Содержание
Характеристики и особенности
Долго я думал и искал какое зарядное устройство купить. Требования были следующие:
- 1. возможность заряда номинальным током равным 10% от номинальной ёмкости аккумуляторной батареи.
- 2. возможность автоматического циклического режима заряд-разряд или заряда пульсирующим током для регенерации аккумуляторной батареи.
- 3. возможность питания бортовой сети при снятом аккумуляторе
- 4. возможность использования данного устройства как источника питания
- 5. компактность, чтобы гроб в машине не возить6. возможность выдать зарядный ток до 7А при напряжении 14.5В (чтобы эффективно заряжать батареи емкостью 70 Ач)
- 7. желательно наличие пускового устройства, но не обязательно.
Думал-думал, пересмотрел множество зарядников пока случайно в Техкоме не увидел небольшую коробочку с надписью Bosch C7 и ценой 2330. Цена, как выявило более пристальное изучение этикетки, была на соседнее зарядное устройство C3 (более слабенькое). А это было 4650.
Пришел домой и стал искать по интернету сколько же оно стоит. Оказалось, в среднем 3500 рублей. Вспоминаю историю с ПТФ Hella и что Экзист — дилер Bosch. Пробиваю номер по Экзисту: 3395 р и скидка как их постоянному клиенту. Отлично!
Коробочка. Не больше, чем от компьютерных комплектующих.
В общем, заказал. Сегодня оно пришло. Впечатление приятное во всем кроме одного: в двух местах в инструкции вместо русского абзаца абзац на украинском. Ради любопытства полистал украинский текст. Пропавшие абзацы обнаружились там на русском. Бывает… Есть ещё один плюс: кронштейн для фиксации устройства и проводов на стене.
Вот оно
Функциональные особенности устройства
- —Стандартная зарядка: Для восстановления работоспособности АКБ.
- —Восстановление нормального уровня заряда для батарей с избыточным напряжением до 16 вольт. (только для акб более 14 А/ч).
- —Импульсная зарядка: Для оптимизированной зарядки аккумуляторной батареи при глубоком разряде. Автоматически активирует при напряжении батареи между 7,5В и 10,5В в режиме 12V и между 14В и 21В в режиме 24V.
- —Поддерживающее электропитание: обеспечение бортовой электроники электроэнергией при замене аккумуляторной батареи.
—Зарядка аккумуляторной батареи в холодном состоянии. —Защитное питание от саморазряда —Использование в качестве резервного источника питания для 12 В потребителей. —Защита от короткого замыкания: Прибор оснащен автоматической защитой от короткого замыкания при неправильном присоединении.
Из инструкции. Всё управление одной кнопкой. И индикаторы.
Технические характеристики:Входное напряжение: 220 – 240V ~50/60Hz.Выходное напряжение: 12/24V.Текущий заряд: 7A или 3,5% ±10%.Тип батареи: 12V + 24V свинцовые (WET, AGM, GEL, VRLA).Емкость батареи: 12V = 14 А/ч -230 А/ч, 24V = 14 А/ч -120 А/ч.
Режимы:— Режим 1 «12 V» — заряд — авто/мотоциклетные батареи (14,4 V / 7 A);— Режим 2 «12 V» — заряд — Зима/AGM (14,7 V / 7 A);— Режим 3 «12 V» — режим регенерации после глубокой разрядки (16,5 V / 1,5 A);— Режим 4 «12 V» — режим «источник питания» (13,6 V / 5 A);— Режим 5 «12 V» — заряд — грузовые автомобили (28,8 V / 3,5 A);
— Режим 6 «12 V» — заряд — грузовые автомобили — холодн. время года/AGM (29,4 V / 3,5 A).
Устройство интеллектуальное, выражаясь военно-технической терминологией «пустил-забыл».
Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch
Как и вся продукция немецкого концерна Bosch, аккумуляторы являются надежными, технологичными и высококачественными изделиями
Заряжать аккумуляторы Bosch нужно, соблюдая повышенную осторожность, не допуская перегрева электролита
Если аккумулятор разряжен, снимите его и попытайтесь зарядить в теплом помещении. Предварительно определите емкость аккумулятора Bosch, которая указывается на его корпусе.
Если он имеет обычную конструкцию с кислотным электролитом, то при зарядке настройте на зарядном устройстве ток, который составляет не более одной десятой от емкости аккумулятора. Например, если нужно зарядить аккумулятор емкостью 65 ампер-часов, то на зарядном устройстве отрегулируйте ток зарядки не более 6,5 ампер.
Особенностью современных автомобильных аккумуляторов от Bosch является то, что многие из них являются гелиевыми. Электролит в банках такого аккумулятора находится в сгущенном состоянии. Такие акумуляторы являются более экологически чистыми, удобными в обслуживании, имеют увеличенную емкость.
Специальная система клапанов позволяет выпускать из них лишний газ. Но при зарядке избегайте перегрева геля, иначе аккумулятор обязательно выйдет из строя.
В герметично закрытых гелиевых аккумуляторах зарядный ток устанавливается на уровне 2,5% от емкости батареи и дольше заряжается.
Для аккумулятора в 65 ампер-часов величина зарядного тока составит на более 1,625 ампер, а время зарядки 40 часов. При этом обязательно контролируйте температуру в банках аккумулятора. Если допустить чтобы гель превратиться жидкость, аккумулятор придет в негодность. Поэтому, если нет необходимости в максимально быстрой зарядке, используйте как можно меньший зарядный ток.
Аккумуляторы BOSCH выпускаются в четырех сериях: аккумуляторы эконом класса Bosch S3, Автомобильные аккумуляторы Bosch S6 AGM Hightec, аккумуляторные батареии Bosch S5 Silver Plus и для легковых машин Bosch S4 Silver. Подобный ассортимент позволяет выбрать аккумулятор bosch практически на любой автомобиль.
Применяемые технологии
Аккумулятор (лат. аccumulare — «накоплять») — устройство для накопления энергии с целью последующего её использования.
Электрический аккумулятор — многоразовый химический источник электрического тока, в основе которого лежит принцип обратимости химических процессов: при заряде электрическая энергия преобразуется в химическую, при разряде происходит обратное превращение. Активные вещества, израсходованные при разряде аккумулятора, восстанавливаются при следующем заряде. Электрические аккумуляторы используются как автономные источники электроэнергии.
Важные показатели аккумулятора — ёмкость, КПД, напряжение, требования к эксплуатации, срок службы.
В зависимости от материала электродов и состава электролита аккумуляторы делятся на несколько типов. Наиболее известные из них: кислотно-свинцовые (именно они применяются в автомобилях в качестве стартерных); никель-кадмиевые; никель-металлогидридные; литий-ионные; литий-полимерные.
Группа однотипных электрических аккумуляторов, соединённых электрически и конструктивно, образует аккумуляторную батарею (АКБ). Использование АКБ вместо одного аккумулятора позволяет получить необходимые значения тока и напряжения.
По назначению аккумуляторные батареи делятся на две основные группы: тяговые и стартерные.
По наличию добавок к материалу электролиза выделяют несколько типов АКБ:
• сурьмянистые (содержание в составе свинцовых пластин более 5% сурьмы); • малосурьмянистые (уменьшенное количество сурьмы – меньше 5%); • кальциевые (добавление кальция вместо сурьмы); • гибридные (изготовление пластин по разным технологиям: положительные — малосурьмянистые, отрицательные — кальциевые); • GEL (гелевые) и AGM (содержание электролита в гелеобразном состоянии); • щелочные: никель-кадмиевые и никель-железные (использование в качестве электролита щёлочи), ведущая область применения — тяговые аккумуляторы;
• литий-ионные (носители электрического тока — ионы лития).
Какие параметры должны быть учтены при покупке аккумуляторных батарей?
• Электрическая (номинальная) ёмкость (ёмкость АКБ должна быть не ниже рекомендованной). • Значение пускового тока. • Соответствие размеров выбранного аккумулятора площадке для АКБ в автомобиле. • Соблюдение полярности АКБ.
• Соответствие напряжения на клеммах батареи напряжению электрической сети автомобиля.