Тест антифризов luxe, greencool, felix, x-freeze и rolf (onliner)

Красный антифриз G12 – состав, характеристики, применение

Felix Carbox – это типичная охлаждающая жидкость последнего поколения, в которой применяются карбоксилатные противозамерзающие компоненты.

По международной классификации, это стандарт G12 (некоторые автоконцерны применяют расширенную сетку стандартов). Согласно перечню технических жидкостей Volkswagen AG, антифриз Felix имеет класс G12+.

Учитывая тот факт, что в автомобилях VW, AUDI, Skoda и Seat установлены одинаковые моторы, сфера применения достаточно широкая.

Произведенная в Российской компании «Тосол-Синтез», эта жидкость прошла полный цикл испытаний в международном центре стандартизации ABIC Testing Laboratories, расположенном в США.

Международные допуски, выданные этой организацией, признаны всем автоконцернами, входящими в ассоциацию SAE.

  • ASTM D 3306
  • ASTM D 4985
  • ASTM D 6210

Кроме того, этот антифриз имеет персонифицированные допуски некоторых производителей автомобилей: например, Renault-Nissan, для продукции концерна АвтоВАЗ и концерн КамАЗ.

Химический состав

  1. Специально очищенная дистиллированная вода, которая не содержит даже следов минерализации.
  2. Моноэтиленгликоль высшего качества, растворенный в деминерализованной воде с применением специальной технологии, не образующей комков и сгустков.
  3. Пакет моющих и антифрикционных присадок, не вступающий в конфликт с жидкостью.
  4. Карбоновые кислоты, которые в комплексе с моноэтиленгликолем обеспечивают температуру замерзания не выше -44°C.
  5. Верхний предел применения, обеспеченный химическим составом + 50°C (имеется в виду окружающий воздух).

Благодаря такому составу, и высокой культуре производства, обеспечивается не только качественный отвод тепла и бесперебойная работа системы охлаждения.

Правильное использование антифриза гарантирует его работоспособность на протяжении 250 тыс. км.

Важно: Качества сохраняются лишь в случае, когда в расширительный бачок не попадали антифризы иного класса.

Антифриз Феликс имеет отличные противопенные свойства, препятствует образованию кавитационных повреждений.

Поскольку в состав не входят амины, фосфаты, бор, силикатные соединения, его характеристики не меняются на протяжении всего срока службы. Антикоррозийная защита также на высоком уровне.

Основные характеристики ОЖ Феликс

  • плотность жидкости при температуре +20°C = 1,08
  • температура кипения в открытом тигле = +110°C
  • начало кристаллизации на морозе начинается при -42°C
  • активность ионов водорода (от этого зависят антиокислительные свойства) при +20°C = 8,2
  • щелочные характеристики не менее 2,7

Есть определенные недостатки, на уровне аналогичных составов:

  • при нагреве активно испаряется дистиллированная вода, требуется периодический долив;
  • присадки действуют недостаточно активно, что не выходит за рамки стандарта;
  • негативное и агрессивное действие на пропаянные соединения.

Описание антифриза

Felix prolonger – антифриз, произведенный на основе неорганических компонентов с пакетом современных присадок. Высокие технические характеристики этой жидкости основаны на антикоррозийных, смазывающих, антипенных свойствах. Охлаждающая жидкость Феликс пролонгер эффективно защищает двигатель от кавитации и ее последствий, от всех разновидностей коррозии, обеспечивает равномерное смазывание, тем самым продлевая ресурс системы охлаждения двигателей и всего мотора в целом.

Особенность антифриза Prolonger – использование в составе присадок, которые действуют локально. То есть, ингибиторы коррозии направляются в первую очередь туда, где уже начались или вот-вот начнутся процессы разрушения. Там активные вещества создают защитную пленку, которая эти процессы останавливает. Благодаря этому осуществляется защита деталей и продление срока их жизни.

Присадки обеспечивают и продление срока эксплуатации – до 120 тыс. километров пробега. По сравнению с другими ОЖ этого класса – отличный показатель, ведь их менять приходится каждые 30-60 тыс. км.

Температура кристаллизации такого антифриза Felix – 40 градусов Цельсия со знаком минус. Температура закипания – 109 градусов. Оптимальным будет использование антифриза в температурном диапазоне от минус 45 до плюс 50 градусов. Тесты этого антифриза Феликс подтверждают соответствие большинства всех заявлений производителя.

Состав, цвет, стандарт

Охлаждающую жидкость Феликс  относят к категории карбоксилатных. Это значит, что в основе ее лежит высококачественный моноэтиленгликоль, деминерализованная тщательно очищенная вода и современный пакет присадок, произведенных на основе карбоновых кислот и обладающих высокими антикоррозионными, антикавитационными, антипенными и смазывающими свойствами.

В состав антифриза не входят амины, фосфаты, бораты, силикаты, что значительно улучшает его технические характеристики.

Интересно! Антифриз Carbox – красного цвета. Принято считать, что ОЖ одного и того же цвета можно смешивать друг с другом и именно с этой целью и добавляются красители. Это не совсем так. Да, в большинстве случаев антифризы одинаковых стандартов окрашиваются в схожие оттенки. Однако к этому нет жестко регламентированных требований. То есть, по идее, производитель может окрасить свой продукт в любой цвет.

Вообще, делается окрашивание с целью отличать охлаждающие жидкости от других бесцветных растворов и вовремя обнаруживать и устранять протечки радиатора.

Стандарт красного антифриза Felix – G12+. Разделение по стандартам не является какой-то международной общепринятой классификацией. Оно заимствовано из собственной классификации корпорации Фольксваген и используется для удобства покупателей. Так, к данному стандарту принято относить карбоксилатные антифризы нового поколения. Их главные отличия и особенности заключаются в умении действовать на участки коррозии точечно.

Как определить подделку при покупке антифриза?

Поддельные продукты отличаются низким качеством и способны нанести мотору значительный вред. Чтобы исключить такое воздействие, необходимо уметь отличить оригинальный хладоген от подделки.

Есть ряд характеристик, которые позволят это сделать. В частности, выделим такие моменты:

  • в боковой части канистры находится мерная полоса. Она выполнена из прозрачного пластика, позволяет определить, сколько вещества израсходовано, а сколько еще осталось;
  • канистра должна быть гладкой, без шероховатостей и паек;
  • на емкости должен присутствовать адрес изготовителя, телефон, а также подробные технические характеристики хладогена;
  • оригинальная упаковка имеет специальный ГОСТ и артикул.

Когда такие признаки отсутствуют, покупать антифриз не следует. Дополнительным показателем качества может стать сертификат, который указывает, на то, что антифриз не подделка. Документы должны иметься у продавца.

Форма выпуска

Производители Felix Carbox предлагают вниманию покупателей концентрат и готовый разбавленный раствор, в различных упаковках. Массовая доля гликоля в концентратах представлена в трех вариантах, что сказывается на температуре замерзания жидкости. На упаковке с концентратами показана масса продукта и его температура замерзания как опосредованный показатель массовой доли этиленгликоля.

С концентрированной жидкостью следует работать особенно осторожно потому, что этиленгликоль вреден при попадании в организм. При соблюдении правил работы поступление во внутренние органы полностью исключается

Состав

Вне зависимости от типа, любой охладитель имеет однородный состав и схожие технические характеристики. Антифриз G12 красный тому не исключение.


Так, в его основе имеется полипропиленгликоль или этилен, искусственный краситель и часть дистиллированной воды. Дополнительно охладитель имеет пакет присадок:

  • Противопенные. Снижают риск образования пены в расширительном бачке при циркуляции жидкости в системе.
  • Антикоррозийные. Предотвращают ржавление металлических элементов в двигателе и радиаторе.
  • Присадки, что защищают резиновые компоненты. К ним относят прокладки, патрубки и шланги, через которые соединяется радиатор с расширительным бачком.

Это основной список присадок. Помимо этого существует ряд других присадок, призванных улучшить износостойкость и увеличить ресурс охладителя. Благодаря им увеличиваются и температурные показатели. Именно от количества, а также свойств присадок и зависит, к какой группе относится тот или иной охладитель. Так, 11-я группа имеет самые низкие эксплуатационные показатели. Температура замерзания не ниже -30 градусов Цельсия, а срок службы — не более двух лет.

Красный антифриз G12 имеет более продвинутые технические характеристики. Так, он работает в диапазоне от -45 до +110 градусов Цельсия. Срок службы составляет порядка пяти лет. Поэтому если возникает вопрос о выборе синего тосола, либо антифриза из 12-й группы, следует учитывать данный фактор. Красный охладитель немного дороже, но он окупится уже на третий год эксплуатации.

Достоинства и недостатки

Охлаждающая жидкость Карбокс от компании Феликс — это лидер продаж, что объясняется лучшей совокупностью свойств, выгодно отличающих средство от аналогов. Антифриз красный Felix -40 демонстрирует следующие преимущества:

  • позволяет длительно эксплуатировать автомобиль;
  • допускает работу в широком температурном интервале;
  • исключает все виды коррозии, включая изменения вызываемые кавитацией;
  • имеет высокую охлаждающую способность;
  • характеризуется низкой температурой замерзания;
  • не содержит неорганических примесей;
  • представлен к продаже в удобных для применения концентрациях;
  • имеет оптимальную цену при отличных показателях качества.

Некоторые пользователи отмечают нежелательные аспекты эксплуатации антифриза, в частности склонность к быстрому испарению водного компонента, недостаточное ингибирование локальных мест коррозии, заметную активность по отношению к припоям.

Для чего нужен антифриз Феликс?

Вы уже поняли, что «лишнее» тепло из мотора надо как-то убирать. Компактные силовые установки на мопедах, небольших мотоциклах, и некоторых автомобилях, имеют развитую ребристую поверхность блока цилиндров. С помощью потока набегающего воздуха, тепло отводится в атмосферу.

Современные силовые агрегаты выделяют такое количество тепловой энергии, что простым обдувом не обойтись. Требуется более эффективный способ: например, водяной контур.

Однако у такой схемы есть недостаток: при минусовой температуре вода превращается в лед. То есть, после глушения двигателя требуется слить воду из системы охлаждения.

Вы будете удивлены, но еще 30-50 лет назад, ОЖ сливалась из радиатора вечером, и снова заливалась утром. Пока не был изобретен антифриз (в нашей стране он сначала назывался «тосол»).

Водяной контур любого мотора состоит из рубашек охлаждения, каналов перегона жидкости, помпы и радиатора.

Все эти механизмы зависят от качества антифриза:

  • охлаждающая жидкость должна обладать высокой теплопроводностью;
  • состав не может образовывать устойчивую пену, иначе вместо теплопередачи он будет сохранять жару;
  • присадки должны обладать моющими способностями;
  • если при соприкосновении с раскаленными стенками головки блока цилиндров, будет образовываться накипь, теплопередача ухудшится;
  • антифриз должен иметь некоторые антифрикционные свойства, чтобы смазывать помпу;
  • ОЖ не может замерзать при минусовой температуре, иначе лед разорвет радиатор;
  • температура кипения должна иметь запас как минимум, вдвое превышающий рабочий нагрев двигателя;
  • срок замены – чем больше, тем лучше.

Такими свойствами обладают современные брендовые составы, но их стоимость слишком высока. Некоторые автолюбители считают, что страна производитель имеет значение, и отдают предпочтение импорту.

Однако по результатам тестов, отечественный антифриз Felix Carbox не уступает аналогам, которые имеют вдвое высокую стоимость.

Замеры

Для начала попробуем разобраться с весом и объемом, что необходимо для вычисления удельной стоимости 1 литра охлаждающей жидкости. Увы, добрая половина производителей просто пишет: «Вес 5 кг», ну а покупатель сам должен догадаться, указана масса нетто или брутто. Для таких производителей мы ставим прочерк в таблице веса.

И это, кстати, при том, что в техническом паспорте любого автомобиля заполняемый объем системы охлаждения указывается в литрах, а не в килограммах. Так что, по нашему мнению, производители антифризов из уважения к покупателю должны как минимум дополнительно указывать объем самой жидкости, а не только вес продаваемой канистры.

Отклонение массы (нетто) охлаждающей жидкости, расфасованной в потребительскую тару, должно быть ±2% от номинальной массы, указанной на первичной таре. Все производители, которые честно указывали массу нетто на упаковке, в данный параметр уложились.

Результаты хроматографического исследования

Увидеть содержимое канистр до передачи в Государственный комитет судебных экспертиз нам не удалось. Банки были переданы в закрытом виде, что отмечено в протоколе испытаний. Антифризы исследовали с помощью метода газожидкостной хроматографии. Прибор анализировал пробу, разделяя ее на компоненты. Затем детектор регистрировал их. Цифровая картинка получалась в виде хроматограммы.

Подчеркнем, что среди специалистов этот метод считается весьма достоверным при определении основного химического состава.

— В образце №18 (Luxe. — Прим. Onliner) кроме воды и этиленгликоля обнаружены глицерин и 2-этилгексановая кислота, — рассказывает Павел Шендик, заместитель начальника отдела химических исследований веществ неизвестной природы Центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз. — Косвенным образом 2-этилгексановая кислота указана в составе, поскольку может использоваться в качестве присадки. А вот глицерин никак не задекларирован. Причем он присутствует не на уровне микропримеси, а в том же объеме, что и в образцах охлаждающей жидкости, где его четко обозначают.

Следующим исследовали образец №19 (GreenCool). Там тоже обнаружены 2-этилгексановая кислота и глицерин. Однако с одним «но»: формулировка «водно-гликолевая смесь» предполагает, что глицерин может присутствовать. По мнению эксперта, говорить о том, что этот компонент на этикетке не указан, нельзя.

Как отмечает Павел Шендик, образец №20 (Felix) исследовался несколько раз, поскольку и там был обнаружен глицерин. Дополнительное исследование понадобилось для определения его количества. «Достоверно можно сказать, что глицерин присутствует на уровне микропримеси», — констатирует эксперт.

А вот у образца №21 (X-Freeze) присутствие глицерина (также не указанного в составе на этикетке) нельзя называть погрешностью или случайностью. «Считаю, что такое количество могло бы быть указано. Хотя на этикетке этого нет», — замечает наш собеседник.

К образцу №22 (ROLF) никаких претензий у экспертов нет. Состав полностью соответствует указанному на упаковке: вода, этиленгликоль и 2-этилгексановая кислота (используется в качестве присадок).

Как отличить подделку

Любой контрафактный продукт — это не только расстройство, но и причиненный ущерб, а возможно и дорогостоящий ремонт. Чтобы этого избежать, следует знать, как выглядит настоящий антифриз Felix:

  • канистра изготовлена из плотного, качественного пластика;
  • цвет пробки и наклейки на лицевой стороне, должны соответствовать цвету жидкости;
  • винтовая пробка запаяна, без следов вскрытия;
  • при открытии должна присутствовать защитная мембрана из ламинированной фольги;
  • на обратной стороне канистры полная информация о продукте, производителе и применяемости;
  • все данные должны быть хорошо отпечатаны и читаться.

Немного истории

На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

Антифриз FELIX Energy

Антифриз желтого цвета Felix Energy G12 изготавливается на основе моноэтиленгликоля высокого качества с применением органических кислот. В составе нет фосфатов, боратов, силикатов, аминов и нитритов. Выпускается в виде готовой жидкости, предназначенной к заливке без предварительного разведения.

Благодаря присадкам, включенным в состав Felix Energy он имеет хорошие защитные свойства и обеспечивает хороший теплообмен. Быстрый прогрев двигателя при сильно отрицательных температурах и не допускает закипания при высоких.

Антифриз Felix Energy разработан специально для использования в тяжело нагруженной, сельскохозяйственной технике, тракторах, катерах, лодках, а также стационарных двигателях. В легковом автотранспорте он также используется, что подтверждается допусками и стандартами:

  • AFNOR R15-601
  • ASTM D3306, D4340, D4656, D4985, D6210
  • Audi, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen: TL-774 D/F (VW code G12)
  • BS 6580-1992
  • Behr Radiator
  • Chrysler MS-9769
  • Cummins 90T8-4, 14603
  • Daf 325.2, 325.3, 326.0, 326.3
  • Detroit Diesel 93K217
  • Deutz/MWM 0199-2091
  • Ford WSS-M97B44-D
  • GM 6277
  • Isuzu Ulstein Bergen 2.13.01
  • JASO M325 (Japan) LLC Onorm V5123
  • JIS K 2234
  • John Deere H24A1, H24C1, H24A2/C2, H24B1
  • KSM 2142
  • MAN: MAN 324-SNF
  • MTU: MTL 5048
  • Mack Truck SB232-014
  • Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3
  • Navistar B1
  • Opel/General Motors: 6277M
  • PSA B71-5110
  • Renault 41-01-001
  • SAE J 1034, 1941
  • TMCRP302B
  • Volvo GM Heavy Truck
  • Önorm V5123

Охлаждающая жидкость Felix Energy специально разработана для достижения увеличенных интервалов замены. В легковых автомобилях ее можно использовать до 250 тыс. км, а в грузовиках и спецтехнике до 650 тысяч километров пробега.

Антифриз Феликс Энерджи допускается смешивать с другими охлаждающими жидкостями только в крайних случаях, так как все положительные свойства будут утеряны.

По температурным показателям антифриз Energy хорошо себя зарекомендовал в диапазоне температур, от -45 до +50 градусов Цельсия. Его можно использовать в условиях крайнего севера, где не редко столбик термометра опускается ниже сорока градусов.

Лучшие антифризы для новых автомобилей

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus

  • Стоимость: от 1900 рублей за 5 литров
  • Рейтинг: 9,9 балов по 10-бальной шкале
  • Температура кипения +109, замерзания -40

Антифриз под названием Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus, отлично заботится о двигателе, где основные детали сделаны из алюминия. Также он подойдет для новых автомобилей. Стоит отметить, что не один десяток автоконцернов со всего мира, рекомендуют именно этот антифриз, так как в нем отсутствуют такие вредные примеси как силикаты, фосфаты, амины и нитриты. Главная особенность охлаждающей жидкости Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus считается его антикоррозийные свойства.

Достоинства

  1. Диапазон рабочей температуры достаточно широкий.
  2. Антикоррозийные свойства.
  3. Идеально подходит для двигателей с алюминиевыми деталями.

Недостатки

  1. Высокая стоимость.

CoolStream Optima

  • Стоимость: от 540 рублей за 5л.
  • Рейтинг: 9,6
  • Температура кипения +110, замерзания -42

Данный антифриз считается самой лучшей охлаждающей жидкостью эконом-класса. CoolStream Optima подойдет практически для любого автомобиля, будь то отечественный седан или немецкий внедорожник премиум класса. Также стоит отметить совместимость с другими антифризами, так что можно менять жидкость без промывки системы охлаждения. Срок службы антифриза CoolStream Optima не менее двух лет. Благодаря своим примесям, охлаждающая жидкость отлично защитит двигатель от коррозии и кавитации.

Достоинства

  1. Совместимость с другими антифризами.
  2. Низкая стоимость.
  3. Высокое качество.
  4. Диапазон рабочей температуры достаточно высок.
  5. Отсутствие неорганических веществ.

Недостатки

  1. Небольшой срок службы.
  2. Показатель устойчивости пены несколько завышен.

Технические характеристики линейки Феликс

Показатели Felix Carbox Felix Prolonger Felix Energy Felix Expert
Цвет красный зеленый желтый синий / голубой
Плотность при 20°С (ГОСТ 18995.1 разд. 1) 1,075г/см3 1,074 г/см3 1,075г/смЗ 1,074 г/см3
Температура кипения +109°С +109°С +109°С +109°С
Температура начала кристаллизации (ГОСТ 28084) -42°С -41°С -42°С -41°С
Температура замерзания (ТУ 2422 — 068- 36732629-2006) -45°С -45°С -45°С -45°С
Показатель активности ионов водорода (ГОСТ 22567.5) 7,8ед.рН 8,8 ед.рН 7,8ед.рН 9,0 ед.рН
Щелочность (ГОСТ 28084) 3,4 см3 13 см3 3,4 см3 15 см3
Коррозионное воздействие на металлы, изменение массы образца металла, при температуре (88 ± 2)°С, в течение 336 ч медь М-1 или М-3 0,03 г/м2 0,01 г/м2 0,03 г/м2 0,02 г/м2
латунь Л-68 или Л-63 0,03 г/м2 0,03 г/м2 0,03 г/м2 0,03 г/м2
припой ПОС-35 или ПОС 40-2 0,02 г/м2 0,02 г/м2 0,02 г/м2 0,01 г/м2
алюминий АК-6М2 или АЛ-9 0,04 г/м2 0,01 г/м2 0,04 г/м2 0,01 г/м2
чугун GH-190 по нормали ФИАТ ВАЗ 52205 или Сч 24-44, Сч 18-36, Сч 25 0,03 г/м2 0,01 г/м2 0,03 г/м2 0,02 г/м2
сталь 08 КП, 20 (10), 08ю 0,01 г/м2 0,01 г/м2 0,01 г/м2 0,01 г/м2
Вспениваемость (ГОСТ 28084) объем пены через 5 минут при 88°С 15 см3 20 см3 15 см3 20 см3
время исчезновения пены 1 с 2 с 1 с 2 с
Воздействие на резину (ГОСТ 28084) / изменение объема стандартных образцов резины при (100 ± 2) °С в течение (72 ± 2) ч 57-5006 1% 1% 1% 1%
57-7011 2% 1% 2% 1%
Имитационные (стендовые) испытания на коррозию: в соответствии с ASTM D 2570

Лучшие концентрированные антифризы

MOBIL Antifreeze Extra – концентрат гибридной охлаждающей смеси, разбавляющийся водопроводной не слишком жесткой деионизированной водой. Представляет собой раствор на основе этиленгликоля с включениями ингибиторов коррозии, силикатов и солей органических кислот. Предназначен для алюминиевых и чугунных двигателей разных типов транспорта.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 7,2 / 38 при пропорции 1:1 / 165 / ≈ 0,4 / сине-зеленый;
  • обеспечивает стабильную работу и долголетие мотора, радиатора элементов насоса и цилиндров;
  • исключены из состава фосфаты, нитриты и амины;
  • простота приготовления, высокие эксплуатационные качества, срок действия – 3 года.

Недостатки:

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – охлаждающий концентрат, состоящий из этиленгликоля в комплексе с присадками и ингибиторами. Преимущественно назначается для алюминиевых агрегатов современных легковушек, грузовиков и автобусов. При разбавлении водой для достижения температуры замерзания ‒40 °С соотношение субстанций берется 1 к 1, для ‒20°С, соответственно, 1 к 2. Может смешиваться по причине совместимости с растворами G11 и G12.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 8,5 / 40 при пропорции 1:1 / 160 / ≈ 0,6 / красный;
  • высокая защита от граничных термальных воздействий, ржавчины и накипи;
  • не содержит вредных добавок;
  • превосходные чистящие свойства;
  • рассчитан в готовом виде на 5-летний срок.

Недостаток:

реальная Т з при разбавлении 1:1 составляет 35,5 °С.

По отзывам: эффективное и надежное средство, на котором можно сэкономить при самостоятельном приготовлении ОЖ.

Как отличить подделку

Определить оригинальный красный антифриз FELIX-40 Carbox G12 можно при знании следующих параметров.

  1. Заводская емкость изготавливается из пластика первого сорта. Материал способен упруго деформироваться при оказании давления. Фальсификат лопается после нажатия.
  2. Этикетка печатается на фабричных станках – это исключает наличие наплывов, перекосов и типографических дефектов. Недопустимы грамматические ошибки неточности описания, опечатки.
  3. Изделие красного цвета без механических примесей. Наличие осадка говорит о подделке.
  4. Продавец обязан предъявить сертификат, подтверждающий происхождение продукта.
  5. Цена на уровне ниже средней рыночной.

Сфера применения и совместимость

Секрет успеха красного антифриза Феликс – не только в высоком качестве, но и в его универсальности. Так, применять его допустимо в практически любых транспортных средствах, грузовых и легковых, как российского, так и иностранного – преимущественно европейского – производства.

Совместима охлаждающая жидкость марки Felix с любыми типами топлива и двигателей, в частности высоконагруженными, форсированными, с турбонадувом и интеркуллером, используемыми в тяжелых погодных и дорожных условиях.

Professional Antifreeze FELIX  Carbox соответствует требованиям лидирующих автопроизводителей и международным стандартам качества:

  • Audi: TL 774-D/F
  • MAN: MAN 324-SNF
  • Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3
  • MTU: MTL 5048
  • Opel/General Motors: 6277M
  • Seat: TL 774-D/F
  • Scoda: TL 774-D/F
  • Volkswagen: TL 774-D/F (VW code G12+)
  • Porsche: TL 774-D/F
  • Ford WSS-M97B44-D
  • GM 6277
  • ASTM D 3306
  • ASTM D 4340
  • ASTM D 4656
  • ASTM D 4985
  • ASTM D 6210
  • SAE J 1034
  • BS 6580-1992
  • AFNOR R15-601
  • JIS K 2234
  • JASO M325 ( Japan ) LLC
  • Önorm V5123

Кроме того, компания «Тосол-Синтез» отправляет свою продукцию на заводы GM-АвтоВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ИЖ-Авто, KIA, UZ-DAEWOO, где они используются в качестве первой, заводской, заливки антифриза для двигателя.

Felix Antifreeze G12 можно мешать с другими карбоксилатными жидкостями соответствующего стандарта и спецификаций. Кроме того, благодаря универсальности присадок и состава красный антифриз Феликс совместим с другими антифризами этой же марки.

Как отличить подделку

Учитывая большую популярность антифриза и высокий спрос на продукцию у многих недобросовестных производителей велик соблазн выпускать фальсификаты. Отличить подделку от настоящего антифриза Феликс Carbox несложно, для этого нужно внимательно изучить упаковку и этикетку.

Емкости с жидкостью от компании Феликс сделаны из качественного пластика с заметной упругостью. Они имеют цельные пломбы, подлинность которых не вызывает сомнений. Этикетка содержит реквизиты производителя, отпечатана качественно на хорошем бумажном носителе, защищена штрих-кодом.

Характерная особенность упаковок — наличие мерной шкалы сбоку для облегчения контроля использования жидкости в работе. Для формирования окончательной уверенности в истинном качестве антифриза при покупке следует убедиться в наличии сертификатов. Любые объяснения отсутствия документов — верный признак недобросовестности торговой компании, желающей скрыть факт продажи фальсификата.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий