Самодельная электролебедка для вспашки

Как правильно сделать выбор?

Для того, чтобы автоматическая лебедка прослужила долгий срок без поломок, нужно смотреть на следующие параметры:

  1. Тип силового агрегата. Если к участку подведено электричество, то разумным вариантом будет лебедка, питающаяся от тока. Такой вариант считается бюджетным.
  2. Мощность мотора. Этот показатель влияет на скорость вращения лебедки. От данной величины зависит производительность всего агрегата.
  3. Диаметр металлического каната и жесткость. Трос должен иметь определенную эластичность. Это поможет выдерживать необходимые нагрузки и обеспечит комфортность во время эксплуатации.
  4. Удобство в управлении. Самыми легкими в работе считаются электрические аппараты. Они просты и неприхотливы в управлении. Однако новейшие модели бензиновых агрегатов не уступают электрическим устройствам в плане комфортности.
  5. Комплектация. Вместе с моторизированной лебедкой должен продаваться весь необходимый сельскохозяйственный инструмент.
  6. Размеры приспособления. Агрегат должен с легкостью перетаскиваться и транспортироваться с одного места на другое.

6 ИжТехМаш МЛ-1М

Основным преимуществом данного агрегата является наличие подвижной рамы. Часть, заглубляемая в землю, соединена с основным модулем шарнирами и пружинами. В момент работы, когда производится пахота, моторная часть поднимается на уровень плуга, что очень удобно, а также исключает возможность сухого трения троса о металлические модули рамы.

Управление ручное. Рычаги регулировки скорости, а также тормоза находятся на рукоятке, которая настраивается по высоте и углу наклона. Это самый удобный агрегат, считающийся экспериментальным. Производитель постарался сделать лебедку максимально комфортной, но сложно сказать, насколько прочным является шарнирное соединение. К сожалению, отзывов в сети о данном инструменте практически нет, что не позволяет нам сделать однозначный вывод о его надежности. Отсюда и такое не самое почетное место в рейтинге.

Плуг электролебедка своими руками – фото и чертежи

Р. МАЛЮК Ставропольский крой

1 шт. A3-A5 светодиодный светящийся чертеж доска для рисования граффити…

203.81 руб.Бесплатная доставка ★★ ★★ ★★ ★★ ★★ (4.20) | Заказы (114)

Для приусадебного участка стало популярным использовать самодельную лебедку при вспашке. Сделанные самоделки собственными руками более предпочтительны. Рассмотрим лебедку для вспашки донором, которой стал мотоцикл Минск. Двигатель с рабочим объемом 125 см в кубе не слишком тяжелый и мощности вполне достаточно. Кто пользовался мотоциклом Минск, знает, что запускается двигатель очень легко и безотказно. В эксплуатации надежен ремонт не дорогостоящий. Запчасти доступны и проблем с ними нет.

Факторы выбора

Чтобы мотолебедка долго прослужила, и пользоваться ей было комфортно, при покупке нужно оценивать:

  • Тип двигателя – если участок электрифицирован, оптимальным решением будет лебедка с электроприводом, так как это более экономный вариант.
  • Мощность двигателя – от этой характеристики напрямую зависит скорость движения троса, и, как следствие, производительность сельхозлебедки.
  • Жесткость троса и его диаметр – натяжной канат должен быть в меру жестким и эластичным, чтобы выдерживать нагрузки при работе.
  • Легкость в управлении – самыми легкоуправляемыми считаются электролебедки, но и последние модели бензиновых устройств оптимизированы для простоты использования.
  • Комплектацию – многие модели мотолебедок идут сразу с минимально необходимым сельхозинструментом.
  • Габариты устройства – лебедка должна легко транспортироваться и перемещаться на участке.

1 Целина МЛ-03

Вспашка даже небольшого участка земли – задача не из легких, а данный бычок выполнит ее в лучшем виде. Это блок от российского производителя, точно знающего, какими качествами должен обладать подобный агрегат. Для удобства тут продумана каждая мелочь. Сама лебедка установлена на прочной металлической раме, на основании которой располагаются мощные зубья. Они заглубляются в землю и плотно фиксируют приспособление на месте. Для большей прочности имеется площадка, на которую оператор встает ногами.

Управление двойное. Регулировать скорость мотора можно руками или ногой. Оснащена мотолебедка четырехтактным двигателем, выдающим 6,5 лошадиных сил. Агрегат способен обрабатывать участок длиной до 50 метров. Таков размер троса, поставляемого в комплекте по умолчанию. Также Целина комплектуется окучником, то есть за изначальную сумму вы получаете полноценный инструмент, к которому не нужно ничего докупать.

Обновлено: 24-07-2020

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Оборотный плуг

У оборотного плуга имеется отличие – наличие механизма поворота, переворачивающего лемех при проходе соседней борозды в обратном направлении. Перевернув лемех, пласты почвы будут переворачиваться в том же направлении, что и предыдущие. Поворотный механизм позволяет выполнять вспашку быстрее, чем при использовании обычной конструкции.

У оборотной конструкции имеется три специфические плоскости: внизу горизонтальная плоскость полозка, боковая вертикальная и передняя отвальная. Снимаем лемех и отвал, устанавливаем на пол и прислоняем их к стенке, нижняя горизонтальная плоскость полозка должна совпасть с горизонтальной линией пола, а стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

Чтобы отрегулировать плуг, необходимо нижнюю грань лемеха опустить на 1,0–4,0 см ниже плоскости полозка. Боковые режущие грани лемеха и отвала должны лежать на одной линии и выступать на 1 см от вертикальной линии полозка.

Рабочая поверхность лемеха должна совпасть с отвалом без каких-либо зазоров, на них не может быть выступающего крепежа и их требуется тщательно отполировать.

После окончания вспашки все рабочие части необходимо очистить и промазать технической смазкой, чтобы исключить коррозию при хранении до следующего сезона.

Описание

Лебедка получилась компактная, удобная в работе. Расход топлива маленький литра 2-3 хватает на довольно большой участок земли. Топливный бак позаимствовали от бензопилы. Ходовая часть выполнена из ведущей звездочки (установленной на двигателе), цепи и ведомой звездочки (установленной на барабане) все от мотоцикла.

Двигатель на раме установлен в одном положении и не передвигается по раме. Барабан на раме установлен с помощью четырех болтов с гайками. Для его прорезаны специальные продольные отверстия, для того чтобы барабан перемещается по раме и с помощью этого регулировалось натяжение цепи. Для создания самодельной лебедки для вспашки применялись не только детали с различных мотоциклов, но и детали, сделанные своими руками.

Управление лебедкой для вспашки очень простое, кто управлял мотоциклом, разберется очень быстро. Органы управления, такие как на мотоцикле. С левой стороны находится рычаг управления сцепления, с правой ручка управления дроссельной заслонкой и выключатель зажигания. Включение скорости можно производить, как ногой, так и рукой. Рукой еще удобнее. Пахать желательно на первой скорости. Заводится самоделка для вспашки как мотоцикл.

Электроплуг – назначение и принцип работы

Зачастую, в тандеме с электролебедкой используют плуг, который значительно увеличивает ее эксплуатационные качества. Его принцип действия довольно простой: на одном краю участка устанавливается тяговая конструкция, на другом – прикрепленный к ней культиватор или плуг. Включение: прицепной механизм начинает подтягиваться к ней, выключение – он сдвигается на новый ряд и процесс повторяется.

Купить плуг для лебедки Вы можете практически в любом специализированном магазине, однако его можно смастерить и собственноручно. Для этого достаточно будет правильно измерить углы Лемеха (оптимальный показатель относительно полевой доски составляет 20°-25° и 45° – касательно осевой линии) и взять прочную основу (швеллер, к примеру). Часто для стойкости конструкции вваривается в середину полоса из металла 4 мм, что обезопасит плуг от повреждений при попадании на валуны.

Подготовка к работе

В начале рядка, посередине, устанавливаем лебедку, забивая два металлических стержня для фиксации. Помощник вручную разматывает трос на необходимую длину. При помощи ступицы соединяются два вала, затем включаем болгарку – и агрегат начинает работать.

Окучивая, надо лишь немного направлять плуг влево или вправо, корректируя положение окучника в рядке. При вспашке плуг также необходимо корректировать, хотя большую часть работы за вас выполняет колесо, идущее по борозде впереди плуга.

Теперь на окучивание и вспашку уходит намного меньше времени и сил, хотя, делая такую же лебедку заново, я бы кое-что подкорректировал, сделав конструкцию менее габаритной. А так в планах – покраска и доработка данной лебедки, но и сейчас она отлично справляется со своей задачей.

Преимущества самодельной лебедки

Согласно данным проведенного опроса, немногие находят подходящий тяговый механизм в магазинах или других торговых площадках. Большинство делает его своими руками, используя подручные материалы и стандартные общедоступные детали.

Как правило, конструкция самодельной лебедки очень простая и состоит из жесткого каркаса, двигателя (в основном, используют трехфазный), верхнего вала (передает мощность двигателя к барабану, наматывающему канат) и нижнего вала (влияет на передаточное число устройства). Она отличается повышенной тяговой силой при достаточно небольшом весе, может быть частью грузового мотороллера, развивающего скорость до 40 км/ч.

Особенности лебедки для пахоты:

  1. Высокая тяговая мощность;
  2. Широкая область применения;
  3. Работает как от двигателей внутреннего сгорания, так и от электрических;
  4. Длительный период эксплуатации;
  5. Легкость в демонтаже;
  6. Поддерживает плодородие почвы;
  7. Эффективное окучивание культурных растений;
  8. Безопасное и экологически чистое использование;
  9. Экономически выгодный механизм;
  10. Практически бесшумная в работе.

Мотоблок – «за» и «против»

Не менее популярными механизмами для быстрой вспашки земли являются мотоблоки. Данные устройства бывают трех видов: легкие, средние и тяжелые. В основном, в садово-огородной деятельности используются два последних, главной особенностью которых есть наличие заднего привода.

Мотоблоки подходят для эксплуатации на больших участках (до 0,5 га), имеют стойкий к нагрузкам двигатель, мощностью до 30 л.с., и легко крепятся к дополнительному оборудованию. Однако, как и большинство устройств с электрическим приводом, они имеют свои характерные «плюсы» и «минусы».

Преимущества мини-трактора:

  • возможность крепления плуга, прицепа;
  • широкий спектр использования;
  • многофункциональность в работе;
  • легкие и простые в эксплуатации;
  • не требует большого запаса горючего.

Недостатки мотоблока:

  • низкая производительность;
  • большие габариты;
  • неудобство в транспортировке.

Электроплуг – назначение и принцип работы

Зачастую, в тандеме с электролебедкой используют плуг, который значительно увеличивает ее эксплуатационные качества. Его принцип действия довольно простой: на одном краю участка устанавливается тяговая конструкция, на другом – прикрепленный к ней культиватор или плуг. Включение: прицепной механизм начинает подтягиваться к ней, выключение – он сдвигается на новый ряд и процесс повторяется.

Купить плуг для лебедки Вы можете практически в любом специализированном магазине, однако его можно смастерить и собственноручно. Для этого достаточно будет правильно измерить углы Лемеха (оптимальный показатель относительно полевой доски составляет 20°-25° и 45° – касательно осевой линии) и взять прочную основу (швеллер, к примеру). Часто для стойкости конструкции вваривается в середину полоса из металла 4 мм, что обезопасит плуг от повреждений при попадании на валуны.

Мотолебедка: своими руками устанавливаем грунтозацепы

В качестве данных инструментов можно применить обычные лопатки или штыри, приваренные сварочным аппаратом к П-образному рычагу, служащему площадкой для ног. Чаще всего грунтозацепы подпружиниваются (чисто для удобства работы). Дополнительно также можно установить длинный рычаг с седлом, чтобы во время езды сидеть на устройстве, а не идти вслед за ним пешком. Итак, мы рассмотрели все основные моменты в вопросе о том, как делается мотолебедка своими руками.

Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.

Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы «Урал», «Дружба», она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.

Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов (электрический двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин, трубы, уголки, звездочки и цепи от мототехники).

Лебедка для вспашки электрическая

Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.

Однофазный двигатель стоит более 10000 рублей. Речь идет о городе Смоленске, поэтому поставлен 3-х фазный. К тому же люди, которые сталкивались с перемоткой однофазного двигателя, сталкивались с большими проблемами. 3-х фазный двигатель на практике более надежный — может работать непрерывно годами.

Принцип работы слебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду.

Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря и весил на пару килограмм больше модернизированного.

Лебедка электрическая и бензиновая

(колеса на лебедке используются только для транспортировки по участку)

Детали, которые необходимо выточить на токарном станке или купить в магазине мотозапчастей.

Каркас должен быть жестким, что бы прослужила долго, и построен из труб диаметра Ф26,8мм. Нагрузка на него довольно большая, так что уменьшать диаметр труб с целью уменьшения веса нежелательно.

Предусмотрена возможность складывания рамы, для удобства перевозки мотолебедки в багажнике автомобиля. Нижняя рамка (На рис ее нет)сварена из 45 уголка. Грунтозацепы выполнены из такого же уголка по углам они препятствуют перемещению самой лебедки при вспашке.

Для перемещения агрегата по участку предусмотрены два навесных колеса, это позволяет одному человеку свободно перемещать лебедку по огороду.

При разматывании троса с перемещением плуга в начало борозды возможно, что барабан начнет раскручиваться по инерции и произойдет запутывание троса. Для исключения подобной ситуации предусмотрено тормозное устройство. Пружина поджимает медную(латунную) вставку к барабану и трос не запутывается. Устройство является обязательным, так как очень облегчает работу с мотолебедкой.

Крепление верхнего и нижнего валов целесообразно сделать как указано на рисунке(с передней стороны и с задней стороны каркаса), это благоприятно сказывается на жесткости всей конструкции, так как происходит взаимное уравновешивание разнонаправленных сил, действующих на раму лебедки для вспашки

Так выглядит нижняя рамка лебедки для вспашки

Так выглядит система торможения

А это колеса для транспортировки по участку

Звезда на двигатель

Звездочки раньше использовались от автомобиля ВАЗ 2101. Там двойная цепь и соответственно звезды, поначалу казалось, так и надо, что бы было надежней, но это с нашим с советских времен излишним запасом прочности. Все должно исходить из принципа необходимой и достаточной прочности.

Сейчас я использую цепи и звездочки от мотоцикла «Минск». При четном числе звеньев следует выбирать нечетное число зубьев. Звездочки изготавливаются из стали марок 40, 45. Твердость поверхностного слоя венцов в пределах HRC 40…
50 на глубину 1,5мм. Допускается изготовление звезд из стали 15 или 20 , глубина слоя цементации на венцах 1-1,5мм, твердость HRC52..60. Практически нужно исходить из того что есть. При покупке цепей лучше взять с максимальным числом звеньев (по-моему от мотоблока «Муравей»)-цена одна, а число звеньев разное.

На чертеже представлена конструкция самодельной звездочки подходящей непосредственно на вал бензопилы «Урал» или «Дружба», вал в них по посадочному месту одинаковые. Для ее изготовления правда пришлось использовать некоторые возможности инструментального цеха. Есть варианты много проще -втулка от пилы, звездочка от мотоцикла «Минск». Необходимо доработать внутренний диаметр звезды а потом приварить.

Такая конструкция обусловлена отсутствием на рынке мотоциклетных звездочек с количеством зубьев менее 13, а в самодельной-10. Кстати технология изготовления зубьев в домашних условиях следующая:1-Чертим на компьютере и распечатываем звездочку(); 2-Приклеиваем шаблон на заготовку;3-намечаем центра отверстий; 4- сверлим отверстия: 5 -берем болгарку и по шаблону обтачиваем зубцы.

Результат не уступает промышленным образцам — метод проверен и испытан на практике. Большая звезда от мотоцикла «Минск» имеет 43 зубца а маленькие у меня сейчас одна 10, вторая 14(стандартная). При таком соотношении получается очень хорошее передаточное отношение, обеспечивающее хорошую скорость плуга и большое усилие тяги.

Подготовка к работе

В начале рядка, посередине, устанавливаем лебедку, забивая два металлических стержня для фиксации. Помощник вручную разматывает трос на необходимую длину. При помощи ступицы соединяются два вала, затем включаем болгарку – и агрегат начинает работать.

Окучивая, надо лишь немного направлять плуг влево или вправо, корректируя положение окучника в рядке. При вспашке плуг также необходимо корректировать, хотя большую часть работы за вас выполняет колесо, идущее по борозде впереди плуга.

Теперь на окучивание и вспашку уходит намного меньше времени и сил, хотя, делая такую же лебедку заново, я бы кое-что подкорректировал, сделав конструкцию менее габаритной. А так в планах – покраска и доработка данной лебедки, но и сейчас она отлично справляется со своей задачей.

Детали лебедки для вспашки

Основные детали самоделки:

1 — Топливный бачок от бензопилы Урал, перед установкой отпиливаем ручки и закрепляем на раме. 2 — Катушка зажигания. 3 — Электронный коммутатор 4 — Самодельный блок выпрямитель для подключения электрического мотора. Для охлаждения. 5 — Рама самодельной лебедки для вспашки, состоит из угольников, профильных труб и просто труб.

6 — Для очистки воздуха использовали воздухофильтр от мотоцикла ИЖ Планета-Спорт. 7 — Самодельный барабан лебедки. 8 — Самодельный глушитель, сделанный из листа железа толщиной 1мм, загнутый трубой и заварен.

9 — Зацепы за землю для удержания на одном месте.

10 — Электрический мотор принудительного охлаждения двигателя.

Электролебедка для вспашки огорода руками

Ведущий канала «Умный город» рассказал об устройстве самодельной электролебедки, которую использует для вспашки земли. Двигатель 1,1 киловатта. 220 вольт. Редуктор на 40. Крепится ременной передачей. Электромагнитный пускатель. Пульт управления. Конденсатор. Вся конструкция крепится на одной раме. Схему можно найти в интернете. Приспособление для вспашки огорода сделано своими руками.

Редуктор крепится уголком к раме с возможностью регулировки. Сделаны пазы. А после него барабан. Сделан из трубы 150. К трубе приварены фланцы. На видео показано, как через барабан проходит вал, как он крепится. Сделан реверс. Чтобы размотать трос, надо было включить задний ход и он разматывался. Это происходит очень долго, поэтому решили сделать, чтобы барабан крутился назад в холостую. Вытащили вал диаметром 35. Подшипники могут быть разные, здесь 36. Этот вал будет намертво привариваться к барабану.

Взяли с передних, наружных гранат, потому что у них шлицевая часть длинная. Сама ступицу можно подобрать. А у внутренних она толстая, ничего не подберешь. У гранат есть внутренняя обойма, всё подходит. Две обоймы свариваются и можно сделать одну общую. Точим на редуктор переходную втулку. Одну части гранаты вставляем под приварку. Потом передняя ступица.

Вращается редуктор электролебедки, ступица соединила два лицевых вала. Полностью барабан. Когда мы отодвигаем ступицу, крутится всё отдельно. Редуктор не трогаем, а разматываем трос и барабан движется в холостую. Опять надо подключить вал. Переводим, и вся механика крутится вместе. Подробности об устройстве для вспашки на видео, размещенном в начале публикации.

izobreteniya.net

Лебедка для вспашки электрическая своими руками

Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.

Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы «Урал», «Дружба», она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Чертежи лебедки смотрите здесь. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.

Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов (электрический двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин, трубы , уголки, звездочки и цепи от мототехники).

Лебедка для вспашки электрическая

Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.

Описание

Лебедка получилась компактная, удобная в работе. Расход топлива маленький литра 2-3 хватает на довольно большой участок земли. Топливный бак позаимствовали от бензопилы. Ходовая часть выполнена из ведущей звездочки (установленной на двигателе), цепи и ведомой звездочки (установленной на барабане) все от мотоцикла.

Двигатель на раме установлен в одном положении и не передвигается по раме. Барабан на раме установлен с помощью четырех болтов с гайками. Для его прорезаны специальные продольные отверстия, для того чтобы барабан перемещается по раме и с помощью этого регулировалось натяжение цепи. Для создания самодельной лебедки для вспашки применялись не только детали с различных мотоциклов, но и детали, сделанные своими руками.

Управление лебедкой для вспашки очень простое, кто управлял мотоциклом, разберется очень быстро. Органы управления, такие как на мотоцикле. С левой стороны находится рычаг управления сцепления, с правой ручка управления дроссельной заслонкой и выключатель зажигания. Включение скорости можно производить, как ногой, так и рукой. Рукой еще удобнее. Пахать желательно на первой скорости. Заводится самоделка для вспашки как мотоцикл.

Делаем лебедку из бензопилы: с чего начать?

Этим вопросом задаются все те, кто впервые берется за такую ответственную и, на первый взгляд, нелегкую работу. Успокоим вас, поскольку, все не так сложно, как выдается сразу.

Чтобы превратить бензопилу в мотолебедку, нам понадобятся:

  • бензопила – можно взять отечественную «Урал» или «Дружбу», или же обратиться к продуктам европейского происхождения. Желательно не брать бытовые модели – с тягой меньше 2,5 кВт;
  • барабан – берем уже готовый от старой ручной лебедки или изготавливаем самостоятельно;
  • редуктор – для понижения крутящего момента мотора;
  • металлические трубы или квадрат-труба – из них будет создаваться несущая рама и якорь: он поможет точно фиксировать конструкцию на поверхности;
  • рычаг;
  • кулачковые зажимы;
  • хомуты.

Этапы работы:

  • Из подручных средств свариваем жесткую конструкцию – раму;
  • На нее агрегируем двигатель от бензопилы и барабан, где будет наматываться трос;
  • Хомутами присоединяем редуктор к мотору;
  • Через металлический вал агрегируем барабан с понижающим редуктором. Таким образом, обороты двигателя через редукторную часть проходят на вал, а с него уже на вращающийся барабан;
  • Чтобы последний мог запускаться в авторежиме, подсоединяем рычаг управления, который специальными кулачковыми зажимами связывается с валом: это позволит движением рычага в одну сторону включать барабан, а в другую — останавливать, тем самым управляя рабочим процессом;
  • якорь делаем из заостренных уголков: они должны будут вонзаться в почву или зацепляться за стационарный предмет на плоскости;
  • агрегируем якорь к раме шарнирами и привариваем металлический держать для его подъема;
  • проводим первые испытания – наша лебёдка на бензопилу готова.

Примером эксплуатации такой мотолебедки может служить вспашка огорода плугом – он перетаскивается лебедкой и легко управляется даже женщиной, или транспортировка бревен.

Возможны и более сложные конструкции: с двойным редуктором, где передаточное отношение будет составлять 1:10. Они не менее эффективные, чем описанная выше и так же способствуют бережному использованию составных компонентов.

Технология изготовления плугов разного типа


Легче всего сделать плуг своими руками однокорпусного типа. За исходный материал можно взять часть газового баллона, такой агрегат будет обладать высокой прочностью и надежностью в работе. Для корпуса также могут подойти квадраты или стальные трубы. Сначала вам потребуется сделать отвал цилиндрической формы, для этого вам пригодится лемех, лист металла и боковой щиток стойки. Клинья вводят в лист, чтобы лемех находился под углом примерно 45°. После состыковки бокового щитка с поверхностью лемеха лезвие на нем должно располагаться чуть ниже щитка, примерно на 1 см. В итоге отвал прикладывают к лемеху и приваривают все к корпусу плуга.

Если вы желаете сделать мотоплуг поворотного типа, то его можно изготавливать по типу прицепа. Этот вид конструкции основан на одинарной цепке, чтобы осуществлять поворот, как и предыдущий вариант. Для того чтобы делать новый проход, нет нужды возвращаться на начало огорода, так как благодаря повороту плуг сам будет оборачивать борозду в другом направлении. Такая техника обработки позволяет получать ровные борозды после прохода трактора. Поворотная модель состоит из 3 главных частей: нижней плоскости полоза, его боковой и передней отвальной плоскости. Примерно на 3 см ниже от полоза размещаем режущую полость, при этом бока отвала обязательно должны приставать к лемеху. Ни в коем случае не должно быть просветов, и обратная часть лемеха должна быть ровной. Если вам удастся сконструировать такой вариант плуга, то можно его сваривать и ждать большого урожая.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий