Playstation vr: возможности, характеристики, подключение и настройка. отличия 2-ой версии от 1-ой

Настройка

Как и Oculus Rift и HTC Vive, очки sony представляют собой привязанную гарнитуру. Это означает, что от задней панели отходит длинный кабель к главному блоку управления, который, в свою очередь, подключается к задней части консоли. В основном весь игровой процесс происходит сидя, поэтому вряд ли ваши ноги запутаются в этих кабелях.

Вы можете немного постоять и двигаться, если играете в игру, которая поддерживает дополнительные контроллеры Sony PlayStation Move, чувствительные к движению, но это все еще в значительной степени стационарный опыт, тут в некотором плане устройство уступает своим аналогам.

На задней панели процессора находится разъем питания, порт micro-USB и два выхода HDMI — один для подключения к телевизору, а другой для подключения к PS4. Все кабели входят в комплект. Вы получаете только один вывод HDMI, но это не будет проблемой, поскольку у вас уже должен быть кабель HDMI, соединяющий PS4 с телевизором.

Наконец, есть специальная камера PlayStation. Её необходимо подключить к заднему вспомогательному порту PS4 и поместить его там, где вы, вероятно, будете сидеть

Это очень важно, поскольку именно это устройство отвечает за отслеживание движений головы с помощью синих огней на передней панели гарнитуры. В целом, процесс установки довольно быстрый и не требует дополнительной калибровки

Шлем был запущен менее чем за 15 минут.

Отзывы владельцев

⇡#Настройка

Поскольку PS VR — устройство для массового рынка, то и подготовка шлема к использованию должна быть максимально простой. Sony хорошо справилась с задачей, так что вам не придется зарываться в настройки, сверлить дыры в стенах для установки сенсоров или жаловаться не нехватку USB-портов. Однако готовьтесь к появлению клубка дополнительных проводов. Если вы привыкли аккуратно делать разводку, то придется поднапрячься, чтобы после подключения устройства место перед телевизором не выглядело как логово кибернетического паука.

С рабочей зоной шлема особых проблем не возникло. Я ожидал, что потребуется очень точно следовать схеме выше, то есть сидеть на достаточном расстоянии от камеры, направленной точно на шлем. На практике PS Camera стояла под телевизором и смотрела примерно под углом 30 градусов вверх, а полутора метров между ней и шлемом оказалось достаточно для корректного распознавания PS VR и его полноценного использования в играх. Только проверьте, чтобы рядом не было ярких источников света, а светодиоды шлема не отражались в зеркалах — в противном случае возможна некорректная работа устройства. С контроллерами, что особенно касается PS Move, схожие неудобства — стоит случайно заслонить рукой, как игра либо теряет их, либо пытается «додумать» примерное расположение, что практически равноценно потере. Хотя такие ситуации достаточно редки и не особо влияют на общее впечатление от использования.

На настройку уходит от силы минут десять, причем основное время тратится на поиск наилучшего положения камеры. Здесь преимущество на стороне владельцев «круглой» PS Camera последней версии (CUH-ZEY2), поскольку в ее комплект поставки входит крепление для размещения на тонком телевизоре. Обладателям «квадратной» камеры (CUH-ZEY1/R) потребуется либо повозиться, либо купить подставку отдельно (39CLICA2).

Как только все будет подключено корректно, система в нескольких сообщениях расскажет вам о необходимых вещах, убедится, что все работает, и пригласит в мир виртуальной реальности.

Нагреватели с терморегуляцией

Установив нагреватель воды для аквариума, владельцы водоемом часто сталкиваются с проблемой контроля температуры жидкости: когда устройство нагревает воду до нужного количества градусов, прибор требуется выключать, что неудобно и занимает много времени. Поэтому опытные аквариумисты устанавливают нагреватель с терморегулятором.

Аквариумные нагреватели с терморегулятором позволяют владельцу не беспокоиться о постоянном контроле, так как встроенные терморегуляторы автоматически сохраняют нужное количество градусов тепла. Используя такие устройства, можно создать устойчивый климат в резервуаре и не допустить скачки температурных изменений.

Перед тем, как установить терморегулятор для аквариума своими руками, следует узнать о типах таких устройств. Установки с терморегуляторами выпускаются электронными и механическими, каждый из которых обладает индивидуальными достоинствами и недостатками:

  • Электронный тип более точен, однако стоит дороже.
  • Механический тип стоит дешевле, однако ему свойственны погрешности.

Виды:

  • Встроенный в корпус прибора вместе с нагревательными деталями.
  • Выносной – располагается на дне резервуара.

Большей распространенностью пользуется нагреватель для аквариума с терморегулятором вмонтированного типа, однако выбор вида остается за аквариумистом.

Особенности шин

В процессе производства шин для автомобильной и строительной техники используются самые современные и передовые технологии для улучшения технических характеристик, увеличения срока эксплуатации.

Основные критерии оценки качества шины:

  • Поведение шины на дороге с сухим, мокрым, скользким покрытием;
  • Устойчивость при вхождении в повороты на маленьких, средних, высоких скоростных режимах;
  • Уровень шума, вибраций в салоне при передвижении.

Зимняя резина имеет жесткую поддержку боковыми ламелями, что повышает управляемость, удержание машины при вхождении в повороты. Дренаж предназначен для качественного и быстрого оттока воды. Чем меньше влаги остается в месте соприкосновения, тем уверенней шасси держит трассу.

Зимний класс шин адаптирован к критическим температурным режимам, в том числе с отметкой «-». Вне зависимости от градуса асфальта протектор уверенно удерживает дорогу.

Характеристики шин:

  • Систематическое использование высококачественных компонентов, примесей, масел при изготовлении смесей;
  • DSI индикатор износа устанавливается на всех покрышках Нокиан, начиная с 2005 года. Маркер зеленого цвета, плавно переходящий в красный. Водителю достаточно взглянуть на цвет индикатора, чтобы определить износ. Когда отметка достигает 70 – 75%, то цвет изменяется на красный.

Плюсы

⇡#Игры

Вот мы и подобрались к самой интересной части — играм. Ведь каким бы хорошим ни было устройство с инженерной точки зрения, оно не выживет без дальнейшей программной поддержки. Как раз на этом — пожалуй, главном — поле PlayStation VR производит двоякое впечатление.

Первые несколько часов погружения в виртуальную реальность действительно можно назвать незабываемыми. Становится понятно, почему многие разработчики сходят по ней с ума, — ведь новая технология позволяет им забросить игрока в самую гущу событий. Грань между выдуманным персонажем и пользователем стирается полностью — именно вы находитесь там, в заброшенном доме, и именно за вами охотится демонического вида женщина с ножом. Можно перенестись на концерт поп-дивы Хацуне Мику и размахивать палочкой в ритм, находясь в зале. Сесть за руль гоночного болида и крутить головой, высматривая траекторию для обгона. Стать пилотом космического корабля или удирать от погони. Да хоть самим Бэтменом!

Однако представленные на данный момент проекты тянут максимум на технические демонстрации виртуальной реальности, но никак не полноценные игры. Sony хвасталась, что подготовила к выходу PS VR множество проектов. Это так, но все они оказались вариациями либо рельсовых шутеров, либо симуляторов ходьбы с элементами хоррора, либо разного рода аркадами, которые должны показать какие-то аспекты шлема и контроллеров PS Move. Их интересно попробовать — это действительно новый и очень занимательный опыт. Вот только сидеть за ними больше одного-двух часов попросту скучно (а многие заканчиваются и того раньше). Проходить же их заново нет никакого смысла, поскольку ничего нового по части ощущений уже не получишь.

Также никуда не делась проблема с укачиванием, причем в некоторых проектах неприятное чувство и тошнота могут проявляться уже через несколько минут после запуска. Особенно часто жалобы поступают на игры, где нужно самостоятельно ходить с видом от первого лица. В этом случае бедный мозг разрывается, пытаясь соотнести визуальную информацию (мы же идем!) с данными, поступающими от тела (оно же сидит!). Причем не совсем понятно, что именно служит причиной неприятных ощущений. Например, за динамичной, забрасывающей стробоскопическими эффектами REZ можно просидеть несколько часов подряд, а от размеренного хоррора Here They Lie с неплохой картинкой мутит уже через пару-тройку минут. Стоит отметить, что я никогда прежде не жаловался на излишнюю чувствительность вестибулярного аппарата.

В Here They Lie можно корчиться перед зеркалом

«Морская болезнь» — скорее исключение, чем правило, однако перед покупкой нелишне будет все-таки протестировать игры самостоятельно. И здесь Sony дала маху, поскольку в PlayStation Store практически нет демоверсий, заточенных под виртуальную реальность. Возможно, это временное явление, но на данный момент владельцы PS VR поставлены перед фактом приобретения игр, стоимость которых может доходить до четырех тысяч рублей, без какой-либо проверки. Конечно, в коробке со шлемом находится диск с восемью «демками», но это лишь малая часть того, что есть в цифровом магазине. Здесь было бы неплохо перенять опыт Oculus — в своем магазине компания указывает уровень «комфортности», позволяющий определить, насколько велик шанс почувствовать себя плохо во время прохождения.

Помимо разнообразных виртуальных забав, шлем можно использовать для навигации по меню консоли и в обычных играх. В этом случае включается так называемый кинематографический режим. Картинка транслируется на огромный виртуальный экран (три, четыре или почти шесть метров — на выбор), что создает ощущение присутствия в кинотеатре. На деле эту возможность интересно протестировать пару раз, а затем благополучно о ней забыть. Конечно, вам никто не запретит таким образом что-то проходить или смотреть, но шлем с его разрешением картинки, выводимой на каждый глаз, просто не может тягаться с Full HD-телевизором. Не говоря уже о 4К.

Продумала Sony и социальную составляющую. Изображение и звук, которые пользователь видит и слышит в шлеме, при помощи процессорного блока транслируются на телевизор. Это позволяет находящимся в комнате людям следить за прохождением. Интересно посмотреть, как разработчики будут (и будут ли?) использовать эту идею — она заметно освежила бы проекты с асинхронным локальным мультиплеером.

Функционал

Удивительно, сколько функций включает в себя сравнительно доступный пакет шлема Sony PlayStation VR. Во многих отношениях шлем находится не так уж далеко от высококлассной привязанной гарнитуры. Визуальное разрешение чуть ниже Vive и Rift и поле зрения немного меньше. Но функции отслеживания головы и отслеживания положения работают хорошо. Видеосигнал имеет низкую задержку, а качество звука очень хорошее.

Что не хватает, так это функций отслеживания комнат. Это особенно озадачивает, учитывая, что отслеживание комнат наиболее полезно для игр. А лучшие игры для очков виртуальной реальности sony playstation vr могут быть значительно расширены за счет этой функции.

Как подключить шлем к ПК

Подключение к компьютеру не отличается от предыдущей инструкции – вместо телевизора подключите все шнуры к монитору.

Все, что нужно сделать, это скачать утилиту Remote Play (есть на официальном сайте Playstation). После загрузки введите логин и пароль от учетной записи.

На самой приставке откройте «Настройки», далее «Настройки соединения и дистанционного воспроизведения», поставить галочку на «Разрешить дистанционное воспроизведение». После этого можно синхронизироваться с ПК, выбрав «Добавить устройство». Вы получите уникальный код из 8 знаков, запомните его. На ПК в программе выберите «Регистрация вручную» и вбейте полученную комбинацию.

⇡#Эргономичность

По моему субъективному мнению, PS VR выглядит футуристичнее и интереснее, чем Rift и Vive. Sony обычно удается дизайн (простите, PS4 Pro и Slim, это не про вас), и ее шлем виртуальной реальности — не исключение. На голове устройство действительно смотрится словно гаджет из будущего, особенно когда включаются синие светодиоды.

При этом создатели позаботились об удобстве. У PS VR нет резинок и всяческих странных липучек, единственная цель которых — вжать лицо в шлем. Наоборот, устройство больше всего напоминает головной убор и надевается очень просто — достаточно, удерживая кнопку сзади, отвести скобу на нужное расстояние, а затем покрутить специальную шестеренку, чтобы обруч плотно обхватил голову. Внутренняя поверхность шлема мягкая и прорезиненная.

Еще одна кнопка, расположенная внизу фронтальной части, отвечает за перемещение переднего блока в горизонтальной плоскости. Вообще, идея с двигающимся экраном гениальна в своей простоте. Благодаря ей можно не только мгновенно выпрыгнуть из виртуального мира в реальный, но и использовать PS VR в очках, не боясь расплющить их. Тем более сама часть с дисплеем прилегает к лицу неплотно — если опустить взгляд вниз, можно увидеть небольшой зазор. Только, увы, это не спасает от запотевания линз — время от времени придется снимать шлем и протирать их.

Еще одно удачное решение — небольшой пульт управления на кабеле шлема. С его помощью можно не только включать устройство, но и регулировать громкость наушников (разъем 3,5 мм присутствует и расположен сбоку) или же вовсе отключать звук. Сами кнопки выполнены так, чтобы на ощупь их нельзя было перепутать. Клавиши включения/выключения утоплены в корпус, а «+» и «-», наоборот, выступают, причем на «+» имеется специальная тактильная маркировка.

С распределением веса тоже все хорошо — несмотря на немалые габариты и 610 грамм массы, во время продолжительной игры шлем практически не ощущается и не давит ни на лицо, ни на шею. По части эргономики и удобства PS VR можно считать наиболее удобным шлемом из представленных в продаже.

Техническая характеристика Sony PlayStation VR

Масса устройства составляет 610г, но, в силу продуманной конструкции, голова от него не устает. В приборе отсутствует сенсорная панель. Шлем Sony PlayStation VR способен работать со следующими версиями:

  • PlayStation 4
  • Playstation 4 Slim
  • Playstation 4 Pro

Техническая характеристика:

  • Встроенный OLED дисплей 5.7”
  • Угол обзора в 100⁰
  • Общее разрешение – 1920×1080Мп
  • Разрешение на каждую линзу – 960×1080Мп
  • Обновление частотой в 90-120Гц
  • Качество звука – 3D

Что нужно для работы

При пользовании очками в комплекте с PlayStation 4, нужно обзавестись тремя составляющими:

  • PlayStation Camera – фирменная камера с разрешением 1280×800Мп
  • DualShock 4 – контроллер-геймпад от Sony
  • PS Move – игровой контроллер, отслеживающий движения

Перечисленные компоненты приобретаются отдельно. Компания Сони выпустила ограниченным тиражом полноценные комплекты, найти их в магазинах практически невозможно. В будущих выпусках японцы пообещали оснастить стандартный набор всем необходимым.

Комплектация

Помимо шлема, в стандартный набор устройства входят следующие компоненты:

  • Инструкция – состоит из картинок, что делает ее доступной для понимания
  • Блок питания – используется для заряда прибора
  • Шнуры – силовой провод и провод подключения, кабель HDMI и USB
  • Процессорный модуль – для сбора проводов и аудио контента
  • PlayStation VR Demo Disk – демо-версии лучших игр
  • Белые фирменные наушники Sony

Без инструкции затруднительно правильно подключить провода, следите за ее сохранностью. Подключить vr очки для ps4 к предыдущим версиям PS также возможно. Поговорим о том, как подсоединиться к консоли.

Технические характеристики

  • Разработчик: Sony Interactive Entertainment;
  • Тип гарнитуры: привязанный;
  • Дата выхода оригинала: 2016-10-01;
  • Платформа: PlayStation 4 Console4;
  • Контент: PlayStation VR Games / PS4 Store;
  • Дисплей: OLED;
  • Разрешение: 1080 х 960 (каждый глаз);
  • Поле зрения: 100 °;
  • Частота обновления: 120 Гц;
  • Бортовые датчики: акселерометр и гироскоп, а также существующая камера PS4 для отслеживания положения (продается отдельно);
  • Контроллеры: Dualshock 4 (продаются отдельно, но входят в стандартную комплектацию базовой консоли PS4), контроллер PS Move (продается отдельно);
  • Аудио: консоль аудио разъем для наушников, встроенный разъем для наушников для 3D-звука (в комплекте наушники);
  • Вес: 1,34 кг  (весь комплект)
  • Средняя стоимость: $ 229.

Как правильно пользоваться гидрофильным маслом для снятия макияжа

Пользоваться очищающим маслом очень легко, но есть несколько нюансов:

  1. 1

    наносите масло руками и только на сухую кожу;

  2. 2

    тщательно распределяйте средство по всему лицу круговыми движениями от центра к периферии;

  3. 3

    затем слегка смоченными водой пальцами теми же круговыми движениями снова помассируйте лицо, чтобы превратить масло в эмульсию;

  4. 4

    смывайте большим количеством воды.

    Как пользоваться гидрофильным маслом

Может ли гидрофильное масло заменить другие очищающие средства?

На сегодняшний день выпускается такое разнообразие очищающих масел с дополнительным функционалом, что наш ответ будет скорее утвердительным: очищающее масло может стать вашим единственным и любимым средством для демакияжа и умывания.

Рассмотрим возможных «соперников».

  • Мицеллярная вода — да, масло, как и мицеллы, прекрасно справляется с загрязнениями, включая жиросодержащие (себум, декоративная косметика).

  • Молочко для снятия макияжа — да, масло может его заменить, если речь идет исключительно о демакияже (лицо, губы, глаза), однако, если вы предпочитаете безводное очищение, гидрофильное масло вам не подойдет, так как его нужно смыть.

  • Гели и пенки — да, если, вы любите умываться пенками, вы можете переключиться на гидрофильное масло, бывают пенящиеся формулы и они есть в нашем обзоре.

  • Скрабы — в некоторые масла включены отшелушивающие компоненты, в основном энзимы, обеспечивающие очень легкую эксфолиацию. Но на более интенсивное отшелушивание (которое достигается с помощью скрабирующих частиц) очищающее масло не способно. То есть, гидрофильным маслом скраба не заменишь.

⇡#Технические характеристики

Общее разрешение дисплея 1920 × 1080
Разрешение для каждого глаза 960 × 1080
Частота обновления, Гц 90, 120
Угол обзора 100°
Вес, г 610
Размеры, см 18,7 × 18,5 × 27,6

Думаем, ни для кого не секрет, что для комфортного отображения картинки в шлемах виртуальной реальности требуются немалые вычислительные мощности. Причем дело тут не столько в разрешении изображения, сколько в стабильной частоте обновления — чаще всего именно из-за проблем с ней появляются головные боли и другие неприятные симптомы, сопровождающие VR-приключение. И перед инженерами, работавшими над PlayStation VR (далее в тексте — PS VR), стояла крайне непростая задача по оптимизации проектов с учетом железа консоли.

Японцы не стали выдумывать космические технологии и справились с проблемой производительности PlayStation 4, что называется, «в лоб» — у PS VR лишь один 5,7-дюймовый OLED-RGB-дисплей с общим разрешением 1920 × 1080 точек. У конкурентов в лице Oculus Rift и HTC Vive, напомним, два экрана с общим разрешением 2160 × 1200. Получается, что PS VR на один глаз выводит картинку в разрешении 960 × 1080, тогда как соперники выдают 1080 × 1200. Разница в числах на бумаге может казаться незначительной, однако на практике зернистость изображения при использовании шлема Sony очень заметна. Из-за этого порой сложно погрузиться в происходящее, когда чудик, который вроде бы должен вас пугать, покрыт «лесенками» с ног до головы.

Но есть и обратная сторона — шлем Sony умеет обновлять картинку как со стандартной для других устройств частотой 90 Гц, так и с частотой 120 Гц, что делает игровой процесс более плавным. Для достижения подобного результата используется метод «репроекции» — берется изображение с частотой 60 Гц, из которого на основании данных о поле зрения пользователя создается изображение с частотой 120 Гц. Японцы отмечают, что это не интерполяция, и обработка происходит без каких-либо видимых задержек. Однако как именно создаются промежуточные кадры, разработчики не уточняют.

За отслеживание движений отвечает стандартная PlayStation Camera для PS4. Способ точно такой же, как и в случае с контроллерами Move, — положение шлема в пространстве определяется при помощи светодиодов, установленных на передней и задней плоскостях устройства. Технология хоть и не новая, но работает без каких-либо серьезных проблем, плюс не требует размещать в помещении отдельные вынесенные сенсоры, как для HTC Vive.

Также в комплекте с PS VR идет специальный процессорный блок. Многие предполагали, что он будет обеспечивать дополнительную вычислительную мощность, однако Sony поспешила опровергнуть расползающиеся по Сети слухи. По сути, это вспомогательное устройство, которое служит HDMI-сплиттером, обрабатывает объемный звук и позволяет использовать «кинематографический» режим, о котором мы расскажем чуть позже. Его дизайн повторяет классическую PS4 с ее светодиодной полосой ближе к левому краю, так что рядом с консолью коробочка смотрится уместно.

Правда, несмотря на то, что процессорный блок поддерживает разрешение вплоть до 2160р, его забыли подружить с HDR. Если у вас есть телевизор с поддержкой данной технологии, то потребуется каждый раз возиться с проводами, чтобы отключить консоль от блока и подключить напрямую к экрану. Неудобно.

Все разъемы будут заняты. И да, для подключения процессорного блока потребуется один USB-порт

Разъемы обозначены символами кнопок контроллера DualShock. На подключаемых в эти разъемы кабелях такая же маркировка. Мелочь, а выглядит интересно

Плюсы и минусы

Недостатки:

  • Невероятное количество проводов;
  • Отслеживание в пространстве работает не так, как хотелось бы – в работе устройства отмечается нестабильный отклик;
  • Плохое разрешение по сравнению с другими шлемами;
  • Последняя проблема вытекает из предыдущей – из-за плохой графики самочувствие владельца ухудшается.

Положительные стороны:

  • Самая низкая стоимостьсреди других гаджетов в сегменте VR;
  • Гарнитура приближена к производительности других шлемов;
  • Новые впечатления от использования гарантированы;
  • Большой выбор игр – Sony адаптировали несколько проектов под очки. Все видеоигры, что работают на шлемах конкурентов из библиотеки Steam, отлично запускаются и на PS VR.

⇡#Вывод

По правде говоря, знакомство с PS VR не развеяло скепсиса по поводу будущего виртуальной реальности. В свое время EyeToy и Kinect тоже вызывали немалый ажиотаж, однако на деле оказалось, что устройства не нужны ни геймерам, ни игровой индустрии. Kinect обрел известную популярность в среде любителей DIY-проектов, но говорить о глобальном успехе не приходится.

Однако основные причины потенциального успеха PS VR заключаются в следующем. Во-первых, Sony осуществляет корпоративный контроль качества, благодаря которому, хотелось бы верить, в продажу не попадут игры, работающие с низкой частотой обновления кадров. Во-вторых, стоимость. Да, чтобы ее уменьшить, пришлось пойти на технические компромиссы, но тем не менее виртуальная реальность остается собой даже при низком разрешении. К тому же бренд PlayStation сейчас невероятно силен, а по части эргономики у PS VR на данный момент попросту нет конкурентов — шлемом несложно, удобно и приятно пользоваться.

Есть и обратная сторона медали. Например, поддержка разработчиков. Обещать-то они, конечно, могут много чего, но по факту еще ни один из показанных или выпущенных проектов не продвинулся дальше уровня технической демонстрации. Все заявленные ААА-игры используют механику старого доброго рельсового тира, в котором персонаж прибит к полу, а перемещение обычно происходит методом загадочной телепортации. Глобальная проблема виртуальной реальности как раз заключается в неспособности предоставить нормальный способ передвижения героя по локациям. И это лишь одно из неудобств — риск укачивания и огромное количество проводов тоже понравятся далеко не всем. Тем более есть вероятность увидеть года через полтора-два обновленную версию PS VR эксклюзивно для PS4 Pro. Как раз по этим причинам будущее шлема от Sony видится туманным.

Только время покажет, станет ли виртуальная реальность следующим витком эволюции для игр или с треском провалится. Пока что это занятная, но еще слишком сырая технология, которая будет интересна энтузиастам и людям, постоянно находящимся в поисках свежих ощущений. Приверженцев же привычного игрового процесса она, увы, надолго не удержит. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий