Как самостоятельно почистить кондиционер в автомобиле

Как выбрать

Критерии выбора у каждого человека индивидуальные. Какой фирмы лучше купить, зависит от предпочтений собственника машины

На что стоит обратить внимание? На качественность и безопасность продукции. Прежде, чем принять окончательное решение, стоит прислушаться к советам профессионалов, провести обзор выпускаемых новинок, просмотреть отзывы и рейтинги

Желательно не допускать ошибки при выборе. Можно потерять не только деньги, но и здоровье из-за некачественности материала.

Нужно иметь в виду, что недорогие товары в ТОП входить не будут. За качество нужно платить достойную цену. Где можно купить качественный товар? В специализированных торговых точках, предварительно ознакомившись с описанием и основными характеристиками. Есть возможность заказать продукцию онлайн в интернет – магазине. Так товар с аналогичными параметрами обойдется дешевле, но нет гарантии, что не придет подделка.

Как самостоятельно почистить кондиционер в автомобиле

Есть два способа самостоятельной чистки кондиционера: химический и механический. Механической очистке в обязательном порядке подвергают радиатор кондиционера, решетку воздухозаборника, который обеспечивает поступления воздуха в салон, дефлекторы внутри салона. Химические средства используют для чистки и дезинфекции испарителя.

Средства для чистки

Чистку испарителя кондиционера химическими средствами можно проводить разными способами: дезинфицирующими жидкостями, пенным очистителям и аэрозолем. В первых двух случаях воздействуют непосредственно на испаритель и дренажную систему.

Хлоргексидин

Наиболее простой и доступный способ борьбы с неприятным запахом — это обработка испарителя хлоргексидином или аналогичными дезинфицирующими препаратами, которые продают в аптеках. Стоят они дешево, а действуют хорошо.

Хлоргексидин выпускают в виде готового раствора, который для повышения эффективности перед использованием лучше смешать со спиртом в пропорции 1:1.

Пенный очиститель

Такой тип средства действует непосредственно на испаритель и систему дренажа. В отличие от раствора или аэрозоли, пена чистит систему от грязи, удаляя вместе с ней микроорганизмы (плесень, бактерии).

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы правильно провести работы своими руками, понадобятся такие инструменты и материалы:

  • автомобильный воздушный компрессор или бытовая минимойка (типа Karcher);
  • щетки;
  • набор слесарного инструмента;
  • моющие средства для двигателя и салона;
  • средство для чистки кондиционера.

Пошаговая инструкция

Полный перечень этапов чистки кондиционера выглядит так:

  1. С помощью компрессора или автомобильной минимойки очищают от грязи весь моторный или подкапотный отсек. Обычно теплообменник конденсатора кондиционера расположен рядом с радиатором охлаждения двигателя, и мыть надо все.
  2. Особо грязные места чистят щеткой, а затем еще раз обдувают и обмывают.
  3. С помощью компрессора продувают решетку воздухозаборника салона.
  4. Обдувают и промывают в салоне дефлекторы (решетки) системы кондиционирования и вентиляции.
  5. Снимают салонный фильтр.
  6. Наносят чистящий состав на испаритель.
  7. Если используют пену, то это надо делать на кондиционере, который перед этим некоторое время поработал, чтобы образовался «свежий» конденсат. Затем чистящее средство из баллона через трубочку задувают на испаритель. Ждут 10-20 минут, чтобы пена начала действовать, и жидкая масса из конденсата, пены и грязи стекла через дренажное отверстие. Закрывают двери и окна в машине. Запускают двигатель, включают кондиционер на минимальные обороты вентилятора, чтобы удалить хлопья остатков пены из системы. По окончании отключают кондиционер, проветривают салон.
  8. Если применяют хлоргексидин, его предварительно наливают в бутылку с ручным распылителем. Запускают двигатель. Включают кондиционер на полную мощность в режиме рециркуляции. Опускают решетки дефлекторов вниз. Опускают стекла дверей. Выходят из автомобиля. Распыляют в открытое окно состав через центральный воздуховод на испаритель. Ждут несколько минут, отключают двигатель и кондиционер, проветривают салон.
  9. Устанавливают новый салонный фильтр или меняют в нем картридж. Ставят назад панель, которая его закрывала.

Внимание!
Пену рекомендуют задувать через дренажное отверстие. А как это можно сделать показано на следующих видео.

Видеообзор

На этом видео показано, как задувать пену через дренажную трубку из подкапотного пространства:

Следующее видео демонстрирует то, как это можно сделать из салона:

Какие можно встретить очистители на рынке

Начнем с того, какие существуют разновидности очистителей, в первую очередь, по форме выпуска. Основная классификация следующая: пенный очиститель, аэрозоль, дымовая шашка. Тем не менее работает каждый из них по схожему принципу. В дренажную трубу впрыскивают очиститель, после чего включают кондиционер, и начинается действие активного вещества. Как только его частицы попадут на испаритель, происходит его очищение. Таким способом можно удалить значительный процент микробов, налета и отложений. Для полного очищения желательно еще достать и промыть испаритель вместе с салонным фильтром, который вообще рекомендуют менять хотя бы раз в году.

Отдельного внимания заслуживает очиститель под названием дымовая шашка. Устанавливают ее перед кондиционером, после чего салон транспортного средства нужно покинуть всем, кто в нем находился. Распространяющийся дым обладает отличным антибактериальным и обеззараживающим эффектом, он уничтожает различные виды насекомых, которые поселяются в системе. Эффект такого очистителя достигается действием хорошо нагретых воздушных паров, содержащих кварц. Такую шашку кладут под перчаточный ящик, и она начинает выделять пар, разогретый до высокой температуры. Длительность такой чистки обычно не превышает 8–10 минут, а после этого автомобилю нужно дать как следует проветриться.
Самую полноценную, а, значит, эффективную процедуру предоставляет пенный очиститель. Он прекрасно заполняет все каналы и отводы системы кондиционирования благодаря свойствам распыляемого материала.

Среди наиболее известных брендов производителей выделим американский Step Up, который считается лучшим в своем сегменте. Прекрасно борется с запахами и прочищает засоренные каналы. Еще один известный производитель — Henkel, славится своим аэрозольными и пенными очистителями. Несмотря на то, что выпускаемые им средства изготовлены на водной основе, они не вызывают коррозию металла в системе кондиционирования.

Типы очистителей кондиционера

Ежегодные проверки — не единственное, что обеспечивает эффективную работу кондиционеров. Многое зависит от повседневной работы системы охлаждения. Также стоит приготовиться к самостоятельной и систематической очистке кондиционера с использованием специализированных препаратов.

Фунгицидная пена — благодаря этому виду подготовки мы можем быстро и эффективно очистить кондиционер. Благодаря своему уникальному составу пенный очиститель кондиционера очень хорошо удаляет споры грибка, пыль, плесень и другие загрязнения, которые накапливаются в системе охлаждения во время использования автомобиля.

Очистка автомобиля пеной делает вас менее уязвимыми для всех видов аллергии и инфекций, вызванных бактериями и вирусами, попадающими в салон автомобиля через вентиляционные решетки

Это особенно важно, если мы страдаем аллергией или путешествуем с детьми и людьми с пониженным иммунитетом. Благодаря использованию очистителя кондиционера мы также избавимся от неприятных запахов

По указанным выше причинам пену стоит использовать несколько раз в год или хотя бы при появлении неприятного запаха в салоне.

Это первый признак того, что в системе охлаждения появились грибки и плесень. Систематическое применение фунгицидной пены настолько простое, что ее применение не вызывает затруднений. Подавляющее большинство препаратов представляет собой прессованное вещество, которое закрыто в коробке с аппликатором. Он имеет форму трубки в несколько сантиметров, которую при уборке вставляют в вентиляционные решетки. Вставив аппликатор, можно начинать дозирование препарата.

Чтобы пена хорошо растеклась, медленно вытащите трубку из решетки

Это устраняет токсины, обнаруженные в вентиляционных каналах, что чрезвычайно важно, но не удаляет плесень, грибок и загрязнения со всей системы охлаждения. Следовательно, это идеальный способ избавиться от токсинов

Химические препараты, распространяемые ультразвуком — по сравнению с использованием фунгицидной пены, использование химических препаратов, распространяемых ультразвуком, намного эффективнее для очистки и дезинфекции системы охлаждения. Такой очиститель автомобильного кондиционера проникает глубже, эффективно удаляя плесень, грибок, токсины и все виды загрязнений в системе кондиционирования воздуха.

Однако этот метод требует использования специального устройства. Это оборудование следует залить специализированной химической жидкостью, а затем поместить внутрь автомобиля таким образом, чтобы аппликатор устройства был направлен на то место, где система охлаждения втягивает воздух. После правильного размещения оборудования нам остается только включить кондиционер, установить замкнутую циркуляцию воздуха, а затем запустить устройство, оставив его в салоне на несколько минут. Таким образом, внутри автомобиля образуется пар, содержащий чистящие вещества, которые дезинфицируют всю систему охлаждения, уничтожая бактерии, вирусы, грибки, плесень и грязь.

В конце концов, нам нужно только хорошо проветрить машину. Для этого снимаем прибор и включаем кондиционер, настройка работы в открытой системе. Если мы также хотим избавиться от неприятного запаха, устройство следует наполнить химическим препаратом, предназначенным для устранения неприятного запаха, и всю процедуру следует повторить, не забывая тщательно проветривать салон автомобиля после процедуры. Также стоит помнить, что только некоторые химические вещества предназначены для использования в ультразвуковых устройствах.

Очистка радиатора охлаждения климатической установки (конденсора)

Радиатор охлаждения кондиционера – одна из самых уязвимых деталей в системе кондиционирования, на конденсор с дороги постоянно летит грязь и пыль, попадает влага, реагенты и соль. К тому же этот элемент «климатики» достаточно часто подвергается ударам, деформации при наезде автомобиля на препятствие. Основные признаки неисправного радиатора:

  • перегрев двигателя внутреннего сгорания;
  • снижение эффективности охлаждения воздуха в салоне;
  • самопроизвольное отключение системы кондиционирования.

Очищать конденсор от различного сора и отложений рекомендуется не реже одного раза в год, также чистку можно производить по мере загрязнения детали. Разумеется, периодичность обслуживания зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль, по какому дорожному покрытию он ездит. В условиях повышенной запыленности, при частых поездках по грунтовым дорогам радиатор забивается грязью гораздо быстрее, требует более частого обслуживания.

Самому почистить конденсор в целом несложно, особенно, если доступ к нему достаточно легкий, не требует дополнительного демонтажа деталей. Самостоятельная очистка радиатора почти всегда производится снаружи, без его снятия, так как при съеме приходится сначала стравливать хладагент, а после установки заправлять кондиционер фреоном. Чистка конденсора осуществляется несколькими способами:

  • сухой протиркой с помощью мягкой ветоши;
  • с использованием зубной щетки;
  • промывкой водой (если поливать из шланга, то нельзя подавать большой напор);
  • с применением специальных химических составов.

Необязательно пользоваться только одним каким-то методом, их можно, а в некоторых случаях даже и нужно комбинировать. Для чистки нельзя применять жесткие предметы, способные повредить алюминиевую поверхность, радиаторные трубки:

  • металлические щетки;
  • нож;
  • стальные скребки и прочее.

Настоятельно не рекомендуется промывать радиатор водой под большим давлением, в частности, использовать для промывки керхер, особенно, если нет большого опыта обращения с оборудованием

Еще важно помнить, что если долго не обслуживать радиатор, отложившиеся на нем реагенты и соль могут «проесть» металл (алюминий), вследствие чего конденсор потеряет герметичность и выйдет из строя. Паять алюминий очень сложно, поэтому чаще всего «худой» радиатор подлежит замене на новый элемент

Чистка испарителя кондиционера хлоргексидином

Чистка испарителя в основном производится, когда в салоне машины появляется неприятный «влажный» запах. Чаще всего он заметен летом в жаркую погоду, в момент выключения кондиционера, при этом вентиляция продолжает работать. Причиной нежелательного «аромата» являются бактерии, поэтому загрязненный воздух не только неприятен, но и отрицательно сказывается на здоровье человека.

Прежде чем приступить к очищению системы кондиционирования, необходимо запастись самим лекарственным препаратом (примерно 0,5 л) и пульверизатором для разбрызгивания, затем следует перелить хлоргексидин в емкость с распылителем. Дальше поступаем следующим образом:

  • открываем капот, снимаем пластиковую панель стеклоочистителя, таким образом, освобождаем доступ к системе забора воздуха кондиционера в салоне (со стороны переднего пассажира);
  • если салонный фильтр находится сверху (например, на автомобиле Renault Symbol), удаляем его;
  • запускаем двигатель, включаем кондиционер и вентилятор печки на полную мощность (высушиваем салонный радиатор);
  • затем половину содержимого емкости впрыскиваем сверху, стараясь попасть на испаритель;
  • оставшуюся жидкость распыляем в салоне, включив на блоке управления печкой внутреннюю циркуляцию воздуха, также направляя брызги раствора на СРК;
  • выжидаем 10-15 минут, примерно до тех пор, пока перестанет лететь пена и влага из воздухоотводов;
  • выключаем двигатель, очищаем салон и все наружные детали от остатков хлоргексидина;
  • устанавливаем новый СФ – даже если он находится внутри машины, его все равно следует поменять.

После такой обработки в машине полностью исчезает неприятный «дух», в салоне пахнет свежестью и чистотой. Удобнее всего производить обработку хлоргексидином весной с наступлением тепла, здесь следует учитывать, что лекарственный препарат эффективно действует при температуре свыше 20 градусов Цельсия.

2 Очистка радиатора охлаждения автокондиционера

Одной из самых уязвимых деталей современного автокондиционера является радиатор охлаждения. На конденсор во время движения машины постоянно попадает пыль, грязь, соль, влага и всевозможные реагенты, он также может подвергаться механическим воздействиям и деформациям при наезде колес автомобиля на препятствия. О проблемах с радиатором могут свидетельствовать следующие признаки:

  • низкая эффективность кондиционера;
  • перегрев двигателя;
  • самопроизвольное выключение системы кондиционирования.

Профессионалы рекомендуют автолюбителям проводить очистку радиатора не реже, чем 1 раз в год, а также устранять визуально заметные загрязнения. Периодичность обслуживания автомобиля напрямую зависит от условий его эксплуатации, в частности от того, по какому дорожному покрытию машина обычно ездит. Сильнее всего радиатор забивается при поездках по грунтовым дорогам, на которых очень много пыли и грязи.

При появлении первых признаков проблем с радиатором следует незамедлительно произвести прочистку системы

Сложность очистки конденсора напрямую зависит от того, насколько просто получить к нему доступ. В некоторых автомобилях для очистки радиатора не требуется демонтировать дополнительные детали машины, что существенно упрощает задачу обслуживания. Самостоятельную очистку обычно можно выполнить снаружи, без снятия устройства. Если же конденсор нужно демонтировать, то перед этим придется стравить хладагент из системы и заново заправить систему фреоном после установки. Очистка конденсора может быть выполнена несколькими способами:

  1. Сухая протирка ветошью.
  2. Очистка зубной щеткой.
  3. Промывка водой из-под шланга под небольшим напором.
  4. Протирка химическими средствами.

Чтобы повысить качество очистки автомобильного кондиционера, можно использовать сразу несколько из перечисленных способов. Для очистки устройства нельзя использовать жесткие предметы, способные повредить алюминиевую поверхность и радиаторные трубки. Потому вам следует отказаться от применения ножей, металлических щеток и стальных скребков. Мы также не советуем промывать конденсор водой под большим давлением и использовать Керхер.

Влияет ли кондиционер на расход топлива?

Когда мы включаем кондиционер или климат-контроль, то начинает работать компрессор, которому требуется большая мощность для эффективной работы системы кондиционирования. Компрессор кондиционера работает от крутящего момента двигателя. В итоге, при работающем компрессоре кондиционера двигатель получает большое сопротивление (нагрузку), что, следовательно, ведет к повышению расхода топлива. 

Стоит отметить, что за последние годы автопроизводители смогли технически оптимизировать работу компрессора кондиционера, благодаря внедрению новых управляемых компрессоров, мощность которых регулируется электроникой в зависимости от потребности охлаждения. 

Это позволило существенно уменьшить нагрузку на работающий двигатель. 

Также обращаем ваше внимание, что согласно исследованию, автомобили, оснащенные обычным ручным кондиционером, во время охлаждения салона потребляют топлива существенно больше, чем автомобили оснащенные климат-контролем. 

Разница в расходе топлива зависит не только от типа системы кондиционирования, но и от условий эксплуатации автомобиля и его мощности. 

Так например независимо от типа кондиционера при включенной системе охлаждения в среднем расход топлива в жаркую погоду при движении на шоссе может увеличиться от 0,4 до 1,2 литра на 100 километров, а при движении по городу от 2,0 до 5,0 литров на 100 километров.

Советы по правильному использованию кондиционеров в автомобиле:

• Перед включением кондиционера избыточное тепло в автомобиле можно вытянуть через открытые двери и окна машины.

• Во время работы кондиционера окна и люк на крыше должны быть закрыты. Также двери при работающей системе охлаждения салона должны открываться как можно реже и только на короткое время. 

• Рециркуляция воздуха салона уменьшает загрязнение салонного фильтра пыльцой и другими загрязнениями, тем самым увеличивая срок службы фильтрующего угольного компонента. 

• Уже предварительно охлажденный воздух в салоне может быть охлаждена до требуемой температуры с меньшей энергией , чем теплый воздух, поступаемый снаружи автомобиля. 

• Требуемая температура не должна быть слишком низкой. Таким образом , поток воздуха должен быть только слегка охлажденным. Также кондиционер не должен работать при температуре наружного воздуха ниже 5 ° C. В большинстве современных автомобилей при снижении температуры на улице ниже 5 ° C кондиционер не включится. В более старых автомобилях автоматической защиты системы кондиционирования нет. Поэтому водители должны помнить, что при температуре на улице ниже 5 ° C ни в коем случае нельзя включать систему охлаждения воздуха в салоне машины.

• Выключайте кондиционер от пяти до десяти минут до конца поездки. Это предотвращает образование остаточной влаги на испарителе и противодействует нуклеации.

В дополнение к эксплуатационным расходам на топливо связанным с работающим кондиционером, вы должны быть готовы к периодическим тратам на обслуживание системы кондиционирования воздуха, в которое входит диагностика всех компонентов системы, заправка кондиционера фреоном, долив масла, антибактериальная обработка и т.д. 

Многие автолюбители считают, что они могут сэкономить на эксплуатационных расходах за счет отказа от использования кондиционера в машине. Но, к сожалению, это большая ошибка.

Дело в том, что долгосрочное неиспользование кондиционера в автомобиле наносит ущерб системе кондиционирования. 

Когда мы включаем кондиционер начинает работать компрессор и фреон вместе с маслом начинает циркулировать по системе. Масло, как мы уже сказали, смазывает всю внутреннюю систему кондиционирования.

Также, если долго не пользоваться кондиционером в любом случае со временем объем хладагента уменьшается, что приводит к его нехватке в системе, а также к недостаточности масла для смазки. В итоге, компрессор кондиционера может со временем выйти из строя, что обернется дорогостоящим ремонтом или покупкой за большие деньги нового компрессора. 

Обратите внимание, что даже зимой кондиционер не должен находиться в «спящем режиме». Периодически рекомендовано включать систему кондиционирования воздуха

Правда для этого вам желательно поставить машину в тепло, где температура наружного воздуха составляет выше 5 ° C.

Например, вы можете поставить машину на подземный паркинг, в гараж или на автомойку.

Какое средство лучше купить для чистки автокондиционера

Практически каждый производитель автохимии предлагает собственные средства для очистки автомобильного кондиционера. Принцип действия их примерно одинаков, а отличия заключаются в составе и соотношении активных веществ. Наиболее популярны два вида очистителей автокондиционеров – активная пена и аэрозоль.

Средняя цена очистителя автомобильного кондиционера по состоянию на 2016 год – около 500 рублей за баллон. Стоимость профессиональной очистки в сервисе – от 2000 рублей. Так что самостоятельное использование фирменных средств позволяет неплохо сэкономить. Кстати, на большинстве СТО чистка производится именно с их помощью.

Однако есть и ещё более дешевые средства для очистки кондиционера в авто. К примеру, можно купить в аптеке за 10–15 рублей раствор хлоргексидина биглюконата 0,05% или хлорамин Б (выпускается в виде порошка, стоимость около 150 рублей за 300-граммовую упаковку) в хозяйственных магазинах. Первый используется для очистки ран, а второй – для дезинфекции мебели, посуды и уборки помещений в медицинских учреждениях. Прекрасно подойдет для очистки автокондиционера и лизоформин 3000, применяемый для стерилизации медицинских инструментов. При условии правильного использования эти средства абсолютно безопасны для человека и элементов системы кондиционирования. Более того, в большинстве случаев именно они являются действующим веществом в фирменных очистителях – в этом можно убедиться, ознакомившись со составом последних.

Как самому почистить автокондиционер

Способ очистки напрямую зависит от выбранного средства. Самый простой вариант – использование аэрозоля. В данном случае достаточно установить флакон возле отверстия, через которое осуществляется забор воздуха в режиме рециркуляции (обычно оно находится в районе ног переднего пассажира), активировать его и включить кондиционер, выбрав режим рециркуляции. Людей и животных в салоне автомобиля в процессе очистки быть не должно, а двери и окна следует закрыть. Процесс очистки длится 10–15 минут. После его завершения необходимо проветрить салон.

Для применения в качестве чистящего средства раствора хлоргексидина биглюконата, хлорамина Б (одну столовую ложку нужно растворить в 1 л воды) и лизоформина, понадобится распылитель (стоимость в хозяйственных магазинах 25–50 рублей). 100–200 граммов жидкости будет вполне достаточно для очистки. Распылять её необходимо в месте забора воздуха с улицы при отключенном режиме рециркуляции и снятом воздушном фильтре. При этом вентилятор кондиционера должен быть включен на максимальную скорость, режим рециркуляции выключен, а поток воздуха в салоне направлен на центральные воздуховоды. Чтобы средство не попало на панели и сиденья и не оставило на них пятен, их можно прикрыть. Распылив раствор, выключите вентиляцию и проветрите салон.

Оба этих способа позволяют эффективно продезинфицировать воздуховоды автомобиля, однако для очистки запыленного испарителя желательно использовать активную пену. Как правило, она нагнетается через отверстие дренажной трубки при помощи специального шланга, входящего в комплект, или приобретаемого отдельно. Если есть возможность добраться до самого испарителя через место установки салонного фильтра – тем лучше. В любом случае пена должна попасть именно на радиатор. Во время нанесения пены кондиционер должен быть выключен. Запустить его нужно будет через 10–15 минут и оставить примерно на полчаса включенным. При этом учтите, что вся грязь будет удаляться через дренажную трубку. Если процедура проводится в гараже, под неё лучше поставить какую-нибудь емкость. Повторять её необходимо до тех пор, пока жидкость не станет чистой.

Подробную инструкцию по использованию средств для очистки автокондиционера ищите на их упаковке.

01.09.2016

Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий. Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит. Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.

Система кондиционирования автомобиля состоит из нескольких узлов, нормальная работа которых зависит от своевременной чистки и обслуживания

Периодичность обработки кондиционера

Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.

Признаки, при которых необходима дезинфекция

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

  1. Появление посторонних звуков. Их характер может быть различным: потрескивания, шумы, свист.
  2. Неприятный запах. Он может присутствовать в салоне всегда, но при активации кондиционера он будет усиливаться.
  3. Появление влаги. Если было замечено, что при включении климатической установки из воздуховода начала появляться влага, то это говорит о необходимости безотлагательной чистки узла.

Последствия бактериального загрязнения кондиционера

Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

Несвоевременная чистка кондиционера приводит не только к неприятному запаху в салоне, но и к повреждению элементов системы

Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

Чистка автокондиционера

Кроме бытовых сплит-систем, существуют также автомобильные кондиционеры, их также нужно регулярно чистить. Иначе появление неприятного запаха обеспечено.

Для начала убедитесь, что у вас есть специальное средство для чистки автокондиционеров. Простой аэрозоль не поможет, он лишь устранит неприятный запах, который вызывают колонии бактерий.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками осуществляется следующим образом:

  1. Вначале снимают фильтр.
  2. Затем берут шланг с удлинителем и вводят через него моющее средство.
  3. Включают режим рециркуляции минут на десять.

  4. Трубку вставляют внутрь воздуховода и направляют струю на испаритель. Распыляют всю жидкость и выжидают около 15 минут.
  5. Когда жидкость выполнит свою функцию, убив все бактерии и устранив запахи, она выйдет сквозь отверстие дренажа.
  6. Включают кондиционер и переводят его в режим рециркуляции.
  7. На вентиляторе устанавливают максимальные обороты.

Далее нужно покинуть автомобиль, закрыв все окна и двери. Выжидают, пока кондиционер проработает в авто минут десять. Так все вредные вещества покинут устройство, не причинив вреда здоровью людей.

Вместо того чтобы вставлять трубку в воздуховод, в случае, если это сделать невозможно, то можно вставить ее в отверстие дренажа. Оттуда же будет вытекать и отработанная жидкость.

Теперь вы знаете, как правильно чистить кондиционер, но не забывайте, вовремя заменять старый фильтр на новый, это поможет увеличить срок эксплуатации всего оборудования кондиционирования.

Более глубокая очистка проводится следующим образом:

  1. Снимают конденсатор, открутив крепления.
  2. Радиатор обрабатывают специальным веществом от насекомых.
  3. Выжидают минут пятнадцать.
  4. На конденсатор направляют струю под сильным напором с расстояния в 50 см под прямым углом.
  5. Тщательно смывают средство с деталей устройства.


Безопасность при чистке кондиционера

Есть еще один способ очистки кондиционера при помощи пены. Таким способом можно отмыть испаритель автомобильного кондиционера. Пену подают в испарительный блок сквозь дренажное отверстие, которое находится внизу автомобиля. Можно также использовать для этого воздуховод, выходящий в салон. Пена со временем превращается в жидкость, которая сама покидает устройство.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  1. Шланг с удлинителем вставляют в отверстие дренажа до момента, когда он упрется в решетку испарителя.
  2. Баллон с пеной прикрепляют к концу шланга, но перед этим его хорошенько встряхивают.
  3. Удерживая баллон в вертикальном положении, в шланг подают пену.
  4. Выжидают двадцать минут, чтобы пена стала жидкостью и сама вытекла через отверстие дренажа.
  5. Кондиционер запускают в работу, направляя поток воздуха на ноги или лицо, при этом воздухозаборную заслонку закрывают.
  6. Вентилятор в кондиционере ставят на максимальную скорость.
  7. Авто закрывают и дают устройству поработать в течение десяти минут.
  8. После этого салон машины проветривают от запаха нашатыря.

Достоинством этого метода является отличная очитка испарителя за счет того, что пена будет растворять грязь на сотах испарителя. При этом она не попадает на другие части кондиционера, такие как вентилятор, либо воздуховод.

Полная очистка кондиционера

Вариантов очистки кондиционера автомобиля несколько. Использование дымовых шашек аналогично аэрозольным средствам, вне зависимости от марки автомобиля и производителя очистителя.

Подробная пошаговая инструкция представлена ниже:

Сначала необходимо завести двигатель автомобиля, кондиционер машины включается на всю мощность, при этом нужно активировать режим рециркуляции.
После этого следует плотно закрыть окна, а также двери. Затем баллончик с аэрозольным средством или дымовой шашкой устанавливается рядом с передним пассажирским сиденьем

Важно именно это место, поскольку здесь охватывается наибольшее количество воздуха при включенной .
Теперь необходимо активировать аэрозольное средство или дымовую шашку, при этом находиться в автомобиле не стоит, лучше подождать снаружи.
Время, на протяжении которого средство должно работать, указывается в инструкции к аэрозолю и шашке. В течение этого времени нельзя открывать двери и окна, но когда средство прекратит свою работу, салон автомобиля нужно хорошо проветрить (автор видео — pavel5589).

Что касается пенных очистителей, то здесь инструкция к использованию несколько другая.

Как говорилось выше, для более эффективного результате необходимо демонтировать фильтрующий элемент:

  1. Для начала следует произвести демонтаж салонного фильтра, таким образом вы откроете доступ ко всем воздуховодам.
  2. Далее, извлекается дренажная трубка, после чего к ней подключается приобретенный вам баллончик с пенным средством. Баллон подключается к кондиционеру автомобиля, его необходимо активировать, затем воздуховод полностью наполняется пенным веществом.
  3. Когда эта процедура подойдет к концу, патрубок извлекается и кладется в отдельную емкость. Это делается для удаления всех загрязнений.
  4. Завершающей стадией будет проветривание салона транспортного средства, так как производители не рекомендуют дышать такой химией.

Если возникла острая необходимость произвести прочистку, а пенных или аэрозольных средств, а также дымовых шашек под рукой нет, то проблему все равно можно решить. Для этого можно использовать подручные средства, но учтите, что такой способ можно применять в критической ситуации.

  1. В качестве очищающего средства можно использовать хлоргексидин, этот препарат продается в любой аптеке. Учтите, что его концентрация должна быть не более 0.05%. Если вы будете применять хлорамин Б, то вам потребуется одна ложка препарата (столовая) на литр чистой жидкости (дистиллированной воды).
  2. Полученный раствор необходимо залить в бутылку с распылителем. При этом желательно использовать распылитель, который мог бы обеспечить наиболее мелкие брызги.
  3. От вас требуется демонтировать фильтрующий элемент, активировать систему климат контроля на полную мощность. Затем раствор распыляется на место установки фильтрующего элемента. Разумеется, в этой время все окна должны быть плотно закрыты, то же самое касается и дверей. Также желательно предотвратить попадание средства в салон автомобиля.

Процесс очистки системы кондиционирования в целом не сложный, его может осуществить любой автомобилист. Что касается последнего способа, то его эффективность под вопросом. Некоторые автолюбители утверждают, что такой бюджетный вариант отлично справляется с поставленной задачей. Другие говорят, что эффекта от него нет. Мы же являемся сторонниками традиционных средств (спреи, шашки или пена), так как они доказали свою эффективность на деле.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий