Canon ef 135mm f/2l usm

Какой же купить объектив?

Если вы хотите получить лучшее соотношение цены и качества и спокойно относитесь к объективам без автофокусировки, покупайте Samyang . Если вам необходим автофокус в сочетании с небольшим весом, купите Canon

Если же вы хотите получить наилучшее качество изображения, автофокусировку, и вас абсолютно не беспокоят габариты и вес объектива (возможно, вы планируете использовать его только в студии), то обратите внимание на объектив от Sigma. Если вы пользователь Nikon, присмотритесь к Nikon AF Nikkor 135mm f/2D DC

В завершение хочется сказать, что независимо от того, на каком объективе вы остановите свой выбор, вы получите в своё распоряжение отличный инструмент с невероятной резкостью и бесподобным боке!

Автор и фото: Микаэль Видель

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!  
  Метки: Samyang, Выбор объектива, Объективы, Фотоидеи

Об авторе: spp-photo.ru

Боке

Боке у Canon EF 135mm f/2L USM «мягкое» и довольно приятное для тех, кто любит боке L-серии объективов Canon. Параметр этот субъективен, так что углубляться не буду.

Итоги и выводы

Могу констатировать, что для такого древнего объектива Canon EF 135mm f/2L USM показывает себя очень хорошо. У него есть приличные ХА на открытой диафрагме и он не очень устойчив к контровому свету, но вполне приличное разрешение для камер 20 Мпикс и быстрый автофокус.
Себе я уже такой объектив не взял бы т.к. он не рассчитан на новые камеры и на моей Canon 5DsR покажет себя плохо. Благо тестировал я его еще на Canon 5D mark II.

На сегодняшний день хотелось бы вторую версию данного объектива с меньшими ХА, есть слухи, что её уже готовят.

На этом желаю всем удачных снимков и хорошей погоды! 🙂

Объектив 135 мм f/2.0: Выделение объекта съёмки

Существует всего несколько проверенных стратегий создания отличной фотографии. Одна из них – простота: явный, простой объект, составляющий форму, выделяется и противопоставляется спокойному и однородному фону.

Снимая на 135-мм f/2.0-объектив, вы сможете убедиться, что объект съёмки отлично отделяется от фона без особых усилий. Просто расположите снимаемый объект на удалении от фона и полдела уже сделано! Даже если фон будет недостаточно удалён от объекта съёмки, оптическая схема 135-мм объектива каким-то чудесным образом всё равно прекрасно отделит снимаемый объект от заднего фона.

Объектив 135 мм f/2.0: Отличное соотношение цены и качества

Хотя среди 135-мм f/2.0-объективов достаточно много очень дорогих, например, таких как Sigma 135mm f/1.8 Art или Carl Zeiss 135mm. Однако, можно найти и такие, что предложат вам отличное качество за приемлемые деньги.

Собираясь приобрести объектив с абсолютно безупречной резкостью и качеством изображения на всех значениях диафрагмы, вы можете ожидать, что он будет стоить никак не меньше 1 200 долларов.Но, как бы это ни звучало неправдоподобно,135-мм Samyang/Rokinon вы можете купить всего за 400 с лишним долларов.

Единственным недостатком этого объектива является то, что он является полностью мануальным, и малоподходящим для съёмки спорта или детей. Во всём остальном этот объектив просто невероятен.

Если же наличие автофокуса для вас критично, то рассмотрите возможность приобретения ранее упомянутого 135-мм объектива Canon, так как он способен предложить вам качество близкое к Samyang примерно за 1 000 долларов. Объектив Canon примерно такой же резкий, как Samyang, но имеет очень небольшую хроматическую аберрацию.

Объектив 135 мм f/2.0: Нереальная резкость

Как я уже упоминал, по пути домой после покупки 135-миллиметрового объектива Samyang, чтобы проверить его, я сделал несколько быстрых снимков. На первом снимке я запечатлел соседского кота, пробирающегося через кусты. Придя домой, и открыв фотографию в Lightroom, я был поражён двумя вещами.

Во-первых, отделением объекта от фона и боке – мне часто доводилось фотографировать животных, в том числе и на фоне кустарника, но никогда раньше я не видел, как куст буквально тает, как это вышло со 135-миллиметровым объективом.

Во-вторых, невероятной резкостью снимков. У меня было много объективов, и большинство из них я купил, потому что они сулили высококлассную резкость, но 135-мм Samyang всё равно у меня на особом счету.

Никогда до и никогда после я не встречал такого светосильного объектива с такой резкостью. Возможно, впечатление от нереальной резкости усиливается чрезвычайно гладким боке.

Технические характеристики

  Canon EF 135mm f/2L USM Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2
Фокусное расстояние 135 мм 135 мм
Тип фокусировки автофокус, внутренняя ручной фокус, наружная
Диапазон значений диафрагмы f2-f32 f/2 – f/22
Оптическая схема (элементов/групп) 10/8 11/8
Оптическая стабилизация нет нет
Диапазон фокусировки 0,91 м – ∞ 0,8 м – ∞
Рабочий диапазон ? – ∞ 0,62 м – ∞
Углы обзора (диаг./гориз./верт.) 18° / 15° / 10° 18,7° / 15,6° / 10,5°
Лепестков диафрагмы, шт. 8 9
Диаметр круга покрытия ? 43 мм
Рабочий отрезок 44,00 мм 44,00 мм
Покрытие на МДФ 124 х 185 мм 145 x 96 мм
Масштаб на МДФ 1:6.6 1:4
Диаметр резьбы под фильтр M72 x 1.0 M77 x 1.0
Положение входного зрачка (за плоскостью изображения) ? 34,5 мм
Угол вращения фокусировочного кольца (от ∞ до МДФ) ~120° 268°
Максимальный диаметр (с блендой) 82,5 мм 84 мм
Диаметр фокусировочного кольца ? 84 мм
Длина (без крышек) ? 108 мм
Длина (с крышками) 112,0 мм 130,0 мм
Вес 750 гр. 930 гр.
Анонсирован, г. 1996 2012

Больше всего в этой таблице должна привлекать внимание последняя строчка — год анонса. Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE выпущен через 16 лет после Canon EF 135mm f/2L USM

А сегодня уже 2017-ый год и в итоге прошёл уже 21 год с момента выпуска Canon EF 135/2L.

И тем не менее он всё еще в линейке объективов Canon. Из этого можно сделать вывод что:

1) 135 мм далеко не самое «любимое» Canon фокусное расстояние, раз они так редко делают обновление в этом фокусном.
2) Canon EF 135mm f/2L USM оказался достаточно удачным, чтобы просуществовать без замены так долго. Для своего времени это был объектив полный инноваций и супер резкий.
3) Canon EF 135mm f/2L USM устарел и ему неплохо бы выпустить замену. За это время появились камеры высокого разрешения, о которых в далёком 1996-ом и мечтать нельзя было.

Canon EF 135mm f/2L USM

Можно сколько угодно вчитываться в технические характеристики объективов, сравнивая количество линз или максимальную диафрагму для каждой модели. Но зачастую в реальной жизни главными критериями являются удобство работы и качество получаемого изображения. А это, как известно, в спецификации не указывается. Вот почему многие фотографы перед покупкой новой оптики стараются взять объектив в аренду или одолжить у друзей. Впрочем, я постараюсь немного упростить вам задачу выбора, поделившись своим опытом съёмки…

Все из представленных в тесте объективов обладают довольно высокой светосилой. Это ещё одна характерная черта портретника — возможность эффектно размыть фон, чтобы максимально отделить объект съёмки от заднего плана, убрать мешающие детали. По этой причине я старался подобрать максимально эффектное место съёмки, с большим количеством иллюминации, которая выглядит потрясающе, оказавшись в расфокусе.

Наименее светосильным оказался Canon EF 135mm f/2L USM, однако это совсем не означает, что с его помощью не получится добиться эффектной картинки

Напротив, за счёт большего фокусного расстояния у вас без проблем получится акцентировать внимание зрителя на своей модели, а светосила f/2 заставит разве что поднять значение ISO на несколько пунктов, но это совсем не проблема для современных камер. Canon EF 135mm f/2L USM будет уводить задний план в нерезкость сильнее при съёмке на идентичных диафрагмах

Это достигается большим фокусным расстоянием в сравнении с другими портретниками из нашего обзора.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/60 с

Однако у него есть и обратная сторона. Использовать объектив для съёмки портрета на камере формата APS-C вряд ли будет удобно. Придётся отходить от модели довольно далеко, а общаться c ней будет не очень комфортно.

Тем не менее на полнокадровой камере Canon EF 135mm f/2L USM будет практически идеальным портретным объективом, почти лишённым недостатков.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/200 с

Боке у него очень мягкое и приятное. Из зоны резкости в расфокус изображение переходит максимально плавно и аккуратно, пластично. Блики получаются однородными по всей площади. Их форма не совсем круглая: особенно ближе к краю кадра они становятся более вытянутыми. Впрочем, это характерно для светосильных объективов.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/100 с

Картинка получается лёгкой и воздушной. Двоений, грубого эффекта чешуи в боке нет и в помине. Виньетирование почти не заметно даже на максимально открытой диафрагме.

Canon EOS 5D Mark III / EF135mm f/2L USM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/40 с

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/1000 с

Отдельно стоит отметить скорость фокусировки этого объектива. Она действительно молниеносна. Вне всяких сомнений, Canon EF 135mm f/2L USM оказался не просто быстрейшим участником нашего теста, а вообще одним из самых шустрых объективов, которыми мне доводилось пользоваться.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/50 с

Благодаря ограничителю фокусных расстояний, вы можете дополнительно сократить время фокусировки, если в ваших сюжетах преобладают снимки, сделанные со сравнительно большой дистанции.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/1600 с

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/250 с

Сравнение Canon EF 135mm f/2L USM с Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE

По графикам MTF

По графикам MTF представленным компаниями Canon и Carl Zeiss выходит, что Canon EF 135mm f/2L USM уступает объективу Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE, но не совсем «разгромно», как можно было бы ожидать. Здесь можно только предполагать где пройдет кривая разрешения (40 lp/mm) у Canon. К сожалению, уже и 40 lp/mm недостаточно точно описывает характеристики современных объективов, учитывая их использование на камерах с разрешением в 42 или 50 Мпикс.

По фотомирам

По фотомире разница в разрешении очевиднее. Canon EF 135mm f/2L USM «страдает» от существенных ХА, которые странно было бы не наблюдать у объектива 90-ых годов прошлого века. В целом мы можем наблюдать здесь относительно высокое разрешение приправленное высокими ХА. А что в итоге, как это повлияет на картинку?

Все снимки сделаны на значении диафрагмы F2.

Если смотреть по центру кадра и рядом с ним, то всё довольно неплохо. ХА хоть и очевидны, но картинку портят не сильно.

центр кадра

Хуже ситуация в зоне размытия.

Аберрации складываются и образую некую кашу с фиолетовым налётом вместо просто размытого изображения.

край кадра

По краю кадра ХА усиливаются.

Объектив 135 мм f/2.0: Самое «сливочное» боке

Для получения максимально гладкого боке объектив должен иметь широкую максимальную диафрагму и длинное фокусное расстояние. У боке-читтеров на вооружении есть один очень популярный объектив: Canon 85mm f/1.2, способный создавать чрезвычайно гладкое, «сливочное» размытие. Несмотря на это, я бы отважился утверждать, что 135-мм объектив со светосилой f/2.0 позволяет получить ещё более гладкое боке, благодаря большему фокусному расстоянию, которое сжимает фон сильнее, чем 85-миллиметровый объектив. Я бы сказал, что вам будет трудно найти какой-нибудь другой объектив для полнокадровой камере, способный даст вам более гладкое боке. Конечно, есть отдельные экземпляры, например, легендарный Canon EF 200mm f/2.0. Но он может быть отличной альтернативой, только если вы готовы потратить около 5 700 долларов и носить с тобой что-то сравнимое по габаритам и весу с пожарным гидрантом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий