Антифриз из светофора 4л за 247р стоит ли рисковать?

Какова температура кипения у антифризов (охлаждающих жидкостей) разных производителей? 2. Пары каких антифризов склонны к возгоранию?

Производим закупку антифризов

Хочу сразу предупредить: химический состав антифризов в данном эксперименте не рассматривался, хотя именно он влияет на факторы поведения антифризов! Для таких экспериментов нужно больше времени и другая оснащенность лаборатории.  Для проведения эксперимента в  ТЦ «АВТОИНДУСТРИЯ» было закуплено 14 образцов антифризов разных производителей, начиная от самых недорогих и заканчивая элитными. Все закупленные образцы были доставлены в лабораторию, где была возможность произвести замеры температуры кипения и  проверить пары на возгораемость.

Закупка образцов была произведена произвольно, где одним из факторов являлась разная стоимость и разные производители.

И так, нами были закуплены готовые антифризы в 1-литровых емкостях:

Starex, стоимость 35 тыс. руб. Пр-во РФ. Ранее выпускался под названием Sapsan. Найдите отличия, кроме смены названия…Антифриз Starex не только закипел при 93 градусах, но еще и пары его оказались горючими!

Sibiria (синий), стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РФ

Sibiria (зеленый), стоимость 40 тыс. руб. Пр-во РФ

Green Cool, стоимость 40 тыс. руб. , Пр-во РБ

X-Freeze (синий), стоимость 40 тыс руб. Пр- во РФ

NordTec (синий), Стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РБ

Arctic (красный), стоимость 40 тыс руб. Пр-во РФ

Kontinent (cиний), стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РБ

Pilot (зеленый), стоимость 40 тыс. руб. Пр- во РФ

Felix (красный), стоимость 50 тыс. руб. Пр-во РФ

Mannol (красный), стоимость 60 тыс. руб. Пр-во Германия

Febi (красный), стоимость концентрата 1.5 литра- 150 тыс. руб.

Comma (красный) – концентрат, стоимость за 1 литр- 120 тыс. руб. Пр-во Англия

Кроме того, пришлось взять концентраты антифриза , емкостью 1.0 и 1.5 литра, которые пришлось самостоятельно разбавлять дистиллированной водой:

Mobil ( красный) концентрат, стоимость 1.0 литра- 110 тыс. руб.

Наименование Производство СтоимостьТыс. руб. Температура кипения Горючесть паров
Starex РФ 35 93 горит
Sibiria зеленый РФ 40 105 Не горит
Sibiria синий РФ 40 106 Не горит
X-Freeze синий РФ 40 108 Не горит
Nordtec синий РБ 40 103 Не горит
Arctic красный РФ 40 89.5 горит
Green Cool РБ 40 106.5 Не горит
Kontinent синий РБ 40 86.5 горит
Pilot зеленый РФ 40 94 горит
Felix красный РФ 50 107 Не горит
Mannol красный Германия 60 107 Не горит
Febi красный Германия 150 (1.5 л) концентрат 107 Не горит
Comma красный Англия 120 (1.0 л) концентрат 107 Не горит
Mobil красный Англия 110 (1.0 л) концентрат 107.5 Не горит

Поразило, как после закипания при подносе огня вспыхивали некоторые российские и белорусские антифризы! Особенно преуспели в этом  белорусский Kontinent и российский Arctic, которые не выдерживали критики по температуре закипания и пожароопасности! Также хорошо горят пары российских Starex и  Pilot, но температура закипания чуть выше. Остальные участники эксперимента проявили себя достойно. У некоторых участников эксперимента после закипания происходили изменения по цвету, но это уже другая история, которая не влияет на охлаждающие способности. Можно спорить по поводу  избранного метода проверки на закипание, так как в реальных условиях это происходит в закрытом объеме и под небольшим давлением, но в данном случае все участники находились в одинаковых условиях, а а результат оказался разным.

Из чего можно сделать вывод – оказывается не все плохо, что дешево! Учитывайте данное обстоятельство при покупке антифризов и не используйте тот продукт, где степень риска не только закипеть, но еще и загореться – очень высока! Удивляет тот факт, что этим пока не заинтересовалось МЧС, ведь при таких температурах как сейчас, выброс паров на раскаленный двигатель может привести к возгоранию автомобиля! Тут уже не до охлаждения двигателя будет, а дай бог ноги унести… Впрочем, можете сами убедиться , просмотрев видео эксперимента.

Во время эксперимента никто не пострадал!))

Шевченко Анатолий

Состав, цвет, стандарт

Охлаждающую жидкость Феликс относят к категории карбоксилатных. Это значит, что в основе ее лежит высококачественный моноэтиленгликоль, деминерализованная тщательно очищенная вода и современный пакет присадок, произведенных на основе карбоновых кислот и обладающих высокими антикоррозионными, антикавитационными, антипенными и смазывающими свойствами.

В состав антифриза не входят амины, фосфаты, бораты, силикаты, что значительно улучшает его технические характеристики.

Интересно! Антифриз Carbox – красного цвета. Принято считать, что ОЖ одного и того же цвета можно смешивать друг с другом и именно с этой целью и добавляются красители. Это не совсем так. Да, в большинстве случаев антифризы одинаковых стандартов окрашиваются в схожие оттенки. Однако к этому нет жестко регламентированных требований. То есть, по идее, производитель может окрасить свой продукт в любой цвет.

Вообще, делается окрашивание с целью отличать охлаждающие жидкости от других бесцветных растворов и вовремя обнаруживать и устранять протечки радиатора.

Стандарт красного антифриза Felix – G12+. Разделение по стандартам не является какой-то международной общепринятой классификацией. Оно заимствовано из собственной классификации корпорации Фольксваген и используется для удобства покупателей. Так, к данному стандарту принято относить карбоксилатные антифризы нового поколения. Их главные отличия и особенности заключаются в умении действовать на участки коррозии точечно.

Общие сведения о тосолах Felix

Особенностью рассматриваемых составов считается широкий спектр предлагаемых качеств. Производя несколько разновидностей данной продукции, «Тосол-синтез» прочно привязывает потенциального пользователя к необходимости приобретать именно свою продукцию.

Все тосолы Felix относятся к минеральным, а их действующей основой является моноэтиленгликоль. Согласно классификации, разработанной концерном Volkswagen, продукция относится к группам G11 и G12. Эти группы характеризуются повышенной стабильностью состава и свойств, которые не изменяются на протяжении не менее 3…5 лет (или примерно после 150…250 тыс. километров пробега автомобиля).

К базовому компоненту производимых в Дзержинске тосолов добавляется различный набор многофункциональных патентованных присадок, среди которых:

  1. Противопенные.
  2. Антиокислительные.
  3. Противокавитационные.
  4. Улучшающие смазываемость.
  5. Температурные стабилизаторы.

Марки тосолов Felix не допускают смешиваемость с тосолами других производителей, и антифризами (даже с антифризами Felix). Что повышает культуру пользования в среде автомобилистов, и способствует долговечности систем охлаждения автомобилей любых марок. Продукция соответствует мировым стандартам, поскольку успешно прошла сертификацию по ISO TS16949.

Конкретные особенности применения нижегородских тосолов рассматриваются далее.

Топ-10 антифризов

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L

Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Он представляет собой жидкость, окрашенную в синий цвет, хорошо подойдет для любых типов двигателей вне зависимости от материалов их производства: чугунных, алюминиевых сплавов и так далее. Антифриз будет качественно охлаждать мотор, оснащенный интеркулером.

Антифриз сохраняет все свои эксплуатационные качества в расширенном температурном диапазоне – от -40 до +110 градусов. Срок службы жидкости составляет от 2 до 5 лет в зависимости от условий использования. Она соответствует всем имеющимся международным стандартам и рекомендована для большинства двигателей.

  • Хорошо убирает лишнее тепло от нагревающихся элементов мотора, не допуская его перегрева;
  • С ее помощью создается защитный слой на металлических деталях, который предохраняет их от окисления;
  • Выступает в качестве дополнительной смазки насоса, что будет продлевать срок его эксплуатации;
  • Не разъедает пластиковые и резиновые элементы;
  • Благодаря этому средству можно пользоваться автомобилем в широком диапазоне температур.
  • Высокая цена;
  • Весьма низкая температура кипения — +109 градусов.

9. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L

Это концентрированный антифриз – жидкость, окрашенная в красный цвет. Может использоваться не только в автомобилях марки Toyota, но и в ряде других моделей. Категорически запрещается смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Перед заливкой антифриз необходимо развести дистиллированной водой в равных пропорциях. Полученная охлаждающая жидкость будет выдерживать температуры вплоть до -37 градусов, чего вполне достаточно для средней полосы. В процессе эксплуатации не образует осадка.

  • Надежно защищает мотор машины вне зависимости от материалов, из которых он изготовлен;
  • Способен надежно отводить лишнее тепло, повышая стабильность работы всех систем автомобиля даже при серьезных нагрузках;
  • Хорошо взаимодействует с уплотнителями и патрубками, изготовленными из пластика или резины.
  • Бывает проблематично найти;
  • Высокая цена.

Преимущества и недостатки охлаждающей жидкости

Красный хладоген, выпускаемый под брендом Феликс считается одним из лучших продуктов. Помимо сбалансированного состава и отличного качества, можно выделить такие плюсы:

  • длительный период службы;
  • доступна цена (от 159 рублей за литр);
  • разные фасовки (от 1 до 230 литров);
  • низкая температура кристаллизации и высокий показатель кипения;
  • противостояние коррозии и образованию накипи;
  • отсутствие вредных веществ в составе.

Недостатков значительно меньше, но они тоже имеются. К примеру, состав излишне агрессивно воздействует на припой. Можно также отметить большое число подделок на рынке автохимии.

Лучшие гибридные антифризы

G11 (№1)

Felix Prolonger G11 – гибридная охлаждающая жидкость, применяющаяся в легковых, грузовых и специализированных авто, независимо от сложности условий эксплуатации – дорожных и климатических. Изготавливается из моноэтиленгликоля, деминерализованной воды и высококлассных присадок. Обеспечивается быстрый прогрев мотора, снижается расход топлива, повышается долголетие насоса и радиатора.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 8,7 / 40 / 109 / ≈ 0,3 / зеленый;
  • максимальная защита двигателя, а также элементов из алюминия и резины от коррозии, переохлаждения и перегрева;
  • увеличенный пробег на одной заправке – до 120 тыс. км;
  • не образовывается накипь;
  • высокие смазывающие свойства и теплопроводность;
  • соответствие требованиям международных стандартов и многих производителей;
  • отсутствие эксплуатационных проблем, демократичная стоимость.

Недостаток:

По отзывам: серьезные минусы отсутствуют – отмечаются надежность и эффективность, а также удобная тара и низкая цена.

G11 (№2)

CoolStream Hybrid Extra – гибридный раствор со множеством допусков от именитых автопроизводителей. Разработанный по бельгийской технологии на основе этиленгликоля и силикатно-карбоксилатных ингибиторов для СО ДВС и других теплообменников. Применяется в двигателях, изготовленных из разных металлов, в том числе чугуна и алюминия.

Достоинства:

  • ρ / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 40 / 108 / ≈ 0,2 / зеленый;
  • защищает от температурного воздействия, накипи и коррозии;
  • совместимость с большинством аналогичных жидкостей;
  • отсутствие аминов, фосфатов, нитритов;
  • увеличенный период замены;
  • высокая эффективность, низкая цена.

Недостатки:

По отзывам: хорошая качественная ОЖ за бюджетную стоимость.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Антифриз какой фирмы выбрать

1. «Тосол-Синтез» – крупнейший в России производитель моторных масел и другой автохимии. После освоения в 2007 году инвестиций на сумму в 1 млрд. рублей линейка продукции значительно расширилась: тормозные жидкости и колодки, стеклоомоющие средства и наливные смеси, автокосметика и антифризы Felix. Высококачественные товары поставляются в 15 стран ближнего зарубежья.

2. Liqui Moly – стремительно развивающаяся немецкая компания, производящая свыше 6 тыс. наименований продукции. За более чем полувековое развитие заслужила авторитет на рынке автохимии и моторных масел – входит в число лидирующих по продажам, реализует продукцию в 120 державах мира. Антифризы производителя пользуются у автомобилистов заслуженной популярностью.

3. Motul – известная французская компания, основанная в 1853 году в Нью-Йорке. Выпускает смазочные материалы для моторов промышленных машин и транспортных средств, тесно сотрудничает с гигантами автомобилестроения

Особое внимание уделяет экологии – производит синтетическую биоразлагаемую продукцию

4. «Обнинскоргсинтез» – молодая российская компания, изготовляющая автосмазки, автомасла, антифризы Sintec. Шестнадцать лет упорного труда дали результаты – продукция производителя востребована не только в РФ, но и странах СНГ.

Условные обозначения

Обозначения Единицы измерения Наименования
ρ г/см3 Плотность
pH Водородный показатель
Т з ‒°С
Т к +°С Температура кипения
Ц тыс. ₽ Цена 1 кг (л) на 01.2017
Цв. Цвет

Немного истории

На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

Замеры

Для начала попробуем разобраться с весом и объемом, что необходимо для вычисления удельной стоимости 1 литра охлаждающей жидкости. Увы, добрая половина производителей просто пишет: «Вес 5 кг», ну а покупатель сам должен догадаться, указана масса нетто или брутто. Для таких производителей мы ставим прочерк в таблице веса.

И это, кстати, при том, что в техническом паспорте любого автомобиля заполняемый объем системы охлаждения указывается в литрах, а не в килограммах. Так что, по нашему мнению, производители антифризов из уважения к покупателю должны как минимум дополнительно указывать объем самой жидкости, а не только вес продаваемой канистры.

Отклонение массы (нетто) охлаждающей жидкости, расфасованной в потребительскую тару, должно быть ±2% от номинальной массы, указанной на первичной таре. Все производители, которые честно указывали массу нетто на упаковке, в данный параметр уложились.

Антифриз зеленый

Antifreeze Аляsка long life зеленый – это классическая охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной технологии. Не содержит нитратов, нитритов и боратов. Содержит как смазывающие силикаты, так и современные ингибиторы коррозии. Работает, как и красный, в диапазоне от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия.

Этот хладагент соответствует стандарту G11 для классических антифризов. Зеленая Аляска – это и готовая к применению жидкость, и концентрат. Готовая как раз обеспечит защиту от застывания до минус 40, а concentrate – в зависимости от соотношения его и воды. Оптимальным считается соотношение один к одному. Его следует смешивать только с дистиллированной, мягкой водой.

Эта ОЖ устойчива к кавитации, к пенообразованию. Содержит неплохие ингибиторы коррозии.

Как определить подделку при покупке антифриза?

Поддельный состав имеет низкие качественные показатели и может нанести мотору и другим система существенный вред. Чтобы купить оригинальный хладоген, нужно уметь отличать подделку от качественного продукта.

Есть несколько внешних характеристик, которые позволят это сделать:

  • сбоку у канистры имеется прозрачная полоса, позволяющая определить, сколько жидкости уже израсходовано, а сколько осталось;
  • полные сведения об антифризе должны быть размещены на канистре, включая адрес и телефон производителя, спецификацию и основные характеристики хладогена;
  • обязательно присутствие артикула и ГОСТ 28084-89, с указанием вида вещества.

Если сомнения остались, то можно запросить у продавца сертификат качества. Когда документ отсутствует, значит, точно продается подделка и от приобретения такого вещества стоит отказаться.

Газпромнефть Антифриз Арктик охлаждающая жидкость

Антифриз не менее важен, чем топливо, моторное или трансмиссионное масло, от его качества напрямую зависит предусмотренный тепловой режим двигателя. Охлаждающая жидкость отвечает за чистоту каналов циркуляции, радиаторов отопителя и охлаждения. Продукция изготавливается из моноэтиленгликоля, очищенной воды и пакета присадок, в которой входят чистящие, смазывающие, антикоррозионные и противопенные компоненты, в зависимости от типа и назначения антифриза концентрация присадок может различаться. Жидкость проходит весь цикл стендовых испытаний в специализированной лаборатории ABIC Testing Laboratories на соответствие международным стандартам: ASTM D 3306, 4656, 4985, 6210, BS 6580, SAE J 1034, JASO JIS K2234, NATOS-759, продукт относится к классу жидкостей G11, G12, G13. Чистый этиленгликоль, бесцветная и вязкая маслянистая жидкость, поэтому в готовую продукцию добавляют красители для придания индивидуальности.

Чтобы мотор работал бесперебойно и не перегревался, следует использовать качественный и правильно подобранный антифриз, который не замерзает при низких температурах и надежно работает в системе охлаждения автомобиля. Состав антифриза включает в себя этиленгликоль 65% и воду 5%. Присадки в продукт добавляют с целью придания жидкости защитных свойств, это могут быть ингибиторы коррозии, антипенные и антикавитационные компоненты. Основная задача системы охлаждения, отвод тепла от двигателя, который нагревается в процессе работы. Помимо этого система охлаждения в современных автомобилях выполняет следующие функции, охлаждает масло в АКПП и воздух в системе турбонаддува, охлаждает отработавшие газы в системе рециркуляции и масло в системе смазки, нагревает воздух в системе кондиционирования, вентиляции и отопления. По способу охлаждения различают жидкостную, воздушную и комбинированную системы.

Наибольшее распространение получила система жидкостного типа, она равномерно и эффективно охлаждает двигатель, а также создает меньше шума при работе. В жидкостную систему входят масляный радиатор, радиатор охлаждающей жидкости, вентилятор радиатора, центробежный насос, расширительный бачок, термостат и рубашка охлаждения двигателя. Антифриз принудительно циркулирует по системе благодаря центробежному насосу, помпе через рубашку охлаждения ДВС. Жидкость может перемещаться продольно, от первого цилиндра к последнему, или поперечно, от выпускного коллектора к впускному. Циркуляция происходит по малому или большому кругу, это зависит от температуры. При запуске мотор и антифриз холодные, поэтому жидкость движется по малому кругу в обход радиатора, термостат при этом находится в закрытом положении. По мере того, как жидкость нагревается, термостат открывается и антифриз начинает движение уже по большому кругу.

Антифризы принято разделять на 3 категории: G11, G12, G13. В группу G11 входят охлаждающие жидкости, изготовленные на основе силикатов. В качестве антикоррозионных присадок здесь применяют неорганические компоненты или их комбинации: нитраты, амины, нитриты, бораты, фосфаты, силикаты. Такие присадки образуют на внутренних поверхностях системы охлаждения защитный слой, который обеспечивает ее защиту от разрушения, он значительно снижает теплоотдачу, что негативно сказывается на работе мотора. Со временем этот слой разрушается и осыпается, что ведет к засорению и разрушению системы. Не следует делать выводов о том, что антифриз G11 непригоден для систем охлаждения, если производить его замену раз в 2 года, то подобных проблем не возникнет. Следующим этапом развития охлаждающих жидкостей является антифриз G12, карбоксилатный, изготавливается на основе органических, карбоновых кислот и антикоррозионных присадок.

Отличительная особенность таких присадок является то, что они не образуют защитного слоя в системе, а работают лишь там, где возникает коррозия, образуемый защитный слой не превышает 1 микрона. Те минусы, которые присущи силикатным жидкостям, в карбоксилатных превратились в плюсы. Антифриз G12 обладает очень высокой теплоотдачей, не образует осадка, а его срок службы составляет от 3 до 5 лет. Но он не лишен и минусов, антикоррозионные присадки здесь начинают работать лишь тогда, когда уже возникли очаги коррозии в системе. Чтобы устранить недостаток антифриза G12 производители объединили силикатную и карбоксилатную технологии, результатом этого стал G12+ гибридный. Антифриз G13 изготовлен на основе пропиленгликолевой среды, которая в отличие от ядовитой этиленгликолевой, безвредная и экологически чистая, по своим характеристикам G13 кроме экологической безопасности, ничем не отличается от G12+.

Описание антифриза

Antifreeze Felix Carbox в канистрах 10 кг, 5 кг и 1 кг

Производство антифриза Felix Сarbox 40 основано на карбоксилатной технологии. Ее суть в применении ингибиторов коррозии, которые действуют локально, то есть там, где уже начались процессы разрушения либо высока вероятность их начала. Вещество создает на этих участках особо прочную защитную пленку. Эта пленка в деталях системы эффективно защищает их от коррозии, продлевает срок службы, не дает изнашиваться раньше времени.

Антифриз Феликс Карбокс обладает длительным интервалом использования – до 250 тысяч километров пробега или 2000 моточасов. Имеет отличные антикоррозийные, антипенные свойства. Эффективно защищает от кавитации и ее последствий, не дает образовываться воздушным пробкам. Имеет и высокие смазывающие способности, уменьшая трение и продляя ресурс системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость Феликс G12+ эффективно защищает систему от перегрева и перемерзания в широком температурном диапазоне – от минус 42 до плюс 50 градусов Цельсия окружающей среды.

Тесты антифриза Felix показали, что продукт в большинстве своем соответствует всем утверждениям производителя. Однако заявленная температура начала кристаллизации -40С на деле оказалась на градус выше. Зато кипение начинается на пять градусов выше, превосходя стандарт. Также исследователями отмечено, что этот антифриз слишком активно действует на припой.

Как проверить тосол в домашних условиях

Для того чтобы проверить охлаждающую жидкость, понадобится одноразовый стакан, шприц и термометр. С помощью шприца выкачайте жидкость из расширительного бачка или из упаковки (примерно 100 г) и перелейте ее в стакан. После этого поставьте его в морозильную камеру вместе с термометром и проверяйте показания на нем каждые 15-20 минут. Если жидкость начнет мутнеть, значит она начала замерзать. Также посмотрите температуру на термометре, и узнайте показатель замерзания жидкости.

Далее нужно проверить составы на смешивание. Здесь все просто: возьмите тосол, который был залит в машину, и средство другого производителя, который вы купили на доливку. Смешайте их в емкости, желательно в той, которая сможет создать избыточное давление, необходимое для повышения температуры кипения. Дождитесь пока жидкость закипит. Если на дне емкости остался осадок, то их смешивать нельзя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий