Автомобильный бизнес

Топ лучших моделей с передним приводом

Renault Master Fourgon 2.3TD MT L2 H2

Надежный дизельный вариант мощностью 125 л.с., который подойдет для транспортировки пассажиров или различных грузов. В салоне присутствует качественная обивка сидений, что повышает общий комфорт. Гидроусилитель руля поможет легко управлять транспортом и парковаться без усилий. Задние двери неостеклённые открываются на 180 градусов. Имеется система помощи экстренного торможения. Дополнительно в комплект может идти камера заднего вида.

Средняя стоимость – 2 513 000 рублей.

Достоинства:

  • Управление;
  • Надежность;
  • Легко найти комплектующие;
  • Удобство;
  • Зеркала с электрическим приводом;
  • У водителя сиденье с подлокотником.

Недостатки:

Ford Transit VAN 310L BAS 2.2TD MT

Удобный автомобиль, который подойдет для малого бизнеса. В стандартных опциях имеется маршрутный компьютер. Присутствует системы ABS и ESP, что положительно сказывается на безопасности. Дополнительно в транспорт могут провести USB и Bluetooth. Также нередко встречается кондиционер с ручным управлением. Безопасно подняться в горку поможет специальная система трогания.

Достоинства:

  • Популярный автомобиль;
  • Сборка;
  • Надежность на десятки лет;
  • Простота обслуживания;
  • Функциональность.

Недостатки:

Fiat Ducato Van MWB H2 2,5t 2.3TD MT

Неплохой дизельный вариант, который может оснащаться десятками дополнительных опций, включая датчик уровня масла, защиту двигателя, догреватель, кондиционер и т.п. В стандартном оснащении имеется аккумулятор увеличенной емкости, антиблокировочная система, подогреватель топливного фильтра, фронтальный поглотитель удара и т.п. Все это в разы упрощает управление автомобилем.

Средняя стоимость – 2 498 000 рублей.

Достоинства:

  • Присутствует полочка над сиденьем водителя;
  • Усиленная подвеска;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Распределение тормозных усилий.

Недостатки:

Citroen Jumper FgTl 30 L2H2 570 2.2TD MT

Хорошая модель 2020 года выпуска, которая прослужит длительное время и не потребует никакого сложного ремонта. По внешнему виду никаких нареканий нет. Транспорт имеет все необходимые опции для простого и комфортного управления. Боковая дверь легко открывается и закрывается, никаких усилий прилагать не требуется. Работа осуществляется посредством дизельного двигателя, расход топлива экономичный.

Средняя стоимость – 2 280 000 рублей.

Достоинства:

  • Коробка передач;
  • Удобный руль;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Возможность установки усиленной двухлистовой подвески;
  • Имеется металлическая перегородка.

Недостатки:

«Продай почку, купи сцепку!»

Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.

В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.

Олег (слева). Фото: drive2.ru

— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя. 

О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись. 

— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег. 

По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.

— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.

Обзор топа моделей коммерческих транспортных средств

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Компактные модели и авто среднего класса 1 9.9 / 10 Отличные технические характеристики
2 9.7 / 10 Многозадачность и низкий расход топлива
3 9.4 / 10 Универсальность и практичность
4 9.1 / 10 Приемлемая цена и высокая грузоподъёмность
Полноразмерные модели 1 9.9 / 10 Максимальная сохранность продукции
2 9.6 / 10 Практичность и экономичность
3 9.5 / 10 Крайне удобный автомобиль
4 9.1 / 10 Отличная грузоподъёмность
Грузопассажирские и пассажирские авто 1 9.9 / 10 Многофункциональность и удобство
2 9.8 / 10 Лучшее сочетание цены и качества
3 9.6 / 10 Отлично подходит для российских дорог
4 9.3 / 10 Низкая цена и хорошее качество сборки

А что из этого предпочтете Вы?

Особенности и преимуществ коммерческих автомобилей

Чаще всего подобный транспорт применяется при ведении малого бизнеса, так как он позволяет легко перевозить груз и маневрировать по дорогам. К преимуществам такого автомобиля относят:

  • Низкая стоимость;
  • Небольшой расход топливной смеси;
  • Хорошая мощность и грузоподъемность;
  • Если приобретается качественный вариант, никаких проблем с эксплуатацией не возникнет;
  • Практически все варианты можно переделать под пассажирский автобус.

Но важно понимать, что транспорт должен легко обслуживаться, при этом все запчасти должны быть доступные. Если случится, что никаких комплектующих нет, то машина может длительное время простоять в ремонте

Условия выбора этого транспорта должны быть жесткие. Желательно покупать либо новые отечественные варианты, либо поддержанные иностранные, при этом у последних пробег должен быть незначительный.

Однако при покупке зарубежного автомобиля может возникнуть некоторая проблема с поиском запчастей, особенно, если приобретается устаревший вариант. Кроме того, большинство проблем с таким транспортом может возникнуть из-за низкого качества топлива. Поэтому российский бензин может сломать двигатель. Чтобы не было никаких проблем, рекомендуется покупать коммерческие автомобили на дизельном топливе.

Советы редакции Zuzako по выбору марки автомобиля для малого бизнеса

При выборе коммерческого транспорта в первую очередь определитесь с целью его использования. Нужно чётко понимать, для каких задач приобретается машина и какие грузы планируется на ней перевозить

Помимо этого, обращайте внимание на вид топлива. Газ либо дизель считаются более экономичным вариантом, но бензин встречается чаще

Немаловажное значение играет тип привода. Если вы планируете возить грузы, то загружать их в машину будет проще с передним приводом, а перемещать – с задним

Полноприводные модели подходят для поездок по плохим дорогам, но топлива они потребляют значительно больше.

При выборе в пользу доходности специалисты рекомендуют обращать внимание на потребности в той сфере бизнеса, где работает предприниматель. Для города лучше приобрести иномарку, для села подойдёт отечественный транспорт

Покупка машины, заправка топливом, починка и обслуживание, налоги – всё это тоже влияет на выбор автомобиля.

Когда наступает время покупки, учитываются все критерии. Сегодня покупатели всё чаще предпочитают отечественному бренду иностранный. Несмотря на то, что наши транспортные средства просты, непривередливы и экономичны, всё же более долговечными считаются именно те, которые производятся за границей. Иностранцы предлагают модели с улучшенной комплектацией и набором дополнительных функций, но и цена на такие авто выше, а при ремонте найти необходимые запасные части сложнее.

Грузовики и фургоны

Если вы планируете перевозить много грузов, начиная от посылок и заканчивая огромными ящиками, то в таком случае предпочтение лучше отдавайте грузовикам или фургонам с одним рядом мест или большим отсеком для груза.

Для перевозки скоропортящихся продуктов идеальным вариантом будет изотермический фургон.

Пикапы и микроавтобусы

Пикапы и микроавтобусы оптимально сочетают в себе такие показатели, как вместительность, надёжность и экономичность. Пикапы среднего класса очень популярны среди владельцев малого бизнеса в России.

В микроавтобусах созданы самые комфортные условия для пассажиров. Именно такие коммерческие автомобили играют роль маршрутных такси, позволяют своевременно доставлять сотрудников на работу.

Коммерческие авто являются популярным сегментом рынка

При выборе такого автомобиля особое внимание следует обращать на экономичность обслуживания машины, а также условия эксплуатации. Что касается стоимости транспорта, то в этом вопросе не стоит экономить

Как показывает практика, лучше купить автомобиль в кредит, чем постоянно ставить машину на ремонт и вкладывать в неё денежные средства.

Выбор коммерческого транспорта, конечно же, целиком ваше решение. И зависит оно от предпочтений, цели, для которой приобретается транспорт, и финансовых возможностей. Назвать однозначного лидера нашего рейтинга невозможно, так как все представленные модели отличаются техническими характеристиками, внешним видом, ценой, предназначением, достоинством и недостатками. Выбор всегда остаётся за вами.

Надеемся, что статья расширит ваши знания о коммерческих автомобилях и поможет сделать правильный выбор.

Удачных вам покупок!

Без связей не обойтись

Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.

— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.

Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.

Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.

Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине. 

*   *   *

Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным. 

— Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения. 

Какой груз планируется транспортировать

Прежде, чем покупать коммерческий транспорт, самое главное определиться с перевозимым грузом. Нередко именно от этого зависит конечный выбор

Важно понимать, что подобный транспорт способен легко справиться с транспортировкой пищевых продуктов, бытовой техникой и т.п. Благодаря этому человек сможет с легкостью определиться с типом

Второе, чему уделяется внимание – масса перевозимого груза. Большинство покупателей такого автомобиля не учитывают один маленьких нюанс, который негативно сказывается на подвеске – масса надстройки

Это всегда принимается во внимание, потому что, если превысить грузоподъемность, это приведет к быстрому износу элементов подвески.

Кроме массы и самого груза, следует заранее определиться с тем, будет ли на транспорт устанавливаться вспомогательное оборудование. Например, некоторые компании устанавливают морозильные камеры, что помогает перевозить продукцию на более длительное расстояние

Но важно понимать – это также влияет на вес. Последний пункт – есть ли какие-либо специфические требования к выбранному транспорту

Дешёвое топливо, низкие ставки

Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT.  Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.

В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем. 

— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.

Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.

— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий