Как подобрать и поменять масло в кпп лады приоры

Как поменять масло в механической коробке передач автомобиля Лада Приора

Перед тем как поменять масло в коробке передач на автомобиле Приора нужно предварительно подготовиться. Во-первых, нужно приготовить:

  • тазик объемом больше 5 л, старую тряпку (чтобы собрать всю отработавшую жидкость и не дать ей пролиться на пол);
  • ключ «10»;
  • специальный шприц (как аналог – соединить небольшой шланг и воронку (только сделать соединение герметичным), залить через шланг);
  • чистая тряпочка.

Во-вторых, нужно поездить примерно 15 минут, чтобы разогреть коробку переключения передач.

После этого можно приниматься за замену по следующей инструкции:

  1. После поездки поставьте машину на канаву, или используйте автоподъемник. У кого-то получается провести все работы, поддомкратив передок, а затем подложив под него подпорки.
  2. Снимите брызговик двигателя.
  3. Поставьте под КПП таз, или иную емкость, а под него подложите старую тряпку – она соберет мелкие капли, которые выплеснутся за границы емкости.
  4. Ключом отверните сливную пробку, на конечных поворотах постарайтесь побыстрее убрать руку, чтобы не испачкаться. Пробку протрите чистой тряпкой, можете промыть ее, оставить сушиться.
  5. Осмотрите жидкость, которую слили. Перед тем, как заменить ее, проверьте чистоту картера КПП. Если отработавшая жидкость грязная (много металлической стружки, примесей), возьмите промывочную жидкость, заверните сливную пробку, залейте примерно 1,2-1,4 л. После этого запустите мотор, включите первую передачу. Оставьте машину на 2-3 минуты, после чего повторите процедуру со сливом.
  6. Протрите резьбу сливного отверстия. Поставьте пробку, закрутите ее.
  7. Достаньте щуп из КПП.
  8. Залейте внутрь жидкость на замену рекомендуемое количество – около 3,2 литров. При этом следите за уровнем жидкости относительно отметок Max и Min. Старайтесь не перелить.
  9. Поставьте щуп на место.
  10. Установите брызговик мотора.
  11. Опустите машину, запустите двигатель. Попробуйте проехать пару километров, чтобы оценить изменения. Если передачи переключаются тяжело, попробуйте долить еще немного, но не превышайте максимальную отметку – чаще всего хватает до 4 литров.

Расскажите пожалуйста жидкости каких производителей и какой вязкости, льёте вы!

Выбираем вязкость

При выборе масла для коробки переключения передач «Лады Приоры» немаловажно обратить своё внимание на вязкость приобретаемого продукта. С этим поможет следующая таблица:

Класс вязкости

Минимальная температура

Максимальная температура

-40 +35
-40 +35
-40 +45
80-85W -26
80-90W -26
85-90W -12

45 и более

Надеемся, что в зависимости от вязкости вы сможете наиболее точно выбрать для себя, какое масло лучше заливать в коробку переключения передач «Лады Приоры». Из таблицы видно, что зимой лучше всего покупать смазочную жидкость в диапазоне вязкости 75-90W. В более тёплых регионах и на летнее время года лучше всего подойдут варианты с вязкостью 80-90W.

Как заменить масло в коробке на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Так как коробка передач находится рядом с двигателем, то при езде и двигатель и коробка передач нагревается, соответственно и масло тоже греется, поэтому мы Вам рекомендуем менять масло только лишь на горячем движке, так оно гораздо лучше сольётся и вся грязь вместе с ним выйдет и если вдруг так получится что машина у Вас холодная, то не поленитесь и прогрейте её и не на месте стоять нужно, а поездить некоторое время, так как шестерёнки начинают работать только когда автомобиль едет на скорости (Из-за этого лучше коробка нагреется), на холостом же ходу ничего не крутиться и соответственно коробка холоднее будет когда двигатель прогреется!

1. Сперва открутить снизу пробку сливную будет нужно, через неё то и сольётся отработанное масло в ёмкость, если вдруг мешать защита будет, то снимите её (Как снять защиту, читайте в статье: «Замена защиты картера в автомобиле») а то масло на неё попадёт и запачкает защиту, когда откручивать пробку начнёте, крутите её ключом до того пока она легко не начнёт вращаться, после чего рукой отверните (Если Вы будете в перчатках, то снимите их, а то их выкинуть потом придётся, потому что они в масла запачкаются) и снимите пробку, масло начнёт выливаться (Ёмкость поставьте) по началу быстро будет потом намного медленней, чтобы создать разряжение, чтобы масло лучше слилось из коробки, выньте ещё и щуп из верхнего отверстия (В которое масло заливать нужно) и тогда масло по быстрее по течёт и более полностью сольётся.

Примечание! Если в масле будет обнаружена металлическая стружка, то промойте коробку, если же что то по серьёзней (Большие частички металла к примеру), то рекомендуем обратиться на сервис они там и определят от чего именно откололись данные частички (Если от шестерён, то скорее всего коробку передач Вам отремонтировать придётся)!

2. Теперь переходим к заливанию масла, сначала чутка в коробку плесните нового масла (Прямо чуть-чуть, при помощи спец. инструмента который изготовить нужно было, как мы это показывали ранее), чтобы оно вылилось из коробки и после чего заверните сливную пробку (Протереть её тряпочкой не забудьте на сухо) и как только пробка будет закручено на своё место, можете смело заливать масло, только не переборщите а то шприцом придётся лишнего высасывать и заливать нужно не сразу всё масло из бутылки, а по чуть-чуть и проверять постоянно щупом уровень нужно, таким образом Вы никогда лишнего не зальёте и проблем в дальнейшем никаких не будет.

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите видео-ролик в котором на примере Лады Приоры показывается то, как заменяется масло в коробке передач в таких автомобилях, дополнительная информация лишней для Вас не будет.

Каждая машина оснащена не только моторным маслом, но и трансмиссионным. Если первое необходимо менять раз в 10 000 км пробега, то со вторым ситуация сложилась иначе. Замена масла в коробке передач Приора должна осуществляться каждые 75 000 км, а если же за 5 лет автомобиль не достиг этой отметки, его нужно заменить раньше.

Выбираем вязкость

При выборе масла для коробки переключения передач «Лады Приоры» немаловажно обратить своё внимание на вязкость приобретаемого продукта. С этим поможет следующая таблица:

Класс вязкости

Класс вязкости

Минимальная температура

Максимальная температура

-40
+35
-40
+35

-40
+45

80-85W
-26

80-90W
-26

85-90W
-12

Надеемся, что в зависимости от вязкости вы сможете наиболее точно выбрать для себя, какое масло лучше заливать в коробку переключения передач «Лады Приоры». Из таблицы видно, что зимой лучше всего покупать смазочную жидкость в диапазоне вязкости 75-90W. В более тёплых регионах и на летнее время года лучше всего подойдут варианты с вязкостью 80-90W.

Выбор по производителю

Ещё один важный критерий выбора масла для КПП «Лады Приоры» – бренд производителя. На современном рынке можно с лёгкостью найти смазочную жидкость на любой случай. Но на самом деле реальный выбор из качественных продуктов не так уж и велик. Тем более что большинство дешёвых и неизвестных изготовителей просто стараются сделать аналог более качественного и популярного бренда. Далеко не всегда это заканчивается успехом.

Лучшим выбором среди владельцев «Лады Приоры» считаются синтетические масла и полусинтетика от следующих производителей:

Какое из них лучше всего заливать в коробку переключения передач, нельзя сказать однозначно. Все представленные фирмы изготавливают действительно качественное масло, которое проверено временем и большим количеством водителей.

Рекомендации АвтоВАЗа

Изначально при покупке новой «Лады Приоры» вы получаете авто с залитым в трансмиссию маслом от ТНК. Это российский производитель, расположенный в Рязанской области. Фирма не отличается широкой популярностью по нескольким причинам, несмотря на рекомендации от АвтоВАЗа. Самая главная – нацеленность производства на минеральные смазочные жидкости. Они не пользуются популярностью среди основной массы автолюбителей, потому что имеют слабую эффективность при активной эксплуатации авто.

По многочисленным отзывам владельцев «Лады Приоры», лучше всего использовать синтетические масла. Они имеют высокую производительность в сравнении с минеральными жидкостями. Также они подходят большинству автомобилистов по той причине, что машину используют каждый день, и пробег растёт значительными темпами. С такими объёмами нагрузок не справляются минеральные масла.

Как приобрести оригинальное масло

Наверняка многие сталкивались с подозрительно высокими скидками на любые продукты известных брендов, которые не связаны почти ни с чем. Как правило, такие скидки действуют почти постоянно и связано это с тем, что масло неоригинальное. Это легко проверяется на этапе покупки.

Приобретая товар по удивительно низкой цене, обязательно посмотрите на ГОСТ и сертификат. Если вы не уверены до конца, то просто вбейте номера, напечатанные на упаковке, в поисковик. Там вы найдёте подробную информацию о товаре. У любого известного и проверенного бренда поиск информации не займёт больше минуты.

Если игнорировать эту базовую вещь, то появляется риск приобретения низкопробного масла, которое не только не поможет исправить проблемы с трансмиссией и КПП, но и ухудшит уже сложившеюся ситуацию. Особенно не стоит упускать это правило при обращении в неизвестный вам ранее автомагазин.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что выбор трансмиссионного масла для «Лады Приоры» не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. При этом покупка качественного товара поможет существенно продлить срок работы автомобиля, избавиться от шума в салоне при переключении передач, а также отсрочить дату капитального ремонта.

Что будет, если вовремя не менять?

Если автовладелец своевременно не меняет смазочное вещество, происходит более быстрый износ внутренних деталей агрегата.
Когда масло теряет свои характеристики, это становится причиной того, что оно не может выполнять возложенные на него обязанности.

Это чревато такими последствиями:

  1. Трущиеся компоненты трансмиссии функционируют в условиях высоких нагрузок, что приводит к их быстрому изнашиванию и выходу из строя. Первыми ломаются подшипники, поскольку эти детали работают при большой загруженности.
  2. При износе от подшипников отслаивается металлическая пыль, которая может забивать магистрали смазочной системы. Из-за этого давление в ней сильно увеличивается, что приводит к выдавливанию сальников и уплотнителей. В итоге это становится причиной утечки.
  3. В результате износа подшипников появятся нехарактерные для работы агрегата звуки. Также водитель может почувствовать вибрации от рычага коробки передач.
  4. Из-за проблем, связанных с работой агрегата, появляются сложности при переключении передач. Иногда рычаг КПП выбивает из установленного положения. При переключении скоростей может раздаваться хруст и посторонний шум.

Если происходит износ внутренних деталей, замена масла в коробке Приоры не позволит решить проблему в корне. Поврежденные компоненты трансмиссии подлежат замене.

Выбор и замена масла в КПП автомобиля Lada Priora – одна из самых важных и простых процедур, не отнимающих много времени. От правильно подобранного масла зависит долговечность внутренних компонентов коробки передач, а также ее способность прослужить владельцу на протяжении всей эксплуатации авто. К тому же, наилучшее масло обеспечит четкое переключение передач, а также более тихую работу коробки

В этой статье уделим внимание основным параметрам, на которые следует обращать внимание при выборе трансмиссионной смазки

Компания АвтоВАЗ на заводе заливает в КПП Lada Priora масло Лукойл с параметрами ТМ-4 и ТМ-5
. Это масло одобрено производителем, и имеет специальный сертификат качества. Как вариант, в качестве альтернативы может использоваться масло Лукойл ТМ 4-12 с параметрами 80W-85 или 75W-90
.

  1. Лукойл ТМ-4. Класс вязкости по SAE – 75-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL4
  2. Новойл Транс КП. SAE – 80W-85; API – GL-4
  3. Роснефть Кинетик. SAE – 80-85; API – GL-4
  4. ТНК Транс КП. SAE – 80W-85; API – GL-4
  5. Транс КП Супер – 75W-90; API – GL-4
  6. Транс КП-2 – 80W-85; API – GL-4
  7. Shell Transaxle Oil – 75W-90; API – GL-4/5

Класс вязкости и температурные режимы для Lada Priora:

  • 75W-80 (от –(минус) 40 до +35 градусов)
  • 75W-85 (-40 до +35 градусов)
  • 75W-90 (-40 до +45 градусов)
  • 80W-85 (-26 +35 градусов)
  • 80W-90 (-26 +45 градусов)
  • 85W-90 (-12 +40)

Производитель рекомендует использовать оригинальное масло без присадок, которые способны улучшить, и в то же время – навредить эффективности работы коробки передач. Современное высокоэффективное моторное масло – вот что нужно для Lada Priora. Дело в том, что если после залива масла с присадками возникнут какие-то необратимые дефекты, на этот случай компания АвтоВАЗ не несет за собой никаких гарантийных обязательств. Таким образом, владельцу придется оплачивать ремонт за свой счет, что вполне справедливо и закономерно.

Качества трансмиссионных смазок

Кинетическая вязкость содействует стеканию масла в пары трения. Высоконагруженной парой трения является главная передача. Наибольшее значение при 100 градусах в тех местах, где оптимальный режим работы агрегатов коробки и пар трения. Масла высокой вязкости создают условия для превышения температурного режима, увеличения сопротивления вращению и давления в картере. Происходит его выдавливание через автопрокладки. Кинетическое значение вязкости очень низкое и сказывается на трансмиссии в целом.

Динамическая вязкость — при невысоком температурном режиме, в зимнее время происходит сопротивление сдвигу загустевшего масла, что является плохим показателем в работе агрегатов трансмиссии. Температура застывания — показатель твердости масла в холодное время. Но даже при застывании смазки есть вероятность того, что шестерни могут провернуться без приложения к ним крутящихся моментов. Индекс вязкости — параметр, характеризующий изменение вязкости трансмиссионного масла относительно температуры. Если автолюбитель хочет, чтобы машина на дороге чувствовала себя хорошо, он должен постоянно следить за КПП. Ее регулярная проверка и поддержка технического состояния играет большую роль в работе агрегатов машины.

Сюда заливают смазку

Трансмиссионное масло Приоры проверяется согласно регламенту ТО через каждые 15000 км пробега и в случае обнаружения подтеков на картере КПП. Для проверки автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении, на ровной поверхности, двигателю нужно дать остыть. В верхней части картера КПП Приора находится отверстие для щупа (указатель уровня масла). На щупе есть отметины, которые и расскажут об уровне смазки. Для получения точных сведений нужно, чтобы измеритель был сухим. Протертый ветошью щуп необходимо вставить обратно в отверстие и снова вынуть. Уровень масла на указателе должен соответствовать разметке «МАХ». Это наилучший вариант для КПП Приора.

Для должного поддержания уровня масло в КПП периодически доливается с помощью воронки и надетого на нее шлангом.

Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

 29 апрель 2015  LadaOnline    95 216     

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике», то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

МКПП 2112 Лада Приора
МКПП 1118 Лада Калина
МКПП 1119 Лада Калина
МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта
МКПП 21807 Лада Веста
МКПП 2190 Лада Гранта
АКПП (Jatco) Лада Калина 2, Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180) Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Замена масла в МКПП и АМТ

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий:

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Необходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой (автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла

Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

  • Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:
  • В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:
  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля.

То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д.

 Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа «на 19» и шестигранника «на 5».
  2. Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  1. при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».
  2. переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  3. извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  4. снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.
  5. в случае необходимости доливаем масло.
  1. Напомним, в отличии от МКПП на которой может появится вой, коробка автомат хорошо зарекомендовала себя на протяжении нескольких десятилетий.
  2. Бортовой журнал Vladim74
  3. Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора | коробка передач лада веста | коробка передач lada xray

5 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)
Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)
Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)

Как заменить своими руками?

Сменить масло в коробке передач ВАЗ Приора 16 клапанов 2020 и других годов выпуска можно своими руками.

Инструменты и материалы

Процедура смены вещества происходит с использованием:

  • гаечного ключа на 17;
  • свежей смазочной жидкости;
  • шприца с подключенной прозрачной трубкой;
  • емкости, в которую вы будете сливать «отработку»;
  • чистой ветоши.

О самостоятельной замене смазки и всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться в ходе выполнения задачи, можно узнать из видеоролика, снятого пользователем ValeRiaN.

Этапы работы

Как произвести слив и заливку свежего масла в КПП Приоры:

Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду

Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.
В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля

Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.
Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.
Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.
Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.

Рекомендуем: Замена троса ручника на ВАЗ 2107

Извлеките щуп из контрольного отверстия КПП Приоры Открутите крышку и слейте отработанное масло из коробки Залейте свежую смазку в агрегат, контролируя ее объем по уровню щупа

Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры

Motul 8100 X-cess 5W40

3 248

(4 л;)

Если не обращать внимания на цену, которая для отечественного автомобиля может показаться чрезмерной, перед нами одно из лучших масел для двигателя Приоры, если машина покупается не на год-полтора. Во-первых, в отличие от большинства «синтетик» на гидрокрекинговой основе, здесь полноценная эстеровая база, обеспечивающая хорошую стабильность характеристик (на это намекает и указание на соответствие требованиям допуска BMW LongLife на упаковке). Во-вторых, здесь неплохой пакет кальциевых и борных присадок: анализы проб отработки не показывают сколько-то ощутимого роста содержания алюминия, так что износ поршней, постелей распредвалов при использовании этого масла будет минимальным. В-третьих, масла Motul уже завоевали репутацию «тихих» — для эстеровых масел это нормально, даже цокающие на других синтетиках 5W-40 гидрокомпенсаторы на «Мотюле» перестают шуметь по многим отзывам.

Масло хорошо удерживает вязкость по мере старения, не «вываливаясь» за пределы стандарта, демонстрирует низкую зольность и минимальные отложения. Щелочное число также позволяет не переживать за работоспособность масла при стандартных интервалах замены. И, увы, лишь цена вновь портит впечатление.

Основные плюсы:

  • Стабильность вязкости
  • Отличные противоизносные характеристики
  • Пригодность для самой жесткой эксплуатации

Минусы:

Высокая цена

Модели в линейке:

  • Motul 8100 X-cess 5W40
    — 4 л;
  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 1 л
    — 1 л;
  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 5 л
    — 5 л.

9.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Мотору уже под 170 тысяч, а он до сих пор «шепчет». Масло дорогое, но его работу сразу видно!

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

1 487

(4 л;)

Отечественный производитель приятно удивляет. «Лукойл», стоя вполне приемлемых денег, отлично вписывается в требования стандартов, по результатам анализов свежего масла выглядя чуть ли не двойником лидера рейтинга лучших масел для Priora. Ведут себя в работе эти масла, конечно, по-разному. Не стоит затягивать сроки замены: после 10 тысяч уже отмечены «провалы» вязкости за пределы требований стандарта, то есть масло на таких пробегах уже может «умереть», особенно в московских пробках. Одновременно с этим «проваливается» и щелочное число, масло активно начинает набирать продукты окисления

А вот если соблюдать сроки замены, то придраться к «Лукойлу» трудно: показатели износа по алюминию более-менее заметны только на «просроченных» по пробегу пробах, что само по себе указывает на важность своевременной замены масла. По железу же показатели вполне нормальные, высокие цифры можно увидеть только на пробах с моторов, имеющих цепной привод ГРМ

«Приоре» с ее ремнем этого бояться нечего. Если же учесть распространенность масла и его цену, то оно однозначно достойно рекомендации.

Основные плюсы:

Хорошие защитные свойства Средняя высокотемпературная вязкость: и для нового, и для поизношенного мотора. Минус:

Чувствительность к срокам замены: «запаса» немного.

Модели в линейке:

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
— 4 л;

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 1 л
— 1 л.

9.4
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Угар от замены до замены микроскопический, через 10 тысяч масло вытекает нормально, не «водой».

ZIC X9 5W-40

1 657

(4 л)

По составу это самое что ни на есть традиционное масло 5W-40: гидрокрекинговая основа, пакет присадок Infineum, где за защиту от износа отвечает ZDDP (фосфор/цинк), за чистоту – кальциево-борные добавки. И вязкость, и испаряемость, и щелочное число – строго «по учебнику».

Соответственно, и сравнивать ZIC с большинством других марок масел 5W-40 просто странно. Они, по сути, отличаются по составу лишь в пределах разброса для разных партий. И ведет оно себя в моторе практически аналогично «Лукойлу»: в пределах срока жизни обеспечивая хорошую защиту от износа, достойно выдерживая морозы, минимально загрязняя двигатель отложения. И точно так же оно быстро «умирает»: и старение пакета присадок, и потеря характеристик самой гидрокрекинговой «базой» прогрессируют с определенной точки очень быстро, мотор становится ощутимо шумнее.

Выбирать, какое масло лить в двигатель Приоры — ZIC или «Лукойл» — скорее вопрос из серии выбора картинки на упаковке. Однако мы учли, что средняя цена на ZIC несколько выше – а зачем переплачивать за тот же результат?

Основные плюсы:

  • Эффективный пакет присадок
  • Хорошие моющие свойства
  • Адекватное поведение при низких температурах

Минусы:

Как и у прочих гидрокрекинговых масел – резкое ускорение старения на определенном пробеге.

9.3
/ 10

Рейтинг

Отзывы

По-моему, хорошее масло. 15 тысяч не держит, слишком жидким становится. А десятку можно смело ездить.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий