Лучший преобразователь ржавчины для автомобиля

Популярные варианты с кислотной основой

Lavr NO RUST

Состав впечатляет хорошими свойствами и быстрым удалением оксида железа. Человеку потребуется подождать всего 10 или 15 минут, после чего снять лишнее. Препарат наносится стандартной губкой, никаких сложных инструментов не понадобится. Несмотря на жидкую консистенцию, никаких сложностей не возникнет, если делать все правильно. Единственная особенность – у обработанной поверхности улучшается адгезия.

Средняя стоимость – 95 рублей.

преобразователь ржавчины Lavr NO RUST

Достоинства:

  • Нанесение не вызовет никаких проблем;
  • В составе только эффективные компоненты;
  • Упаковка удобная;
  • Улучшается адгезия;
  • Хорошо справляется с задачей.

Недостатки:

PRO.STO 003-00076

Популярная модель, которая привлекает пользователей низкой стоимостью. Минимальная температура нанесения – 10 градусов, предельная – 30. Используется для обработки поверхностей автомобиля, но встречаются и те, кто применял средство в быту, при этом никаких сложностей это не вызвало. Главным элементом состава является фосфорная кислота. Перед тем, как работать с веществом, необходимо тщательно взболтать средство.

Средняя стоимость – 60 рублей.

преобразователь ржавчины PRO.STO 003-00076

Достоинства:

  • Небольшая цена;
  • Эффективность;
  • Простое нанесение;
  • Не растекается, если соблюдать правила;
  • Состав.

Недостатки:

ASTROhim Antiruster фосфатный (спрей)

Преимущество этого продукта перед остальными – удобство. Для нанесения используется спрей, что помогает лучше распространить содержимое по поверхности. Используется для автомобилей, но можно попробовать и в домашнем хозяйстве. Воды более 30%, на втором месте в составе сама кислота, чье процентное соотношение – 15-30%, далее следуют функциональные добавки. После нанесения на поверхность необходимо выждать около 20 минут.

преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster фосфатный (спрей)

Достоинства:

  • Наличие распылителя;
  • Продукт хорошо удаляет оксид железа;
  • Оптимальное содержание кислоты;
  • Может использоваться для дома;
  • Не растекается по всей поверхности.

Недостатки:

ABRO Rust Converter

Дорогой продукт американского производителя, который может понравиться некоторым владельцам автомобиля. После обработки на некогда ржавой поверхности образуется защитный слой, который существенно замедляет процесс коррозии. Поэтому проблема долго не потревожит человека. Второе преимущество – нанесение распылением, что цениться многими благодаря максимальному удобству. Минимальная температура использования составляет 15 градусов. Перед применением следует тщательно потрясти содержимое баллона, после чего приступать к нанесению слоев.

преобразователь ржавчины ABRO Rust Converter

Достоинства:

  • Удобная эксплуатация;
  • Небольшой расход;
  • Подойдет для быта и автомобиля;
  • Никаких сложностей и подтеков;
  • Образуется защитная пленка.

Недостатки:

Grand Caratt 3182821 (флакон)

Неплохое средство, которое относится к категории бюджетных. Препарат рекомендуется применять только в автомобильной сфере. После нанесения поверхность не портится, а преобразуется. В составе присутствует достаточное количество кислоты для эффективного удаления оксида железа. Имеются и вспомогательные добавки, которые помогают образовать защитную пленку на поверхности. Минимальная температура для нанесения – 10 градусов, если будет значение ниже, есть вероятность, что никакой эффективности не будет.

Средняя стоимость – 150 рублей.

преобразователь ржавчины Grand Caratt 3182821 (флакон)

Достоинства:

  • Удобный флакон;
  • Легко хранится;
  • Хорошие свойства;
  • Простота применения;
  • Не растекается.

Недостатки:

Аналоги

На рынке химических средств, предназначенных для ухода за техникой, представлен широкий ассортимент преобразователей. Немецкие средства Wurth имеют достойных конкурентов. Среди них выделяются:

  1. ASTROhim. Автохимия от российского производителя имеет в своем составе ортофосфорную кислоту и ингибитор коррозии. В качестве последнего используются танины, соединения цинка или фосфаты. Популярность средств объясняется хорошей защитой от коррозии, низкой ценой (не более 300 рублей за флакон объемом 0,5 л).
  2. LAVR Rust remover. Преобразователи выпускает российская фирма. В формулу входит смесь органических и неорганических кислот, ПАВ, добавка комплексон. Отличительные черты: эффективность, отсутствие неприятного запаха, приемлемая стоимость (240 рублей за 480 мл или 115 рублей за 310 мл).
  3. Hi-Gear. Американские преобразователи, разработанные на основе ортофосфорной кислоты, ингибиторов коррозии, ПАВ, растворителей. Средства ценятся за эффективность, удобную аэрозольную расфасовку, отличную степень адгезии. Выделяется среди аналогов высокой ценой (610-670 рублей за один флакон).

Лучшие преобразователи ржавчины для авто

Преобразователь ржавчины для авто Nanoprotech «Супер Антикор»

Продукт разработан для защиты металлических поверхностей и механизмов от различных негативных воздействий. Благодаря активным компонентам он формирует влагоотталкивающий слой, выступающий надежной защитой от коррозии. Преобразователь не требует слишком частого применения, так как действует довольно длительный срок. Можно говорить о высокой термостойкости.

Состав допустимо применять при консервации автомобилей на длительный период. Он с успехом справляется с долговременной защитой от коррозии и всех форм влаги. После нанесения можно говорить о высокой адгезии к металлу.

Тут работают уникальные наночастицы, способные глубоко проникать в структуру обрабатываемой поверхности. Они буквально выталкивают влагу, убирают ржавчину и окиси. Рабочий температурный режим: -80 – +140 градусов. Упаковка – баллон 210 мл. Цена – от 239 рублей. Одного баллона хватит для обработки двух квадратов поверхности.

Плюсы:

  • безвредный;
  • действительно работает;
  • выдержит мойку с химией;
  • легко проникает в труднодоступные места;
  • работает по мокрым поверхностям;
  • сохраняет эластичность на длительный срок;
  • универсальность (легковое, грузовое авто, мотоциклы, строительная, с/х техника и проч.).

Минусы:

большой расход.

Преобразователь ржавчины для авто «Цинкор» ZINCOR

«Цинкор» обещает молекулярную защиту от коррозии и можно сказать, что это действительно стоящий продукт, который прекрасно делает свое дело. Набор предназначен для локального цинкования кузова авто, работает на удаление ржавчины, очистку хромированных участков.

Можно сказать, что перед нами походный комплект, обеспечивающий электрохимическое снятие коррозии, нанесение защитного цинкового слоя электролитическим методом. Одного набора хватит для обработки одного квадратного метра кузова. Работа осуществляется от любого пуско-зарядного устройства или автомобильного аккумулятора.

Все подробные рекомендации приведены в инструкции, отмечу лишь, что растворы во флаконах предназначены для многоразового использования и нелетучи. В один комплект входят: раствор для нанесения защитного слоя, раствор для снятия ржавчины и обезжиривания, соединительный провод, два электрода – для подготовки поверхности, для нанесения защиты. Цена вопроса – от 840 рублей.

Плюсы:

  • продукт эффективно работает на практике;
  • два в одном: удаление ржавчины + защитный слой;
  • небольшой расход.

Минусы:

  • манипуляции с проводками и флаконами при нанесении;
  • высокая цена.

Преобразователь ржавчины для авто Hi-Gear HG5718 аэрозоль

Преобразователь ржавчины отлично подходит для покрытия прокорродировавших металлических поверхностей. Его легко использовать во время кузовного ремонта и перед покраской. Формула продукта не допускает развития подпленочной коррозии.

Состав распределяется по металлу и запускает химическое преобразование. После нанесения формируется стойкий защитный слой темного цвета, обеспечивающий крепкую адгезию лакокрасочных материалов. Средство можно использовать при температуре выше +10 градусов. Он распределяется по сухой очищенной поверхности. Перед этим флакон следует встряхнуть, также он периодически встряхивается во время работы.

Распыление проводится до получения равномерного покрытия с соблюдением расстояния в 15-30 см. Всего требуется 2-3 слоя. Послойная сушка занимает 2-3 минуты. Излишки легко ликвидируются при помощи спирта. Упаковка – флакон-аэрозоль, объем – 255 г. Стоимость – от 571 р.

Плюсы:

  • прекрасно справляется с преобразованием ржавчины в грунт;
  • образует защитный слой, устойчивый к влаге;
  • отлично подходит под окраску;
  • легкое нанесение.

Минусы:

  • высокая цена;
  • большой расход.

Советы по теме статьи

Чтобы ускорить процесс очищения и облегчить работу, рекомендуется учитывать степень коррозии, характер поверхности и другие нюансы.

Специалисты советуют:

  1. Значительный слой ржавчины перед использованием химического очистителя целесообразно сначала зачистить наждачной бумагой крупной зернистости, металлической щеткой, ножом или болгаркой.
  2. Если поверхность после очищения планируется покрыть лаком или краской, то желательно применять не чистый раствор кислоты, а заводской ортофосфорный преобразователь, содержащий дополнительные ингредиенты.
  3. При поверхностном методе раствор наносят только на участок, подвергшийся коррозии. Чтобы обезопасить неповрежденное покрытие вокруг пятна, его прикрывают полиэтиленовой пленкой.
  4. При проведении процедуры очищения в квартире, необходимо включить вентиляцию и открыть окна.
  5. До и после использования порошок и жидкость ортофосфорной кислоты должны храниться в герметично закрытых емкостях при комнатной температуре, на недоступных для детей полках.

Особенности нанесения и использования

Однозначного ответа на вопрос о том, как работает преобразователь ржавчины дать нельзя, нужно разбирать каждый состав отдельно.

При подборе состава, учитывайте его свойства, степень вязкости. Перед покупкой определите, с каким типом поверхности предстоит работать, есть ли уклон, требуется ли обрабатывать труднодоступные места.

Чтобы действие преобразователя ржавчины активировалось, нужно перенести его на поверхность материала. Работа ведется по следующему алгоритму:

Подготовка поверхности. Чтобы металл был подготовлен для нанесения преобразователя, с его поверхности удаляют продукты коррозии, которые отслаиваются, осыпаются, слишком рыхлые. Пластовые слои коррозии могут быть удалены стандартными механическими средствами. Главное – не допустить повреждения защитного цинкового покрытия.

Нанесение специального состава. Используют распыление, обмазывание при помощи кисти.

Просушка. Сколько сохнет преобразователь ржавчины? Все зависит от типа конкретного состава. Оптимальным вариантом остается естественная просушка

Потому важно чтобы обработка проводилась в сухом помещении, без рассеянных в воздухе частиц, представляющих угрозу загрязнения.

Важно внимательно ознакомиться с инструкцией по применению состава. В инструкции будет прописано, в каких условиях проводят обработку, есть ли дополнительные требования

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины — ТОП-5

1Hi-Gear Rust Treatment No-Rust

Первым в нашем списке оказался состав для обработки прокорродировавших поверхностей от американского производителя Hi-Gear. Обойдется вам это удовольствие в 630 рублей за 255 г (на момент составления рейтинга). Сразу стоит отметить, что Hi-Gear Rust Treatment No-Rust пользуется популярностью не только у простых автовладельцев, а и у мастеров автосервисов.

Главными достоинствами данного аэрозольного преобразователя является мощная струя и оптимальный состав. За счет первого, легко покрывать большие площади ржавчины, плюс легкий доступ в труднодоступные места. Что касается состава, тут производитель не сэкономил на ингибиторах коррозии, поэтому покрытое место еще долго будет оставаться защищенным от ржавчины.

Плюсы:

  • Удобство обработки поверхности, попадает даже в труднодоступные места.
  • Влагоустойчивость.
  • Эффективно защищает обработанную поверхность от повторного появления налета.
  • Долго не портится.

Минусы:

  • Дороговато за небольшой баллончик преобразователя.
  • Перед использование нужно обязательно защитить глаза и дыхательные пути от вредной смеси.

2AUTOPROFI Оцинковка

Это профессиональное средство для удаления ржавчины с ручным пульверизатором триггерного типа. Регулировка напора струи осуществляется при помощи переключателя на выходном отверстии. Благодаря этому, можно добраться даже до труднодоступных мест. Цена на распылитель составляет около 200 рублей за 500 мл (на момент составления рейтинга).

Состав AUTOPROFI Оцинковка довольно стандартный за такую цену: ортофосфорная кислота с добавками. Из-за большого содержания кислот, поверхность, на которую наносился преобразователь, необходимо обильно промыть водой, чтобы нейтрализовать остатки. За счет наличия цинка в составе, после обработки остается прочное цинковое покрытие.

Плюсы:

  • Быстро и полностью удаляет ржавчину.
  • Удобный распылитель позволяет наносить средство в труднодоступные места.
  • Цинк создает дополнительный защитный слой.
  • Невысокая цена.

Минусы:

Нужно дополнительно смывать водой после нанесения.

3Цинкарь

Без этого средства наш рейтинг был бы неполноценным. Цинкарь — одно из самых популярных средств для очистки от ржавчины среди отечественных автолюбителей. Основными его достоинствами является низкая цена и высокая эффективность. В состав средства входит цинк и марганец, которые защищают обработанную поверхность на протяжении долгого времени.

Важно! В последнее время в магазинах появилась подделка с таким же названием

Приобретая Цинкарь в непроверенном месте обратите внимание на цвет бутылки и жидкости. Оригинал выпускается в красной или оранжевой бутылке с прозрачной жидкостью

Плюсы:

  • Недорогое и эффективное средство.
  • Можно купить в виде жидкости или аэрозоля.
  • Защищает от появления налета в будущем.

Минусы:

  • Долгий процесс обработки.
  • Можно попасть на подделку.

4PERMATEX Rust Treatment

Permatex — это наверное один из самых качественных преобразователей ржавчины в грунт на данный момент. Данное средство выпускается в виде геля, и после застывания превращается в готовый слой грунта, которую можно в последующем обработать краской.

За счет возможности работы с влажным металлом, Permatex можно применять для удаления коррозии на трубах, вентилях, заборах, ограждениях, конвейерах, снегоуборочном оборудовании, прицепах и так далее.

Плюсы:

  • В отличие от предыдущих средств не требует смывки после нанесения на поверхность.
  • Решает сразу несколько задач (работает в качестве удалителя коррозии и как грунтовка).
  • Можно наносить на влажную поверхность.
  • Быстро и эффективно обрабатывает металл.

Минусы:

  • Высокая цена за небольшую банку.
  • Слишком жидкий для геля.

5ASTROhim Antiruster

Несмотря на то, что ASTROhim Antiruster оказался на последней строчке нашего рейтинга, не стоит считать данный преобразовать хуже остальных. Как и аналоги, данная смесь состоит из ортофосфорной кислоты с добавлением ингибиторов. Производитель также утверждает, что в составе активные ионы цинка, но как показывают многочисленные отзывы, это скорее рекламная уловка.

Несмотря ни на что, со своей основной задачей ASTROhim справляется очень хорошо. После нанесения средства на металлическую поверхность образуется фосфатная пленка, которая защищает от последующего появления коррозии.

Плюсы:

  • Невысокая цена за банку.
  • Хорошо справляется со своей задачей.

Минусы:

Нужна смывка водой после нанесения.

Назначение и принцип работы преобразователей

­Сам термин берет своё начало в латинском языке и образован от слова «corrodere» (перевод – «грызть»). При взаимодействии железа с водой запускается реакция окиси, которая является причиной появления ржавчины на металле. Проще говоря, молекула железа превращается в гидроксид железа. Этот процесс необратим, так как появившееся пятно ржавчины притягивает и поглощает воду, находящуюся в воздухе.

Физико-химическое влияние грунта и атмосферы крайне отрицательно сказывается на сохранности металла. Самым основным видом коррозии принято считать атмосферную, когда содержащаяся в воздухе влага, оседает тончайшим слоем на поверхности металла. Содержание в атмосфере различных примесей и газов способствуют скорейшему образованию коррозии. Рядом с большими промышленными предприятиями процесс ржавления будет проходить гораздо быстрее в сравнении с лесопарковой зоной.

Но и помещенный в землю металл остается беззащитным. Грунт – не менее опасная среда, содержащая большое количество химических элементов и соединений. Помимо самой влаги, находящейся в почве, эти элементы значительно ускоряют процесс окиси железа. В зависимости от агрессивности грунта, металл теряет до пяти процентов своего качественного объема. Трубопроводы, скважины, сваи – вот некоторые элементы инфраструктуры, находящиеся в «зоне риска».

На сегодняшний день одним из самых эффективных и практичных средств по борьбе с образованием коррозии металла является преобразователь ржавчины. Он представляет собой химический реагент, который вступает в реакцию с оксидом железа (ржавчиной) и нейтрализует его губительное действие. Помимо этого сверху появляется защитный слой, сдерживающий дальнейшее развитие коррозийных процессов в металле.

Благодаря своим свойствам, данное вещество находит применение при сооружении металлических конструкций, при прокладке трубопроводов, сооружении мостов и эстакад. Учитывая зависимость скорости протекания коррозийного процесса от содержания газов в окружающей среде, применение преобразователя ржавчины просто незаменимо в промышленной отрасли.

Основные разновидности

Если говорить о подобных средствах, то, прежде всего, следует выделить такие их виды:

преобразователь ржавчины с цинком. На данный момент такие вещества являются наиболее популярными. Отличаются практически мгновенным действием и высокой эффективностью. Отличаются повышенной защитой перед дальнейшим возникновением ржавчины. В то же время, перед их применением нужно обработать поверхность наждачной бумагой, а после раствором цинка. Само средство используется, когда поверхность приобретет серый оттенок. Это займет у вас больше времени, чем в случае с другими средствами, но оно того стоит;

Также будет интересно: Сигнализация не реагирует на брелок, что делать?

кислотные средства. Старый и проверенный метод, который крайне полезный и эффективный. Основное преимущество – простота и быстрота применения. Просто очищаем место развития ржавчины, после чего наносим туда раствор

Важно правильно рассчитать время, чтобы не передержать средство, но и не устранить его заранее. В общем, тут нужно следовать инструкции;
преобразователь ржавчины в грунт

Это достаточно новая модификация, которая способствует превращению коррозии в грунт. В то же время, согласно отзывам, применение подобных растворов – не самая безопасная задумка, ведь вещество может повредить лакокрасочное покрытие рядом с очагом коррозии.

Рекомендуем: Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Функции преобразователя ржавчины

Практически вся внешняя поверхность кузова имеет защитный слой (краска+лаки, может также присутствовать оцинкованный слой), предотвращающий появление очагов коррозии. Но такие защитные покрытия тоже не вечны, а если учесть плотность автомобилей в современных городах, то механические повреждения ЛКП – это только вопрос времени. И если появляется хотя бы микроскопическая область с голым металлом – воздух в сочетании с влагой и другими химвеществами, присутствующими в атмосферном воздухе, начинают медленно и методично разъедать поверхностный слой, распространяясь на близлежащие области.

Существует несколько стадий развития ржавчины:

  • окисление поверхностного слоя, которое происходит достаточно быстро, и такую очень тонкую плёнку окислов заметить невооружённым глазом не всегда представляется возможным. Но именно эта плёнка является первопричиной более глубоких и разрушительных процессов;
  • точечная коррозия кузовных деталей. Такие поражения уже хорошо различимы, и проявляются в виде пятен коричневого цвета (с разными оттенками, от красного до тёмного) диаметром не более пяти миллиметров. Но в данном случае глубина проникновения ржавчины ещё невелика – химическая структура кузовной детали остаётся неповреждённой, и если избавиться от этого пятна коррозии, процесс разрушения металла можно остановить;
  • глубокая коррозия – следующий этап. В этом случае повреждения проникают достаточно глубоко, поэтому при удалении слоя ржавчины целостность поверхности будет нарушена, а для её восстановления придётся использовать шпаклёвку;
  • полное гниение – стадия, когда окисление металла принимает глобальный характер, в связи с чем в поражённых областях имеют место сквозные очаги коррозии. Такие кузовные детали восстановлению не подлежат.

Химики различают свыше 30 разновидностей процессов окисления металла, в зависимости от того, что выступает в качестве катализатора процесса. В нашем случае можно говорить о двух наиболее типичных вариантах:

  • сухая коррозия, происходящая под воздействием воздуха (а вернее, кислорода), а в качестве других реагентов, ускоряющих процесс, выступает ряд присутствующих в атмосферном воздухе газов-загрязнителей: угарный, фреон и некоторые другие. Скорость процесса при сухой коррозии невелика, поскольку проникающая способность указанных газов невелика. Но поскольку уровень влажности воздуха не может быть нулевым, именно этот фактор способен существенно ускорить процесс появления ржавчины;
  • влажная коррозия по скорости распространения примерно в 30 раз превышает сухую. Для её возникновения достаточно, чтобы влажность достигала 50% и более. Такой процесс характеризуется наличием электрохимических реакций с активным поглощением ионов агрессивных газов (хлора, кислорода, фтора, углекислого газа – словом, почти всех, кроме азота) и соединений серы – именно они и вступают в реакцию с молекулами металла, присоединяя к ним кислород. В небольших количествах присутствует сера и другие элементы.

Если слой коррозии не превышает 100 микрон, с ним можно и нужно бороться посредством применения преобразователей ржавчины, которые не только справятся с удалением окислившегося слоя, но и длительное время будут выполнять защитную функцию, препятствуя распространению коррозии.

Преобразователь фирмы ABRO

Что это такое?

Автопластилин с преобразователем ржавчины – это пластичное средство, которое внешне напоминает обычный пластин для детского творчества.

Его главной особенностью является уникальный состав, благодаря которому средство активно применяют автомобилисты.

Автопластилин обладает повышенной устойчивостью к воде, ему не страшна повышенная влажность воздуха, поэтому его применяют в тех местах, которые нуждаются в дополнительной защите от ржавчины.

Водители называют автопластилин шовным герметиком, который обладает способностью трансформировать окислы металла в защитную пленку. Это средство по праву можно отнести к одной из разновидностей преобразователей.

Состав не токсичен. Он обладает термо- и морозостойкостью, а также отличается хорошей адгезией к любым поверхностям. Срок годности средства не ограничен.

Состав средств

Преобразователи Hi-Gear имеют многокомпонентный состав, который определяет антикоррозионные свойства. Главным действующим компонентом во всех средствах данной серии является ортофосфорная кислота.

Это вещество вступает во взаимодействие с оксдами железа, обуславливая очистку изделия от ржавчины.

Дополнительными действующими ингредиентами, которые образуют на поверхности металла защитный гидрофобный слой, являются ингибиторы коррозии. Формула также обогащена пенообразователями, растворителями и стабилизаторами.

ПАВ необходимы для облегчения удаления рыхлого слоя солей с поверхности изделия, которые образуются после обработки.

Пленочное покрытие

Работы по нанесению защитной полимерной пленки выполняются мастерами автосервисов. Пленка эта бесцветная и абсолютно прозрачная, ламинированию может подвергаться любая поверхность.

Технология нанесения пленки достаточно проста, но перед тем, как приступить к наклеиванию потребуется полностью удалить следы коррозии, устранить сколы и заполировать и закрасить царапинки.

Далее с полимерной пленки снимается защитный слой и она просто придавливается липкой стороной к сухой и чистой поверхности кузовных деталей.

А еще в качестве средств защиты применяют: битумные мастики, жидкие полимеры и масла, воск и парафин.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий