15 лучших хэтчбеков

О преимуществах и недостатках

Выбирая тип кузова будущего авто, нужно учитывать все его преимущества и недостатки. Сильные стороны современных хэтчбеков выглядят следующим образом:

  • Относительно миниатюрные габариты, обусловленные отсутствием заднего свеса. Такая особенность упрощает маневрирование на городских улицах и позволяет безопасно управлять автомобилем в условиях загруженной трассы, узких дорог или ограниченной площади для парковки;
  • Вместительное багажное отделение. В отсеке свободно помещаются крупногабаритные вещи, такие как бытовая техника, домашняя электроника, мебель и прочее;
  • Эстетичность. За счет выразительной внешности хэтчбеки популярны среди молодых людей, которые отказываются от приобретения классических 4-дверных седанов. Отдельные машины во многом похожи на полноценные спорткары, хотя их технические характеристики гораздо скромнее.

Однако есть у автомобилей и негативные стороны:

  1. Багажное отделение и салон не имеют разделительной перегородки, что негативно сказывается на поглощении лишних шумов.
  2. Прогревать салон в холодный период приходится дольше, поскольку отсутствие перегородки в багажнике увеличивает размеры обогреваемого пространства.
  3. Для увеличения запаса свободного места в багажном отсеке приходится складывать задний ряд сидений. В седанах такая проблема отсутствует, т.к. багажник имеет достаточно крупные размеры.

Renault Sandero — с натяжкой на комфорт

Если вы все же решили экономить деньги и не хотите смотреть на немецкие супердорогие хэтчбеки, можно посмотреть в сторону европейского Renault Sandero. Это один из самых доступных представителей нашего рейтинга, который вполне оправдывает свое приобретение. Пусть технологии отдыхают далеко позади всех представленных моделей, машинка получила прекрасные возможности продаж в силу низкой стоимости и очень интересного внешнего вида. Главные преимущества франко-румынского хэтчбека следующие:

  • внешне машинка очень привлекательна, Sandero обладает хорошим вместительным кузовом и весьма комфортным, пусть и недорогим, интерьером с хорошим дизайном;
  • представлен двигатель 1.2 литра, который экономит топливо, а также агрегаты на 1.6 литра с механикой, автоматом и роботизированной коробкой со своими выгодами;
  • технологии на борту подрастают с возрастанием цены, в самых дешевых версиях практически ничего интересного нет, но в дорогих можно найти многое;
  • удобство поездки начинается с средних комплектаций, где есть множество дополнений к базовой версии, включая очень комфортные и удобные модули в интерьере;
  • машинка может соревноваться по комфорту со своими ценовыми конкурентами и является одной из самых интересных приобретений в данном сегменте.

За свои 420 000 рублей стартовой цены Renault Sandero является просто уникальным транспортным средством. Это именно тот автомобиль, который предлагает множество важных преимуществ и может поразить вас своими технологическими возможностями. Стоит признать, что хороший по комплектации и оснащению автомобиль будет стоить чуть больше 600 000 рублей. Но стоит только вспомнить, что за 700 000 предлагают только базовую версию Ford Fiesta, как покупка французского хэтчбека становится более понятным и приятным событием. Предлагаем обзор Сандеро с полным тестом по сложным дорогам:

5 KIA Ceed III

Хэтчбек этого автоконцерна не мог не войти в ТОП рейтинга, т. к. его ближайший и самый непримиримый конкурент уже принимает в нем участие. Там, где присутствуют автомобили Hyundai, появляется KIA, и наоборот. Модель Ceed для рядового потребителя из России, безусловно, ближе и предпочтительней, несмотря на то, что несколько уступает i30 N в оснащенности разными современными «штучками». Тем не менее, машина стоит на 17-и дюймовых литых дисках, имеет хорошие показатели систем безопасности и отличается несколькими дополнительными опциями, высоко оцененными владельцами этого автомобиля.

В своих отзывах пользователи положительно отмечают наличие дополнительного обогревателя в салоне, электропривод на зеркалах, стеклах дверей и даже передних сидений (кстати, они с подогревом, как и мультируль). То, что данный хэтчбек далеко не рядовая машина, говорит и наличие нескольких топовых опций. К ним можно отнести датчик дождя, климат-контроль, мультимедийную систему с видеокамерой кругового обзора и другие комфортные функции.

История появления

Как правило, впервые автомобили с большим люком багажника появились в 1940-х годах, их выпустила фирма Citroen. Автовладельцы не особо оценили такой тип машин. Но примерно в это же время такой тип кузова приглянулся фирме Kaiser. Они поняли, что это довольно выгодно и можно на этом немало заработать. Фирма Kaiser купила права на выпуск авто такой конструкции и это привлекло взгляд многих автомобилистов. Они выпустили сразу 2 модели хэтчбеков: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler.

Frazer Vagabond

После этого даже в Японии автоконцерны также стали выпускать хэтчбеки. А в Европе огромная популярность у хэтчбеков появилась после выпуска автомобиля Renault 16, который спустили с конвейера в 1965 году. Рено выпускалась вплоть до 1980 года. В автомобиле были 2 ряда сидений, которые можно было сложить, чтобы увеличить полезную площадь. А низкий пол и большая дверь в багажнике позволяла загружать в Renault 16 очень объёмные вещи. Мотор в машине был 0,7 л, передний привод, а вес был всего 665 кг. К тому же цена за автомобиль совсем была невысокая. После этого признаком хэтчбека стала скошенная задняя стенка кузова, которая была впервые применена именно в этой модели.

Renault 16

Таким образом, первый массовый хэтчбек за всю историю автопроизводителей считается Renault 16. Эта модель даже заработала награду в 1966 году – «Автомобиль года». Всего было продано 2 миллиона стильных и практичных автомобилей. Даже в СССР попытались создать похожую на него модель, но ничего не получилось. Но в дальнейшем всё-таки появился первый отечественный хэтчбек под названием ВАЗ 2108.

Конкурентом Renault 16 стал Volkswagen Golf, который был выпущен в 1974 г. Именно этот автомобиль подарил небольшим городских моделям название «гольф-класса». Плюсы Volkswagen Golf – это разнообразие дизайнов, повышенная мощность двигателя, комфорт и компактность.

Volkswagen Golf 1974 г.

Далее был выпущен в 1998 году автомобиль Peugeot 206, который и стал на много лет образцом хэтчбеков. Внешний вид кузова Peugeot 206 копировался на другие модели этой марки (207, 307, 308, 407), а также другими автоконцернами. Отмечу, что седан Пежо 206 не достиг даже сотой доли популярности, какая была у хэтчбека.

Peugeot 206

А самым продвинутым и комфортным хэтчбеком по праву считается Mercedes-Benz A-Class 3-го поколения, который создали в 2013 г. Модель с маркировкой AMG Sport сразу назвали словом «хот-хэтч», что переводится, как «горячий хэтчбек». Это спортивная агрессивная машина с большим радиусом колёс, брутальными бамперами, аэродинамическим обвесом и турбированным двигателем мощностью 360 л.

Mercedes-Benz A-Class AMG Sport

Теперь перейдём к подробному описанию характеристик такого типа кузова легкового автомобиля, как хэтчбек.

Mercedes A-Klasse — если уж говорить о комфорте

Дать фору всем своим основным конкурентам по части комфорта спокойно может немецкий автомобиль Mercedes A-Klasse. Это очередное обновление легендарной компании, которое сегодня стало больше похоже на современный автомобиль, чем в прошлой генерации. Авто получило не просто прекрасную внешность, но и удивительные технологии. Компания предлагает несколько основных комплектаций и множество дополнительного оборудования для вашего комфорта, а главные преимущества авто следующие:

  • огромная линейка двигателей, начиная от 109 лошадок, заканчивая невероятными спортивными показателями в 381 лошадиную силу, есть дизельные и бензиновые агрегаты;
  • две последние версии хэтбчека оснащены достаточно важным преимуществом в виде полного привода, что делает малыша очень устойчивым в любых ситуациях;
  • клиренс низковат, но большие колеса и эргономичная подвеска компенсируют эту проблему, нет непредвиденных кренов и различных проблем с управлением авто;
  • внутри просто прекрасно, пластики очень качественные, отсутствуют проблемы с пониманием назначения кнопок и рычагов, есть полная гармония пространства;
  • базовая комплектация готова предложить вам вполне адекватные технологии и очень интересные особенности эксплуатации оборудования во всех случаях.

Дизельный хэтчбек рассчитан больше на европейцев, его 109 лошадок просто ничтожно смотрятся на фоне огромных показателей мощности бензиновых двигателей. Методы производства на Mercedes не изменились, поэтому о качестве даже не стоит говорить — с этим показателем все идеально. Конечно, есть один вопрос, который может разочаровать покупателей в машинке. Это стоимость, которая в базовой версии составляет 1.6 миллиона рублей, а за самую дорогую спортивную комплектацию придется отдать 2.8 миллиона.

Kia Picanto

На пятой позиции списка надежных и доступных хэтчбеков находится модель южнокорейского производства Kia Picanto. В классе бюджетных автомобилей этот выпуск считается наиболее экономичным. Средняя рыночная цена равна 490 000 руб.

При миниатюрных размерах кузова Kia Picanto расходует всего 4,4 л топлива на 100 км в смешанном цикле эксплуатации. Начиная с базовой комплектации, водителю предлагается полный набор фронтальных подушек безопасности, крепежи для детских кресел, ABS и другие вспомогательные средства, упрощающие использование авто. В 2020 году этот хэтчбек получил особую популярность на российском рынке, чем и заслужил почетное место в рейтинге.

Инженеры Kia грамотно продумали ходовую часть, оснастили модель опцией отслеживания давления в шинах, а также повысили клиренс до 161 мм.

Kia Picanto сохраняет маневренность и динамичность езды как в городских условиях, так и на трассе. Автомобиль уверенно входит в повороты и подходит для маневрирования в ограниченном пространстве. Объем багажного отделения составляет 1010 литров при складывании заднего ряда сидений.

Силовые агрегаты не выделяются большой мощностью, а на втором ряду лучше разместить не более двух человек.

Хэтчбек в СССР

В ответ Французам на Р16 советские дизайнеры и инженера в 1966 году представили первый советский лифтбэк – Иж-2125 или “ИЖ Комби”. Да да, Вы правильно прочитали, именно лифтбэк, так как у Комби задний свес был такой же, как и у седана, поэтому хэтчбэком он не считается. Многие ошибочно считают Комби первым советским хэтчбеком. Серийно этот автомобиль выпускался с 1973 года, по сути дела Комби это грузопассажирская версия базового седана Москвич-412. У Комби были усиленные рессоры и сплошные лонжероны под днищем, это позволяло ему перевозить более тяжелые грузы.

Иж-2125 “Комби”

Автомобиль, несомненно полюбился тем более, что по сравнению с универсалами Волжского Автозавода Москвич был более доступным и законопослушный советский труженик завода мог вполне претендовать на Комби.

А вот первым советским хэтчбэком считается по праву легендарная “Восьмерка” или ВАЗ -2108. Этот автомобиль начали проектировать с 1977 года, и спустя всего год появился первый прототип переднеприводного ВАЗа. Поскольку трехдверный хетчбек планировалось экспортировать в довольно развитую к тому времени Европу, для доработки автомобиля были привлечены специалисты знаменитой фирмы Porsche. Иностранные инженера под капот легковушки установили карбюратор “солекс”, занимались устойчивостью и управляемостью авто, а так же добавили плавник на крыше авто. А вот всем остальным занимались именно советские инженера Тольяттинского завода.

И вот, после длительных испытаний 19 декабря 1984 года с конвейера сошла первая, тогда еще короткокрылая, “восьмерка”.

ВАЗ – 2108

“Зубило” – так называли восьмерку, являлось не только первым хэтчбэком, но и первым переднеприводным серийно выпущенным автомобилем. Именно благодаря этому автомобилю у западного рынка произошел скачок интереса к марке Lada. Надо сказать, что, не смотря на Европейский интерес к переднеприводным автомобилям, советские жители очень скептически относились к таким новшествам. К тому же смущало отсутствие задних дверей и дефицит места в салоне. Зато автомобиль мог похвастаться отличной динамикой, управляемостью и неплохим внешним видом. Благодаря всем этим качествам уже к концу 80-х годов автомобиль полюбился и стал вызывать интерес.

А вот первым советским пятидверным хэтчбэком стал ИЖ – 2141, выпускавшийся с 1986 года. У Москвича уже был вместительный салон и большой багажник, отличная управляемость и динамика, да и вообще можно с уверенностью сказать, что на 1986 год это был лучший Москвич. 2141 во многом превосходил даже советскую классику, а многие утверждают, что он даже переплюнул еще не выпустившееся “десятое” семейство ВАЗов.

ИЖ – 2141

По моему мнению, Москвич во многом обязан тому, что его копировали с франко-американского Simca-Chrysler 1308. Поговаривают, что при старте проектировки кузова Москвичаа от Крайслера просто отпили передок и приварили новый – с продольно расположенным двигателем. Коллектив завода на такое “копирование” автомобиля отреагировал отрицательно и первые два месяца к проекту никто даже не подходил.

Simca-Chrysler 1308 “Симка”

Volkswagen Golf Mk7 2014

Компания Volkswagen бросила вызов своим конкурентам. Последний Golf хорош, как никогда, и дилеры VW должны приготовиться к наплыву покупателей, потому что модель Mk7 определяет категорию хетчбэков. Начиная с компактных габаритов и эволюционного дизайна и заканчивая высоким качеством салона и великолепной линейке двигателей, это автомобиль без каких-либо серьезных недостатков.

Если вы хотите что-то элегантное и стильное, машина соответствует этим критериям. Просторен и практичен. Приличных размеров салон и заднее отделение кузова объемом 380 литров не дают поводов, чтобы усомниться в малогабаритности автомобиля. Экономичная модель BlueMotion также обещает выбросы менее чем 100г/км и отличную экономию топлива, так что тут видна забота, как о корпоративных покупателях, так и о частном потребителе.

Все автомобили VW Golf выпускаются хорошо оснащенными, с функциями, такими как система stop-start, электронный контроль устойчивости (ESC), возможность подключения Bluetooth и iPod и боковые шторки безопасности, и все это относится к стандартной комплектации. Вы даже получаете дополнительное утешение в виде запасного колеса-докатки – это все реже встречается, но очень востребовано автомобилистами, у которых есть семьи. Автомобиль просто идеален на бумаге, однако так ли он хорош в реальности? Наш ответ: ДА! Вы можете на личном опыте убедиться в изысканности, комфорте, удобном управлении и чувствительным функциям контроля, как только сами сядете за руль новой модели Golf Mk7.

3 BMW 1 серии

Спортивный характер, разгон до 100 км за 8,5 секунд и продвинутая система цифровой интеграции – самый городской из всех автомобилей BMW максимально адаптирован к жизни в мегаполисе. При этом полный набор мультимедийных функций доступен даже в базовой комплектации. Безопасность традиционно на высоком уровне: фронтальные и боковые подушки водителя и пассажира, а также надувные шторки для первого и второго ряда сидений присутствуют во всех версиях хэтчбека.

Владельцы авто хвалят комфорт, надежность и продуманность каждой детали. Удобство регулировок кресел, задние сиденья, складывающиеся в пол, достаточно просторный салон и короткий свес, удобный для парковки также удостаиваются наивысшей оценки водителей. К недостаткам, пожалуй, стоит отнести только небольшой дорожный просвет – у BMW 1 серии он всего 130 мм, что может стать проблемой в отечественных условиях.

Главные преимущества хэтчбека

В первую очередь ценным качеством хэтчбека, особенно для жителей мегаполисов, является компактность. Поэтому с парковкой авто в густонаселенных дворах не возникает проблем даже у неопытных водителей.
Кроме небольших габаритных размеров хэтчбеки обладают и коротким задним свесом. Водителю проще перестраиваться, не стоит бояться высоких «лежачих полицейских» или глубоких выбоин на дороге. Это особенно актуально для новичков

Короткий задний свес дает еще одно важное преимущество — лучшая геометрическая проходимость. Ее высоко ценят жители провинции, которым приходится преодолевать глубокие лужи и ездить по глубокой колее

Благодаря маленькому свесу значительно повышается угол съезда авто по сравнению с седанами или универсалами.
Укороченная задняя часть хэтчбека отличается малой инерцией. Этот факт положительно отражается на управляемости. У седанов или универсалов при прохождении поворотов на высокой скорости часто происходит срыв задней оси. А вот поджарый хэтчбек в этом плане гораздо устойчивее.
Очередное преимущество хэтчбека перед седаном заключается в том, что в багажник удается загружать более габаритные грузы, разложив задние сиденья. Конечно, внедорожникам и универсалам короткий кузов проигрывает в длине.
Но не только за счет продуманной трансформации салона выигрывает хэтчбек. Чаще всего у авто оказывается более широкий проем багажника. По сравнению с седаном он кажется просто огромным.
Нередко даже в бюджетном хэтчбеке на заднем ряду пассажиры чувствуют себя комфортнее, чем в седане. В некоторых универсалах и седанах крыша закругляется в задней части, съедая высоту салона. Это заметно даже у автомобилей одного линейки, например у кросс-хэтчбека Kia Rio X-Line больше свободного пространства над головой пассажиров на задних сиденьях, чем у седана Rio.
Выигрывает хэтчбек у седана и в ненастную погоду. Благодаря наличию на заднем стекле дворника, водителю удастся добиться идеальной чистоты окна, не покидая своего кресла.
Сидя за рулем хэтчбека водитель имеет отличный обзор дорожной обстановки. Благодаря большому проему заднего окна и укороченному расстоянию до него салонного зеркала, ситуация позади авто всегда находится под контролем водителя.
Ну и напоследок хочется добавить несколько слов по поводу экстерьера. Современные хэтчбеки нередко имеют более гармоничный вид, чем просторные седаны или универсалы. Если потенциальному покупателю нравится трехобъемный силуэт кузова, стоит присмотреться к лифтбекам, которые органично сочетают внешность седана с преимуществами хэтчбека. К таким авто можно отнести некоторые модификации Skoda Superb или Лады Гранты.

Мы отобрали в обзор 22 лучших хэтчбека. Все они реализуются на автомобильном рынке нашей страны

При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, принимая во внимание отзывы российских автомобилистов.

Kia Rio Hatchback

Чтобы все понимали, что перед ними – хэтчбек, уже в самом имени этой популярной и лучшей модели 2020 года указано – Rio Hatchback. Хотя на азиатских рынках модель представлена с совсем другим шильдиком – Pride. В 2016 году в Пекине прошел премьерный показ европейской версии четвертого поколения.

Новая генерация Kia Rio Hatchback сохранила все лучшее, что было в предыдущих поколениях, и намного выросла по параметрам технологичности и безопасности.

Великолепный, красивый и современный дизайн кузова, лучшие материалы для салона, современные медиа и продуктивные моторы сделали хэтчбек популярным и желанным.

По сравнению с предшественниками, Rio Hatchback получил большие габариты, увеличившись в длину на 1,5 см и в ширину на 0,5 см. Дизайн кузова сочетает прямые лини и плавные перекаты, экстерьер придумывали в дизайнерской мастерской КИА в США (Калифорния) и в Германии.

Четвертое поколение Рио первым получило новую линейку двигателей – это 1,2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 84 л. с. 1,4-литровый агрегат продуктивностью 100 л. с. и два литровых трехцилиндровых бензиновых мотора с отдачей 100 и 120 л. с.

ЛУЧШИЕ ХЭТЧБЕКИ ПРЕМИУМ КЛАССА

Современный премиальный хетчбэк от немецких производителей может быть лучше во всех аспектах флагманских моделей других брендов. Данный класс хетчбэков не сильно популярен в России, однако является самым интересным и технологичным. Благодаря небольшой массе и технологичным движкам, модели приведенные ниже стремительно разгоняются и рулятся.

Mercedes A class

Удивительно, что Мерседес не идет на первом месте, ведь это величайший автомобильный гигант. Но А класс не дает достойной надежности, как у моделей, приведенных ниже. Но у А класса есть то, чего не могут дать остальные конкуренты: превосходный дизайн и интерьер. Качество сборки салона будет даже лучше, чем у бизнес седанов, а малообъмный 1,3-литровый агрегат выдает целых 163 лошадиные силы. До сотни этот мотор разгоняется за 8 секунд, причем расход топлива в смешанном цикле составляет 5,1 литр на 100 км. Такая степень форсировки и экологичности плохо сказалась на надежности: мотора хватает на 150 000 км.

Клиренс: 104 мм.Багажное отделение: 370 л.Стоимость: от 2 010 000 рублей

BMW 1-series

Баварские инженеры всегда радовали технической составляющей своих автомобилей. Может, BMW 1-series и является младшей моделью в линейке BMW, но драйверских качеств в ней будет даже больше, чем у пятой серии.
Автомобиль вышел очень спортивным и сбалансированным и он идеально подойдет для того, чтобы дарить положительные эмоции. На стандартном 1,5-литровом турбомоторе автомобиль разгоняется на пол секунды медленнее Мерседеса, но зато рулится восхитительно. Сама эргономика и дух дают этому авто спортивную харизму, а версия с 2-литровым туромотором разгоняет BMW до первой сотни всего за 4,8 секунды.

Дорожный просвет: 153 ммОбъемность багажника: 380 л.Начальная стоимость: от 1 900 900 рублей

Audi A3

Данная модель Ауди — автомобиль-лидер сегодняшнего списка. Модель сочетает в себе все лучшее от немецких конкурентов, стоимость рекордно низкая: от 1,8 миллиона рублей. На базовом 1,4-литровом турбомотре машина разгоняется до ста за 8,2 секунды, потребляя 5 литров топлива на 100 км. в смешанном цикле. Работа турбины и компрессора в одной связке позволяют автомобилю давать равномерный прирост мощности уже с малых оборотов, а великолепно настроенная подвеска дает лучшую в классе управляемость.

Клиренс: 165 мм.Багажник: 425 л.Стартовая цена: 1 800 000 рублей

Kia Cee’d 1.6 CRDi 2014

Забудьте то время, когда Kia рассматривалась как бюджетная торговая марка, потому что Cee’d выдерживает сравнение с самыми лучшими автомобилями в этой категории, даже если из соотношения убрать цену. Внешне, его аккуратный вид абсолютно не похож на лишенные всякой элегантности прежние модели Kia, а салон – это само изящество. К тому же, он просторен и напичкан полезным набором функций, таким образом, у частных покупателей есть много поводов для радости.

Семилетняя гарантия и привлекательный предоплатный сервис Care-3 означают, что Kia Cee’d выглядит, как очевидный выбор для семей, испытывающих финансовые трудности. Лучший выбор – это система старт-стоп 1.6 CRDi, которая обещает экономию топлива, по официальным данным, до 3.1л на 100км.

Отправьтесь в поездку на Kia, и вы не будете разочарованы, поскольку это очень надежный семейный хэтчбек – он просто не такой приятный или увлекательный, как лидеры этой категории. И именно это мешает ему занять верхнее место в нашей «пятерке». Вы не будете водить Kia Cee’d на пределе его возможностей, но в качестве простого семейного транспорта он выше всяких похвал.

Плюсы и минусы хэтчбеков

Эти полезные советы помогут вам определиться с выбором модели автомобиля. Сначала расскажу о положительных качествах автомобилей в кузове хэтчбек.

  • Отличная манёвренность и управляемость из-за более короткого заднего свеса. Авто легко проходит повороты и проще парковаться задом. Такие машины идеальны для городских условий.
  • Высокий уровень обзора сзади, благодаря большому стеклу.
  • Увеличенная грузоподъёмность по сравнению с классическими седанами.
  • Легко помещать объёмный груз за счёт большой задней двери, например, телевизор или небольшой холодильник.
  • Невысокая стоимость обслуживания автомобиля.
  • Более спортивный вид в сравнении с седанами.
  • По причине облегчённого кузова хэтчбек быстрее разгоняется и имеет улучшенные аэродинамические качества. Хотя при очень большой скорости задняя часть кузова так и хочет «приподняться» над асфальтом по причине отсутствия полноценного багажного отделения.
  • На заднем стекле имеется стеклоочиститель.
  • Невысокий вес, что означает пониженный расход топлива.
  • Комфортная поездка на передних сидениях, главное, чтобы была продуманная конструкция.
  • Конструкция хэтчбека позволяет получить приличные басы даже без сабвуфера.
  • Улучшенное ощущение габаритов автомобиля, особенно, если задняя дверь – вертикальная.
  • Если заклинит или замёрзнут двери, то в салон можно попасть прямо из багажника.

Несмотря на многочисленные плюсы, у хэтчбека существуют и минусы:

  • Ухудшение прогрева в зимнее время и кондиционирования салона летом. Это напрямую связано с тем, что багажник является частью салона. Поэтому зимой старайтесь не открывать багажник, а также запаситесь терпением, пока печка прогреет салон.
  • Через некоторое время рулевая рейка может издавать звуки, и поэтому может потребоваться небольшой ремонт.
  • Из багажника могут поступать пыль и посторонние запахи в салон.
  • Всё что находится в багажнике, катается по нему и гремит. Это можно исправить при помощи специальной сетки.
  • В большинстве случаев площадь багажного отделения меньше, чем у седана.
  • Сильнее загрязняется заднее стекло по сравнению с седаном.
  • Если задние сидения не складывать, то объём багажника почти столько же, сколько и в седане.
  • Повышенная вероятность кражи вещей из багажника.
  • Может присутствовать дискомфорт для пассажиров из-за уменьшенного места в салоне за счёт увеличения объёма багажника.
  • Про полном заполнении багажника ухудшается обзор сзади через заднее стекло.
  • Если хэтч 3-дверный, то при аварии опасность для пассажиров возрастает.
  • Дно багажника, как правило, не имеет шумоизоляции, что может сильно отвлекать. Поэтому очень часто владельцы хэтчбеков заказывают шумоизоляцию для своих автомобилей.

Перейдём к фотографиям ярких представителей хэтчей.

2. BMW M135i

Продолжает десятку лучших хэтчбеков 2017 BMW M135i. Это один из тех случаев, когда автомобиль имеет превосходные технические характеристики, которые дополняются стремительным и гармоничным внешним видом. По сравнению с предшественниками, данная модель хэтчбека получила много дополнительного оборудования и усилений безопасности, как и положено машине премиум-класса. Конструкторам удалось серьезно увеличить жесткость кузова, что позволит водителю и пассажирам уцелеть при лобовых и даже боковых авариях. Также автомобиль имеет мощную тормозную систему. Стоимость BMW M135i составляет около 2 миллионов, причем автомобиль способен полностью оправдать такую цену.

История создания хэтчбека

Возможно, кто-то удивится, узнав, что такой на сегодня «будничный» хэтчбек не всегда был столь привычным для автолюбителей: многие считают разработку этого кузова буквально эпохальной, значимой для развития всего легкового автомобилестроения.

В середине прошлого века в развитии автомобиля наступил интересный момент: у автовладельцев появилась потребность в использовании авто для разных целей, но возможности иметь в личном гараже машины на разные случаи жизни не было (и у большинства населения она явно появится очень нескоро). Выходом из создавшейся ситуации могла стать лишь разработка универсального автомобиля, который мог бы достойно решать все задачи, которые ставит перед ним автовладелец. Таким автомобилем и стал хэтчбек.

Изначально перед разработчиками этого кузова ставились следующие ориентиры:

  • салон, рассчитанный на четыре-пять пассажиров;
  • багажная часть обычного объёма для ежедневных поездок;
  • наличие возможности для транспортировки объёмного багажа путём трансформирования внутреннего пространства автомобиля;
  • компактные размеры авто, рассчитанные на передвижение и парковку в городских условиях;
  • простая колёсная база, которая не будет требовать высоких затрат на своё содержание и обслуживание.

В результате появился автомобиль с кузовом, который удовлетворял всем перечисленным требованиям, имел большой люк (по сути – пятую дверь) для багажа и устраивал большое число автолюбителей. В хэтчбеке территория внутри салона могла использоваться как пассажирами, так и багажом (в этом случае предусматривалось, что пассажирские кресла будут сдвинуты или вообще убраны).

В 1950-х годах прошлого века был сделан первый шаг в направлении этого вектора развития: багажник седана «подрос» вверх, была убрана перегородка между пассажирской и багажной частью – получился универсал. А в 1961 году французы освоили выпуск первого в мире хэтчбека – Renault 4, пассажирские кресла в котором можно было сложить или убрать, получив таким образом большое пространство для перевозки багажа. С той поры хэтчбеки начали своё победное шествие по дорогам Старого, а затем и Нового света.

Естественно, что автомобиль, рассчитанный не только на пассажиров, но и на транспортировку крупных грузов должен располагать достаточной для выполнения этой функции мощностью. Посмотрим, какие из современных хэтчбеков наиболее мощные.

Достоинства и недостатки седана и хэтчбека

Плюсы кузова седан

На фото: багажник седана
чем интересны именно седаны?

  1. Опытные водители утверждают, что модификация кузова седан имеет более грамотную развесовку. Двигаясь по трассе на высокой скорости, машина демонстрирует отличную устойчивость, легкость в управлении и маневрировании. Обе оси автомобиля испытывают равноценную нагрузку, чему способствует одинаковый объем моторного и багажного отсеков.
  2. По мнению пассажиров, часто ездящих на заднем сиденье, салон седана отличается большими размерами и значительно комфортней.
  3. За счет того, что багажник абсолютно изолирован от салона, обеспечивается тишина, звукоизоляция и отсутствие раздражающих посторонних запахов.
  4. Размеры периметра седана позволяют обеспечить отличную пассивную безопасность пассажиров. В аварийной ситуации багажный отсек выступает в роли буфера, принимающего на себя всю полноту удара и гася его до салона, при этом не происходит разгерметизации последнего.
  5. В холодное время года салон легче прогреть печкой, а летом – охладить кондиционером, ведь воздух из багажника не попадает внутрь, уменьшая отапливаемую и охлаждаемую площадь. Это приводит к пусть незначительной, но топливной экономичности. Если зимой есть необходимость перевезти большой объем груза в открытом багажнике, сидящие в салоне люди не ощутят холодового дискомфорта.
  6. Конструктивно заднее стекло седана меньше загрязняется.

Минусы седана

о неудобствах кузова седан:

  1. Почти две трети седанов производятся со средним клиренсом порядка 155 мм. Стандартный дорожный просвет не позволяет автомобилю попадать в условия даже легкого бездорожья. Настоящим испытанием для седана может стать выезд с парковки после снегопада. Выпадает из правила лишь Skoda Octavia первого поколения с клиренсом в 170 мм.
  2. Неопытные водители испытывают определенные сложности с парковкой на автомобилях в кузове седан. Размеры машины довольно значительны и требуют хотя бы небольшого опыта вождения. Оборотной стороной больших габаритов седана является трудность с поиском соответствующей размерам парковки.
  3. Комплектация седана всегда обходится владельцам на 10-15% дороже, чем аналогичная в кузове хэтчбек.
  4. Какой бы большим ни был объем багажника, его изолированность от салона не позволяет перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы.

Плюсы хэтчбека

На фото: багажник хэтчбека
Чем же хэтчбеки лучше седанов?

  1. Хэтчбеки всегда имеют меньшую стоимость при одинаковой комплектации, поэтому считаются безусловно более бюджетными.
  2. Объемный багажник, совмещенный с салоном, позволяет сложить задний диван, увеличивая полезное пространство до четырех раз. Это позволяет без проблем транспортировать крупногабаритные и длинномерные грузы.
  3. Небольшой размер машин позволяет легче находить парковку на городских улицах.
  4. Хэтчбеки часто становятся первым выбором неопытных водителей, предпочитающих меньший размер автомобиля при большей маневренности. Габариты авто чувствуются на порядок лучше и проще.
  5. На дороге хэтчбеки выглядят спортивнее седанов, что нравится молодежи, позволяя хоть немного выделяться из общего транспортного потока.
  6. Машина в таком кузове всегда более легкая, нежели солидные «конкуренты-седаны», что приводит к ускоренному разгону и меньшему потреблению топлива.

Минусы хэтчбеков

  1. Из-за того, что отделение багажника плавно «перетекает» в салон, комфорта у пассажиров на заднем сиденье меньше.
  2. Прогрев и охлаждение салона за счет увеличения размеров площади выполняется дольше. Это увеличивает топливный расход.
  3. Задние стекла всегда требуют установку стеклоочистителя с омывателем.
  4. В случае аварии удар в заднюю часть более критичен, так как машина имеет меньшую пассивную безопасность.
  5. Все запахи и звуки, попадающие в салон из багажника, будут непосредственно распространяться по всей машине, доставляя особый дискомфорт пассажирам заднего ряда кресел.
  6. В ситуации, когда автомобиль перевозит груз большого объема при открытом багажнике, в салон будут беспрепятственно проникать выхлопные газы. А если в этой ситуации еще и постоять в пробке, например, по пути на дачу, то атмосфера в машине будет невыносимой.
  7. Шумоизоляция автомобиля в кузове хэтчбек по умолчанию всегда хуже, чем у седана.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий