Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Какие характеристики влияют на шум?

Для начала стоит разобраться в особенностях конструкции. Первый показатель – мягкость протектора. Чем летняя резина мягче – тем тише ход автомобиля. Другое дело, что такой материал быстрее стирается, особенно при торможении, что накладывает на водителя определенные ограничения при езде: нельзя ускоряться, а затем резко жать на тормоз на протяжении длительного времени. Перегрузки также переносятся с трудом. А вот если вас угораздило ездить на таком комплекте зимой – сцепление будет немного лучше, хотя сама затея изначально глупая и опасная.

Ширина протектора также влияет на посторонние звуки за бортом. Тихая резина – узкая резина

Здесь пятно контакта с трассой напрямую влияет на увеличение количества лишних децибел, поэтому обращайте внимание на этот параметр при выборе

1. Особенности протектора (мягкость, ширина, строение рисунка)

Более мягкий протектор способствует тихой езде, но при этом быстрее стирается при агрессивном стиле вождения. Ширина – второй важный показатель. Покрышки с более широким протектором отличаются повышенной шумностью, но улучшенными сцепными характеристиками. И строение протекторного рисунка влияет на акустический комфорт.

2. Конструкция шипов и ламелей (для шипованных и фрикционных автошин).

Летние покрышки обладают лучшим акустическим комфортом по сравнению автомобильной «обувью» для зимы. Однако в последнее время шинные производители активнее внедряют технологии шумоподавления в зимней резине, особенно в «шиповках».

О маркировке

Для упрощения выбора покрышек по показателю шумности разработана специальная классификация. Делит шины на 3 категории. В ходе теста характеристика измеряется в децибелах. Относит модель авторезины к тому или иному классу. Результат наносится на боковину в виде графического обозначения.

  • 1 волна – наиболее тихие;
  • 2 волны – средний уровень шума;
  • 3 волны – с низким акустическим комфортом (на 6 дБ громче по сравнению с автопокрышками с нанесённой «одной волной»).

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

Главным достоинством этого метода, который позволяет избавиться от сильных шумов, издаваемых ДВС, заключается в том, что при его использовании не нужно демонтировать приборную панель и осуществлять полную разборку салона авто. Все работы по шумоизоляции выполняются непосредственно в самом отсеке, в котором расположен ДВС. Во время выполнения работ по шумоизоляции моторного щита используются такие материалы как:

  1. Мастика.
  2. Листовые материалы (состоят из вибро -, звукоизоляционных, а также звукопоглощающих материалов).

При выборе листовых материалов, при создании шумоизоляции, сначала используется вибродемпфер. Затем, на следующем этапе выполнения работ, наклеивается второй слой звукопоглощающего материала.

Мастика прекрасно подходит для внешней обработки транспортного средства. Благодаря ее применению существенно снижается шум внутри салона авто, который образуется разнообразными внешними источниками. Кроме того, мастикой гораздо проще обработать труднодоступные, скрытые места внутри моторного щита.

Сделать шумоизоляцию моторного щита своими руками не сложно. Для этого сначала необходимо провести небольшие подготовительные работы:

  • демонтировать дворники;
  • снять бачок омывателя;
  • убрать жабо;
  • провести демонтаж трапеции стеклоочистителей.

После завершения подготовительных работ, можно приступать к нанесению шумоизоляции. Если планируется применять листовые материалы, тогда сначала укладываются виброизоляционные слои. Перед монтажом их необходимо разогревать при помощи строительного фена, а потом приклеивать к моторному щитку. Затем приклеенный звукоизоляционный материал нужно качественно укатать, используя для этого валик.

Потом необходимо уложить следующий слой звукопоглощающего материала. Рекомендуется подбирать материалы, целостность которых не разрушается при воздействии влаги. Во время укладки второго слоя должен получиться сплошной ковер из звукопоглощающего материала, без щелей и зазоров.

Самый простой способ звукоизоляции моторного щита предусматривает применение мастики. Ее необходимо наносить на рабочую поверхность щита при помощи специального пластикового шпателя. При этом необходимо провести обработку мастикой даже самых труднодоступных, скрытых мест в моторном отсеке. Время полного высыхания мастики, после ее нанесения на рабочую поверхность, составляет не более 72 часов.

Как работают шумоизоляторы

Принцип действия всех материалов можно условно разделить на два основных типа. Отношение к тому или иному напрямую зависит от выполняемых функций. Так, существуют вибро- и шумоизоляторы. Первые снижают амплитуды вибраций и колебаний, которые создает непосредственно само транспортное средство. Таким образом энергия колебаний превращается в тепловую. Этому способствует трение между фольгой и упругим материалом. Фиксация материала на поверхностях достигается за счет использования слоя клея.

Второй же тип представляет собой своеобразный барьер, способный подавлять возникающие шумы до минимальных значений. К тому же такой барьер легко размещать на участках со сложной геометрией, ведь он имеет гибкую структуру. Из-за пустоты, находящейся между изолятором шума и звуковой волной, посторонние звуки и поглощаются.

Полноценные знания обо всех типах материалов помогают автомобилисту приобрести наиболее эффективный продукт для обеспечения достаточного уровня комфорта в салоне.

Шумоизоляция перегородки двигателя: что дает и зачем делать

Начнем с того, что в ряде случаев недостаточная изоляция колесных арок, дверей и других частей кузова от внешних шумов не так сильно проявляется во время повседневной эксплуатации автомобиля, особенно в черте города.

Как правило, водитель начинает уставать от лишнего шума только во время движения по трассе на высоких скоростях, то есть в дальних поездках. При этом следует понимать, что если шумоизоляция двигателя изначально плохая или слабая, тогда эта проблема будет создавать определенный дискомфорт всегда.Другими словами, даже незначительное повышение оборотов при спокойной езде будет приводить к тому, что звук работы силового агрегата начинает хорошо прослушиваться в салоне. Особенно это свойственно бюджетным авто начального и среднего класса. По указанной причине дополнительная шумоизоляция перегородки моторного отсека является фактически единственным способом избавиться от назойливого звука работающего ДВС.

Параллельно следует добавить, что в процессе полной комплексной шумоизоляции автомобиля необходимо отдельное внимание уделить именно вопросу моторного щита. Только комплексный подход позволяет значительно улучшить акустический комфорт во время эксплуатации автомобиля

При этом важно знать, как правильно сделать шумоизоляцию, достаточно ли шумоизоляции только со стороны водителя или же необходима шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя. Давайте ответим на эти распространенные вопросы

По какому принципу организовываются этапы тест-драйва

  1. Безопасность – самый важный и незыблемый принцип, от него зависит исход сложной ситуации и жизнь участников дорожного движения. На первом этапе тест-драйва обязательно проверяется тормозной путь. Делаются основательные замеры, и если идет отклонение от нормы, то такая резина никогда не попадет в рейтинг летних шин r16. На первом этапе идет отсеивание слабых звеньев. И иногда из 50 комплектов во второй этап переходит около 10 или 20. Хорошо, что такой строгий отбор происходит, потому что автолюбитель может простить простой дизайн покрышки, переживет быстрый износ рисунка протектора, но вот безопасность его личная и его семьи — у многих стоит в приоритете. Считается, что тормозной путь легкового автомобиля, идущего со скоростью 100 км\ч на комплекте летних шин, равен 36 метрам, а если остаться в жаркий период на зимней резине – то тормозной путь увеличиться на 4-5 метров. Не допустимая и губительная «роскошь»!

  2. Маневренность. Когда формируется рейтинг летних шин 16, то пилоты на втором этапе оценивают маневренность машины, насколько она послушна, входит уверенно в повороты или бросается в неконтролируемый занос. Наблюдают эксперты и за сильной раскачкой корпуса на поворотах, ставят низкие баллы резине, если замечают нестабильное поведение автомобиля, которое провоцирует у водителей появление стрессовой ситуации или чрезмерного волнения. При таком поведении резины также выбывает с соревнований и не входит в  рейтинг летних шин р16. Этому есть основательные оправдания.

  3. Проверка на наличие эффекта аквапланирования проходит в несколько этапов и в результате определяются шины самые надежны и безопасные, когда имеется противостояние продольному и поперечному аквапланированию. На этом этапе машина несколько раз мчится по специальному треку, заполненному водой, а эксперты оценивают сцепку с мокрым дорожным покрытием. Только достойные изделия после такого сложного этапа попадают в рейтинг лучших летних шин r16.

  4. Замеры акустического комфорта. На этом этапе эксперты оценивают шумность заезда автомобиля. На этом этапе пилот проходит по заданной траектории на скорости 80 км\ч. По регламенту испытаний допускается уровень шума до 5-6 дБ, потому что в салоне такие «помехи» от прохода покрышек по дорожному покрытию будут просто неслышны.

  5. Получение коэффициента экономичности. Для того чтобы определить рейтинг летних шин 16, радиус здесь не имеет значения, применяется специальный стенд, на нем и получаются необходимые результаты того, насколько резина идет хорошо и условно экономит топливо, необходимое для транспортного средства. Испытания на стенде показали, что лучший результат имеют шины бренда Dunlop, они способны сократить расход топлива на 4%, если например, их сравнивать с другими изделиями.

Ожидаемый результат

Перед тем, как приступить к выполнению поставленной задачи, необходимо поэтапно изучить проблему и разработать меры для ее устранения. Шумоизоляция — процесс затратный, и не хотелось бы после его проведения выяснить, что желаемое не было достигнуто. Вначале необходимо разобраться в природе проблемы. Выделяют:

  • Структурный шум. Причина появления заключается в сильных вибрациях силового агрегата, механизма, трансмиссии и ходовой части. В данном случае проводниками становятся элементы подвески, передающие на кузова и пол.
  • Внешний. Источники — двигатель и трансмиссия, шум проникает в салон автомобиля воздушным путем. Кроме того, причинами выступают покрышки, уплотнители дверей и выхлоп. Многое зависит от качества проработки вышеперечисленных узлов.

Представители рейтинга

Автомобильный рынок, предлагает довольно широкий выбор вариантов. Рассмотрим 7 самых достойных.

1 Toyota Camry

Этот переднеприводный седан D-класса пользуется большой популярностью у отечественных автолюбителей. Особенно удачной получилась модификация Toyota Camry с кузовом XV40, которая выпускалась с 2006 по 2011 год.

Этот автомобиль оснащается линейкой из нескольких двигателей, отличающихся фирменной тойотовской надежностью. При условии своевременной замены масла и других расходников, они легко выхаживают до 1 млн. километров. Надежная автоматическая коробка передач не создает проблем.

Ходовая часть отличается простотой и надежностью, обеспечивая плавный ход, характерный для седанов представительского класса.

2 Mercedes-Benz E-Class

Настоящей классикой жанра являются автомобили Мерседес, а среди них выделяется популярный когда-то у бизнес-элиты и чиновников «очкарик» Mercedes-Benz E-Class с кузовом W211. Это, в основном, касается моделей, которые выпускались после 2006 года, когда был проведен рестайлинг этой модели.

Иногда возникают проблемы с пневмоподвеской, но это случается очень редко, что касается кузова, он не вызывает нареканий при минимальном уходе. О фирменном комфорте и плавности хода можно и не говорить – они на недосягаемой высоте.

3 Audi A6

Одна из самых удачных моделей ингольштадцев — Audi A6, сменившая на конвейере знаменитую «сотку» сразу показала себя как исключительно надежный автомобиль. Его полностью оцинкованный кузов не подвержен коррозии, ходовая часть отлично приспособлена для езды по отечественным дорогам. Машина предлагалась в кузовах седан и универсал, просторный салон отделан прочными и приятными материалами.

Еще одно преимущество этих автомобилей – фирменная система полного привода quattro, обеспечивающая уверенное движение по любой дороге и облегчающая маневрирование. А версия, оборудованная трансмиссией Allroad quattro обеспечивает такую проходимость, что машина по своим характеристикам напоминает внедорожник.

4 Mercedes C200

Еще одна модель штутгартского концерна по праву получила славу неубиваемой. При разработке Mercedes C200 разработчики не экономили на качестве, получив действительно . При этом он остается динамичным, комфортным и безопасным, отвечая самым взыскательным требованиям владельцев.

В самой популярной версии Mercedes C200 оснащается бензиновым 2.0 на 163 силы, работающий в паре с шестиступенчатой механикой или пятиступенчатой АКПП. Они практически никогда не выходят из строя, без проблем пробегая до 800 тыс. км.

5 Renault Logan

Этот популярный седан предлагает исключительное сочетание надежности, качества и долговечности. Автомобиль Renault Logan разрабатывался как бюджетный вариант, со сниженными эксплуатационными затратами. И французский производитель настолько преуспел, что у него получился один из самых неубиваемых автомобилей на отечественном рынке.

Добрых слов владельцев заслуживает подвеска, обеспечивающая большой клиренс и одинаково хорошо отрабатывающая на мелких неровностях и крупных ухабах. При этом она исключительно надежна, потому Рено Логан еще один отличный вариант для таксопарков.

6 Chevrolet Lacetti

Это исключительно качественный и надежный автомобиль, наибольшей популярностью Chevrolet Lacetti пользуется в кузовах седан и универсал. Он может похвастаться просторным салоном, и надежными двигателями 1.6 и 1.8, которых вполне хватает для обеспечения приемлемой динамики. Кузов выдерживает длительную эксплуатацию без дополнительной обработки, но требует шумоизоляции, с этим есть некоторые проблемы.

Надежность – один из главных козырей Лачетти. Но при этом нужно учитывать, что это семейный автомобиль и ездить на нем нужно в соответствующем стиле. В этом случае ресурс двигателей достигнет нескольких сотен тысяч километров, а подвеска, которая не любит жестких ударов обеспечит плавную и комфортную езду, доставляющую истинное удовольствие.

7 Ford C-Max

Этот минивэн американской марки разрабатывался под европейский рынок, где в голову угла ставится практичность. Разработчикам практически удалось достигнуть совершенства, получив надежный и долговечный автомобиль.

Важной особенностью Ford C-Max является прочная и упругая ходовая часть, с задней независимой подвеской Control Blade. Она позволила создать широкую колесную базу, которая обеспечивает устойчивость и отлично отрабатывает по неровностям

Она позволяет большой семье загрузиться в автомобиль и направиться в загородную поездку, на опасаясь никаких проблем.

Новый способ «поглощения» звука

Классические шумопоглощающие панели преграждают путь акустическим волнам и гасят звуковую энергию, часть которой преобразуется в тепло. Из-за особенностей конструкции и используемых материалов такие панели практически не пропускают воздух. Специалисты Бостонского университета предложили «дышащее» пластиковое кольцо, которое блокирует до 94% шума. Его нарекли «акустическим метаматериалом».

Принцип работы метаматериала основан на резонансе Фано. При интерференции двух волн их энергия распределяется асимметрично. В результате в одной точке пространства звуковое давление повышается до максимальных значений, а в другой — снижается практически до нуля.

Такого распределения акустических волн исследователям из Бостонского университета удалось добиться при помощи специальной формы метаматериала — внутри кольца находится спиральный канал, по которому проходит звук. Акустические волны в этом канале отражаются от стенок, вступают в резонанс Фано и затихают.

Авторы технологии разработали прототип устройства, который распечатали на 3D-принтере и установили на трубу из поливинилхлорида, на другом конце которой расположили динамик. И хотя конец трубы с кольцом оставался открытым более чем наполовину, проходящий через него звук становился заметно тише — в действии можно увидеть в этом видео:

Критерии, обуславливающие шумность покрышек

Характеристики покрышек обуславливаются материалом, из которого они изготовлены, а также конструктивными особенностями продукции

При подборе «обувки» для своего авто важно ориентироваться не только на критерий шумности, но и учитывать иные характеристики шин, такие как длина тормозного пути и коэффициент сцепления с дорогой. Так как же подобрать идеальный вариант покрышек, чтобы они одновременно были тихими, надёжными и безопасными при эксплуатации?

В первую очередь стоит понимать, что комплект бесшумной резины, которая соответствует первостепенным критериям безопасности и качества, не может оцениваться дешёво, за комфорт всегда приходится доплачивать. Над созданием бесшумных автопокрышек работают многие инженеры ведущих производителей шинной продукции и небезуспешно. 

С другой стороны, покупая даже очень дорогую бесшумную резину, не стоит рассчитывать на то, что потребитель не будет слышать абсолютно никаких звуков при эксплуатации машины. Понятие «самая тихая резина» или «бесшумная» в этом случае объясняется изданием меньшего шума, при эксплуатации транспортного средства, по сравнению со стандартными покрышками. Зачастую о принадлежности резины к категории бесшумной производитель указывает на самой этикетке продукции.

На критерий шумности шин при эксплуатации влияют также следующие факторы:

Мягкость сырья, из которого изготовлены покрышки. Этот критерий считается актуальным при подборе летней резины. Мягкая резина на лето при динамическом трении о дорожное полотно будет издавать значительно меньше децибел, однако, обратной стороной медали является более быстрый износ покрышек. При минусовых температурах зимняя резина быстрее отвердевает, в результате чего не обеспечивает достойного сцепления с дорогой, тормозной путь значительно увеличивается, потому стоит выбирать умеренно мягкие покрышки.
Ширина автопокрышки. Чем меньше площадь соприкосновения шины с дорожным полотном, тем меньше шума будут издавать колёса при движении. При этом стоит учитывать вес транспортного средства и другие критерии, чтобы уменьшение ширины шины не повлияло на иные показатели безопасности эксплуатации автомобиля.
Узор протектора. Рисунок протектора отражается не только на показателях сцепления с дорогой при разных погодных условиях и динамичности машины на скорости, но и влияет на критерий шумности. Чем агрессивней протектор, тем более шумно будет вести себя автомобиль на асфальтированном дорожном покрытии

При этом агрессивный протектор обеспечивает лучшую проходимость машины в условиях бездорожья, потому водителю перед покупкой комплекта резины важно взвесить, какой из факторов для него является более важным исходя из условий эксплуатации транспортного средства.
Допустимые скоростные показатели, заявленные производителем шин. На продольной стороне автошины, рядом с гравировкой бренда, присутствует латинский символ, свидетельствующий о предельной скорости, при которой покрышка имеет допустимые шумовые параметры, не снижая свойств безопасности

Латинская V свидетельствует о допустимой скорости до двухсот сорока километров в час, знак S позволяет эксплуатировать покрышки при скоростном режиме, не превышающем ста восьмидесяти километров, буква Y говорит о предельной скорости в триста километров в час.

Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://pro-zamenu.ru/rezina/samyie-tihie-i-samyie-myagkie-letnie-shinyi.html

2 URBAN STYLE

Этот сервис по ремонту и тюнингу автомобилей известен не только в Москве, но и далеко за ее пределами. Работает он очень давно, и успел зарекомендовать себя исключительно с положительной стороны. Здесь ваш автомобиль превратят в конфетку, даже если раньше он таковым не являлся. Эти ребята способны даже старенькое Жигули превратить в спортивный болид. Здесь самый широкий спектр услуг, но в данном случае нас интересует шумоизоляция авто, которой также занимаются в данном ателье.

У сервиса огромный опыт в работе с авто самого разного класса. От недорогих Рено, до премиумных Бентли и Роверов. Парни не боятся браться за свою работу и гарантируют изоляцию до 85 процентов посторонних звуков. Для достижения такого результата недостаточно просто проложить изолятор в двери и багажник. Это сложный и кропотливый процесс, включающий в себя полный разбор автомобиля. При желании весь процесс можно снять на фото или видео, для предоставления подробного отчета. Как говорится, любой каприз! А если вам потребуются дополнительные услуги, например установка автозвука или внешний тюнинг, то парни помогут и с этим.

Какие виды шумоизоляторов существуют

При выборе шумоизоляционного материала следует помнить, что все они имеют свое назначение и используются для выполнения определенных задач. Многослойная структура позволит добиться наилучшего эффекта. Принцип ее работы заключается в применении сразу нескольких слоев, которые идут друг за другом в определенной последовательности. Все шумоизоляторы делятся на несколько категорий:

  • Вибродемпферы. Основой выступают битум и мастика. Наносятся они на металлическую поверхность, после ее предварительной очистки. Как правило, выступают основой для шумоизоляции, т.к. гасят вибрации от транспортных элементов. Толщина кузова имеет прямое влияние на толщину материала. Для обеспечения прочности используются самоклеящиеся виброизоляторы.
  • Шумозиоляторы или шумопоглотители выступают вторым слоем. Задачей их является выполнение двух функций сразу: утепление капота и защита от внешних шумов.
  • Поглотители шумов. Для создания этого слоя используются мягкие и высокопористые структурные материалы, что делает их способными к эффективному поглощению различных звуковых волн.
  • Уплотнители. Название само по себе является говорящим: слой используется для устранения скрипов и биений между элементами.
  • Жидкие составы изоляции. Спектр их применения наружный. Листовая изоляция здесь не подойдет, т.к. она не устойчива к внешним воздействиям, поэтому на помощь приходит жидкая.

Желаемого результата не получится достичь, если применить только один вид материала из вышеперечисленных. Здесь потребуется использование комплексных мер, что избавит транспортное средство от максимального количества посторонних звуков.

1 Volkswagen Passat

Эта машина давно знакома отечественному потребителю и зарекомендовала себя исключительно с лучшей стороны. В дополнение ко всем своим достоинствам, Volkswagen Passat располагает тихим салоном. Владельцы, обладающие опытом эксплуатации этой модели с разными силовыми установками, в своих отзывах отмечают более качественную шумоизоляцию у автомобилей, работающих на дизельном топливе.

Современная модель является уже 8 поколением, и применение последних разработок и инновационных материалов позволило обеспечить комфорт (а шумоизоляция салона является его неотъемлемой частью) более высокого уровня. Замеры акустических колебаний, проведенные профессиональным оборудованием во время движения, показали 61,9 дБА, что является очень комфортным показателем для человека.

Как выбрать?

Для достижения максимально эффективного результата необходимо правильно подобрать материал. Для этого учитывают ряд факторов:

  • Удельный вес. Глушение вибрации осуществляется за счет гибкости и конструкции волокон. Высокая эффективность невозможна, если покупаемый материал будет слишком легким. Принято считать, что толщина армированного алюминиевого виброизолятора составляет не меньше 1 мм. Увеличение данного параметра позволяет нарастить эффективность, но при этом вырастут расходы на монтаж и приобретение.
  • Коэффициент механических потерь (КМП). Его показатели составляют от 10 до 50%.Чем выше величина, тем лучше. Гибкость. Влияет на плотность и качество прилегания к  поверхности.
  • Срок службы. Для его определения необходимо изучить гарантию и всю доступную информацию от более опытных автолюбителей.
  • Устойчивость к механическим воздействиям. Качественная шумоизоляция сохраняет форму и качества во время всего срока службы. Это связано с тем, что в местах, где она монтируется механическая деформация практически невозможна.
  • Толщина. Определяется типом и местом использования.
  • Мастика. Если она низкого качества, вовремя прикатки изоляционного слоя возникнут проблемы. Она выдавится. Кроме того, она плохо прилипает и при высоких температурах вытекает из листа.
  • Адгезия. Количество усилий необходимых приложить для качественного сцепления с обрабатываемой поверхностью. Рекомендуемое значение составляет 5 6 Ньютон на квадратный сантиметр. Многие недобросовестные производители в инструкции указывают значение в несколько раз превышающее его. Как правило, это стандартный маркетинговый ход.
  • Фольга. Ее толщина должна быть такой, чтобы было невозможно порвать ее руками. В противном случае возникнут проблемы вовремя прикатки.
  • Удобство монтажа. Речь о том, насколько специфичные необходимы инструменты для проведения работ. От этого зависит, возможна ли самостоятельная установка.

Рейтинг летних шин R15 в среднем ценовом сегменте

Модели резины среднего ценового сегмента отличаются повышенными эксплуатационными характеристиками. Они имеют высокую прочность, улучшенное качество резины. При движении потише недорогих аналогов. Служат без износа несколько сезонов при интенсивном режиме эксплуатации.

В рейтинг лучших изделий 2020 г. были включены 9 моделей.

Toyo TYDRB 195/55 R15 85V

Мне нравитсяНе нравится

Этот протектор от производителя из Малайзии предназначен для спортивных машин и автомобилей класса люкс. Направленный рисунок протектора дает возможность разгона до скорости выше 200 км/час. В поворот входит устойчиво, сохраняет хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой, чутко отзывается на движения руля. При движении не издает сильного шума. Срок интенсивной эксплуатации составляет более 2 лет. Стоимость — 3,963 тыс. руб.

Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H

Мне нравитсяНе нравится

Это энергоэффективная модель японской компании. Разработчики снизили вес за счет новых материалов и создали особый ненаправленный рисунок протектора: его элементы сгруппированы в 4 продольных ребра. Большая по размерам дренажная система хорошо отводит воду. Шина устойчиво сцепляется с мокрой и сухой поверхностью, износоустойчива. Стоит изделие 3,24 тыс. руб.

Nokian Tyres Nordman SX

Мне нравитсяНе нравится

Финская модель имеет необычный рельеф протектора: трапециевидные продольные ребра дают стабильность при движении на скорости. Дренажные канавки отполированы и расширены, что препятствует аквапланированию.

Yokohama Advan Fleva V701

Мне нравитсяНе нравится

Изделие японского шинного завода подходит для спортивных автомобилей. На протектор нанесены зацепные рамки для управляемости на скорости. В состав резины добавлено апельсиновое масло и полимеры для повышения экономичности расхода топлива и устойчивости. Подходит и для спорткаров, и для лимузинов. Цена составляет 3,65 тыс. руб.

Kumho Ecsta HS51

Мне нравитсяНе нравится

Южнокорейский производитель выпускает спортивную шину хорошей управляемости. Она бесшумна, быстро реагирует на движение руля, устойчива на сухой и мокрой дороге. 3 продольных жестких широких ребра на протекторе и дренажная система придают курсовую устойчивость и защищают от аквапланирования. Стоимость — 2,630-3,88 тыс. руб.

Michelin CrossClimate Plus

Мне нравитсяНе нравится

В этом обновленном варианте всесезонной шины французская компания повысила содержание натурального каучука и полимеров в резиновой смеси, что улучшило сцепление с мокрой, ледяной и снежной поверхностью. Увеличен срок эксплуатации за счет изменения конструкции ламелей на протекторе. Повысила устойчивость и управляемость, создав эффект «когтя» в рисунке. Стоит шина 4,1-6,090 тыс. руб.

Continental ContiPremiumContact 5

Мне нравитсяНе нравится

Немецкая покрышка имеет минимальный тормозной путь, высокую ходимость и управляемость. Массивные канавки протектора, как у спортивных изделий, обеспечивают устойчивость при маневрах. «Акваламели» и грунтозацепы быстро разбивают водяную пленку. Стоимость — 4,21-5,74 тыс. руб.

Viatti Bosco A/T

Мне нравитсяНе нравится

Эта модель создана для внедорожников и кроссоверов на основе итальянских и германских технологий. В резиновую смесь добавлены наномолекулы, которые улучшают сцепление с дорогой. Шина устойчива к нагрузкам, при этом обеспечивает бесшумную и комфортную езду. Цена составляет 3,22-3.35 тыс. руб.

Continental ContiEcoContact 6 195/50 R15 82H

Мне нравитсяНе нравится

Изделие выпускается в 100 типоразмерах. Рассчитано на возможность разгона до 300 км/час. Резиновая смесь с прочными молекулярными связями дает повышенную сопротивляемость износу. 3-5 продольных ребер на протекторе улучшают управляемость и сопротивление нагрузкам. Стоит 4,23-5,75 тыс. руб.

Какие лучшие летние шины в среднем ценовом сегменте?
Toyo TYDRB 195/55 R15 85V 8.7%

Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H 26.09%

Nokian Tyres Nordman SX 21.74%

Yokohama Advan Fleva V701 0%

Kumho Ecsta HS51 4.35%

Michelin CrossClimate Plus 13.04%

Continental ContiPremiumContact 5 8.7%

Viatti Bosco A/T 13.04%

Continental ContiEcoContact 6 195/50 R15 82H 4.35%
Проголосовало: 23

Какую шумоизоляцию выбрать? Типы шумоизоляции

Рассмотрим 3 основных вида шумоизоляции авто:

  • Классическая
  • «Жидкая» шумоизоляция
  • Шумоизоляция подкрылков автомобиля

Каждый тип шумоизоляции для авто можно сделать в специализированном автоцентре. Часто автовладельцы интересуются – возможно ли сделать шумоизоляцию своими руками? Но не все сразу. Разберемся подробнее с видами.

Классическая шумоизоляция

Плюсы «классики» для владельца авто:

  1. В классической версии шумоизоляции используют специальные материалы, которые не только подавляют шумы, но и выполняют роль термоизоляции, что, например, позволяет экономить: машина быстрее прогревается в зимний период и межсезонье.
  2. Материалы создают и антивибрационный слой, поэтому тишина и более плавная езда с комфортом обеспечены.

Минусы классической шумоизоляции:

  1. Материалы прибавляют «веса» авто – машина потяжелеет на 50-150 кг, что приведет к увеличению расхода топлива и износу подвески.
  2. Для проведения работ необходимо будет полностью разобрать салон. Это не быстро, машина будет стоять в сервисе несколько дней.

Автосалону выгодно делать классическую шумоизоляцию из-за большого количества нормо-часов (человеко-часов) для выполнения работ и возможности реализовать материал по своим ценам.

«Жидкая» шумоизоляция

Мастер наносит «жидкую» шумоизоляцию

«Жидкой» шумоизоляцией называют процесс нанесения на кузов (например, днище или арки) специального средства из баллончика под давлением. Вибрации кузова поглощаются вновь образованным покрытием, что значительно снижает шум в салоне. Дополнительно, автовладелец «убивает 2-х зайцев», ведь помимо шумопоглощения кузов дополнительно защищается от коррозии.

Как большой плюс – легкость применения такого способа избавления от шумов, соответственно, можно сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно.

Выгода такого вида шумоизоляции: низкая стоимость.
К минусам можно отнести: недолговечность (периодически такую защиту нужно будет обновлять, причем, пройдя через ряд процедур по очистке старого слоя, мойки, очистки и сушки кузова) и риск появления коррозии в случае, если «жидкая» шумоизоляция повреждена.

В случае, если вы все таки решите оставить машину в сервисе, то у СТО будут сплошные плюсы – минимальная подготовка авто, материалы стоят недорого, так как регламентов по качеству выполнения такого вида шумоизоляции нет — претензии клиента останутся без оснований.

Подкрылки с шумоизоляцией

Арки машины – один из основных источников появления неприятных шумов в салоне. Рассмотрим подробнее этот метод.

Подкрылки «до» и «после» шумоизоляции

Этот способ шумоизоляции – немного сложнее предыдущего, поэтому зачастую «шумку» подкрылок автовладельцы делают самостоятельно.

Положительные моменты:

  1. Материал для работ – недорогое легкое синтетическое волокно, отталкивающее влагу, которое выдерживает значительные механические нагрузки (мы с вами представляем, какие испытания проходят арки на наших дорогах ежедневно).
  2. Обычно материалы и крепеж идут в комплекте, начать шумоизоляцию автомобиля своими руками можно именно с этой части автомобиля.
  3. Шумоизолируя арки, автовладелец гарантированно получает снижение уровня шума на 50% и защиту от воздействия внешних вредных факторов, увеличивая срок эксплуатации кузова.

Сервису выгодно выполнять шумоизоляцию подкрылок из-за их продажи (в многих автомобилях подкрылки отсутствуют) и установки. Так же меньше вариантов повредить лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова, так как для установки подкрылков с шумоизоляцией не требуется выполнять сложные работы.

Выводы

Автовладелец сам выбирает для себя способ снижения уровня шума. Кто-то предпочтет воспользоваться услугами автосервиса, чем делать шумоизоляцию своими руками. Если смотреть с точки зрения стоимости, то наиболее оптимальный вариант – установить подкрылки с шумоизоляцией, самый дорогой, но наиболее долговечный – монтаж «классики», «жидкая» шумоизоляция подойдет в случае оперативного и наиболее дешевого способа.

5

Комментарии: 0Публикации: 12Регистрация: 09-01-2020

3 Audi A6

Владельцы новых Audi A6 уверены – у этого автомобиля самый тихий салон. С ними нельзя не согласиться, ведь даже на большой скорости пассажиры и водитель могут спокойно разговаривать, не повышая голоса. Заводская шумоизоляция полностью соответствует премиальному уровню авто.

При 100 км/час шумность в салоне не превышает 68 дБ (А). Судя по отзывам владельцев, это вполне комфортный показатель (для сравнения, в отечественной Ладе Гранта на такой же скорости акустические колебания будут на 20 дБ (А) выше). Аэродинамика кузова, качественные материалы для заводской шумоизоляции и панели внутренней отделки – вот основные причины тихого салона в Audi A6.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий