешествий по бездорожью

Самый быстрый мото в мире – Dodge Tomahawk

Теоретически этот монстр, представленный широкой публике еще в 2003 году, разгоняется до 613 км/ч. До сих пор не нашлось экстремала, согласного доказать это на треке, в паспорте есть запись о 468 км/ч. Но все эксперты верят, что Додж Томагавк, с его сдвоенной колесной базой с независимыми подвесками, способен выйти на заявленные цифры.

Параметр Значение
объем двигателя, кубатура 8000
кол-во оборотов в минуту 5600
мощность, ЛС 500
крутящий момент, Нм 712
тип движка 4 такта, 10 цилиндров с парой клапанов на каждом
снаряженная масса, кг 680,4
коробка передач механика
расход топлива на 100 км пути, л 7-9

Цена на самый скоростной мотоцикл в мире начинается от 555000 долларов (или 35500000 рублей), так что пока продано только 9 экземпляров, которые припаркованы в частных коллекциях миллионеров.

Конечно, в статье мы рассмотрели рекордсменов, предназначенных для сверхопытных водителей, обычные байки гораздо проще в управлении

Но даже садясь на не самый быстрый мотоцикл в мире, скорость которого не превышает 180 км/ч, важно помнить о своей безопасности и не пренебрегать средствами защиты. Всю необходимую экипировку вы сможете выгодно заказать в магазине TvoyMoto – звоните, и мы ответим на все ваши вопросы.

Чоппер(Chopper)

Чопперы — это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.

(Big Dog’s Chopper)

У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.

Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.

(Чоппер Honda Fury 1300)

Что выбрать для города новичку

Yamaha YBR 125 – эта модель стала отправной точкой многих, кто со временем перешел на более мощные байки. Называемый в народе «ебрик» — легкий маломощный мотоцикл (125 см3 и чуть более 100 кг), дружелюбный для новичков, прост в освоении управления. Это весьма доступный «железный» конь, который также неприхотлив в обслуживании.

Один из недостатков – это если ваш рост больше 180 см, то через десяток километров у вас начнут болеть ноги из-за неестественного положения тела. Также стоит упомянуть непритязательную внешность, что для кого-то также является важным недостатком. Если рассматривать 125 кубовые агрегаты, то Yamaha YBR 125 – идеальный выбор для первого мотоцикла. Он вне конкуренции как по надежности/управляемости, так и по эксплуатационным расходам. Все что нужно – это периодическое обслуживание цепи.

Если внешность байка очень важна, то обратите внимание на Honda CB 400 SF. Это также легковесный, легко управляемый байк

Это основная модель в автопарке японских автошкол.

Kawasaki W650 – прекрасный выбор для новичка, который хорошо освоил 125 кубиков.

Мотоциклы с колясками

Относятся к тяжелому типу байков. Конструкция включает двухколесный мотоцикл и одноколесный боковой прицеп (коляску). Он бывает как несъемным, так и съемным.

Такой байк в прежние годы часто служил менее дорогим заменителем легкового автомобиля. Как правило, он отличает большим весом, низкооборотным и мощным двигателем.

Наиболее известные представители класса:

  • Днепр 11, Днепр 16;
  • Yamaha D-Side by Deus 3;
  • Урал GEAR-UP и пр.

Урал GEAR-UP

Мотоцикл с коляской отлично справляется с бездорожьем и перевозкой большой поклажи, для чего и предназначен. В период Великой Отечественной войны с помощью их даже тянули пушки. На скоростных трассах использование нецелесообразно, так как устойчивость достаточно низкая, особенно на большой скорости. Привод может быть не только на заднее колесо, но и на люльку.

Чем отличается спорт-турист от обычного спортбайка?

На самом деле, спорт-турист — это виды мотоциклов, имеющих смесь классического и спортивного байка. От классического им досталась комфортная посадка благодаря удобному сидению. А от спортивных, разумеется, осталась возможность кататься быстро. В основу разработки вкладывалась идея, чтобы можно было отправиться на дальние расстояния с удобством и с высокой скоростью.

Honda 600 F4i

Хочется попробовать, но не знаете с чего начать? Представляем модель F4i, считается спорт-туристическим мотоциклом. На нём и по городу, и в путешествие отправиться будет не стыдно. Инжекторная модель выпускалась с 2001 по 2006 гг. Ёмкость топливного бака составляет 18 литров. Максимальная мощность составляет 110 л.с при 12500 об/мин. Снаряженная масса составляет 196 кг. Большинство популярных блогеров рекомендуют данную технику для новичков. Стоимость в хорошем состоянии на вторичном рынке составляет от 250 тысяч рублей.

Honda VFR 800

Первые упоминания о технике датируются с 1998 года. В 2002 году произошли изменения. Помимо обалденного внешнего вида, появляется обновленная приборная панель с ЖК экраном, наличие ABS в качестве дополнительной опции. И конечно же, система VTEC, которая позволяет на небольших оборотах ездить на двух клапанах, а когда включен режим гонки, начинают работать четыре клапана. Даже не смотря на то, что это спорт-туризм, мотор довольно надежный. Более детально предлагаем посмотреть на видео-обзоре.

Kawasaki ZZR 600

Впервые на свет вышла в 1989 году. Дизайн был совершенно другим, но новые модели отличаются не только внешним видом, но и характеристиками. Очень часто происходит путаница между ZX-6 Ninja и ZX600, так как это связано с тем, что в разных странах он имел одно из указанных названий. Состоит Kawasaki ZZR 600 из 4-цилиндрового двигателя, отображающий мощность до 100 л.с. при 9500-12000 оборотов в минуту. Выделяется рамой из алюминия, шести ступенчатая передачи КПП, бак ёмкостью на 18 литров и сухая масса составляет 195 кг.

Представляемая модель создана, чтобы быть быстрой и оставаться лучшей среди своих конкурентов. Создатели Honda выпустили в свет данный экземпляр в 1996 году, которую в простонародье прозвали «дрозд». Он был выпущен как самый быстрый мотоцикл в мире. Правда со временем конкуренты типа GSX1300R отодвинули Хонду вниз. Кому нравится дерзкий стиль, точно оценит. Так или иначе, его рекомендуют брать тем, у кого уже есть опыт с техникой.

BMW K1300S

Агрессивный мотоцикл, который подойдет не каждому. Во первых, нужно быть готовым к стоимости запчастей при необходимом ремонте. Во вторых, BMW K1300S явно не для новичка. Объём 1293 см³ и мощность 175 л.с. при крутящем моменте 140 Нм при 8250 об/мин уже говорит само за себя. Любителям разогнаться до 100 км/ч всего лишь за 2,8 секунд будут явно довольны. Из электроники доступен ABS, бортовой компьютер, подогрев рукояток. Выпускалась модель с 2007 по 2015 гг.

Yamaha FZ8-S

Идеальная модель мотоцикла по посадке для высокого человека. Двигатель, рама и маятник был одолжен от модели Yamaha FZ-1. Только мотор заметно уменьшили до 779 куб.см, сделав клапаны поменьше. Но не смотря на это, двигатель Yamaha FZ-8 до сих пор остается в тренде, выдаёт целых 106 лошадиных сил. Учитывая наши дороги и постоянные пробки, то мотоцикл будет достойным выбором при покупке. Тянуть низкие и средние обороты не является проблемой. Характеристики выдаются на 8000-10000 об/мин. Внешне выглядит стильно и спортивно. Ёмкость топливного бака составляет 19 литров. Выпускалась до 2016 года, после чего производитель решил снять с производства и начал работать над преемником Yamaha MT-09.

Соотношение цены

Если мотоцикл покупается впервые – особо тратиться на него не советуют даже продавцы. Дело в том, что первый мотоцикл обычно покупают на короткий срок. Обычно, это год или два. Это связано с необходимостью научится ездить и «набить руку» для более мощных аппаратов. Поэтому сначала стоит покупать что-нибудь простое. Одни начинают с малолитражек, кому то покупают электромотоциклы детские еще с детства. С опытом обычно приходит желание иметь мотоцикл с теми или иными характеристиками, определится с которыми начинающему мотоциклисту не по зубам.

Несколько советов по конкретных моделях

  • не покупайте мотоциклы отечественного производства, лучше всего взять аппарат японского или корейского производства;
  • лучше всего взять мотоцикл у друга или знакомого (вероятность купить кота в мешке исключается, кроме того знакомый поможет вам в последствии возникновения вероятных поломок);
  • новый мотоцикл из салона – отличное решение, минимум проблем, но высокая стоимость;
  • подержанный мотоцикл из салона – меньше цена, но вероятность купить сломанный и заранее подремонтированный;
  • подержанный мотоцикл со вторых рук, причем незнакомых вам – цена еще ниже, но гарантий абсолютно никаких.

В любых вышеперечисленных случаях не лишним будет покупать мотоцикл вместе со специалистом, которому вы можете всецело доверять.

Особое внимание следует обратить на документы, прилагающиеся к мотоциклу, тем более, если покупаете его по объявлению с рук. Обязательно сверяем номера двигателя, рамы с номерами в документах

Сверяем год выпуска, который обычно выбит на тормозных дисках или шлангах.

Затем осматриваем мотоцикл внешне на наличие следов падения и ударов. Стоит заметить, что все подержанные мотоциклы «наделены» легкими царапинами, а их отсутствие должно наводить на мысль сокрытия серьезных повреждений.

Стоит заглянуть в топливный бак, что бы убедится в наличии ржавчины в нем. Тоже самое касается цепи. Она, к тому же, не должна быть растянута. Двигатель должен работать ровно, не фыркать.

Главный элемент наряду с двигателем – это рама мотоцикла. Наличие каких-либо повреждений сварочных швов категорически не допускается.

Стоит обратить пристальное внимание перьям вилки. При нажатии на них масло выходить не должно

Резина на колесах не должна быть лысой, так как это лишние затраты. Не стоит обращать внимание на пробег, скорее всего он смотан.

По окончанию внешнего осмотра нужно узнать аппарат непосредственно в действии и прокатиться на нем. Поочередно проверяем тормоза и переключение передач

Особое внимание уделяем работе двигателя

Оформление мотоцикла лучше всего проводить не по доверенности, а с составлением всех необходимых документов, включая договор купли –продажи. Незабываем переоформить мотоцикл в органах, и обязательно страхуем его.

После покупки многие специалисты советуют провести технический осмотр с заменой всех жидкостей, фильтров и иных расходных материалов. Советуем не верить на слово предыдущего хозяина и сделать это самостоятельно.

Также не забудьте купить хорошую экипировку. Это то, на чем нельзя экономить. Это – залог сохранения вашего здоровья, а быть может, жизни!

После того, как вы обзавелись двухколесным другом – пускайтесь в дорогу за незабываемыми чувствами, которые будут еще долго вас переполнять. Но не забывайте о безопасности, как собственной, так и окружающих вас людей!

Есть ли смысл брать бездок?

Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:

  • Есть риск того, что байк ворованный – вас посчитают соучастником;
  • Мот всегда могут «отжать», угнать, вы никогда не сможете обратиться в правоохранительные органы, подать в розыск и вообще доказать, что это ваша техника;
  • ГИБДД всегда будут интересоваться бездоками. Вы не сможете спокойно ни на слёт выехать, ни в мотопутешествие отправиться, ни в колонне на открытие или закрытие сезона ехать. Всегда будет присутствовать страх перед законом;
  • Если вы попадёте в ДТП, то всегда будете виновны, независимо от того, с какой скоростью вы ехали, и кто кого должен был пропустить. Вы просто не имели права находиться на ДОПах на незарегистрированном транспорте.

Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.

Выбор мотоцикла – очень важен. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, и тогда вы будете получать от езды только удовольствие!

На весь приобретаемый товар, представленный в нашем магазине, распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, при условии соблюдения Покупателем инструкции по эксплуатации. При получении мото-запчастей Вам необходимо проверить товар на наличие видимых дефектов, в противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются. При возврате или обмене товара Покупатель должен иметь при себе квитанцию об оплате, подтверждающую факт приобретения товара. Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства. Покупатель по электронной почте или по телефону должен уведомить продавца о намерении поменять или вернуть товар. Не принимаются к возврату автозапчасти без коробок, без крепежа (болты или гайки, центровочные кольца), если он был в комплекте, в зависимости от комплектации. Гарантированные обязательства.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий