Охлаждающая жидкость «sibiria»

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED K
Цвет ГОСТ 28084, 4.1 От розового до оранжевого От розового до оранжевого
Плотность при 20 °С ГОСТ 18995.1 1073 кг/м3 1125 кг/м3
Температура начала кристаллизации ГОСТ 28084, 4.3 -41 °С -41 °С
Температура кипения п.7.3 СТО 111 °С 174,8 °С
Водородный показатель (рН) при 20 °C ГОСТ 22567.5, ГОСТ 28084, 4.1 8,5 8,5
Щелочность ГОСТ 28084, 4.9 6,4 мл 5,5 мл
Коррозионное воздействие на металлы:
медь М-1 (или М-3) ГОСТ 28084, 4.5 0,01 г/м2 сут Х
латунь Л-68 (или Л-63) ГОСТ 28084, 4.5 0,01 г/м2 сут Х
сталь 08кп (или сталь 20 ГОСТ 28084, 4.5 0 г/м2 сут Х
припой ПОС 35 ГОСТ 28084, 4.5 0,07 г/м2 сут Х
чугун ОН-190, Сч 24-44 (или Сч 18-36) ГОСТ 28084, 4.5 0 г/м2 сут Х


Концентрат 5 и 1 литр

Состав, цвет, стандарт

Состав и другая информация на этикетке Лукойл RED

И тот, и другой Antifreeze Lukoil изготовлены на основе этиленгликоля с карбоновыми присадками. В составе отсутствуют силикаты, нитриты, фосфаты, амины и бораты.

Антифриз Лукойл Red красного цвета, а Yellow — желтого.

Имея одинаковый состав и характеристики, эти два антифриза различаются только цветом. Окрашивание ОЖ в яркие цвета применяется, чтобы отличать их от воды, находить места протечек. Цвет никак не регламентируется, поэтому ориентироваться на него при выборе не стоит.

Стандарт G12 заимствован из классификации концерна Фольксваген и используется некоторыми производителями для обозначения карбоксилатных ОЖ.

Лучшие лобридные антифризы (G12++)

При этом всем антифриз, естественно, с хорошим запасом укладывается в технические требования (иначе бы он в рейтинг и не попал, логично?), имеет длительный срок службы. Да, конечно, лобридные антифризы принято считать «вечными» (на что намекает и название Unlimited), но сам завод в опубликованном на сайте техническом описании указывает вполне конкретные цифры – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет «жизни» в двигателе. Что и логично – старение антифриза пока что удалось точно победить только в головах маркетологов. Если же вспомнить о цене, то говорить о накладности регламентной замены антифриза не стоит: стоит он, в общем-то, на уровне других качественных антифризов российского производства.

  • Полное соответствие спецификации G12++
  • Доступная цена

И название, и громкие слова о «неограниченном» сроке службы как-то не стыкуются с вполне конкретными цифрами и сроками, указанными на том же самом сайте производителя в отдельной pdf-ке – нам, «технарям», маркетологов не понять

А вот и подтверждение сказанному выше: «Равенол» за тот же объем стоит в два с лишним раза дороже. Заявленному классу он полностью соответствует, имея не только «фольксвагеновский» допуск, но еще и обзаведясь одобрением конкретно для автомобилей Porsche, где условия работы системы охлаждения не из самых комфортных (можете сами поинтересоваться, какого размера радиаторы на том же Boxster, и куда их засунули).

Полезная особенность этого антифриза – в том, что в его состав изначально введен светящийся в ультрафиолете краситель – проще искать места протечек, потребуется только УФ-фонарик. И, кстати, производитель сразу честно пишет о пятилетнем интервале замены, безо всяких «срок службы неограничен». За это отдадим ему должное, но цена портит все впечатление.

  • Качество
  • Наличие в составе УФ-красителя

Высокая цена

Как отличить подделку

В интернете ходят ужасающие страшилки: чуть ли не половина всей автохимии, поступающей на отечественный рынок, это… фальсификат. Если очень страшно, то всегда можно обратиться в лабораторию и провести анализ жидкости. Но кроме того, отличить подделку от оригинала поможет здравый смысл и обыкновенная внимательность

Вот на что надо обратить внимание, покупая антифризы Сибирия:

  1. Канистра у этой продукции – прозрачная. Поэтому всегда можно посмотреть, соответствует ли цвет жидкости тому, что написано на этикетке.
  2. Этикетки оформлены в той же цветовой гамме, что и оттенок ОЖ.
  3. Крышка тоже совпадает по цвету, ребристая, плотно прилегает к соединительному кольцу.

Все, что кажется подозрительным – неровно спаянный шов, кривая этикетка, следы клея и смазанные надписи, – на самом деле выдают поддельный товар. От покупки лучше отказаться.

Что представляет собой антифриз «Феликс»

«Феликс» – антифриз, появившийся на рынке сравнительно недавно, но уже успевший завоевать расположение большого числа потребителей. Секрет его успеха – в универсальности. Он подходит для большинства грузовых и легковых автомобилей, что говорит об одинаковой эффективности для разных типов силовых агрегатов. «Феликс» – антифриз, изготовленный из высокосортного моноэтиленгликоля с добавлением очищенной воды и локально действующих присадок: чистящих, смазывающих, антикоррозионных и противопенных. Все эти добавки присутствуют в составе хладагента в разных концентрациях в зависимости от его типа и предназначения.

Лучшие антифризы G13

Но в любом случае перед нами качественный антифриз по хорошей цене – так что, если речь идет о выборе именно G13, то он логичен.

  • Полное соответствие заявленной спецификации
  • Использование качественного пакета присадок
  • Доступная цена

Требует тех же мер предосторожности при обращении, что и прочие антифризы, несмотря на распространенное мнение о «безопасности» антифризов G13

Так, а за что столько денег-то? Честно говоря, понять трудно – по температурным характеристикам, к примеру, готовый антифриз ничем не выделяется, по химической активность вновь вполне стандартен. Поэтому и балл ожидаемый – извините, господа, стоит быть умереннее в запросах.

  • Соответствие спецификации G13 по параметрам
  • Хорошая стабильность свойств

Чрезмерно высокая цена

Краткая инструкция по замене

Вкратце о том, как самостоятельно произвести замену охлаждающей жидкости:

  1. Открутите крышку на радиаторе и слейте старый хладагент.
  2. Демонтируйте расширительный бачок, отсоединив от него все патрубки и шланги. Выполните очистку емкости от отложений и осадка.
  3. Залейте в радиатор дистиллированную воду или промывочную жидкость для очищения охладительной системы.
  4. Не закрывая крышку радиаторного устройства, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Это требуется для того, чтобы открылся большой круг и хладагент прошел по всем каналам системы охлаждения. Для лучшей промывки нажмите на газ, чтобы увеличить обороты мотора до 4 тысяч в минуту.
  5. Заглушите движок, слейте воду или промывочную жидкость из системы. Очищение выполняется до того момента, пока из радиатора не начнет выходить прозрачная вода. Поэтому, возможно, процедуру придется повторить.
  6. Установите на место снятую ранее емкость.
  7. Залейте в систему новый хладагент. Если вы используете концентрат, то размешайте его с дистиллированной водой в соответствующей пропорции, которая указывается на этикетке продукта.
  8. Контролируя уровень, добавьте в расширительный бачок антифриз до максимума.
  9. Заведите двигатель и, увеличивая обороты, нажимайте на патрубки системы охлаждения. Это позволит прокачать жидкость по ДВС и избавиться от воздушных пробок.

Обзор охлаждающей жидкости Сибирия

Внимание! Используйте лишь проверенную качественную ОЖ, иначе вы рискуете столкнуться с целым рядом опасных проблем и, как результат , — дорогостоящий ремонт. Наиболее опасен для двигателя его перегрев, с которым связана большая часть неисправностей, использование качественного тосола или антифриза позволит избежать их

Наиболее опасен для двигателя его перегрев, с которым связана большая часть неисправностей, использование качественного тосола или антифриза позволит избежать их.

Все узлы и системы силового агрегата рассчитаны на конкретный тепловой режим, в случае превышения которого может начать разлагаться масло и произойти деформация деталей.

Заливка охлаждающей жидкости

Еще одним следствием применения ОЖ низкого качества может быть появление коррозии, которая приводит не только к перегреву двигателя, но и к полному выходу его из строя.

Одним из надежных поставщиков высококачественной охлаждающей жидкости является Дзержинский завод органического синтеза.

Предприятие сравнительно молодо, но за этот короткий период смогло наладить производство продукции самого высокого уровня. Жидкости, выпускаемые этой компанией, пользуются спросом как в наше стране, так и за рубежом.

Вся выпускаемая продукция в обязательном порядке проходит проверку в специальных лабораторных условиях и может успешно конкурировать с лучшими зарубежными продуктами этой категории.

Основными продуктами, хорошо известными отечественному потребителю производства этой компании, можно назвать антифризы Sibiria G11 и G12, а также тосол Sibiria — 40. Остановимся подробнее на характеристиках каждого из них.

Антифриз Sibiria Green G11

Эта марка антифриза предназначена для охлаждения моторов, функционирующих в условиях низких и умеренных температур. Отлично предохраняет узлы и системы двигателя от ржавчины. Использовать нужно строго в соответствии с аннотацией идущей вместе с машиной. Температурный диапазон –40С — +120С. В состав антифриза, кроме красителя, этиленгликоля и умягченной воды, входит специальный набор присадок, эффективно противодействующий появлению ржавчины и образованию отложений. Цвет жидкости — зеленый.

Охлаждающая жидкость G11

Согласно результатам тестирования, кристаллизация антифриза началась при минус 44 градусах, а температура кипения — 111 градусов по Цельсию, что с большим запасом перекрывает нормы ГОСТ. Резюмируя, можно сказать, что антифриз Sibiria Green G11 — продукт высокого качества и может быть рекомендован для использования в автомобилях.

Антифриз Sibiria G12

Новый продукт компании создан по инновационной схеме — Organic Acid Technology. В своем составе имеет этиленгликоль самого высокого качества и пакет новейших присадок.

Основное предназначение — это современные силовые агрегаты, работающие в условиях повышенной нагрузки. Отлично подходит для алюминиевых двигателей. Гарантирует отличную защиту систем двигателя не только от охлаждения, но и замерзания. Препятствует появлению ржавчины и отложений.

В состав Sibiria G12 входит:

  • этиленгликоль;
  • деминерализованная вода;
  • присадки.

Согласно проведенному тестированию жидкость начала кристаллизироваться при температуре –40,5 °С, а закипать при 109 °С.

Охлаждающая жидкость G12

Подводя итог, можно сказать, что эта марка антифриза прекрасно показала себя в тесте и может быть рекомендована для охлаждения моторов внутреннего сгорания. Жидкость голубого цвета в продаже доступна в емкостях от 1-го до 10 кг.

Тосол Sibiria -40

Следующим в обзоре продукции компании идет тосол Sibiria -40, который используется для охлаждения силовых агрегатов разного типа, которые работают в условиях низких и умеренных температур. Тосол Sibiria -40 отлично предохраняет узлы и системы двигателя от ржавчины. Использовать нужно в строгом соответствии с инструкцией, идущей вместе с автомобилем. Температурный диапазон: -40°С — +115°С.

Тосол А40

В состав тосола Sibiria -40 входит:

  • этиленгликоль;
  • деминерализованная вода;
  • присадки;
  • краситель.

Цвет жидкости — синий.

Как выбрать качественный тосол?

Почему тосол, который мы берем, в большинстве случаев не выдерживает указанных на упаковке температур? Дело в том, что качественную охлаждающую жидкость изготавливают по специальной технологии.

Такой тосол можно проверить с помощью специального прибора, который называется ареометр. Принцип его работы базируется на измерении плотности вещества, которая у качественной охлаждающей жидкости равна 1,073 — 1,079 г/см3. Но не всегда можно верить показаниям прибора, так как состав тосола можно изменить специальными добавками.

Также качество жидкости можно определить по упаковке, как бы банально это не казалось, но в первую очередь нужно обращать внимание на нее. Если она грязная или деформированная, то не стоит покупать продукт

Последнее — это цена, здесь все просто. Как и любой товар, охлаждающая жидкость не должна продаваться по низкой цене. Скорее всего, это будет подделка, хотя вас и могут убеждать, что это эконом вариант настоящего производителя.

Если вы не желаете стоять на дороге в холод или в жару, а после вложить в ремонт автомобиля большие деньги, то выбирайте тосол по оптимальной цене, в чистой упаковке и, желательно, в больших или популярных торговых точках.

How to distinguish a fake G12

Before purchasing the car owner must carefully examine the packaging with the contents for defects, that is, signs of adulteration. The main differences of the original:

  • the
  • cap Color of the packaging corresponds to the shade of a consumable liquid;
  • the Back label consists of two layers, the obligatory instruction not less than in three languages, Russian – necessarily;
  • On the canister there is a measuring stick for the convenience of filling the lubricant;
  • the company Logo is engraved on the product cover.

It is necessary to buy expendables only in large shops, at LUKOIL gas stations and in official representations. Do not trust the sellers on the street, because to buy low-quality goods is easy, and the problems that creates such a composition, it is not easy to get rid of.

Какой антифриз выбрать?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ — это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

Компания «Дзержинский завод органического синтеза» – сравнительно недавно появившийся на отечественном рынке производитель автохимии. Он преимущественно специализируется на выпуске охлаждающих и стеклоомывающих жидкостей для транспортных средств отечественного и иностранного производства.

Продукция, выпускаемая «Дзержинским заводом органического синтеза», пользуется спросом не только в России, но и за границей – в странах СНГ и ближнего зарубежья. Всего несколько лет понадобилось молодому предприятию, чтобы зарекомендовать себя как надежного, стабильного производителя автомобильной химии и заслужить доверие покупателей.

Кроме того, компания не собирается останавливаться на достигнутом. И по сей день она продолжает динамично развиваться, внедрять новые технологии и расширять географию своего производства.

В числе выпускаемой продукции – два наиболее популярных антифриза:

Изготовленные по разным технологиям, они отвечают мировым стандартам качества и способны удовлетворить потребности любого автомобилиста. И даже само название говорит о том, что разработаны продукты с учетом именно российских, в том числе сибирских реалий – с их снежными зимами и трескучими морозами. Далее – читайте подробнее о каждом из них.

Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)

CoolStream стал именно таким «середнячком». Особо при его создании ломать голову не стали – здесь использован концентрат Havoline XLB бельгийского производства, позволяющий антифризу не просто уверенно уложиться в требования стандартов, но еще и неплохо их превзойти и по температуре начала кипения, и по температуре начала кристаллизации. Обычные пять лет интервала замены он выдерживает спокойно, прощая владельцам «забывчивость» на год-другой без каких-либо проблем. Так что заслуженно отдадим ему свой голос: за такие деньги это отличный вариант.

  • Полное соответствие техническим требованиям
  • Хороший запас по температурам кипения и кристаллизации
  • Ресурс

При всей вредности характера автора не обнаружены

Этот, бесспорно, качественный антифриз подводит цена – она в два с лишним раза выше, чем у CoolStream, а ведь по характеристикам они идут голова в голову. Соответствует «фольксвагеновскому» классу G12+, то есть совместим и с антифризами G12, и с G11, остатки старой жидкости в системе охлаждения для него проблемой не будут.

Положенные обычно для антифризов этого класса пять лет от замены до замены он выдерживает стабильно, отлично совместим с алюминиевыми радиаторами, а перечень допусков у него включает даже марки, про которые многие и не слышали. Но, как ни крути, цена подводит – так что только второе место в рейтинге лучших антифризов G12.

  • Качество
  • Большой перечень допусков автопроизводителей
  • Высокая цена
  • Минимальная фасовка – 5 литров, так что покупать ради литра-двух на доливку его выходит накладно

В этом разделе рейтинга лучших антифризов «Синтек» упал вниз – его подвел заявленный класс G12: такой антифриз нельзя смешивать с уже залитыми антифризами любых других классов по спецификации VAG. При этом, что характерно, доливать в систему охлаждения, заправленную антифризом G12, «Фольксваген» разрешает хоть G12+, хоть G12++. За счет такой «урезанной» универсальности мы и балл рейтинга неизбежно урежем.

В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если Ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка антифриза в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная – не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не будет.

  • Все показатели технических характеристик укладываются в допуски с хорошим запасом
  • Низкая цена
  • Наличие допуска Volkswagen – то есть это «честный» G12, а не «типа».

…но стоило бы все-таки выпускать его по специфи кации G12+

Продукция OOO «Тосол-Синтез-Инвест» отлично подходит для использования в любых легковых и грузовых авто. Абсолютно в любых: серьезно нагружаемых, с форсированным движком, с турбонаддувом, задействованных в сложном климате и так далее. во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях. Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до +50 °С. Достоинством Felix Carbox G12 является «адресная система» защиты от коррозии, которая блокирует очаги ржавления, образуя при этом защитный слой толщиной около 0,1 микрона.

  • Широкая применимость
  • Высокая температура закипания
  • Многофункциональная антикоррозионная присадка
  • Эргономичная упаковка
  • Невысокая цена

Кристаллизуется при более высокой температуре, чем допускается техрегламентом

Сфера применения

Канистры 1 кг

Antifreeze Lukoil G12 подходит для применения в замкнутых системах охлаждения ДВС легковых и грузовых автомобилей. Применяется и рекомендуется заводом КАМАЗ.

Этот продукт компании Лукойл соответствует следующим требованиям:

  • ASTM D3306 / D 4656 / D 4985;
  • ГОСТ 28084-89;
  • MAN 324 SNF/B&W (list 3.3.7);
  • Daimler/MB 325.3;
  • Cummins CES 14603/Wartsila 32-9011;
  • Mazda MEZ MN 121D/MEZ 121C;
  • Renault Cars/Trucks 41-01-001/-Type D/RVI 41-01-001/- Q Type D;
  • Renault-Nissan 10120 NDS00;
  • Volvo 128 6083/002;
  • BMW N 600 69.0;
  • Fiat/Lancia NC 956-16;
  • Fiat-Iveco 55523/1;
  • Ford/Jaguar CMR 8229 / WSS-M97B44-D;
  • Opel/GM/Saab/GM 6277M;
  • Honda HES D 2009-75;
  • John Deere JDMH5;
  • Komatsu 07.892 (2001);
  • LeylanDAF — Leyland Trucks DW03245403;
  • Porsche TL-VW 774 D = G 12;
  • Scania TB 1451 / TI 2-98 08 13;
  • TB Skoda — Liaz 61-0-0257;
  • Toyota TSK 26016;
  • VW TL-VW 774 D/F = G 12/G12+.

Рекомендуем: Моторное масло 5w30 и 5w40 – в чем разница

Важно! Карбоксилатные ОЖ можно смешивать с антифризами, произведенными по этой же технологии. Смешение жидкостей разных производителей может привести к потере части свойств

Поэтому лучше смешивать Лукойл только с Лукойлом.

Описание антифриза SIBIRIA-40

Линейка антифризов Sibiria — 40

SIBIRIA -40 – классический силикатный антифриз, произведенный на основе этиленгликоля со сбалансированным пакетом присадок. Силикатные ОЖ имеют отличные защитные и смазывающие характеристики. Образовывая на поверхности деталей системы охлаждения защитный слой, они не дают возникать очагам коррозии.

Антифриз Sibiria эффективно предохраняет двигатель от перегрева и переохлаждения, делая эксплуатацию комфортной в любых климатических условиях и при любой температуре. По заявлениям производителя, жидкость не дает перемерзать мотору до минус 40 градусов Цельсия, однако тесты антифриза показали, что этот порог находится еще ниже – до минус 44 градусов. Зато верхний предел – градус закипания – оказался ниже заявлений завода: 111 вместо обещанных 120. Так или иначе, но этой охлаждающей жидкости Сибирия по плечу суровые температурные испытания.

Главный недостаток антифриза, судя по отзывам автомобилистов, это то, что на деле срок его использования оказывается меньше заявленных производителем двух лет. Также Сибирия склонна к образованию осадка.

Технические характеристики

Наименование показателя Типичные значения
Цвет желтый, зеленый, красный, синий
Плотность при 20 °C, г/см3 1,085
Температура начала кристаллизации, °C — 40
Щелочность, см3 15,5
Водородный показатель (рН) 8,0

Область применения

Рекомендации автопроизводителей на этикетке Antifreeze Sibiria Green

Подходит эта ОЖ для любых ДВС легковых и грузовых автомобилей. Совместима со всеми типами металлов, из которых изготавливаются моторы, включая алюминий и чугун. Если использовать однажды придуманную концерном Фольксваген и теперь используемую отечественными производителями классификацию, то этот антифриз соответствует стандарту G11. К нему относятся обычные, классические силикатные, а также некоторые гибридные охлаждающие жидкости.

Формы выпуска и артикулы

Красный и зеленый антифризы в канистрах 10 кг

Выпускается Сибириа-40 в четырех цветах: желтый, зелёный, красный, синий. Все четыре вида имеют абсолютно одинаковые свойства. Красители добавляются с целью отличать охлаждающую жидкость от воды, а также быстро находить места протечек.

Важно! Вопреки распространенному ошибочному мнению, краситель не используется для обозначения классовой принадлежности антифриза. Поэтому и смешивать разные жидкости по цветам будет ошибкой

Они могут носить разный оттенок, главное – чтобы одинаковой была технология производства и присадки. Силикатный антифриз Сибириа-40 можно мешать с силикатными аналогами.

Выпускается жидкость в таре объемом 1 (артикулы 800263, 800256, 741585), 5 (802165, 800216, 741266, 800163), 10 кг (800090, 800887, 745859, 800884).

Антифриз G11 и G12. В чём разница?

Подавляющее большинство охлаждающих жидкостей (ОЖ) для гражданских автомобилей изготавливается на основе двухатомных спиртов, этилен- или пропиленгликолей, и дистиллированной воды. Вода и спирт составляют более 90 %!от общего объёма антифриза. Причём пропорции этих двух компонентов могут изменяться в зависимости от требуемой температуры замерзания ОЖ. Остальной объём антифризов занимают присадки.

Антифриз G11, как и его почти полный отечественный аналог Тосол, также состоит из этиленгликоля и воды. В качестве присадок у этих антифризов используются неорганические соединения, различные фосфаты, бораты, силикаты и другие компоненты. Неорганические соединения действуют на опережение: они уже через несколько часов после заливки в систему создают на стенках всего контура охлаждения защитную плёнку. Плёнка нивелирует агрессивное воздействие спирта и воды. Однако из-за дополнительной прослойки между рубашкой охлаждения и теплоносителем снижается эффективность теплоотвода. Также срок службы антифризов класса G11 с неорганическими присадками невелик и в среднем составляет 3 года для качественного продукта.

Антифриз G12 создан также из смеси воды и этиленгликоля. Однако присадки в нём – органические. А именно, основным защитным от агрессии этиленгликоля компонентом в антифризе G12 выступает карбоновая кислота. Органические карбоксилатные присадки не образуют однородную плёнку, благодаря чему интенсивность теплоотвода не падает. Карбоксилатные соединения воздействуют точечно, исключительно на очаг коррозии уже после их появления. Это несколько снижает защитные свойства, но не влияет на термодинамические качества жидкости. При этом такие антифризы служат около 5 лет.

Антифризы G12+ и G12++ заключают в себе органические и неорганические присадки. При этом неорганических присадок, создающих теплоизоляционный слой, в этих охлаждающих жидкостях немного. Поэтому антифризы G12+ и G12++ практически не создают помех отводу тепла и при этом имеют две степени защиты.

Где применяется антифриз?

Вещество подходит для заливки в автомобили разного типа и моделей. Можно использовать в грузовиках, а можно заливать в легковые авто. Хладоген совместим с разными типами металлов, которые заливаются в моторы, в том числе, алюминий и чугун.

Если учитывать классификацию, то антифриз «Сибирия» соответствует классу G11. Этот стандарт указывает, что продукт имеет силикатную основу, либо создан по технологии производства гибридных жидкостей. В сравнение с Сибирия – 40, другой состав этой компании — SIBIRIA-40 G12, относится к более высокому классу и имеет карбоксилатную основу. Это говорит о том, что вещество способно лучше выдерживать нагрузку, но некоторые пользователи отмечают, что на алюминиевые движки, такой состав может влиять несколько негативно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий