Как правильно выбрать надувную лодку? советы бывалых

Содержание

Друзья, в продолжение серии статей о выборе лодки ПВХ, мы хотим поговорить на тему выбора лодки по размеру. Какой размер лодки будет оптимален для «эгоиста», к какому размеру лучше присматриваться если рыбалка будет вдвоем, под какие размеры лодок подходят те или иные бензиновые моторы — вот какие темы мы затронули в данной статье.

Статья основана на материалах одного из серии учебных фильмов о рыбалке «Секреты выбора и эксплуатации лодок и моторов от братьев Щербаковых».

Начнем с того, что лодки ПВХ, которые находятся в надутом положении, кажутся большими только при осмотре лодки в магазине. Дело в том, что на большой воде любая надувная лодка ПВХ не покажется вам такой большой, как казалась изначально. Если смотреть на лодку ПВХ с точки зрения объема, то оценив всю лодку визуально, часто кажется что он большой. На самом же деле, рабочий объем лодки намного меньше, чем ее общий размер

Несмотря на то, что это очевидный момент — важно об этом сказать. Объем балонов скрадывает достаточно много, таким образом в каркасных лодках, при том же размере, рабочий объем значительно больше, в надувных же — значительно меньше. Следует иметь ввиду этот момент, и при финансовой возможности лучше останавливать свой выбор на лодках с как можно более широким кокпитом

Что касается места в лодке, то будет не лишним упомянуть о том, что в пайольных лодках ПВХ, за счет необъемного дна, кокпит будет более глубоким. Помимо того, что сидеть в такой лодке будет удобнее, также, за счет большего объема, в ней будет больше места, нежели в аналогичной с НДНД. 

Размер лодки и выбор мотора

Выбирая лодку, следует учитывать, что предстоит и покупка мотора. Дело в том, что для лодок 3,3-4,2м, нужен мотор минимум 8 лошадинных сил, говоря о двух седоках в лодке, чтобы вывести ее на глиссирование. Поэтому сразу нужно учитывать, что вам потребуется мотор от 8-ми до 15-ти лошадинных сил. Если же вы не собираетесь передвигаться по водоемам в глиссирующем режиме, то для любой лодки, которую вы подберете, независимо от длины, вполне подойдет двигатель от 2-ух до 6-ти лошадинных сил. Надо сказать, что маленькие двигатели не позволяют вывести лодку на глиссирование, если в лодке находятся два человека, но тем не менее, в зависимости от мощности мотора, вы можете передвигаться по водоему со скоростью от 9-ти до 15 км/ч. Во многих случаях, для рыбалки этого достаточно.

Если вы планируете ловить в одиночку, то здесь нужно учитывать, что одного седока на глиссирование может вывести мотор, минимум в 5 лошадинных сил, при условии, что в вашей лодке есть еще какой-то инвентарь. То есть, если вы планируете передвигаться по водоему один, и вам нужна быстрота передвижения по водоему и в то же время экономичный двигатель, то двигатель в 5 лошадинных сил для вас подойдет очень даже хорошо. Мотор в 4 лошадинные силы, уже не сможет вывести лодку на глиссирование, при этом потребление бензина у него будет не меньшим. Соотвественно, скорость передвижения будет гораздо ниже.

Наверное, к месту будет сказать, что на сегодняшний день, согласно нашему законодательству, права на управление плавсредством, находящимся под мотором мощностью до 8 КВт (10.8 л.с.) не требуются. А как многим из нас известно, мотор 9.9 л.с. и мотор 15 л.с. отличаются незначительно. Также не требуется и регистрация комплекта, если при таком моторе вес лодки не превышает 200-а килограмм. Вес лодки определяется взвешиванием полного комплекта (лодка, мотор, бензобак, весла) без учета судоводителя, пассажиров и багажа.

В первую очередь предполагается, что данная статья поможет в выборе размера лодки тем, кто с покупкой лодки еще не сталкивался, а многим из опытных лодочников данные рекомендации могут показаться очевидными. Тем не менее, если кто-то из наших пользователей, воспользуется советами данной статьи перед покупкой первой лодки или просто возьмет на заметку какие-то из этих советов, значит эту статью мы опубликовали не напрасно) 

Лучшие производители

Желая приобрести качественную лодку, каждый рыбак задумывается, какой фирме лучше отдать предпочтение. Ведь именно от производителя зависит качество материалов, уровень сборки, срок жизни изделия.

Лучшими российскими марками, продукция которых соответствует ГОСТам, являются:

  • Flinc;
  • HUNTERBOAT;
  • Аква;
  • Лоцман;
  • Феникс;
  • Чирок.

Не стоит также отвергать китайских производителей. Среди них достойными конкурентами являются:

  • Intex — международная корпорация с главным офисом в США, производящая лодки, а также множество других изделий для плавания, например, надувные матрасы, бассейны, мячи.
  • HDX — преимуществом моделей от этого производителя является то, что они были разработаны с учётом сурового российского климата.

Блоги

Резиновые лодки под мотор

RIB-лодка

У них имеются свои конструктивные различия:

  • Наличие надувного дна. Отличаются небольшими размерами и весом. Осадка минимальна. В конструкцию данного вида не входят настил из алюминия или же фанеры, что делает их компактными в собранном виде. Скорость подобных лодок составляет 2–4 км/ч. С легкостью преодолевают мели.
  • Наличие жесткого настила отличаются более тяжелым весом и менее компактны, обладают высокой осадкой. Основание их оснащено противоскользящим настилом, выполненным из фанеры или же алюминия. Модели эти легче управляются.
  • RIB-лодки имеют большие габариты и являются самой тяжелой моделью в этом ряде. Конструкция оснащена бортами из резины и жестким прочным дном. Их отличает высокий уровень маневренности, отличный ход по морю и возможность оснащения мотором высокой мощности.

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Понятно, что делать это нужно исходя из ее будущего использования. Для чего она нужна, цели, грузоподъемность и размер. На выбор влияет многое, но обо всем по порядку.

Плотность материала

Определяющий фактор, который необходимо взять на заметку при выборе. Чем больше слоев использовалось при изготовлении материала, тем она будет прочнее. Но этим повышается и ее вес. Соответственно такую лодку будет проблематично доставлять до водоема.

Нормальной плотностью для двухместной модели считаются следующие параметры – 0,9-1,4 кг/м3. Количество слоем ПВХ материала в них 7 или 8. Приобретая одноместную надувнушку, можно выбрать максимально прочную конструкцию, потому что ее будет несложно транспортировать к месту даже одному человеку.

Габариты лодки

Несмотря на то, что в надутом виде они смотрятся довольно громоздко, по сути, рабочий объем у них небольшой.

Для наглядности можно привести один пример: обычная одноместная лодка, при длине корпуса в 270 см, имеет сравнительно небольшие размеры днища, это 170 см, а ширина всего 70-80 см.

Выбирая размеры, не забывайте о том, сколько человек будет пользоваться лодкой. То есть какое количество будет перемещаться в ней.

В документах к любой модели есть рекомендации от производителя относительно грузоподъемности:

  • 3.3 метра – одноместная лодка.
  • 4,2 – используется для перемещения двух человек, с возможность дозагрузки снаряжения.
  • В модели длиной более 4,2 метра могут свободно располагаться 3 человека, плюс подвесной мотор и снаряжение.

Для больших лодок рекомендовано использование транцевых колес, облегчающих транспортировку ее к водоему. Также не очень удобно ее будет перемещать в гараж или домой, в разобранном виде. Потому что она очень тяжелая, а сумка с упакованной лодкой, поместится не в каждую машину.

Транец

Это задняя часть лодки, на которую обычно устанавливается подвесной мотор.

По типу использования он может быть двух видов:

  • навесной;
  • стационарный.

Второй вариант более приемлем, он отличается прочностью и в конструктивном плане, предпочтительнее для любых моделей. Его не нужно постоянно убирать и ставить, что может сказаться на крепежных элементах навесных моделей.

История возникновения

Надувная лодка имеет давнюю историю. Дальним ее прообразом можно считать конструкции из шкур животных или своеобразные мешки, которые использовались для плавания. Однако полноценную надувную лодку удалось изготовить только в XIX столетии. Подходящую ткань впервые сделал подданный британской короны Чарльз Макинтош в 1825 году. Решающее же усовершенствование каучука было сделано Чарльзом Гудьиром в 1839 году.

В том же году появляется десантная 10-местная надувная лодка конструкции Хэнкока. В 1843 году начинают использовать одноместные спасательные плавсредства массой лишь 5 кг. А в 1846 году отправлявшаяся в Арктику знаменитая экспедиция Франклина взяла с собой намного более тяжелую надувную лодку. Первые конструкции носили сугубо утилитарный характер и не рассчитывались на особый комфорт для пассажиров. Следующий шаг был связан с использованием надувных баллонов.

Впервые их применили в плоту «Нонпарель», который за 51 день в 1867 году совершил успешное трансатлантическое плавание. Но хотя баллоны оказались перспективны, сама такая конструкция себя не оправдала и впоследствии не применялась. На основе накопленного опыта перешли к созданию лодок из изолированных отсеков. Лодка ранцевой конструкции с 3 посадочными местами впервые была представлена на международной выставке в 1862 году.

В 1890-1920-е годы надувную лодку совершенствовали в различных направлениях. Одни конструкторы старались воспроизвести классическое деревянное плавсредство, заменяя жесткие элементы на наполняемые воздухом. Другие применяли баллоны либо замкнутую оболочку для поддержания на плаву более сложных изделий. Третьи старались создать складную лодку с поддержанием матерчатого каркаса при помощи надувных элементов.

В 1914-1918 годах пневматические плавсредства активно применялись для тайных диверсионных и разведывательных операций. Однако несмотря на это и даже на появление надувных спасательных плавсредств в британских ВМС, мысль о плавании на камерах с воздухом трудно пробивала себе дорогу. Ситуацию удалось изменить только потому, что лишь такая техника оказалась пригодна для спасения в море экипажей самолетов (которые как раз в 1920-е стремительно распространялись). Более или менее близкий к современному облику надувной лодки сложился к началу 1930-х годов. Для его создания пришлось сделать ряд изобретений, авторы которых жили в самых разных странах:

  • в 1924 году усовершенствовали крепление днища по высоте баллонов;
  • в 1926-м модернизировали само днище;
  • в 1925-м придумали оригинальное крепление руля;
  • в 1928-м создали надежные и исполненные воздушные клапаны;
  • в 1929-м придумали, как использовать надувные борта для хранения вещей;
  • в 1933-м совместили наполняющий мех и сам надувной баллон.

Эксперименты продолжались и в последующие годы. Они происходили прежде всего в интересах обороны, потому что уже не оставалось сомнений — война на подходе. Результаты в разных странах, однако, сильно отличались. Так, американским инженерам долго не удавалось создать конструкции с хорошими эксплуатационными свойствами. В нашей стране надувные лодки смогли сделать во второй половине 1930-х годов.

Но только после Второй мировой войны, благодаря применению усовершенствованных материалов, удалось сделать лодки, которые привлекли внимание широкого круга людей. Решающий шаг, когда стало ясно, что они заслуживают внимание не только профессионалов, был сделан Аленом Бомбаром

Он в одиночку пересек Атлантику на самой обычной, стандартного образца, лодке — и тем доказал ее надежность.

Начиная с 1960-х годов надувные лодки повышенной мощности начинают широко использоваться как спасательные средства. Они сразу обнаруживают отличную проходимость даже по мелкой воде, куда не доберется какое-либо другое судно. Рядовые потребители тоже оценили эти изделия по достоинству. На данный момент не менее половины мирового парка прогулочных судов относится именно к надувному типу. Теперь посмотрим, каково разнообразие конкретных судов с пневматическим корпусом.

Выбор мотора

Лодка и мотор – две разные покупки, но между ними очень тесная связь. Кто-то сначала обзаводится мотором и подбирает лодку под него, кто-то наоборот. Но обязательно эти две покупки должны подходить друг другу.

В инструкции к конкретной модели лодки всегда указывается нужная информация – на мощность и вес каких моторов она рассчитана. Этой информацией пренебрегать ни в коем случае нельзя. Аналогично в рекомендациях к мотору есть свои советы по поводу того, какая лодка подойдет.

Чем чреват неверный тандем? Испорченным отдыхом, утратой гарантии на изделие (в связи с неправильной эксплуатацией) и впустую потраченными деньгами.

Моторная лодка из ПВХ – это удобство, мобильность и комфорт. Она не нуждается в большой площади для хранения, ее легко собирать и транспортировать. Такое плавсредство – надежный и неприхотливый друг. При правильном подборе она отправится с хозяином на рыбалку, охоту или прогулку.

Покупка лодки не должны быть спонтанной, тут надо все взвесить, как и с покупкой автомобиля. Не пренебрегайте советами, подойдите к выбору со всей ответственностью и тогда приобретение окажется наиболее приятным и выгодным.

Подписывайтесь на

Как правильно хранить лодку?

Чтобы лодка не испортилась через пару сезонов, стоит ознакомиться с правилами её хранения. Лучше всего, если у Вас есть возможность хранить и перевозить её в накачанном состоянии. Тогда материал не будет образовывать лишних складок, заламываться, перегибаться. Ненужные загибы на материале уменьшают эластичность, приводят к разрывам.

После охоты или рыбалки плавсредство нужно мыть в такой последовательности:

  • Сначала на месте смойте всю видимую грязь водой с реки или обычной чистой водой, если вблизи есть населённый пункт. Не сильно усердствуйте, не трите лодку жёсткой тканью, так как крупные песчинки или мусор могут поцарапать материал.
  • Дома хорошенько помойте её мыльным раствором.
  • После высыхания рекомендуется обработать изделие химикатами от крыс и грызунов. Даже после тщательной мойки запахи тины и рыбы остаются, а грызуны, привлеченные приятными для них ароматами, испортят плавсредство.
  • Некоторые рыболовы советуют для лучшей сохранности пересыпать плавсредство тальком.

Также не забывайте подкачивать лодку каждые 2-3 недели.

Как выбрать резиновую лодку под мотор

При выборе резиновой лодки под мотор обращают внимание на ПВХ. Он бывает армированным и неармированным:

Он бывает армированным и неармированным:

  • Неармированный ПВХ по своей сути похож на пляжный матрас. Эти изделия созданы для развлечений. На них плавают в мелководье неподалеку от берега. Такой вид не подходит для рыбаков и охотников.
  • У армированного поливинилхлорида механические показатели выше. Армировка проводится посредством ткани из синтетики. Это обеспечивает лодке устойчивость к пробоинам, проколам и растягиванию. Хорошие качественные модели предполагают наличие 9 слоев. Армированный ПВХ служит довольно долго по сравнению с резиной. Лодки из этого материала могут быть сложены и сохранены даже во влажном состоянии. Следует отметить, что армированный материал очень устойчив к воздействию солнечных лучей, соленой воды.

Кое-что о выборе конкретного производителя и качестве лодки

Лодки ПВХ массово появились у нас в продаже примерно лет 10 назад, ну может — чуть раньше. За это время в условиях конкурентной гонки производители весьма поднаторели в технологиях, и качество их изделий оказалось на достойном уровне. Кого-то конкретного советовать мы не будем, однако общественное мнение красноречиво говорит, что лучшие лодки делают в Уфе и Санкт-Петербурге.

Тем не менее, при выборе лодки — уже в магазине — настоятельно рекомендую хорошенько осматривать товар, и прежде всего обращать внимание на швы. Они должны быть аккуратными, без дефектов и подтёков клея

То же самое можно сказать и про ушки лееров, уключины и прочие приклеенные детали. Если всё это приятно глазу — лодку можно смело брать.

References

↑1 Дека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг.

Рейтинг лодок ПВХ под мотор эконом класса с ценами

Отметим три лучших лодки, на которые можно поставить пяти-сильный мотор, и которые заслужили это своей популярностью среди рыбаков:

HUNTERBOAT Хантер 320 популярная лодка, производимая в России с грузоподъемностью 370 кг и длиной 3 метра. Допустимая мощность мотора до 10 л.с. Днище с жестким настилом. (Цена $600).

Цена – $600.

BelugaFlint 320 – лодка корейского производства, грузоподъемностью 560 кг. Имеет вес в полном комплекте 41 кг. Позволяет устанавливать двигатель мощностью до 10 л.с. Длина 320 см. (Цена $330).

Цена – $330.

Викинг LS, недавно разработанный петербургскими судостроителями, усиленный вариант модели Викинг-320. Усилен транец и некоторые конструктивы, которые позволили устанавливать двигатель до 15 л.с. Но и мотор 5 л.с. работает отлично с этой лодкой. Длина лодки 320 см. Масса лодки 44 кг (цена $530).

Цена – $530.

Аксессуары (допы)

При приобретении гребной лодки ПВХ, нужно обратить внимание на комплектацию. В стандартную, как правило, входит ножной насос со шлангом, посадочная доска или две в лодках от 240 см, два весла или гребки у лодок в 170-190 см, ремкомплект, документация и сумка или рюкзак для всего комплекта

В стандартную, как правило, входит ножной насос со шлангом, посадочная доска или две в лодках от 240 см, два весла или гребки у лодок в 170-190 см, ремкомплект, документация и сумка или рюкзак для всего комплекта.

В дополнение предлагают жесткое дно, для возможности ловить стоя (довольно дорогой доп, добавляющий веса), насосы большего объема и электрические, различные приспособления для крепления моторов, держатели удилищ (вещь удобная, но на деле проще сложить удилища вдоль борта), веревки для якорей и сами якоря, спасательные жилеты, мягкие накладки на посадочные доски и т. п.

Без покупки всего перечисленного можно с легкостью обойтись! Например, в любом случае необходимый якорь можно заменить кирпичом, булыжником или тяжелой железкой без острых углов.

Если бы выбирал гребную лодку ПВХ для себя, то рассмотрел бы одну из лодок, вышеперечисленных производителей, в длину 240 см и болотном цвете! Из допов, возможно приобрел бы жесткое дно (слань).

Выбранная мной длина неплохо подходит для одного спиннингиста, а при желании взять с собой на рыбалку, к примеру сына или товарища, обоим в ней будет комфортно. Вот так-то!

Главное, чтобы после покупки, рыболову в лодке было комфортно!

Желаю удачного приобретения!!!

Эксплуатация лодки ПВХ под мотор 5 л.с.

Манометр

Реальная эксплуатация надувной лодки начинается с накачки баллонов воздухом. Чтобы правильно определить давление, лучше использовать манометр. Во всех баллонах, кроме килевого, должно быть давление около 160 м бар. В килевом – 200 м бар. Если манометра нет, то можно нажать пальцем на баллон.

Допустимый прогиб ткани – 5-10 мм. В некоторых случаях баллон пальцем можно проткнуть. Если вы отдыхаете на берегу и лодка не на воде, то убирайте ее от солнечных лучей или приспустите баллоны.

Устанавливайте всю амуницию до полной накачки судна, иначе потом банки или полы вставить может и не получится. Как только завелись, еще на холостом ходу, обязательно проверяйте систему водяного охлаждения. Струйка воды – признак здоровой работы двигателя.

Обратите внимание, чтобы в лодке не собирался ГСМ, если бензобак стоит не на транце. Если есть ГСМ, значит течь в бензопроводе

И не забудьте хорошо закрепить бензобак. Они так часто выпадают у забывчивых лодочников.

Торговая марка (бренд)

Итак, при выборе бренда, торговой марки, предлагающей свои изделия, следует обратить внимание на самые популярные у рыболовов и наиболее продаваемые. Не стоит тратить время при поиске, акцентируя свое внимание на малоизвестные, зачастую произведенные Китае, модели лодок


Учитесь на чужих ошибках!!!

В нашей стране и странах бывшего союза, производят качественные лодки ПВХ из лучших материалов. Такие производителями являются:

«Мастер лодок», их лодки «Аква оптима», широко используются по всей стране и рыболовы отмечают высокое качество материалов и фурнитуры, отсутствие брака и возможность подбора плав средства в соответствии со своими параметрами.

Эта Уфимская компания выпускает и другие модели (Таймень, Ривьера и другие), но их стоимость гораздо выше, при этом качество на том же уровне.

«BARK», лодки от украинских умельцев, завоевавшие популярность как у профессионалов, так и у любителей рыбной ловли, их гребные лодки отличаются удобными и продуманными техническими исполнениями.

«FLINC», питерская компания, занимающаяся производством и продажей очень качественных, но не дешевых лодок ПВХ и имеющая высокую репутацию среди рыболовов.

Выбирая лодку от этих производителей, можно быть уверенным в использовании высококачественной армированной ткани ПВХ при производстве лодок и не жалеть о приобретении.

Преимущества лодки под мотор 5 л.с.

  • лодка ПВХ компактная и, как правило, умещается в рюкзак, а вместе с мотором и снаряжением может поместиться в багажнике легкового автомобиля (не «Запорожца» и «Оки»);
  • быстро и легко снаряжается;
  • благодаря малой посадке легко проходит через мелководные участки водоемов;
  • легкая, может транспортироваться или перетягиваться одним человеком;
  • высокая прочность материала и швов (не берем в учет продукцию NoName), воздух в течение дня не стравливается или практически не стравливается;
  • трудно прокалывается и режется, благодаря многослойному армированному материалу;
  • в аварийных случаях, если случается прокол, легко ремонтируются при помощи прилагаемого к лодке ремкомплекта;
  • не реагирует на воздействия бензина, масла, соленой воды, солнечных лучей, не гниет и не плесневеет,
  • имеет долгий срок службы – не менее 15 лет;
  • лодки из ПВХ имеют высокую грузоподъемность;
  • хорошая маневренность с мотором, может разворачиваться на 360 градусов практически на одном месте;
  • до 5 л.с. можно не регистрировать лодку и не сдавать на права.

Покупка

Вы пришли в магазин и уже наверняка знаете, что именно вам нужно: какой размер лодки, какой производитель. В общем, поход в магазин может определить ваше решение относительно покупки надувной ПВХ-лодки.

Возможно, даже с учетом всех знаний, вам все же стоит обратиться к консультанту, который может вам помочь в выборе.

Весь процесс подбора вашей будущей лодки должен проходить со всей внимательностью и анализом каждой детали. Например, транспортные сумки. Они должны быть в хорошем состоянии. Ни разрыва, ни потёртости. Ни одного шва, который разошёлся, ни одной ручки, которая была надорвана, ни одной молнии, которая была испорчена. Все должно быть в, так сказать, идеальном состоянии.

Транспортные сумки должны быть в целости и сохранности, если вы ищете новый и качественный товар в виде надувной лодки

За извлечением и подготовкой лодки тоже стоит следить внимательно, ведь после её покупки все будете делать вы сами. Можно попросить консультанта еще раз показать все или даже попробовать самому все сделать. Так вы лучше поймете, нашли ли то, что вам нужно или же следует еще поискать.

Далее следует присмотреться к некоторым деталям вашей будущей лодки: рым-рукоятке, ручкам для переноски, а также всевозможным защелкам и уключинам.

Вся лодка должна быть детально осмотрена на возможные повреждения

Весла, прилагаемые в комплект к лодке, также стоит проверить. На них не должно быть трещин, дабы не попасть в ситуацию, когда весло неожиданно сломается прямо во время рыбалки. Рукоятки должны быть плотно посажены, если вы хотите удобств в пользовании веслом (а вы конечно же хотите). Соединительный узел также нужно проверить, ведь не хочется, чтобы весло ушло под воду из-за малой надежности узла.

После осмотра лодки и весел нужно перейти к рассматриванию прочих вещей из комплектации лодки. Например, ручной насос. Он должен быть, конечно же, рабочим, ведь им нужно будет накачивать лодку при приготовлении к рыбалке. Кроме того, у насоса должны быть все необходимые переходники и целый шланг, чтобы лодка приобретала нужный вид.

Насос ручного типа должен работать и быть в идеальном состоянии

Последнее, что нужно проверить перед покупкой лодки – её днище, а точнее проклейку баллонов ко днищу. Это можно проверить лишь после накачивания плавательного средства. После накачивания, нужно проверить днище на отсутствие перекосов, морщин, а также дефектов механического происхождения.

Все проверили и ни с чем нет проблем? Тогда лодку можно приобрести.

На что обратить внимание при выборе надувной лодки

Надувные лодки бывают моторные и весельные. Точнее сказать все моторные надувные лодки могут ходить и под веслами, а вот если лодка предназначена только для весельного перемещения, мотор на нее уже не поставить. Не зависимо от типа, все они очень безопасны, так как имеют несколько независимых камер-баллонов и очень устойчивы на воде. Но из-за малого веса лодки в обязательном случае нужно учитывать рекомендации производителя по выбору подвесного лодочного мотора. Зачастую для надувной лодки достаточно двигателя гораздо меньшей мощности (в сравнении с лодками с жестким корпусом) для комфортного перемещения.

На что обратить внимание при покупке

Всё зависит от того, чего вы хотите от лодки. Ознакомившись с информацией ниже, вы поймете что именно вам нужно.

Основные параметры на которые мы будем ориентироваться:

Параметр
Диапазон значения
Значение \ Важность
Длина, м
от 2,2м до 5,5м
Длина наряду с шириной по большей части определяет вместительность лодки как для пассажиров так и для пренадлежностей (багажа)
Ширина, м
от 1.2м до 2.2м
Ширина учитывается вместе с бортами посему для комфортной рыбалки / сплава имеет смысл взять лодку с шириной минимум 1.5 м.
Вместительность человек
от 1 до 11
В нашем рейтинге будет участвовать лодки как одноместные, так и вместительные. Основные критерии будут в соотношении цена / качество .
Киль
Есть / Нет
Киль имеет прямое отношение к остойчивости (способностью лодки сопротивляться волнам и др

условиям), поэтому наличие его при ловле на сильном течении необходимо. Также киль помогает удержаться лодке на плаву во время глиссирования,
Слань
Есть / Нет / Опционален
Слань необходима если вы собираетесь ловить с лодки. Слань это жесткий, устойчивый пол, который не даёт дну пробиться, когда вы, например, встаете в полный рост чтобы закинуть удочку.
Вес
От 16 кг до 120 кг
Вес прямо влияет на простоту или сложность транспортировки. Запомните, никогда прочная лодка средних размеров не может весить мало! Это значит, что её пробьет обычной корягой при первой возможности.
Диаметр борта (Высота в мм)
от 320мм до 600мм
Влияет на вес. Чем выше борт — тем меньше шанс заливания днища водой.
Мощность мотора
От 2 до 70 л.с.
Для мощных моторов необходимо наличие киля, иначе лодка будет неустойчивой при маневрах на быстрых скоростях и при волнах.

Итого. Хорошая лодка должна быть:

  1. Вместительной. Даже если она одноместная, то должно быть место дополнительно под инвентарь. А значит длина от 2,8м, а ширина от 1,5м.
  2. Иметь киль, если вы собираетесь ставить мощный мотор и ловить на сильных течениях.
  3. Иметь прочную слань. Для того чтобы иметь возможность рыбачить стоя
  4. Весить не меньше 20 кг. Это нужно для устойчивости и прочности лодки.
  5. Диаметр борта не меньше 350 мм. Иначе лодка может легко затопиться.
  6. Наличие и мощность мотора опциональна.

Лодки могут быть как только весельные, так и моторно-весельные. Не все весельные лодки имеют возможность установки мотора. Для этого существует специальная часть лодки – транец, на который, собственно, и устанавливается мотор.

5 BreezeBoat Бриз 190

Эта ПВХ лодка идеально подходит для охоты и рыбной ловли в спокойных водоемах благодаря своей компактности и малому весу. Наличие двух отдельных отсеков для накачивания обеспечивает непотопляемость, поэтому пребывание на воде для человека будет абсолютно безопасным. Кокпит просторный – здесь будет удобно и комфортно расположить любой груз. Общая грузоподъемность всего 150 кг – хотя BreezeBoat 190 и рассчитан на одного, может без труда вместить пару рыбаков.

В сложенном состоянии надувная ПВХ-лодка весит всего 6,3 кг, упакована в удобную сумку для перевозки и хранения. Модель оснащена двумя веслами, жёстким сиденьем, ремкомплектом и ножным насосом. Повышенная прочность швов вкупе с высоким качеством материала и продуманная технология производства во многом определили высокую конкурентоспособность этой лодки. В отзывах пользователей, испытавших Бриз 190 на практике, лодке были даны самые высокие оценки.

Габариты резиновой лодки под мотор

Длина изделия

Самое главное, что надо отметить — эта показатели размера лодки, а именно ее длины.

  • Под мотор выпускают модели длиной 230 см. Такие лодки рассчитаны на одного человека. Несмотря на тот факт, что их длина составляет 300 см, они могут выдержать груз в полтонны, а предполагаемое количество пассажиров четыре человека. Все равно с наличие такого груза более чем один человек не поместится.
  • Лодки диной в 230-300 см самый лучший выбор для людей, занимающихся охотой или рыбной ловлей поодиночке. Положительные стороны укороченных лодок — их низкая стоимость (начиная с 20000 рублей). Но отрицательная сторона в том, что плавать одному довольно скучное занятие.
  • Лодки, длина которых составляет 300-400 см рассчитаны на 6 пассажиров. На них удобно находиться двоим людям. На лодках длиной в 400 см допустимо нахождение троих людей, а на лодки, длина которых составляет от 330 см, обычно устанавливается мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил. Но без наличия груза такая конструкция может легко потерять управляемость. Поэтому при выборе длинной лодки лучше, чтобы на ней ездили два человека с наличием груза. Вес лодок подобной длины составляет 40-60 кг. Такая лодка подлежит переносу по часам.
  • Существуют и более длинные лодки выше 400 см. Но они практически не используются в водоемах России. Они слишком дороги и тяжелы. Покупатели, которые хотят приобрести большую лодку, предпочитают каркасный жесткий аналог.

Популярные производители

Есть рейтинг производителей надувных лодок, он основывается на отзывах покупателей. Для того чтобы оценить изделие, необходимо опробовать его в работе, а также иметь возможность сравнить с изделиями другого производителя.

В России есть немало фирм, производящих подобную продукцию, еще больше их за рубежом. Покупателю, особенно новичку, бывает сложно сделать правильный выбор. Между продукцией всех производителей есть определенная степень сходства, особенно это касается качества изделий. Отличительные черты, присущие какой-то конкретной фирме, есть, но отметить их может только профессионал, знакомый с разными производителями.

9 Jilong Fishman 300set JL007208-1N

Трехместная гребная лодка с грузоподъемностью до 265 кг оптимальна для охоты и собирания добычи с воды, а также рыбалки в компании. Бюджетная модель, оснащенная насосом и веслами, изготовлена из армированного ПВХ. При этом 40-сантиметровые баллоны обеспечивают неплохую маневренность и устойчивость на водной глади, а вес модели всего 9,2 кг – легкость транспортировки по берегу. Дополнительно комплектуется подвеской, куда можно устанавливать электромотор.

Длина Jilong Fishman составляет почти 3,5 м, что дает максимальный комфорт при длительной рыбалке. Из недостатков во многих отзывах можно увидеть нарекания на недостаточную длину весел этой надувной лодки, а также толщину материала – всего 0,5 мм. Благодаря такой экономии удалось максимально снизить цену, но из-за этого лодка может легко порваться при соприкосновении с прибрежной растительностью или рыболовными снастями.

Выбираем лодку

Моторные лодки из ПВХ имеют стационарный транец, что позволяет устанавливать на них довольно мощные двигатели. Толщина транца находится в прямой зависимости от мощности мотора. Чем мощнее мотор – тем толще пластина. С маломощными (до 15 лошадей) двигателями справится пластина толщиной 25 мм, для более мощных агрегатов нужен транец от 35 мм и выше.

В рекомендациях к двигателю есть информация о высоте транца. На нее и стоит опираться. От этого зависит, на какой глубине будет расположен двигатель. Оптимальная глубина равна высокой скорости и малому количеству брызг.

Долговечность конструкции находится в прямой зависимости от способа крепления транца к днищу и бортам лодки. Есть два способа крепления транца: методом вклеивания ПВХ-лентами и проклеивания при помощи прокладок и кронштейнов. Второй вариант считается более надежным и долговечным.

Лодка, оснащенная двигателем, должна иметь устойчивое днище. Человек, находящийся на борту, должен иметь возможность встать в полный рост. По этой причине лодки из ПВХ оснащают плотным настилом. Есть несколько вариантов.

1. Сланевая палуба наборная. Относительно недорогой вид, состоит из отдельных панелей из фанеры, между которыми остается небольшое пространство. Этот вариант практичен и пользуется популярностью.
2. Разборной или складной жесткий настил (пайол). Не такой компактный, как первый вариант, зато более комфортен. Используется фанера или алюминий. Идеален для лодок, оснащенных мощными моторами.
3. Надувное дно. Редко, но встречается среди производителей ПВХ-лодок. Подходят для маломощных двигателей. Стоят дороже, поэтому не пользуются популярностью.

4 Solar (Солар)

Необычную конструкцию надувных лодок из ПВХ предложили конструкторы российской фирмы Solar (Солар). Компания является крупнейшим производителем маломерных судов на отечественном рынке. Эксперты отмечают идеальное сочетание инновационных подходов и высоких потребительских характеристик продукции Solar. В отличие от конкурентов производитель комплектует даже самые маленькие модели усилителями дна, пола и баллонов. Толщина стенок достигает 2,6 мм, а дополнительную прочность конструкции обеспечивает армированный слой. Поэтому повредить лодку в обычных условиях достаточно проблематично. С момента создания компании (2002 г) лодки оснащаются надувным дном V-образной формы. Жесткость достигается не давлением воздуха, а вертикальными и продольными перегородками.

Пользователи в отзывах отмечают такие достоинства лодок Solar 350, как удобство сборки и разборки, небольшой вес, проходимость надувного дна.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий